ПОУ "Древний Восток" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Разработка повторительно-обобщающего урока по теме: "Древний Восток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ДРЕВНИЙ ВОСТОК.
Тип урока: повторительно-обобщаюший
Цели:
- образовательная: повторить основные события, даты, имена, страны, понятия по теме «Древний Восток»;
- развивающая: продолжать развивать память, внимание, умение мыслить, развивать интерес к истории;
- воспитательная: воспитывать чувство уважения к древней истории, к памятникам литературы и искусства древности, к людям, жившим в те времена.
Оборудование: учебник истории Древнего мира (5 класс), учебные карты по Древнему Востоку, карточки с заданиями, мешочек с предметами (сахар, чай, алфавит, бумага, стекло, шахматы, компас, цифры), кукла, меч, кусок белой материи.
Ход урока
Урок проводится в виде игры. Учащиеся делятся на 2 команды (каждый ряд — команда). Каждая команда заранее придумала для себя название. Играющие участвуют в 3 турах, поочерёдно отвечая на заданные вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. В конце урока каждый участник команды, набравшей большее количество баллов, получает оценку «5» в журнал.
I. Орг. момент.
Вводное слово учителя, объяснение правил игры. Мы с вами закончили изучение большой темы - «Древний Восток», и сегодня ваша задача — показать свои знания, что вы запомнили и усвоили по этой теме. Наш урок пройдёт в форме игры, в ходе которой вы все будете участниками в составе двух команд.
II. Повторение и обобщение знаний.
Конкурс № 1. «Кто быстрее?». Оценки выставляются по 1-балльной системе. Учитель задаёт вопросы. Право ответа получает та команда, представитель которой первым поднял руку.
1. Гробница египетских фараонов (пирамида).
2. Древнеегипетский письменный знак (иероглиф).
3. Денежный сбор в пользу государства (налог).
4. Устройство для подъёма воды (шадуф).
5. Фантастические сказания о богах и героях (мифы).
6. Скульптура льва с головой человека (сфинкс).
7. Обязательные правила поведения (законы).
8. Поселение людей, переселившихся в другую страну (колония).
9. Жрец в Индии (брахман}.
10. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями
(касты).
11. Большое сильное государство (держава).
12. Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав (рабы).
13. Земляные укрепления для защиты низменностей от затопления (дамбы).
14. Люди, владеющие рабами (рабовладельцы).
15. Углубления в земле, подводившие воду к участкам земли (каналы).
- Название письменности в Двуречье (клинопись).
- Жители древнего Востока, которые основывали свои колонии в других странах и пользовались алфавитом, обозначающим только согласные буквы (финикийцы).
- Назовите страну, правителя которой называли «Сыном Неба», а подчинённые ему земли - «Поднебесная» (Китай).
Конкурс № 2. «О ком идёт речь?». Правила игры те же, что и в первом конкурсе.
- Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный каменный саркофаг, а в нём - второй, а во втором - третий. Лишь в последнем, четвертом, саркофаге из чистого золота покоилась мумия того юного фараона (Тутанхамон).
- Это один из самых любимых богов египтян. Именно он научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить (Осирис).
- Он был самым могущественным царём Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на столбе из чёрного камня (Хаммурапи).
- Когда-то евреи поклонялись многим богам, но со временем стали почитать только одного Бога. Они верили, что он сотворил весь мир и дал людям правила, по которым они должны жить (Яхве).
- Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (Моисей).
- Он был одним из последних ассирийских царей, очень образованным человеком. Именно по его приказу была собрана библиотека глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказания. (Ашшурбашпал).
- Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию, Вавилонию, создав огромную Персидскую державу (Кир).
- При нём Китай стал единым государством и он стал его первым властелином (Цинъ Шихуан).
9. В III веке до н. э. почти все индийские царства он объединил
под своей властью (Ашока).
Конкурс № 3. “ Капитаны, вперёд!”. Конкурс состоит из двух этапов. Первый - “Вычеркни лишнее слово”:
- а) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон;
б) алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага;
в) чай, алфавит, компас, шёлк.
- а) Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые;
б) шахматы, хлопок, корабль, сахар;
в) пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.
Второй этап - “Кот в мешке”.
Из мешка надо достать предмет и рассказать, из какой страны Древнего Востока он к нам “пришёл”. Предметы: сахар, чай, алфавит, бумага, стекло, шахматы, компас, цифры.
Конкурс № 4. “Пантомима”.
Каждая команда показывает своим соперникам по 1-2 пантомимы. Команда-соперник должна озвучить, что именно изобразили игроки. Время на подготовку - 6 минут.
- Суд Соломона.
- Встреча брахмана с неприкасаемым.
Конкурс № 5. “Рыбалка”
На доске “море” хронологии (карточки с датами), кто назвал событие, происходившее в этот год, тот “поймал рыбу”.
3 тысячи лет до н. э. | Около 1500 года до н. э. | 1792-1750 год до н. э. | 10 век до н. э. |
8-7 века | 612 год | 538 год | 525 год |
5 век до н. э. | 3 век до н. э. | 221 год до н. э. | 2 тыс. до н. э |
III тысячи лет до н. э. Образование единого государства в Египте. | Около 1500 года до н. э. Завоевания фараона Тутмоса | 1792-1750 год до н. э. Правление Хаммурапи в Вавилонии | 10 век до н. э. Царство Давида и Соломона в Палестине. Ремесленники стали широко использовать железо. |
8-7 века Могущество Ассирии | 612 год. Разрушение Ниневии – столицы Ассирии. | 538 год. Взятие Вавилона персами. | 525 год. Захват Египта персами. |
5 век до н. э. Возникновение буддизма | 3 век до н. э. Объединение индийских царств под властью Ашоки | 221 год до н.э. Объединение Китая под властью Цинь Шихуана | II тыс. до н. э. Первые государства в Китае |
Подведение итогов. Выставление оценок.
Рефлексия: На доске нарисовано дерево, на высокой ветке прикрепите листочки с названием того, что у вас получилось, на низкой – того, что дома нужно повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....