Планирование по истории России (7 класс)
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

Пятыгина Юлия Владимировна

История России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_7.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом, прежде всего, оно ориентировано на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

        Рабочая программа составлена для преподавания курса Истории России в 7-х классах в объеме 36 часов в год, 2 часа в неделю.

Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

        Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения истории ученик должен:

  • знать основные этапы и ключевые события Истории России и выдающихся деятелей;
  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;  
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

        Календарно – тематическое планирование по Истории России для 7 класса составлено в соответствии с:

  • Сборником нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008.
  • государственным стандартом;
  • национально – региональным компонентом;
  • программой по всеобщей истории 5-9 классов для общеобразовательных школ и гимназий. М.:  2009.

        Данная программа выбрана в связи с тем, что она разработана на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний, Допущена Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации. Особенностью программы является то, что она предусматривает многофакторный подход к изучению истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность мировой истории; уделяет внимание личностно-психологическим аспектам истории; ориентируется на проблемное изложение курса.


Раздел

Цели и задачи раздела

Блоки уроков в разделе

Формы урока

Технологии

Техническое обеспечение

Понятийный аппарат

Домашнее задание

Россия в XVII веке (13ч.)

Формирование представления о правлении Б.Годунова, восстании Болотникова, польской интервенции. Формирование знаний о развитии России в XVII веке

Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова

Изучение нового материала

Эвристическая беседа

Заповедные лета, урочные лета

Параграф 1 пересказ

Начало Смуты

Комбинированный урок

Использование наглядного материала

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Смута

Параграф 2 пересказ

Польская интервенция

Комбинированный урок

Составление опорного конспекта

Интервенция

Параграф 3 пересказ

Окончание Смутного времени

Изучение нового материала

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов

Народное ополчение

Параграф 3 работа с документом

Экономическое развитие России в XVII веке

Школьная лекция

Использование наглядного материала

Мануфактура, ярмарка, рынок

Параграф 4 пересказ

Сословия России в XVII веке

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Фронтальный опрос, дискуссия

Бояре, вотчина, местничество, крестьяне, феодалы, барщина, оброк

Параграф 5 пересказ + документы

Политическое развитие страны

Комбинированный урок

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов

Самодержавие, абсолютизм, волость

Параграф 6 пересказ

Церковный раскол

Урок-исследование

Эвристическая беседа

Церковный раскол, старообрядцы

Параграф 7 пересказ

Народные движения

Изучение нового материала

Использование наглядного пособия

Восстание, война, бунт

Параграф 8 пересказ

Внешняя политика

Комбинированный урок

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов

Гетман, реестровые казаки

Параграф 9 пересказ

Образование и культура в XVII века

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Составление опорного конспекта

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Обмирщение, парсуна, сатира

Параграф 10 пересказ

Сословный быт. Обычаи, нравы

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Параграф 11 пересказ

Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия в XVII веке

Закрепление

Практическая работа

Россия при Петра I (9 ч.)

Формирование представлений о личности Петра I, его внешней и внутренней политике

Предпосылки петровских преобразований

Изучение нового материала

Использование наглядного пособия

Лавра, брандер

Параграф 12 пересказ

Россия на рубеже XVII – XVIII веков

Комбинированный урок

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов

Регулярная армия, антихрист, виктория

Параграф 13 пересказ

Россия в Северной войне

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Составление опорного конспекта

Рекрутская повинность

Параграф 14 пересказ

Политические и социальные реформы

Изучение нового материала

Эвристическая беседа

Абсолютизм, Синод, Табель о рангах

Параграф 15 пересказ

Экономика России в первой четверти XVIII века

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Составление опорного конспекта

Меркантилизм, валюта

Параграф 16 пересказ

Народные движения в первой четверти XVIII века

Комбинированный урок

Использование наглядного материала

Работные люди, отходники

Параграф 17 пересказ

Изменение в культуре и быте в первой четверти XVIII века

Комбинированный урок

Использование наглядного материала

Ассамблея, гравюра, кант, барокко, Европейская одежда, гражданский шрифт

Параграф 18-19 пересказ

Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия при Петре I

Закрепление

Практическая работа

Российская Империя в XVIII в. Послепетровская эпоха (12 ч.)

Дать представление о главных проблемах и задачах развития российского общества.

Преемники Петра I

Изучение нового материала

Использование наглядного пособия

Гвардия

Параграф 20 пересказ

Эпоха Дворцовых переворотов

Комбинированный урок

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов

Дворцовые перевороты, фаворитизм

Параграф 21 пересказ

Внутренняя политика в 1725 – 1762 гг.

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Составление опорного конспекта

Откуп, подряд, манифест

Параграф 22 пересказ

Внешняя политика в 1725 – 1762 гг.

Комбинированный урок

Использование наглядного материала

Семилетняя война

Параграф 23 пересказ

Внутренняя политика Екатерины II

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Составление опорного конспекта

Секуляризация, монополия, каторга, межевание

Параграф 24 пересказ

Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева

Комбинированный урок

Использование наглядного материала

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Восстание, самоуправление

Параграф 25 пересказ

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

Комбинированный урок

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов

Мануфактура, капитал, наемный труд

Параграф 26 пересказ

Внешняя политика Екатерины II

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Составление опорного конспекта

Коалиция, нейтралитет

Параграф 27  пересказ

Россия при Павле I

Комбинированный урок

Использование наглядного материала

Деспотия

Параграф 29 пересказ

Наука и образование

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Составление опорного конспекта

Гимназия, мортира

Параграф 30 пересказ

Художественная культура

Комбинированный урок

Использование наглядного материала

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Ампир, сентиментализм, классицизм, романтизм

Параграф 31 пересказ

Быт и обычаи

Комбинированный урок

Использование наглядного материала

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Колядки, терем

Параграф 33 пересказ

Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия при Петре I

Закрепление

Практическая работа

Итоговое повторение (2 ч.)

Закрепление знаний

Практическая деятельность

Все изученные ранее понятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование курса истории России 11 класс

Планирование на 40 часов по учебнику А.А.Левандовского, Ю.А.Щетинова "История России ХХ - начала ХХ1 веков", 11 класс....

Тематическое поурочное планирование по истории России 7 класс

Тематическое поурочное планирование по истории России 7 класс...

тематическое планирование уроков Истории России 9 классов

Тематическое планирование уроков Истории России  в 9 классе  52,5 часов авторы учебника А.А. Данилов, Л.Г. Косу...

Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс

Календарно - тематическое планирование  по истории России. 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс (коррекционная школа)

Курс "История Отечества" для 10 классов решает следующие задачи:- воспитание патриотизма, гражданственности. уважения к истории и традициям нашей Родины;- освоение знаний о важнейших событиях отечеств...

календарно-тематическое планирование по истории России 8 класс

Календарно-тематическое планирование к учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 8 класс...