Тематическое планирование по истории 5 класса
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано. Утверждено
НМС БОУгорода Омска «Гимназия № 159» Совет педагогов
Заместитель директора Директор БОУ города Омска «Гимназии №159»
_____________Зибзеева О.В. ______________________________
«____» ____________ 20_____г. Протокол №______ от___________
Технологическая карта тематического планирования по предмету «История Древнего мира» 5 класс
Учитель Петер Татьяна Геннадьевна
Учебник история Древнего мира. А.А.Вигасин, Г.И.Годер. 5 класс
Программа История Древнего мира 5 класс, . А.А.Вигасин, Г.И.Годер. 5 класс (68 ч)
М., 2008 г.
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Сроки | К/Р С/Р | Знать | Уметь | ОУУН | Основные понятия | ТСО, оборудование | Д/З |
1 | Введение | 1 ч | Что изучает история Древнего мира. Виды исторических источников | Объяснять смысл понятий | Связно в монологической форме пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, содержащуюся в устном изложении учителя | Исторические источники Археология | С.6 | |||
2 | Раздел 1. жизнь первобытных людей. Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. Урок 1. Древнейшие люди. | 6 ч 3 ч | Современные представления о месте и времени их появления. | Пересказывать содержание текста. Объяснять смысл понятий | Связно в монологической форме пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, содержащуюся в устном изложении учителя | Первобытные люди Собирательство Орудия труда Присваивающее хозяйство | Диск 5 класс | П.1 | ||
3 | Урок 2. Родовые общины охотников и собирателей. | Причины постепенного расселения людей в Евразии. Занятия древних людей, одежда, жилища. | Пересказывать содержание текста. Объяснять смысл понятий. Читать историческую карту. | Родовая община Сородичи | П.2 | |||||
4 | Урок 3. Возникновение искусства и религии. | Причины возникновения искусства и религии. Представления о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. | Составлять описание и назначение памятников древней культуры. Объяснять смысл понятий. | Религия Искусство Идол Боги Молитвы Жертвоприношения | П.3 | |||||
5 | Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. Урок 1. Возникновение земледелия и скотоводства. | 3 ч | Причины и значение возникновения земледелия и скотоводства. | Описывать условия существования, основные занятия людей в древности. | Учить работать с понятиями. Связно в монологической форме пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, содержащуюся в устном изложении учителя | Производящее хозяйство Мотыга Серп | Диск 5 класс | П.4 | ||
6 | Урок 2. Появление неравенства и знати. | Причины появления неравенства и знати, возникновение ремесла, начала обработки металлов. | Описывать условия существования, основные занятия людей в древности. | Ремесленник Плуг Вождь Знать Царь Святилища | П.5 | |||||
7 | Урок 3. Счет лет в истории. | Значение первобытной эпохи в истории человечества | Соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. | До н.э. Н.э. Тысячелетие | С.28-30; к.в. с.27 | |||||
8 | Повторение «Жизнь первобытных людей» | 1 ч | Значение первобытной эпохи в истории человечества | Работать с тестами | ||||||
9 | Раздел 2. Древний Восток. Тема 1. Древний Египет. Урок 1. Государство на берегах Нила. | 18 ч 7 ч | Местоположение и природные особенности, особенности устройства Египта. | Показывать на исторической карте местоположение Египта. Описывать природные условия. | Умения в связной монологической форме пересказывать текст учебника, раскрывать содержание иллюстраций. | Дельта Оазис Папирус Пороги Фараон | Диск 5 класс Карта «Древний Египет» | П.6 | ||
10 | Урок 2. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | Особенности жизни земледельцев и ремесленников. | Описывать условия и образ жизни людей. | Писцы Налоги Орошение Каналы Амулеты | П.7 | |||||
11 | Урок 3. Жизнь египетского вельможи. | Особенности жизни и службы вельможи. | Описывать условия и образ жизни людей. | Вельможи Гробница | П.8 | |||||
12 | Урок 4. Военные походы фараонов. | Основные направления походов и их причины и цели. | Работать с исторической картой. | Бронза Боевые колесницы Дротики Дышло Наемное войско | П.9 К.к.1. | |||||
13 | Урок 5. Религия древних египтян. | Особенности религиозных верований египтян. | Называть характерные черты религиозных верований. | Храм Статуя Жрецы Саркофаг | П.10 | |||||
14 | Урок 6-7. Искусство Древнего Египта. | Особенности искусства и древнеегипетского письма. | Составлять описание исторических объектов и памятников культуры и искусства. Объяснять смысл понятий. | Чудеса света Обелиски Колонны Скульптор Пирамиды Иероглифы Свиток | П.11-12 | |||||
15 | Повторение по теме «Древний Египет». | 1 ч | ||||||||
16 | Тема 2. Западная Азия в древности. Урок 1. Древнее Двуречье. | 7 ч | Особенности местоположения Двуречья, его природные условия. | Показывать на исторической карте местоположение. Описывать природные условия. | Анализировать, сравнивать, рецензировать ответы учащихся. | Клинопись | Диск 5 класс Карта Древнее Двуречье» | П.13 | ||
17 | Урок 2. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | Устройство древневавилонского царства, законы Хаммурапи. | Называть характерные черты политического строя, описывать положение основных групп населения. | Законы ростовщик | П.14 | |||||
18 | Урок 3. Финикийские мореплаватели. | Особенности развития городов Финикии, развитие торговли, ремесла. Местоположение Финикии. | Описывать условия существования, основные занятия и образ жизни финикийцев. Показывать на исторической карте местоположение Финикии. | Благовония Пурпурный | П.15 К.к.1(31-8) | |||||
19 | Урок 4. Библейские сказания. | Представления о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. | Называть имена основателей мировых религий, имена известных правителей. | Единобожие | П.16 | |||||
20 | Урок 5. Древнееврейское царство. | Предания о первых царях, особенности правления Соломона. | Называть имена известных правителей. Показывать на исторической карте местоположение. | Жертвенник | П.17 | |||||
21 | Урок 6. Ассирийская держава. | Особенности развития Ассирийской державы, новшества в военном деле, ассирийские завоевания. | Называть имена известных правителей. Показывать на исторической карте местоположение. | Держава | П.18 | |||||
22 | Урок 7. Персидская держава «Царя царей». | Образование и местоположение Персидской державы. Завоевания персов. | Называть имена известных правителей. Показывать на исторической карте местоположение | П.19 | ||||||
23 | Повторение по теме 2. | 1 ч | ||||||||
24 | Тема 3. Индия и Китай в древности. Урок 1. Природа и люди Древней Индии. | 4 ч | Местоположение и природные условия Древней Индии, древнейшие города. Особенности религиозных верований. | Называть имена известных правителей. Показывать на исторической карте местоположение. Описывать условия существования, основные занятия и образ жизни людей. | Анализировать, сравнивать, выделять главное. | Джунгли | Диск 5 класс. Карта «Китай и Индия в древности» | П.20 | ||
25 | Урок 2. Индийские касты. | Представления о кастах, особенности религии. Будда и его учение. | Называть имена основателей мировых религий. Описывать условия существования, основные занятия и образ жизни людей.
| Касты Отшельник | П.21 | |||||
26 | Урок 3. Чему учил китайский мудрец Конфуций? | Основные положения учения Конфуция. Личность Конфуция. | Называть имена основателей мировых религий. | П.22 | ||||||
27 | Урок 4. Первый властелин единого Китая. | Причины объединения Китая и завоевательных войн. | Называть имена известных правителей. Показывать на исторической карте местоположение. | П.23 К.к.2. | ||||||
28 | Повторение по разделу «Древний Восток» | 1 ч | ||||||||
29 | Раздел 3. Древняя Греция. Тема 1. Древнейшая Греция. Урок 1. Греки и критяне. | 20 ч 5 ч | Местоположение и природные условия Древнейшей Греции, города Микены, Тиринф, Пилос, Афины. | Показывать на исторической карте местоположение древних городов. Описывать условия существования, основные занятия и образ жизни людей. | Учиться пересказывать по плану, подробный, выборочный, сжатый пересказ. | Лабиринт Световые колодцы Минотавр Фреска | Диск 5 класс. Карта «Древняя Греция» | П. 24. | ||
30 | Урок 2. Микены и Троя. | Особенности микенской культуры, причины Троянской войны. | Давать характеристику событий на основе документальных источников. | П.25 | ||||||
31 | Урок 3-4. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | Мифы древних греков о богах и героях – важные исторические источники. | Называть имена основателей мировых религий. Называть характерные черты религиозных верований. | Илиада Одиссея | П.26,27. | |||||
32 | Урок 5. Религия древних греков. | Мифы древних греков о богах и героях . | Называть имена основателей мировых религий. Называть характерные черты религиозных верований. | Цербер | П.28 | |||||
33 | Тема 2. полисы Греции и их борьба с персидским нашествием Урок 1. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 7 ч | Местоположение Аттики. Законы Драконта. | Описывать условия существования, основные занятия и образ жизни людей. | Выделять главное, составлять рассказ, работать с текстами и иллюстрациями. | Полис Архонты Ареопаг Долговой камень | Диск 5 класс. Карта «Древняя Греция» | П.29 | ||
34 | Урок 2. Зарождение демократии в Афинах. | Особенности реформ Солона. Управление Афин. Причины и значение проведения Солоном реформ. | Объяснять смысл понятий. Называть имена известных правителей. | Демократия Реформы Граждане | П.30 | |||||
35 | Урок 3. Древняя Спарта. | Местоположение и природные условия Лаконии. Управление Спартой. | Показывать на исторической карте местоположение. Описывать условия существования, основные занятия и образ жизни людей. | Илоты Чека | П.31 | |||||
36 | Урок 4. Основание греческих колоний. | Основные направления греческой колонизации, причины поиска новых земель греками. | Показывать на исторической карте местоположение. | Пираты Колонии Мрамор | П.32 | |||||
37 | Урок 5. Олимпийские игры в древности. | Историю олимпийских игр, первые спортивные традиции. | Называть имена известных атлетов. | Атлет Ипподром | П.33 | |||||
38 | Урок 6. Победа греков над персами в марафонской битве. | Причины греко-персидских войн; героическая борьба греков против персидской агрессии. | Показывать на исторической каре походы во время Греко-персидских войн. Называть имена известных правителей и военачальников. | Стратег Фаланга | П.34 | |||||
39 | Урок 7. Нашествие персидских войск на Элладу. | Итоги и значение Греко-персидских войн. | Называть имена правителей и даты важнейших событий. | Триера | П.35 | |||||
40 | Тема 3. возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии Урок 1. В гаванях афинского порта Пирей. | 5 ч | Причины возвышения Афин. Роль Афин в истории Древней Греции. | Показывать на исторической карте местоположение. Описывать условия существования, основные занятия и образ жизни людей. | Выделять главное, составлять рассказ, работать с текстами и иллюстрациями. | Амфора Совет 500 Пифос Вольноотпущенник | Диск 5 класс. Карта «Древняя Греция» | П.36 | ||
41 | Урок 2. В городе богини Афины. | Быт афинян, положение, положение афинских женщин, особенности архитектуры. | Составлять описание и объяснять назначение памятников архитектуры. | Портик Парфенон Агора Фронтоны | П.37 | |||||
42 | Урок 3. В афинских школах и гимнасиях. | Особенности образования афинян. Взгляды греческих ученых на природу человека. | Составлять описание особенностей обучения афинян , называть имена наиболее известных ученых (Сократ) | Педагог Стиль Палестра Дискобол Красноречие | П.38 | |||||
43 | Урок 4. В театре Диониса. | О возникновении театра, древне-греческие трагедии и комедии. Воспитательная роль театральных представлений. | Составлять описание произведений искусства. Называть имена наиболее известных деятелей культуры. | Театр Сатиры Орхестра Скене Трагедия Комедия | П.39 | |||||
44 | Урок 5. Афинская демократия при Перикле. | Особенности афинской демократии. Функции Совета 500, народного собрания. | Называть характерные черты политического строя Афин, положение основных групп населения, называть имена наиболее известных государственных деятелей. | Оратор | П.40 | |||||
45 | Тема 4. Македонские завоевания в 4 веке до н.э. Урок 1. Города Эллады подчиняются Македонии. | 3 ч | Причины ослабления греческих полисов и возвышения Македонии при царе Филиппе. | Называть характерные черты политического строя. Называть имена наиболее известных государственных деятелей. | Слушать и исправлять свою и чужую речь, выделять главное. | Междоусобные войны | Диск 5 класс. Карта «Завоевания А.Македонского». | П.41 | ||
46 | Урок 2. Поход А.Македонского на Восток. | Причины и особенности похода, его победы. | Показывать на исторической карте основные направления походов А.Македонского. | П.42 | ||||||
47 | Урок 3. В древней Александрии Египетской. | Причины распада державы Македонского. распространение греческой культуры в странах Древнего Востока. | Называть имена правителей и даты важнейших событий. | Средиземноморье | П.43 | |||||
48 | Повторительное обобщение по теме «Древняя Греция». | 1 ч | ||||||||
49 | Раздел 4. Древний Рим. Тема 1. Рим от его возникновения до установления господства над Италией. Урок 1. Древний Рим. | 17 ч 3 ч | Местоположение и природные особенности Италии. Население древней Италии. | Показывать на исторической карте местоположение. Называть народы там проживающие. | Выделять главное, сравнивать, анализировать. | Весталка Ликторы Патриции Плебеи Сенат Царь | Диск 5 класс. Карта « Древний Рим». | П.44 | ||
50 | Урок 2-3. Завоевание Римом Италии. | Особенности установления господства Рима над Италией. Причины возникновения республики. | Называть имена наиболее известных правителей, характерные черты политического строя, положение основных групп населения. | Республика «Вето» Консулы Сенаторы Народные трибуны | П.45, 46 | |||||
51 | Тема 2. Гражданские войны в Риме. Урок 1. Вторая война Рима с Карфагеном (218-201 гг. до н.э.) | 4 ч | Причины, характер и итоги войны. | Называть имена наиболее известных правителей. | Выделять главное, сравнивать, анализировать. | Диск 5 класс. Карта « Древний Рим». | П.47 | |||
52 | Урок 2. Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2 веке до н.э. | Римские завоевания в восточной части Средиземноморья. | Показывать на исторической карте основные направления походов. Называть и объяснять понятия. | Провинция Триумф Император | П.48 | |||||
53 | Урок 3. Рабство в Древнем Риме. | Особенности рабства в Древнем Риме, главный источник рабства – завоевания. | Называть и объяснять понятия. | Рабы Гладиатор Амфитеатр Имения | П.49 | |||||
54 | Урок 4. Земельный закон братьев Гракхов. | Причины разорения земледельцев Италии, основные положения земельного закона. | Объяснять понятия. Называть известных деятелей государства. | Югер Гражданская война | П.50 | |||||
55 | Тема 3. римская империя в первые века нашей эры. Урок 1. Восстание Спартака. | 5 ч | Причины и итоги крупнейшего восстания рабов в древности. | Показывать на исторической карте ход восстания, называть основные даты. | Учиться выделять главное, составлять сложный план, сравнивать. Пересказывать по плану. | Диск 5 класс. Карта «Римская империя в первые века нашей эры». | П.51 | |||
56 | Урок 2. Единовластие Цезаря. | Особенности и причины кризиса управления: подкуп при выборе должностных лиц. Причины возвышения Цезаря. | Называть имена наиболее известных правителей. Объяснять понятия. | Диктатор Ветеран | П.52 | |||||
57 | Урок 3. Установление империи в Риме. | Причины поражения сторонников республики. Характер власти Октавиана. | Называть характерные черты политического строя. | Империя Преторианцы Завещание | П.53 | |||||
58 | Урок 4. Соседи Римской империи в первые века нашей эры. | Местоположение империи и ее соседей, отношения с ними. Особенности правления Октавиана Августа. | Называть имена правителей. Показывать на исторической карте территорию Римской империи. | Венеды | П.54 | |||||
59 | Урок 5. В Риме при императоре Нероне. | Террористические методы правления Нерона. Причины обожествления императоров. | Называть имена правителей. Объяснять понятия. | Варвары Христиане | П.55 | |||||
60 | Тема 4. Падение Западной Римской империи. Урок 1. первые христиане и их учения. | 5 ч | О возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви. | Составлять рассказ. | Учиться выделять главное, обобщать, делать самостоятельные выводы. | Иисус Иуда Христос Апостолы Священники | Диск 5 класс. | П.56 | ||
61 | Урок 2-3. Жизнь в Римской империи. | Особенности и причины расцвета Римской империи. Повседневная жизнь римлян, архитектурные памятники. | Давать описание архитектурным сооружениям. Называть характерные черты положения основных групп населения. | Колоны Колонат Термы | П.57-58 | |||||
62 | Урок 4. Римская империя при Константине. | Особенности правления Константина. Причины признания христианства. | Называть имена известных правителей. | Варвары Епископ Папа | П.59 | |||||
63 | Урок 5. Взятие Рима готами. | Причины нашествия варваров на Рим. Раздел Римской империи на два государства. | Объяснять значение понятий. Работать с исторической картой. | Готы Вандалы Античная культура | П.60 | |||||
64 | Повторение по теме «Древний Рим». | 2 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...