Тематическое планирование по истории 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме
1.История Средних веков. Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского. 6 класс .
2. История Отечества с древнейших времен до конца XVI века. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.
6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано. Утверждено
НМС МОУ «Гимназия № 159» Совет педагогов
Заместитель директора Директор МОУ «Гимназии №159»
_____________Зибзеева О.В. ______________________________
«____» ____________ 20_____г. Протокол №______ от___________
Технологическая карта тематического планирования по предмету «История» 6 класс
Учитель Петер Татьяна Геннадьевна
Учебник 1.История Средних веков. Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского. 6 класс .
2. История Отечества с древнейших времен до конца XVI века. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.
6 класс.
Программа 1.История Средних веков, В.А.Ведюшкин. (32 ч). М., 2008 г.
2. История Отечества с древнейших времен до конца XVI века. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. (36 ч). М., 2009 г.
История Средних веков. 32 часа.
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Сроки | К/Р. С/Р. | Знать | Уметь | ОУУН | Основные понятия | ТСО, оборудование | Д/З |
1 | Введение. Живое Средневековье. | 1 ч | Происхождение понятия «средние века», географические Ии хронологические рамки Средневековья. Периодизацию истории Средних веков. | Называть хронологические рамки Средних веков. | Средние века Средневековье Цивилизация Традиционное общество | Диск 6 класс «Введение» | С 6-11 | |||
Раздел 1. Раннее Средневековье 10 ч. | ||||||||||
2 | Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье. Урок 1. Древние германцы и Римская империя. | 5 ч | Причины падения Западной Римской империи и образование варварских королевств. | Показывать на исторической карте территории расселения народов. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное, делать выводы. | Великое переселение народов | Диск 6 класс Т,1 | П.1 | ||
3 | Урок 2. Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках. | Расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство франков. Появление государства в царствование Карла Великого. | Показывать на исторической карте местоположение государств. | Майордом Держава Папство Династия Феоды Феодалы Лангобарды Графство | П.2 | |||||
4 | Урок 3. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. | Причины распада государства Каролингов, образование Франции, Германии, Италии. | Называть имена правителей. Работать с картой. | Титул Феодальная раздробленность Феодальная лестница | П.3 | |||||
5 | Урок 4. Западная Европа в IX-XI веках. | Причины слабости королевской власти во Франции. Образование Священной Римской империи. О начальном периоде складывания государства в Англии: англосаксы и норманнское завоевание. | Называть имена правителей. Показывать на исторической карте местоположение государств. | Англы Саксы Бритты Норманны Викинги | П.4 | |||||
5 | Урок 5. Культура Западной Европы в раннее Средневековье | Истоки средневековой культуры. Споры вокруг античного наследия. Система образования. «Каролингское Возрождение». Историческую роль раннесредневековой культуры Западной Европы | Давать описание условий и образ жизни людей в разные исторические эпохи. | «Каролингское Возрождение» Капелла Пергамент | П.5 | |||||
6 | Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Урок 1. Византия при Юстиниане. | 3 ч | Территория, хозяйство, государственное устройство. Особенности развития Восточной Римской империи по сравнению с Западной. Особенности императорской власти. | Называть имена правителей. Показывать на исторической карте местоположение Византии. | Выделять главное, пересказывать подробно и сжато. | Скипетр Ромеи | Диск 6 класс Т.2 | П.6 | ||
7 | Урок 2. Культура Византии. | Роль античного наследия в культуре Византии. Возникновение и отличительные черты византийской церковной архитектуры. | Давать описание условий и образ жизни людей. Составлять описание исторических объектов, памятников. | Икона Иконопись Фреска | П.7 | |||||
8 | Урок 3. Образование славянских государств. | Прародина и расселение славян. Западные, восточные и южные славяне. Особенности складывания: Болгарии, Великой Моравии, Чехии, Польши. | Показывать на исторической карте местоположение Сложившихся славянских государств. | П.8 К.к2 | ||||||
9. | Тема 3. Арабский мир в VI-XI вв. Урок 1. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | 2 ч | Условия жизни и занятия арабов. Племенное устройство и верования. Причины и ход объединения арабов. | Показывать на исторической карте местоположение Арабских племен. | Давать оценочные суждения историческим событиям, личностям. | Ислам Коран Бедуины Пророк | Диск 6 класс Т.6 | П.9 | ||
10 | Урок 2. Культура стран халифата. | Отличие исламской цивилизации. Особенности культуры стран халифата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства. | Давать описание условий и образ жизни арабов. Составлять описание исторических объектов, памятников. | Сунна Мечеть | П.10 К.к3 | |||||
Раздел 2. Расцвет Средневековья. 12 ч | ||||||||||
11 | Тема 4. Феодальное общество. Урок 1. В рыцарском замке. | 2 ч | Особенности складывания феодальных отношений в странах Западной Европы. Отношение сеньоров и вассалов. | Называть основные черты средневекового общества. | Сравнивать, анализировать. Давать оценочные суждения историческим событиям, личностям | Феодализм Синьоры Вассалы | Диск 6 класс. Т.3 | П.11 | ||
12 | Урок 2. Средневековая деревня и ее обитатели. | Этапы формирования зависимого крестьянства. Повинности. Крестьянская община, ее функции и значение. | Давать описание условий и образ жизни крестьян. | Сословия Феодальная вотчина Барщина Оброк Натуральное хозяйство | П.12 | |||||
13 | Тема 5. Средневековый город. Урок 1-2. Формирование средневековых городов. | 2 ч | Причины возникновения и расцвета средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Социальная структура города. Патрициат. Организация управления. Облик средневекового города. Жизнь и быт горожан. | Давать описание условий и образа жизни горожан. | Умение давать оценку историческим событиям. | Коммуна Самоуправление Шедевр Цехи Гильдии Патриции Университеты Интеллигенция | Диск 6 класс. Т.3 | П.13. 14 | ||
14 | Тема 6. Католическая церковь в IX-XIII вв. Урок 1. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 3 ч | Основы могущества церкви. Разделение церквей, борьба с еретиками. | Называть различия между католицизмом и православием. | Уметь выделять главное. Составлять таблицу. | Еретики Инквизиция Орден | Диск 6 класс. Т.3 | П.15 | ||
15 | Урок 2-3. Крестовые походы. | Причины, ход и итоги крестовых походов. Суть религиозного фанатизма. | Показывать на исторической карте крестовые походы. | Тамплиеры Госпитальеры Тевтонский орден Магистры | П.16 | |||||
16 | Тема 7. Разные судьбы государств. | 3 ч | Пути завершения образования централизованного государства во Франции и Англии. Усиление власти князей в Германии. Причины не объединения Германии в единое государство. Расцвет итальянских городов | Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств. | Умение давать оценку историческим событиям. Выделять главное, делать выводы. | Тюдоры Сословная монархия Генеральные штаты Хартия Парламент | Диск 6 класс Т.4(1) | П.17, 18,23, 24. | ||
17 | Тема 8. Культура Западной Европы в XI-XV веках. Урок 1. Образование и философия. Литература и искусство. | 2 ч | Представления о мире. Возникновение университетов. Схоластика. | Составлять описание исторических объектов, памятников. | Анализировать, работать со справочной литературой. | Схоластика Философия Гуманисты | Диск 6 класс Т.5 | П.27, 28 | ||
18 | Урок 2. Культура раннего Возрождения Италии. Научные открытия и изобретения. | Новое учение о человеке. Воспитание нового человека. Первые гуманисты. Искусство раннего Возрождения. Особенности научных открытий и изобретений. | Составлять описание исторических объектов, памятников. Называть имена ученых. | Возрождение Ренессанс Рационализм Алхимия Синтез | П.29, 30 | |||||
Раздел 3. «Осень» Средневековья 5 ч | ||||||||||
19 | Тема 9. Западная Европа в XIV-XV веках. Урок 1. Столетняя война. | 4 ч | Причины и начало Столетней войны. Жанна д* Арк. Причины обострения социальных противоречий в XIV в. | Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств. | Давать самостоятельно оценку историческим событиям и личностям. | Домен Капетинги «Черная смерть» | Диск 6 класс Т.4 | П.19 | ||
20 | Урок 2. Крестьянские восстания во Франции и Англии. | Причины восстаний. Ход и основные события. | Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. | Жакерия | П.20 | |||||
21 | Урок 3. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. | Завершение объединения государств. Причины усиления королевской власти. | Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия. | Централизованное государство | П.21 | |||||
22 | Урок 4. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | Причины раздробленности Испании. Реконкиста и ее ход. | Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств. | Реконкиста | Диск 6 класс Т.8(4) | П.22 | ||||
23 | Тема 10. Центральная и Юго-Восточная европа в XIV-XV веках. | 1 ч | Внутренняя политика Казимира III Великого. Династическая уния Польши и Литвы. Причины ослабления Византии, Сербии и Болгарии. Усиление Османской империи. Расцвет Чехии. | Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное. | Уния | Диск 6 класс Т.4 | П.25, 26 | ||
Раздел 4. Вдали от Европы. 3 ч. | ||||||||||
24 | Тема 11. Народы Азии, Африки и Америки в Средние века. Урок 1. Китай. Индия. | 2 ч | Особенности экономического, политического и культурного развития государств. | Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное. | Варны Касты Султанат Буддизм Иудаизм | Диск 6 класс Т. 7(1, 2) | П. 31, 32 | ||
25 | Урок 2. Доколумбова Америка. Африка. | Особенности развития Африки. Освоение человеком Америки. Цивилизации майя, ацтеков, инков и их достижения. | Показывать на исторической карте их местоположение. Описывать жизнь, быт и нравы разных народов. | Выделять главное, сравнивать. | Этнос | Диск 6 класс Т.7 (4) | П.33, 34 | |||
Тема 12. Культура и государства Африки и Америки. | 1 ч | Особенности развития Африки. Освоение человеком Америки. Цивилизации майя, ацтеков и инков, их достижения и особенности развития. | Показывать на исторической карте их местоположение. Описывать жизнь, быт и нравы разных народов. | Выделять главное, сравнивать. | П.31-34 | |||||
26 | Итоговое повторение «Наследие Средневековья в истории человечества». | 1 ч |
История Отечества с древнейших времен до конца XVI века (36 ч).
№ | Раздел, тема. | Кол-во часов | Сроки | К/Р С/Р | Знать | Уметь | ОУУН | Основные понятия | ТСО, оборудование | Д/З |
1 | Введение | 1 ч | Что изучает история Отечества. История России – часть всеобщей истории. Исторические источники по истории нашей Родины. | Называть хронологические рамки существования Древнерусского государства. | Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций. | |||||
2 | Тема 1. Восточные славяне. Урок 1. Восточные славяне в древности. | 2 ч | Происхождение восточных славян и расселение. Влияние географического положения и природных условий на занятия и обра.з жизни людей. | Показывать на исторической карте территории расселения восточных славян. | Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций. | Быт Вервь Вече Народное ополчение Нравы Язычество Кочевники Идол Святки Род | Диск 6 класс Т.6
| П.1 | ||
3 | Урок 2. Соседи восточных славян. | Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами; их местоположение и занятия. | Показывать на исторической карте местоположение соседей восточных славян | Колонизация Дань Городище Каган Каганат | П.2 | |||||
4 | Тема 2. Русь в IX- п/п XII века. Урок 1. Киевская Русь в IX-X вв. Формирование Древнерусского государства. | 7 ч | Предпосылки и причины создания Древнерусского. Совершенствование приемов земледелия. | Называть предпосылки и причины образования государства. Показывать на исторической карте территорию Древнерусского государства. | Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций. | Государство Варяги Полюдье Князь
| ДВД «История государства Российского» Т.1 | П.3. К.к.2 | ||
5 | Урок 2. Первые киевские князья. | Характер древнерусской державы. Взаимоотношения князя с дружиной. Деятельность первых князей по укреплению внутреннего и международного положения древнерусского государства. Походы Святослава. | Называть в хронологической последовательности правление первых князей. | Погосты уроки | П.4 | |||||
6 | Урок 3. Владимир Святославич. Принятие христианства. | Борьба за киевский престол. Начало правления Владимира. Причины и значение крещения Руси. | Называть политических деятелей, важнейшие даты. | Епископ Ересь Митрополит Церковный устав | П.5 | |||||
7 | Урок 4-5. Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. | Борьба за власть сыновей Владимира. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Русская Правда. | Называть характерные черты социальных отношений в Древней Руси, положение разных групп населения. | Боярин Вотчина Династический брак Общество Усобицы Холопы | П.6 | |||||
8 | Урок 6-7. Культура Киевской Руси. | Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы русского искусства. Возникновение письменности. Начало летописания. Формирование древнерусской народности. | Описывать образ жизни, занятия населения древней Руси. Составлять описание памятников культуры, жилых построек, храмов. | Мозаика Миниатюра Патриотизм Слобода Хоромы | П.7,8 | |||||
9 | Обобщающий урок по теме «Киевская Русь» | 1 ч | ||||||||
10 | Тема 3. Политическая раздробленность Урок 1. Начало раздробления Древнерусского государства. | 7 ч | Социально-экономические и политические причины раздробленности. | Излагать суждения о причинах политической раздробленности. | Сравнивать, анализировать. Связно излагать, пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций. | Эксплуатация Уделы Рать Экономика | ДВД «История государства Российского» Т.1 | П.9 | ||
11 | Урок 2. Главные политические центры Руси. | Образование самостоятельных княжеств и земель. характер политической власти в период раздробленности. | Сравнивать развитие отдельных русских земель. | Республика Мятеж Мужи Междоусобицы | П.10, 11 К.к.3 | |||||
12 | Урок 3. Нашествие с Востока. | Создание державы Чингисхана. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. | Называть даты, место, обстоятельства и участников важнейших событий. Показывать на исторической карте места сражений. | Стан Фураж | П.12 | |||||
13 | Урок 4. Угроза с Запада. Борьба Руси с западными завоевателями. | Поход шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами. | Называть даты, место, обстоятельства и участников важнейших событий. Показывать на исторической карте места сражений. | Ополченцы | П.13 К.к.4 | |||||
14 | Урок 5. Русь под Ордынским игом в XIII веке. | Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель. борьба русского народа против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. | Называть характерные существенные черты развития русских земель под властью Орды. | Ярлык Баскак Владычество Выход Резиденция | П.14 | |||||
15 | Урок 6. Русь и Литва. | Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Значение присоединения русских земель к Литве. | Называть место, обстоятельства и участников важнейших событий. Показывать на исторической карте территории, отошедшие к Литве. Называть характерные существенные черты отношений польско-литовского государства с Русью. | П.15 | ||||||
16 | Урок 7. Культура русских земель в XII- XIII веках. | Особенности культуры XII- XIII веков. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Идея единения русских земель. | Называть наиболее значительных представителей и достижения культуры. Составлять описание памятников культуры, жилых построек. | Архитектурный ансамбль Аскетизм Канон Уникальный | П.16 | |||||
17 | Обобщающий урок по теме «Раздробленность на Руси». | 1 ч | ||||||||
18 | Тема 4. Образование единого Русского государства. Урок 1. Политическое состояние Руси в п/п. XIV века. | 7 ч | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Социально-экономическое развитие и политическое устройство Северо-Восточной Руси. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. | Называть характерные существенные черты социально-экономического и политического развития Руси. Показывать на исторической карте основные центры собирания русских земель. | Связно излагать материал. Полно и сжато пересказывать, анализировать, делать выводы. | Вотчинное земледелие | ДВД «История государства Российского» Т.1,2. | П.17 | ||
19 | Урок 2-3. Куликовская битва. | Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Историческое значение Куликовской битвы. Поход на Русь хана Тохтамыша. | Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа с захватчиками. Называть место, обстоятельства и участников событий. | Маневр | П.18 | |||||
20 | Урок 4. Начало объединения русских земель. московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV века. | Василий I. Московская усобица и ее значение для процесса объединения. Распод Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской, белоруской народностей. | Указывать даты становления русского государства. Называть место, обстоятельства и участников событий. | Диалект Уния | П.19 | |||||
21 | Урок 5. Образование единого Русского государства. Россия при Иване III. | Конец Ордынского владычества. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Василий III. | Показывать на исторической карте основные центры собирания русских земель. излагать суждения о причинах и последствиях объединения русских земель вокруг Москвы. | П.20 К.к.5 | ||||||
22 | Урок 6. Московское государство в конце XV- начале XVI вв. | Изменения в политическом строе и управлении. Усиление княжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. | Соотносить факты и общие процессы закрепощения крестьян. Называть характерные и существенные черты политического устройства Московского государства. | Боярская дума Кормление Местничество | П.21 | |||||
23 | Урок 7. Церковь и государство в конце XV- начале XVI вв. | Становление русской автокефальной церкви. Взаимоотношение церкви с великокняжеской властью. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – третий Рим». | Соотносить факты и общие процессы. | Благотворительность Дьякон Старец | П.22 | |||||
24 | Тема 5. Московское государство в XVI веке. Урок 1. Государственные реформы середины XVI века. Избранная рада. | 6 ч | Социально-экономические и политические итоги развития Русского государства. Ослабление центральной власти. Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Судебник 1550 г. | Называть характерные и существенные черты политического устройства Московского государства. | Анализировать, делать выводы, обобщать. | Дворяне Земский собор Приказы Централизованное государство | ДВД «История государства Российского» Т.2. | П.23 | ||
25 | Урок 2-3. Внешняя политика Ивана IV и освоение Сибири. | Внешнеполитические успехи России. Присоединение Казанского, Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны и ее итоги. | Показывать на исторической карте территорию, присоединенную в XV- XVI вв. к Русскому государству. | Острог | П.24 | |||||
26 | Урок 4. Опричнина. | Обострение внутриполитической борьбы и ее причины. Падение Избранной рады. Причины смены внутриполитического курса. Сущность и цели опричнины. Итоги опричной политики. | Сравнивать развитие отдельных русских земель в период опричнины. Приводить оценки итогов опричнины. | Всполье Карьера Крепостное право Опала Опричнина Посад | П.25 | |||||
27 | Урок 5-6. Русская культура XV- XVI вв. | Развитие Просвещения, научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Исторические повести. Житийная литература. Строительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Быт и нравы. Домострой. | Называть наиболее известных представителей и достижения культуры средневековой Руси. Составлять описание памятников культуры, жилых построек, храмов. | Публицистика Регалии Энциклопедия Эпос Шатровый стиль Юродивый | П.26,27 | |||||
28 | Обобщение по теме «Московское государство в XVIвеке». | 2 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...