КТП по истории России. 7 класс
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
Данный документ является приложением к рабочей программе по истории России 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по истории России.
7 класс
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные понятия | Виды контроля | Региональный компонент | Сам. работа учащихся на уроке | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание |
1 | Введение. Историческое развитие Российской империи в XVI-XVII вв. | 1 | Комбиниро ванный | Тестовый опрос | Приморье в XVI-XVII вв. (История Российского Приморья – ИРП) – с. 38 | Вводный контроль знаний | Записи в тетради | ||
2- 3 | Раздел 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 4 2 | Урок изучения нового материала | Самозванец, авантюрист, дети боярские | Письменный опрос | Исторический диктант Подготовка доклада | Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова. | Записи в тетради; § 1, вопросы | |
4-5. | Смута в Российском государстве | 2 | Комбиниро ванный | Смута, гражданская война, интервенция, семибоярщина, ополчение | Письменный опрос | Исторический диктант работа с документами | Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский). Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме. | § 2-3, вопросы, документы; презентация (к уроку 6) | |
6. | Раздел 2. Россия в XVII веке. Экономическое развитие страны в XVII веке | 12 1 | Урок-практикум | Засечная черта, бобыль, мелкотоварное производство, мануфактура, буржуазия, наемный труд, ярмарка, всероссийский рынок, предприниматель, промышленник, социальная база | Устный опрос | Открытие русскими людьми Забайкалья и Приамурья в XVII в. Хозяйственное освоение региона. (История Российского Приморья – ИРП) – § 8-§ 9 | Работа со словарями и справочниками ; Защита презентаций | Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы. | § 4, вопросы, документы; записи в тетради; презентация (к уроку 7)
|
7. | Сословия российского общества | 1 | Комбинированный | Барщина, белые слободы, владельческие крестьяне, черносошные крестьяне, оброк, крепостные, приказные люди, ясак | Устный опрос | Защита презентаций; Схема «Сословия России в XVII в.» | Давать характеристику основным сословиям российского общества. | § 5, вопросы, документы | |
8 - 9. | Политическое развитие России | 2 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Земский собор, Боярская дума, приказы, абсолютная власть, волость, крепостничество, самодержавие, стан | тестовый опрос | Схема «Вертикаль власти в России»; работа с документами | Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ. | § 6, вопросы, документ; презентация (к уроку 10)
| |
10. | Власть и церковь. | 1 | Комбинированный | раскол, старообрядцы, протопоп | Устный опрос | Защита презентаций | Характеризовать сущность церковного раскола и личности исторических деятелей | § 7, вопросы, документ; презентация (к урокам 11-12)
| |
11-12. | «Бунташный век». | 2 | Комбинированный | Крепостное право, уложения, крестьянское восстание, прелестные письма | Устный опрос | Работа в группах; Защита презентаций | Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы. | § 8, вопросы; презентация (к урокам 13-14)
| |
13-14. | Внешняя политика России в XVII веке | 2 | Урок-практикум | быдло, голытьба, реестровые казаки, гетман, рада, Запорожская Сечь | Устный опрос | Защита презентаций | Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики. | Записи в тетради; § 9, вопросы; презентация(к урокам 15-16) | |
15-16. | Культура России в XVII веке | 2 | Урок-семинар | Обмирщение культуры, изразцы, парча, тафта | Устный опрос | Защита презентаций | Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры. Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей. | § 10-11, вопросы, документы; презентация(к уроку 18); готовиться к повт.- обобщ. уроку | |
17. | Повторительно – обобщающий урок. XVII век в историческом развитии России. | 1 | Проверка знаний | Письменный опрос | Контрольная работа № 1 | Обобщать события и явления; делать выводы. | |||
18. | Раздел 3. Преобразования Петра Великого (конецXVII - первая четверть XVIII в.) Предпосылки Петровских преобразований | 10 1 | Изучение нового материала | регенство | Устный опрос | Защита презентаций | Давать характеристику преобразованиям | § 12, вопросы, документы; презентация(к уроку 19) | |
19. | Россия на рубеже XVII - XVIII вв. Начало царствования Петра I. | 1 | Комбинированный | Великое посольство, лавра, брандер | Устный опрос | Защита презентаций | Анализировать и обобщать исторические явления. | § 13, вопросы, документ | |
20-21. | Внешняя политика Петра I. Северная война | 2 | Урок-практикум | Рекруты, регулярная армия, генеральное сражение, антихрист, конфузия | Устный опрос | Раб. тетрадь | Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу. | Записи в тетради; § 14, вопросы, документы | |
22-23. | Преобразования Петра I. Экономика России в первой четверти XVIII в. | 2 | Комбинированный с элементами лабораторного занятия | Коллегия, генерал-прокурор, губерния, Синод, Сенат, абсолютизм, аристократия, валюта, меркантилизм, подушная подать, приписные крестьяне, протекционизм | Устный опрос | Работа в группах, схема «Упраление Россией при Петре Первом», таблица «Табель о рангах» | Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы. Работать с документами; анализировать статистические данные. | § 15- § 16, вопросы, документы, презентация(к уроку 24) | |
24. | Народные движения при Петре I | 1 | Урок-практикум | Восстание, работные люди, отходники, посессионные крестьяне | Устный опрос | Защита презентаций | Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.). | § 17, вопросы, документ; презентация(к урокам 25-26) | |
25-26. | Развитие культуры и изменения в культуре и быте в период Петровских преобразований | 2 | Урок-презентация | гравюра, кант, клавикорды, ассамблея | Устный опрос | Защита презентаций | Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства. | § 18-19, вопросы, документы; презентация(к уроку 28); готовиться к повт.- обобщ. уроку | |
27. | Повторительно – обобщающий урок. Преобразования Петра Великого. | 1 | Проверка знаний | Письменный опрос | Контрольная работа № 2 | Обобщать события и явления; делать выводы. | |||
28. | Раздел 4. Эпоха дворцовых переворотов Дворцовые перевороты | 4 1 | Урок-практикум | Дворцовый переворот, Верховный Тайный совет, кондиции, фаворит | Устный опрос | Защита презентаций | Сравнивать исторические явления; работать с документами. | § 20-21, вопросы, документы | |
29. | Внутренняя политика России 1725-1762 гг. | 1 | Комбинированный | Откуп, подряд | Устный опрос | составление плана текста | Работать с документами; составлять и анализировать таблицу. | § 22, вопросы, документ | |
30. | Внешняя политика России 1725-1762 гг. | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | проверка самостоятельной работы | Конспектирование текста | Работать с исторической картой и документами. | § 23, вопросы, документ; презентация(к уроку 32) | ||
31. | Повторительно – обобщающий урок. Эпоха дворцовых переворотов | 1 | Проверка знаний | Письменный опрос | Контрольная работа № 3 | Обобщать события и явления; делать выводы. | |||
32. | Раздел 5. Россия во второй половине XVIII в. Екатерина II. Внутренняя политика. | 1 | Урок-презентация | Каторга, межевание, монополия, просвещенный абсолютизм, секуляризация Уложенная комиссия | Устный опрос | Защита презентаций | Работать с документами; анализировать и обобщать события и явления. | § 24, вопросы, документы | |
33. | Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева | 1 | Комбинированный | Крестьянская война, самоуправление | проверка самостоятельной работы | Конспектирование текста | Работать с исторической картой и документами. | § 25, вопросы | |
34. | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | 1 | Урок-круглый стол | капитал | Устный опрос | составление плана текста | Работать с документами; анализировать статистическими данными. | § 26, вопросы, документы | |
35-36. | Внешняя политика Екатерины II | 2 | Комбинированный | Буферное государство, коалиция, нейтралитет | Устный опрос | Работа в группах | Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами. | § 27-28, вопросы, документы | |
32-33. | Павел I. Внутренняя и внешняя политика России в конце XVIII в. | 2 | Комбинированный | Устный опрос | Работа в группах | Сравнивать исторические явления; работать с документами. | § 29, вопросы, документы | ||
34. | Культура России во второй половине XVIII в. Наука и образование | 1 | Урок-семинар | Мортира, обсерватория, регион, ритор, суппорт | Устный опрос | составление плана текста | Работать с документами; составлять и анализировать таблицу. | § 30, вопросы, документ; презентация(к уроку 35) | |
35. | Художественная культура. | 1 | Комбинированный | барокко, классицизм, сентиментализм | Устный опрос | Защита презентаций | Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы. | § 31-32, вопросы, документ | |
36 | Быт и обычаи | 1 | Комбинированный | колядки | Устный опрос | Подготовка доклада | Самостоятельно выявлять сословные различия в жилищном строительстве, одежде, досуге населения России | § 33, вопросы, документ; готовиться к повт.- обобщ. уроку | |
39 | Повторительно – обобщающий урок. Россия во второй половине XVIII в. | 1 | Проверка знаний | Письменный опрос | Контрольная работа № 4 | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Готовиться к итоговому повторениию | ||
40 | Итоговое повторение | 1 | Комплексное применение ЗУН | Устный блиц - опрос | Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе | с. 240 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации». Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...