Календарно-тематическое планирование "История России"
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме
В планирование включено 4 часа по региональному компоненту - Истории Сибири. Автор учебника А.А. Данилов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_istoriyarossiya_kalend.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
6 кл. Календарно-тематическое планирование (история России)
дата | № п/п | РАЗДЕЛ, тема | Тип уро ка | Контроль за уровнем усвоенного | ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ учащегося | Д\З | |
факт | план | ||||||
1. | Введение. Что изучает история Отечества. | В | (1 час) беседа | Объяснить: археология, культурный слой, палеография, топонимика, геральдика, сфрагистика, нумизматика, метрология. Проявлять умение работы с текстом учебника | с.4-6 | ||
2.1 | РАЗДЕЛ I. Русь древняя. Восточные славяне в древности. | И-Н | (12 часов) Работа по картине «Слав. посёлок» | Усвоить: индоевропейцы, славянская языковая группа, вервь, вече, народное ополчение, язычество. Сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. | §1 понятия | ||
3.2 | Наш край в раннем средневековье. | К | Работа с учебником | Усвоить: древние угры, ассимиляция. Уметь работать с учебником, делать выводы. | И.С. ч.1, с. 6-9 | ||
4.3 | Соседи восточных славян. | К | Работа по карте | Работать по карте, Рассказывать о занятиях, уровне развития, религиях и отношениях со славянами. | §2 карта | ||
5-6. 4-5 | Формирование древнерусского государства. | К | Работа с учебником и картой | Выделять главное в тексте учебника, работать с картой, составлять схемы. Усвоить: государство, варяги, княжеская власть, дружина, полюдье. | §3 ответы на вопросы, понятия | ||
7.6. | Первые киевские князья. | К | Составление таблицы | Работать с картой и учебником, составлять таблицу, сравнивать, анализировать, делать выводы. | §4 выводы таблицы, карта | ||
8.7 | Правление князя Владимира и крещение Руси. | К | Работа с учебником и картой | Выделять причины, ход, значение принятия христианства. Сравнивать язычество и христианство. Усвоить: крещение. Оценивать деятельность Владимира Святого. | §5 дата, понятие | ||
9.8 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | И-Н | Групповая работа | Определять предпосылки для расцвета государства, раскрывать социальную сущность «Русской правды». Усвоить: посадник, династический брак, усобицы. | §6 п.1-4 | ||
10.9 | Формирование древнерусской народности. | К | Сообщения, работа с учебником | Описывать социально-экономическое положение, быт, нравы. Усвоить: древнерусская народность, вотчины, боярин, вотчина, наместник, общество, закуп, холоп. | С.48-53 сообщения понятия | ||
11-12. 10-11 | Культура и быт Древней Руси. | И-Н | Презентация сообщений | Выделять истоки и особенности древнерусской культуры. Усвоить: летопись, проповедь, фольклор, былина, Нестор, «Повесть временных лет» | §7-8 Подг. к итог. тесту | ||
13. 12 | Повторительное обобщение «Русь Древняя». | П-О | Тест «Древняя Русь» | Проявить знания, умения по разделу. | Нет 1 | ||
14-15. 1-2 | РАЗДЕЛ II. Политическая раздробленность на Руси. Начало раздробленности Древнерусского государства. Владимир Мономах. | И-Н | (10 часов) Работа с учебником и картой | Определять причины раздробленности, выделять последствия, самостоятельно работать с учебником. Усвоить: феодальная раздробленность, удельные княжества, рать, эксплуатация. | §9 понятия | ||
16-17. 3-4 | Главные политические центры Руси. | К | Составление таблицы | Выделять общее и особенное в социально-эконом., полит., культурном развитии удельных земель. Составлять сравнительную таблицу. | §10-11 выводы таблицы | ||
18.5 | Монгольское нашествие на Русь. | И-Н | Работа по карте, с источником | Определять причины, ход завоеваний, усвоить даты, Батый, Чингисхан. Работать с картой. | §12 даты сообщение | ||
19.6 | Борьба Руси против экспансии Запада. | К | Работа по карте, сообщение | Работать с картой, характеризовать роль личности. | §13 даты карта | ||
20.7 | Русь и Золотая Орда. | К | Работа с учебником | Определять сущность и последствия м-т ига, анализировать документы. Усвоить: баскак, владычество, выход, ярлык. | §14 ответы на вопросы | ||
21.8 | Русь и Литва. | К | Работа с картой Блиц-опрос | Усвоить: уния. Работать с картой, делать выводы, опираясь на текст учебника, изложения учителя, карту. | §15 сообщения | ||
22.9 | Культура русских земель в XII-XIII вв. | И-Н | Презентация сообщений | Выделять особенности культуры в данный период, анализировать историч. источники, делать выводы, участвовать в беседе. | §16 подгот. к обобщению | ||
23. 10 | Повторительное обобщение «Политическая раздробленность на Руси». | П-О | Тест по разделу | Показать знания, умения по разделу. Обобщать, делать выводы, свободно высказывать своё мнение. | нет | ||
24.1 | РАЗДЕЛ III. Русь Московская. Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. | И-Н | (15 часов) Работа с картой и учебником | Анализировать истор. карту, выделять из текста предпосылки объединения русских земель, причины возвышения Москвы. | §17 карта вопросы и задания | ||
25.2 | Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. | К | Устный опрос | Определять роль личности в истории, выводить «уроки» из события. Работать по карте. | §18 даты, карта | ||
26.3 | Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XV в. | К | Работа по карте | Называть причины междоусобиц, их влияние на процесс объединения русских земель. Определять предпосылки объединения русских земель. Усвоить: великорусская народность. | §19 ответы на вопросы | ||
27.4 28.5 | Создание единого русского государства и конец ордынского владычества. Московское государство в конце XV - начале XVI в. | И-Н К | Работа по карте Групповая работа | Определять неизбежность свержения ига, значение создания единого государства. Показывать территории присоединённых к Моск. княжеству. Определять изменения в социально-экономическом развитии. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать, делать выводы. Объяснять: Судебник, пожилое, служилое казачество, Юрьев день. | §20, даты, карта 2 §21 понятия | ||
29.6 | Церковь и государство в конце XV - начале XVI в. | К | сообщение | Определять причины изменений в положении Русской правосл. церкви, причины появления ереси. Усвоить: автокефальная церковь, ереси, нестяжатели, иосифляне, «Москва – третий Рим». | §22 понятия | ||
30.7 | Начало правления Ивана Грозного (1 период) Реформы Избранной рады. | И-Н | Работа с учебником | Характеризовать роль личности в истории, устанавливать причинно-следственные связи, кратко и развёрнуто давать ответы. Усвоить: Избранная рада, Земский собор, Приказы, стрельцы, сословная монархия. | §23 даты, понятия | ||
31.8 | Внешняя политика Ивана IV. | К | Работа с картой | Называть основные направления внешней политики, её результаты. Работать с картой, составлять таблицу. | §24 даты, карта | ||
32.9 | Первые сведения о Сибири. | К | Работа с источником | Характеризовать представление о Сибири на основе монгольских источников. | И.С. ч.1 с..9-13 сообщ. | ||
33. 10 | Поход Ермака в Сибирь. | К | сообщение | Показать на карте путь Ермака, расставлять события в хронологическом порядке. Оценивать роль личности в событиях. | И.С. ч.1 §4 | ||
34. 11 | Присоединение Западной Сибири. | К | Работа по карте | Называть этапы борьбы с Кучумом, оценивать значение строительства острогов-крепостей. | И.С. с.62-69 | ||
35. 12 | Опричнина. | И-Н | Опрос, анализ источника | Выделить главную суть явления, причинно-следственные связи, последствия. Анализировать истор. источник, давать оценку истор. явлениям. | §25 Понятие сообщения | ||
36. 13 | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI вв. | К | сообщения | Определять особенности русской культуры в данный период, давать характеристику произведениям. | §26 сообщения | ||
37. 14 | Архитектура и живопись в XV-XVI вв. | К | Презентация сообщений | Усвоить: шатровый стиль, юродивый. Знать характерные черты зодчества, значение строительства Московского кремля. Характеризовать творчество А.Рублёва, Феофана Грека, Дионисия. | §27 – 28 Подготовка к обобщению | ||
38. 15. | Повторительное обобщение «Русь Московская» | П-О | Тест по разделу | Показать знания, умения по разделу. | Подготовка к итоговому обобщению | ||
39. 16. | Итоговое обобщение за курс Истории Отечества. | П-О | беседа | Уметь обобщать, анализировать, делать выводы. | нет | ||
40. 17 | Резерв |
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «РОССИЯ ПРИРОДА НАСЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВО» 9 КЛАСС "СФЕРА"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «РОССИЯ ПРИРОДА НАСЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВО» 9 КЛАСС...
календарно-тематическое планированиепо истории России ,11 класс.
календарно-тематическое планирование 11 класс, история России....
Календарно-тематическое планирование География России 8 класс
Планирование поможет начинающему педагогу в преподавании Географии в 8 классе по УМК "Русское слово"...
Календарно-тематическое планирование. История России. 8 класс.
Календарно-тематическое планирование: тема,тип урока,основное содержание, планируемый результат.....
Календарно-тематическое планирование. История России.
Календарно-тематическое планирование. История России 6-9 класс....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ История России (42 часа) 10 класс
Кол – во часов в неделю – 2 ч., (курс истории России – 42 часа).Учебник: Горинов М.М. и другие / под редакцией Торкунова А.В. «История. ИсторияРоссии. 1914 − 1945 гг...