Урок в 5 классе «Что изучает история». Урок отработки умений и рефлексий.
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Технологическая карта к уроку в 5 классе «Что изучает история».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnol._karta_5_klass.zip | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Что изучает история »
- Газарова Ирина Михайловна.
- МОУ СОШ с. Малая Семеновка.
- Учитель истории и обществознания.
- История.
- 5 класс.
- Урок «Что изучает история » является 11 в системе уроков курса История. Введение в историю. 5 класс
- Учебник История. Введение в историю. 5 класс. Майков А.Н. М. –Вентана-Граф -2011 г.
Цели:
Деятельностная:
- Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной формы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).
Содержательная:
- Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов.
Образовательная:
- Определить значение исторического прошлого для современности;
- используя знания учащихся подвести их к ответу на проблемный вопрос, который выражен в теме урока.
Развивающая:
- продолжать развитие речи через ответы на вопросы;
- продолжать развитие текстовых умений и навыков
- осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход (творческие задания);
- развивать мышление: умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать картографические умения и навыки.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к Родине;
- чувство гордости за ее прошлое, настоящее и будущее
- развитие познавательного интереса к предмету;
- с целью эстетического развития воспитать у учащихся чувство прекрасного.
Задачи: в результате изучения темы ученики должны уметь:
- давать определения понятиям история, геральдика, исторические источники, страна, гимн, флаг;
- различать понятия флаг и стяг, вещественные, письменные и устные источники;
- приводить примеры вещественных, письменных и устных источников;
- уметь соотносить дату и век;
-знать и называть вспомогательные исторические дисциплины;
- сформировать умение заполнять таблицу;
- уметь описывать гербы страны, области, города.
- определять и объяснять свое отношение к событиям изучаемого периода;
- решать учебно-жизненные задачи с позиции человека XXIв.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексий.
Формы работы учащихся: групповые, индивидуальные, письменные, устные.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
I. Самоопределение к деятельности. | Приветствие. Пожелание успеха. Беседа, создание условий для возникновения внутренних потребностей к учебно-позновательной деятельности, включение в учебно-позновательную деятельность. Учитель объявляет учащимся, что каждый правильный ответ будет оцениваться большой звездочкой. Каждое дополнение – маленькой. Учащиеся должны за урок собрать как можно больше звездочек. 4 маленькие звездочки приравниваются к одной большой. 15 и более больших звездочек – 5 за работу на уроке. Так же ребята могут выбрать самого активного ученика на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Умение организовать свою деятельность. | Учатся систематизировать информацию. | - оценивать степень достижения цели в учебной ситуации; - находить достоверную информацию - оценивать свои и чужие поступки; - оценивать события с позиции гражданина и патриота России; -умение работать в группах; - излагать свое мнение, аргументировать его; - создавать устные и письменные тексты; Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. |
II. Целеполагание | в результате изучения темы ученики должны уметь: - давать определения понятиям история, геральдика, исторические источники, страна, гимн, флаг; - различать понятия флаг и стяг, вещественные, письменные и устные источники; - приводить примеры вещественных, письменных и устных источников; - уметь соотносить дату и век; -знать и называть вспомогательные исторические дисциплины; - сформировать умение заполнять таблицу; - уметь описывать гербы страны, области, города. - определять и объяснять свое отношение к событиям изучаемого периода; - решать учебно-жизненные задачи с позиции человека XXIв. | ||||
III. Постановка учебной задачи. | Отработка умений и рефлексий учащихся проводится по вопросам курса Ведение в историю. Учитель задает вопросы: 1. Что такое история в прямом смысле этого слова? 2.Что такое история с научной точки зрения? 3.Что изучает наука история? 4.Кого называют первым историком? Учитель выслушивает ответы учащихся, корректирует и дополняет их. | Отвечают на вопросы учителя. | Формируют имение работать в коллективе | Характеризуют понятие «история» | |
IV. Отработка умений и рефлексий учащихся | Отработка умений и рефлексий учащихся проводится по вопросам курса Ведение в историю. 1.Какие науки помогают изучать историю? На столе разложены карточки с названием наук, если учащиеся затрудняются ответить, учитель приглашает ученика к столу, ученик берет карточку, читает название науки и объясняет, что она изучает. Учитель наводящими вопросами помогает ученикам ответить на вопрос, что изучает каждая из наук. Учитель задает вопрос: Что такое историческая дата? Назовите известные вам исторические даты. Учитель наводящими вопросами помогает им давать правильные ответы. На столе разложены карточки с датами. Учитель задает вопрос: Что такое источник? Учитель предлагает одному из учеников выйти к доске и записать в таблицу названия исторических источников. Затем учитель предлагает ученикам по одному брать со стола карточки с названиями исторических источников и записывать их в таблицу. Учитель задает вопрос: Найденные предметы ученые изучают и передают на хранение в специальные учреждения. Какие специальные учреждения мы с вами знаем? (архив, библиотека, музей) Учитель корректирует ответы учащихся. Учитель использует слайды № 2-4 и предлагает учащимся назвать специальные учреждения и ответить на вопросы, в какой из них они пойдут, если хотят познакомиться с историей старинных предметов, изучить содержание редкой книги, получить копию какого-нибудь важного документа. Учитель задает вопрос: Изучать историю страны помогает ее символика. Какие символы государства мы с вами знаем? Почему мы должны знать символику своего государства? | Учащиеся в случае затруднения выходят к столу учителя и берут карточки с названием вспомогательных наук – археология, этнография, генеалогия, геральдика, нумизматика, лингвистика и характеризуют каждую. Ученики корректируют ответы товарищей, помогают друг другу выполнить правильно задание. Ученики выполняют задание, корректируют ответы товарищей, помогают друг другу выполнить правильно задание. Ученики походят к столу учителя берут карточки. Ученики на доске должны написать век. Учащиеся выходят к столу, берут карточки, зачитывают исторический источник, идут к доске и записывают исторический источник в таблицу. Учащиеся дополняют и корректируют ответы друг друга. Учащиеся рассматривают задания на слайдах презентации, выбирают правильный ответ. Корректируют и дополняют друг друга. Учащиеся отвечают на вопросы. | Учатся коллективной работе в классе.
Формируется способность применять понятийный аппарат исторического знания. Учатся работать в коллективе. Развивают навыки устной речи. Формируется способность применять понятийный аппарат исторического знания.
Формируется умение работать в коллективе. Учатся умению составлять таблицу. Формируется умение работать в коллективе. Учатся навыкам устной речи. Формируется умение работать в коллективе. Учатся навыкам устной речи.
| Систематизируют уже изученную информацию. Систематизируют знания по истории вспомогательных дисциплин. Характеризуют понятия: археология, этнография, генеалогия, геральдика, нумизматика, лингвистика.
Учатся систематизировать информацию. Характеризуют понятия дата, век, хронология. Учатся систематизировать материал и применять уже полученные знания. Учатся систематизировать материал и применять уже полученные знания. Учатся систематизировать материал и применять уже полученные знания. | |
V. Опережающее задание. | Это опережающее задание было дано сильным учащимся - устные рассказы. Учитель предупреждает ребят, что по окончанию просмотра слайдов будет проведена не большая викторина. Учитель по ходу рассказа демонстрирует слайды презентаций, приготовленных учащимися. | Выступления 3-х учащихся. Учащиеся рассказывают об истории становления российского герба, российского флага и российского гимна. Остальные учащиеся слушают выступление товарищей. | Учатся умению воспринимать информацию приготовленную товарищами. Учатся навыкам устной речи. | Учатся извлекать историческую информацию из различных источников. | |
VI. Закрепление материала и проговаривание во внешней речи. | По окончанию просмотра проводится викторина в форме игры с мячиком. Учитель задает вопрос и бросает мячик ученику, если он ответил правильно, вопрос задается следующему ученику, если нет, отвечает, тот ученик, кто первый поднял руку. Вопросы 10 и 11 сопровождаются показом слайдов презентации | Учащиеся играют, соблюдая условия игры. | Учатся взаимодействовать в коллективе. | Систематизируют и применяют изученный материал. | |
VII. Итог. Оценка умений и рефлексий учащихся. Домашнее задание.
| Учитель корректно направляет работу учащихся. Спрашивает разрешения высказать свое мнение. Объясняет домашнее задание. Любовь к Родине начинается с любви к своей семье. Мы с вами на уроках истории изучали науку геральдику, и вы составляли генеалогическое древо своей семьи. А к следующему уроку я попрошу вас придумать и нарисовать герб своей семьи. Можно придумать девиз. Д/з придумать и нарисовать герб своей семьи. | Учащиеся подсчитывают количество собранных звездочек и выставляют себе оценку. Так же называют имена самых активных учащихся. Обсуждают, заслуживают ли они оценки пять за работу на уроке. Учащиеся записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению. Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | формировать умение самостоятельно добывать информацию; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок отработки умений и рефлексии по теме «BEI GABI ZU HAUSE. WAS SEHEN WIR DA?”
Класс: 5 (четвертый год обучения)Учебник: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Немецкий язык. 5 класс»Цель: закрепление и коррекция изученных способов действий по теме «Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?» З...
Авторские практические задания по русскому языку как занимательный фрагмент ключевых этапов урока отработки умений и рефлексии (по программе 5 класса).
Практические стихотворные задания по некоторым темам 5 класса (русский язык). Актуальность этих заданий....
Вычисление значений функции по формуле (отработка умений) - 7 класс
Презентация к уроку алгебры в 7 классе....
Отработка умений по теме "Сокращение дробей" - 8 класс
Подбор заданий на отработку умений выполнять сокращение алгебраических дробей. ...
Проектирование технологической карты урока отработки умений и рефлексии
Проектирование технологической карты урока отработки умений и рефлексии...
ЭОР Презентация к уроку отработки умений и рефлексии Starlight 8 module 2a
Урок деятельностного типа по теме "Мир будущего" в 8 классе (УМК Starlight 8 для школ с углубленным изучением английского языка) (ФГОС)Предметная цель урока: знать образование грамматических...
Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии "Окончание Смутного времени: последствия, восстановление власти"
Цель урока – формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы на примере темы «Окончание Смутного времени: последствия, восс...