Тематическое планирование по истории 5 класса
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме

Петер Татьяна Геннадьевна

5 ласс История Древнего мира.  А.А.Вигасин, Г.И.Годер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Согласовано.                                                                                                                                                                               Утверждено

НМС БОУгорода Омска «Гимназия № 159»                                                                                                                                                  Совет педагогов

Заместитель директора                                                                                                                                                              Директор БОУ города Омска «Гимназии №159»

_____________Зибзеева О.В.                                                                                                                                                     ______________________________

«____» ____________ 20_____г.                                                                                                                                                Протокол №______ от___________

Технологическая карта  тематического планирования по предмету «История Древнего мира»  5 класс

Учитель Петер Татьяна Геннадьевна

Учебник история Древнего мира. А.А.Вигасин, Г.И.Годер. 5 класс  

Программа История Древнего мира 5 класс, . А.А.Вигасин, Г.И.Годер. 5 класс  (68 ч)

М., 2008 г.


Раздел, тема

Кол-во часов

Сроки

К/Р

С/Р

Знать

Уметь

ОУУН

Основные понятия

ТСО,

оборудование

Д/З

1

Введение

1 ч

Что изучает история Древнего мира. Виды исторических источников

Объяснять смысл понятий

Связно в монологической форме пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, содержащуюся в устном изложении учителя

Исторические источники

Археология

С.6

2

Раздел 1. жизнь первобытных людей.

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники.

Урок 1.

Древнейшие люди.

6 ч




3 ч

Современные представления о месте и времени их появления.

Пересказывать содержание текста.

Объяснять смысл понятий

Связно в монологической форме пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, содержащуюся в устном изложении учителя

Первобытные люди

Собирательство

Орудия труда

Присваивающее хозяйство

Диск 5 класс










П.1

3

Урок 2.

Родовые общины охотников и собирателей.

Причины постепенного расселения людей в Евразии. Занятия древних людей, одежда, жилища.

Пересказывать содержание текста.

Объяснять смысл понятий.

Читать историческую карту.

Родовая община

Сородичи

П.2

4

Урок 3.

Возникновение искусства и религии.

Причины возникновения искусства и религии. Представления о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.

Составлять описание и назначение памятников древней культуры.

Объяснять смысл понятий.

Религия

Искусство

Идол

Боги

Молитвы

Жертвоприношения

П.3

5

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.

Урок 1.

Возникновение земледелия и скотоводства.

3 ч

Причины и значение возникновения земледелия и скотоводства.

Описывать условия существования, основные занятия людей в древности.

Учить работать с понятиями.

Связно в монологической форме пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, содержащуюся в устном изложении учителя

Производящее хозяйство

Мотыга

Серп

Диск 5 класс

П.4

6

Урок 2.

Появление неравенства и знати.

Причины появления неравенства и знати, возникновение ремесла, начала обработки металлов.

Описывать условия существования, основные занятия людей в древности.

Ремесленник

Плуг

Вождь

Знать

Царь

Святилища

П.5

7

Урок 3.

Счет лет в истории.

Значение первобытной эпохи в истории человечества

Соотносить год с веком, устанавливать последовательность  и длительность исторических событий.

До н.э.

Н.э.

Тысячелетие

С.28-30; к.в. с.27

8

Повторение «Жизнь первобытных людей»

1 ч

Значение первобытной эпохи в истории человечества

Работать с тестами

9

Раздел 2. Древний Восток.

Тема 1. Древний Египет.

Урок 1.

Государство на берегах Нила.

18 ч




7 ч





Местоположение и природные особенности, особенности устройства Египта.





Показывать на исторической карте местоположение Египта. Описывать природные условия.

Умения в связной монологической форме пересказывать текст учебника, раскрывать содержание иллюстраций.





Дельта

Оазис

Папирус

Пороги

Фараон

Диск 5 класс

Карта «Древний Египет»






П.6

10

Урок 2.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Особенности жизни земледельцев и ремесленников.

Описывать условия и образ жизни людей.

Писцы

Налоги

Орошение

Каналы

Амулеты

П.7

11

Урок 3.

Жизнь египетского вельможи.

Особенности жизни и службы вельможи.

Описывать условия и образ жизни людей.

Вельможи

Гробница  

П.8

12

Урок 4.

Военные походы фараонов.

Основные направления походов и их причины и цели.

Работать с исторической картой.

Бронза

Боевые колесницы

Дротики

Дышло

Наемное войско

П.9

К.к.1.

13

Урок 5.

Религия древних египтян.

Особенности религиозных верований египтян.

Называть характерные черты религиозных верований.

Храм

Статуя

Жрецы

Саркофаг

П.10

14

Урок 6-7.

Искусство Древнего Египта.

Особенности искусства  и древнеегипетского письма.

Составлять описание исторических объектов и памятников культуры и искусства. Объяснять смысл понятий.

Чудеса света

Обелиски

Колонны

Скульптор

Пирамиды

Иероглифы

Свиток

П.11-12

15

Повторение по теме «Древний Египет».

1 ч

16

Тема 2. Западная Азия в древности.

Урок 1.

Древнее Двуречье.

7 ч

Особенности местоположения Двуречья, его природные условия.

Показывать на исторической карте местоположение. Описывать природные условия.

Анализировать, сравнивать, рецензировать ответы учащихся.

Клинопись

Диск 5 класс

Карта Древнее Двуречье»

П.13

17

Урок 2.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Устройство древневавилонского царства, законы Хаммурапи.

Называть характерные черты политического строя, описывать положение основных групп населения.

Законы

ростовщик

П.14

18

Урок 3.

Финикийские мореплаватели.

Особенности развития городов Финикии, развитие торговли, ремесла. Местоположение Финикии.

Описывать условия существования, основные занятия и образ жизни финикийцев. Показывать на исторической карте местоположение Финикии.

Благовония

Пурпурный

П.15

К.к.1(31-8)

19

Урок 4.

Библейские сказания.

Представления о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания.

Называть имена основателей мировых религий, имена известных правителей.

Единобожие

П.16

20

Урок 5.

Древнееврейское царство.

Предания о первых царях, особенности правления Соломона.

Называть имена известных правителей. Показывать на исторической карте местоположение.

Жертвенник

П.17

21

Урок 6.

Ассирийская держава.

Особенности развития Ассирийской державы, новшества в военном деле, ассирийские завоевания.

Называть имена известных правителей. Показывать на исторической карте местоположение.

Держава

П.18

22

Урок 7.

Персидская держава «Царя царей».

Образование и местоположение Персидской державы. Завоевания персов.

Называть имена известных правителей. Показывать на исторической карте местоположение

П.19

23

Повторение по теме 2.

1 ч

24

Тема 3. Индия и Китай в древности.

Урок 1.

Природа и люди Древней Индии.

4 ч

Местоположение и природные условия Древней Индии, древнейшие города. Особенности религиозных верований.

Называть имена известных правителей. Показывать на исторической карте местоположение.

Описывать условия существования, основные занятия и образ жизни людей.

Анализировать, сравнивать, выделять главное.

Джунгли

Диск 5 класс.

Карта «Китай и Индия в древности»

П.20

25

Урок 2.

Индийские касты.

Представления о кастах, особенности религии. Будда и его учение.

Называть имена основателей мировых религий.

Описывать условия существования, основные занятия и образ жизни людей.

 

Касты

Отшельник

П.21

26

Урок 3.

Чему учил китайский мудрец Конфуций?

Основные положения учения Конфуция. Личность Конфуция.

Называть имена основателей мировых религий.

П.22

27

Урок 4.

Первый властелин единого Китая.

Причины объединения Китая и завоевательных войн.

Называть имена известных правителей. Показывать на исторической карте местоположение.

П.23

К.к.2.

28

Повторение по разделу «Древний Восток»

1 ч

29

Раздел 3. Древняя Греция.

Тема 1. Древнейшая Греция.

Урок 1.

Греки и критяне.

20 ч




5 ч

Местоположение и природные условия Древнейшей Греции, города Микены, Тиринф, Пилос, Афины.

Показывать на исторической карте местоположение древних городов.

Описывать условия существования, основные занятия и образ жизни людей.

Учиться пересказывать по плану, подробный, выборочный, сжатый пересказ.  

Лабиринт

Световые колодцы

Минотавр

Фреска

Диск 5 класс.

Карта «Древняя Греция»

П. 24.

30

Урок 2.

Микены и Троя.

Особенности микенской культуры, причины Троянской войны.

Давать характеристику событий на основе документальных источников.

П.25

31

Урок 3-4.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Мифы древних греков о богах и героях – важные исторические источники.

Называть имена основателей мировых религий.

Называть характерные черты религиозных верований.

Илиада

Одиссея

П.26,27.

32

Урок 5.

Религия древних греков.

Мифы древних греков о богах и героях .

Называть имена основателей мировых религий.

Называть характерные черты религиозных верований.

Цербер

П.28

33

Тема 2. полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Урок 1.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

7 ч







Местоположение Аттики. Законы Драконта.







Описывать условия существования, основные занятия и образ жизни людей.

Выделять главное, составлять рассказ, работать с текстами и иллюстрациями.







Полис

Архонты

Ареопаг

Долговой камень

Диск 5 класс.

Карта «Древняя Греция»







П.29

34

Урок 2.

Зарождение демократии в Афинах.

Особенности реформ Солона. Управление Афин. Причины и значение проведения Солоном реформ.

Объяснять смысл понятий.

Называть имена известных правителей.

Демократия

Реформы

Граждане

П.30

35

Урок 3.

Древняя Спарта.

Местоположение и природные условия Лаконии. Управление Спартой.

Показывать на исторической карте местоположение.

Описывать условия существования, основные занятия и образ жизни людей.

Илоты

Чека

П.31

36

Урок 4.

Основание греческих колоний.

Основные направления греческой колонизации, причины поиска новых земель греками.

Показывать на исторической карте местоположение.

Пираты

Колонии

Мрамор

П.32

37

Урок 5.

Олимпийские игры в древности.

Историю олимпийских игр, первые спортивные традиции.

Называть имена известных атлетов.

Атлет

Ипподром

П.33

38

Урок 6.

Победа греков над персами в марафонской битве.

Причины греко-персидских войн; героическая борьба греков против персидской агрессии.

Показывать на исторической каре походы во время Греко-персидских войн. Называть имена известных правителей и военачальников.

Стратег

Фаланга

П.34

39

Урок 7.

Нашествие персидских войск на Элладу.

Итоги и значение Греко-персидских войн.

Называть имена правителей и даты важнейших событий.

Триера

П.35

40

Тема 3. возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии

Урок 1.

В гаванях афинского порта Пирей.

5 ч







Причины возвышения Афин. Роль Афин в истории Древней Греции.







Показывать на исторической карте местоположение.

Описывать условия существования, основные занятия и образ жизни людей.

Выделять главное, составлять рассказ, работать с текстами и иллюстрациями.







Амфора

Совет 500

Пифос

Вольноотпущенник

Диск 5 класс.

Карта «Древняя Греция»







П.36

41

Урок 2.

В городе богини Афины.

Быт афинян, положение, положение афинских женщин, особенности архитектуры.

Составлять описание и объяснять назначение памятников архитектуры.

Портик

Парфенон

Агора

Фронтоны

П.37

42

Урок 3.

В афинских школах и гимнасиях.

Особенности образования афинян. Взгляды греческих ученых на природу человека.

Составлять описание особенностей обучения афинян , называть имена наиболее известных ученых (Сократ)

Педагог

Стиль

Палестра

Дискобол

Красноречие

П.38

43

Урок 4.

В театре Диониса.

О возникновении театра, древне-греческие трагедии и комедии. Воспитательная роль театральных представлений.

Составлять описание произведений искусства. Называть имена наиболее известных деятелей культуры.

Театр

Сатиры

Орхестра

Скене

Трагедия

Комедия

П.39

44

Урок 5.

Афинская демократия при Перикле.

Особенности афинской демократии. Функции Совета 500, народного собрания.

Называть характерные черты политического строя Афин, положение основных групп населения, называть имена наиболее известных государственных деятелей.

Оратор

П.40

45

Тема 4. Македонские завоевания в 4 веке до н.э.

Урок 1.

Города Эллады подчиняются Македонии.

3 ч







Причины ослабления греческих полисов и возвышения Македонии при царе Филиппе.







Называть характерные черты политического строя.

Называть имена наиболее известных государственных деятелей.

Слушать и исправлять свою и чужую речь, выделять главное.








Междоусобные войны

Диск 5 класс.

Карта «Завоевания А.Македонского».








П.41

46

Урок 2.

Поход А.Македонского на Восток.

Причины и особенности похода, его победы.

Показывать на исторической карте основные направления походов А.Македонского.

П.42

47

Урок 3.

В древней Александрии Египетской.

Причины распада державы Македонского. распространение греческой культуры в странах Древнего Востока.

 Называть имена правителей и даты важнейших событий.

Средиземноморье

П.43

48

Повторительное обобщение по теме «Древняя Греция».

1 ч

49

Раздел 4.

Древний Рим.

Тема 1. Рим от его возникновения до установления господства над Италией.

Урок 1.

Древний Рим.

17 ч




3 ч








Местоположение и природные особенности Италии. Население древней Италии.







Показывать на исторической карте местоположение. Называть народы там проживающие.

Выделять главное, сравнивать, анализировать.








Весталка

Ликторы

Патриции

Плебеи

Сенат

Царь

Диск 5 класс.

Карта « Древний Рим».








П.44

50

Урок 2-3.

Завоевание Римом Италии.

Особенности установления господства Рима над Италией. Причины возникновения республики.

Называть имена наиболее известных правителей, характерные черты политического строя, положение основных групп населения.

Республика

«Вето»

Консулы

Сенаторы

Народные трибуны

П.45, 46

51

Тема 2. Гражданские войны в Риме.

Урок 1.

Вторая война Рима с Карфагеном (218-201 гг. до н.э.)

4 ч





Причины, характер и итоги войны.




Называть имена наиболее известных правителей.

Выделять главное, сравнивать, анализировать.




Диск 5 класс.

Карта « Древний Рим».

П.47

52

Урок 2.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2 веке до н.э.

Римские завоевания в восточной части Средиземноморья.

Показывать на исторической карте основные направления походов.

Называть и объяснять понятия.

Провинция

Триумф

Император

П.48

53

Урок 3.

Рабство в Древнем Риме.

Особенности рабства в Древнем Риме, главный источник рабства – завоевания.

Называть и объяснять понятия.

Рабы

Гладиатор

Амфитеатр

Имения

П.49

54

Урок 4.

Земельный закон братьев Гракхов.

Причины разорения земледельцев Италии, основные положения земельного закона.

Объяснять понятия.

Называть известных деятелей государства.

Югер

Гражданская война

П.50

55

Тема 3. римская империя в первые века нашей эры.

Урок 1.

Восстание Спартака.

5 ч




Причины и итоги крупнейшего восстания рабов в древности.



Показывать на исторической карте ход восстания, называть основные даты.

Учиться выделять главное, составлять сложный план, сравнивать. Пересказывать по плану.

Диск 5 класс.

Карта «Римская империя в первые века нашей эры».

П.51

56

Урок 2.

Единовластие Цезаря.

Особенности и причины кризиса управления: подкуп при выборе должностных лиц. Причины возвышения Цезаря.

Называть имена наиболее известных правителей.

Объяснять понятия.

Диктатор

Ветеран

П.52

57

Урок 3.

Установление империи в Риме.

Причины поражения сторонников республики. Характер власти Октавиана.

Называть характерные черты политического строя.

Империя

Преторианцы

Завещание

П.53

58

Урок 4.

Соседи Римской империи в первые века нашей эры.

Местоположение империи и ее соседей, отношения с ними. Особенности правления Октавиана Августа.

Называть имена правителей. Показывать на исторической карте территорию Римской империи.

Венеды

П.54

59

Урок 5.

В Риме при императоре Нероне.

Террористические методы правления Нерона. Причины обожествления императоров.

Называть имена правителей.

Объяснять понятия.

Варвары

Христиане

П.55

60

Тема 4. Падение Западной Римской империи.

Урок 1. первые христиане и их учения.

5 ч

О возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви.

Составлять рассказ.

Учиться выделять главное, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Иисус

Иуда

Христос

Апостолы

Священники

Диск 5 класс.

П.56

61

Урок 2-3.

Жизнь в Римской империи.

Особенности и причины расцвета Римской империи. Повседневная жизнь римлян, архитектурные памятники.

Давать описание архитектурным сооружениям.

Называть характерные черты положения основных групп населения.

Колоны

Колонат

Термы

П.57-58

62

Урок 4.

Римская империя при Константине.

Особенности правления Константина. Причины признания христианства.

Называть имена известных правителей.

Варвары

Епископ

Папа

П.59

63

Урок 5.

Взятие Рима готами.

Причины нашествия варваров на Рим. Раздел Римской империи на два государства.

Объяснять значение понятий. Работать с исторической картой.

Готы

Вандалы

Античная культура

П.60

64

Повторение по теме «Древний Рим».

2 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...