Планирование по истории России (7 класс)
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.
Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом, прежде всего, оно ориентировано на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
Рабочая программа составлена для преподавания курса Истории России в 7-х классах в объеме 36 часов в год, 2 часа в неделю.
Цели
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения истории ученик должен:
- знать основные этапы и ключевые события Истории России и выдающихся деятелей;
- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
Календарно – тематическое планирование по Истории России для 7 класса составлено в соответствии с:
- Сборником нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008.
- государственным стандартом;
- национально – региональным компонентом;
- программой по всеобщей истории 5-9 классов для общеобразовательных школ и гимназий. М.: 2009.
Данная программа выбрана в связи с тем, что она разработана на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний, Допущена Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации. Особенностью программы является то, что она предусматривает многофакторный подход к изучению истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность мировой истории; уделяет внимание личностно-психологическим аспектам истории; ориентируется на проблемное изложение курса.
Раздел | Цели и задачи раздела | Блоки уроков в разделе | Формы урока | Технологии | Техническое обеспечение | Понятийный аппарат | Домашнее задание |
Россия в XVII веке (13ч.) | Формирование представления о правлении Б.Годунова, восстании Болотникова, польской интервенции. Формирование знаний о развитии России в XVII веке | Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова | Изучение нового материала | Эвристическая беседа | Заповедные лета, урочные лета | Параграф 1 пересказ | |
Начало Смуты | Комбинированный урок | Использование наглядного материала | Электронная презентация (компьютер, проектор) | Смута | Параграф 2 пересказ | ||
Польская интервенция | Комбинированный урок | Составление опорного конспекта | Интервенция | Параграф 3 пересказ | |||
Окончание Смутного времени | Изучение нового материала | Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов | Народное ополчение | Параграф 3 работа с документом | |||
Экономическое развитие России в XVII веке | Школьная лекция | Использование наглядного материала | Мануфактура, ярмарка, рынок | Параграф 4 пересказ | |||
Сословия России в XVII веке | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника | Фронтальный опрос, дискуссия | Бояре, вотчина, местничество, крестьяне, феодалы, барщина, оброк | Параграф 5 пересказ + документы | |||
Политическое развитие страны | Комбинированный урок | Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов | Самодержавие, абсолютизм, волость | Параграф 6 пересказ | |||
Церковный раскол | Урок-исследование | Эвристическая беседа | Церковный раскол, старообрядцы | Параграф 7 пересказ | |||
Народные движения | Изучение нового материала | Использование наглядного пособия | Восстание, война, бунт | Параграф 8 пересказ | |||
Внешняя политика | Комбинированный урок | Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов | Гетман, реестровые казаки | Параграф 9 пересказ | |||
Образование и культура в XVII века | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника | Составление опорного конспекта | Электронная презентация (компьютер, проектор) | Обмирщение, парсуна, сатира | Параграф 10 пересказ | ||
Сословный быт. Обычаи, нравы | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника | Параграф 11 пересказ | |||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия в XVII веке | Закрепление | Практическая работа | |||||
Россия при Петра I (9 ч.) | Формирование представлений о личности Петра I, его внешней и внутренней политике | Предпосылки петровских преобразований | Изучение нового материала | Использование наглядного пособия | Лавра, брандер | Параграф 12 пересказ | |
Россия на рубеже XVII – XVIII веков | Комбинированный урок | Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов | Регулярная армия, антихрист, виктория | Параграф 13 пересказ | |||
Россия в Северной войне | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника | Составление опорного конспекта | Рекрутская повинность | Параграф 14 пересказ | |||
Политические и социальные реформы | Изучение нового материала | Эвристическая беседа | Абсолютизм, Синод, Табель о рангах | Параграф 15 пересказ | |||
Экономика России в первой четверти XVIII века | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника | Составление опорного конспекта | Меркантилизм, валюта | Параграф 16 пересказ | |||
Народные движения в первой четверти XVIII века | Комбинированный урок | Использование наглядного материала | Работные люди, отходники | Параграф 17 пересказ | |||
Изменение в культуре и быте в первой четверти XVIII века | Комбинированный урок | Использование наглядного материала | Ассамблея, гравюра, кант, барокко, Европейская одежда, гражданский шрифт | Параграф 18-19 пересказ | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия при Петре I | Закрепление | Практическая работа | |||||
Российская Империя в XVIII в. Послепетровская эпоха (12 ч.) | Дать представление о главных проблемах и задачах развития российского общества. | Преемники Петра I | Изучение нового материала | Использование наглядного пособия | Гвардия | Параграф 20 пересказ | |
Эпоха Дворцовых переворотов | Комбинированный урок | Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов | Дворцовые перевороты, фаворитизм | Параграф 21 пересказ | |||
Внутренняя политика в 1725 – 1762 гг. | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника | Составление опорного конспекта | Откуп, подряд, манифест | Параграф 22 пересказ | |||
Внешняя политика в 1725 – 1762 гг. | Комбинированный урок | Использование наглядного материала | Семилетняя война | Параграф 23 пересказ | |||
Внутренняя политика Екатерины II | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника | Составление опорного конспекта | Секуляризация, монополия, каторга, межевание | Параграф 24 пересказ | |||
Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева | Комбинированный урок | Использование наглядного материала | Электронная презентация (компьютер, проектор) | Восстание, самоуправление | Параграф 25 пересказ | ||
Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. | Комбинированный урок | Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов | Мануфактура, капитал, наемный труд | Параграф 26 пересказ | |||
Внешняя политика Екатерины II | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника | Составление опорного конспекта | Коалиция, нейтралитет | Параграф 27 пересказ | |||
Россия при Павле I | Комбинированный урок | Использование наглядного материала | Деспотия | Параграф 29 пересказ | |||
Наука и образование | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника | Составление опорного конспекта | Гимназия, мортира | Параграф 30 пересказ | |||
Художественная культура | Комбинированный урок | Использование наглядного материала | Электронная презентация (компьютер, проектор) | Ампир, сентиментализм, классицизм, романтизм | Параграф 31 пересказ | ||
Быт и обычаи | Комбинированный урок | Использование наглядного материала | Электронная презентация (компьютер, проектор) | Колядки, терем | Параграф 33 пересказ | ||
Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия при Петре I | Закрепление | Практическая работа | |||||
Итоговое повторение (2 ч.) | Закрепление знаний | Практическая деятельность | Все изученные ранее понятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование курса истории России 11 класс
Планирование на 40 часов по учебнику А.А.Левандовского, Ю.А.Щетинова "История России ХХ - начала ХХ1 веков", 11 класс....
Тематическое поурочное планирование по истории России 7 класс
Тематическое поурочное планирование по истории России 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс
учебник: Данилов А.А., Косулина...
тематическое планирование уроков Истории России 9 классов
Тематическое планирование уроков Истории России в 9 классе 52,5 часов авторы учебника А.А. Данилов, Л.Г. Косу...
Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс
Календарно - тематическое планирование по истории России. 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс (коррекционная школа)
Курс "История Отечества" для 10 классов решает следующие задачи:- воспитание патриотизма, гражданственности. уважения к истории и традициям нашей Родины;- освоение знаний о важнейших событиях отечеств...
календарно-тематическое планирование по истории России 8 класс
Календарно-тематическое планирование к учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 8 класс...