Урок в 5 классе «Что изучает история». Урок отработки умений и рефлексий.
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

 

Технологическая карта к  уроку  в 5 классе «Что изучает история».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tekhnol._karta_5_klass.zip24.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Что изучает история »

  1.  Газарова Ирина Михайловна.
  2. МОУ СОШ с. Малая Семеновка.
  3. Учитель истории и обществознания.
  4. История.
  5. 5 класс.
  6.  Урок  «Что изучает история » является 11 в системе уроков курса История. Введение в историю. 5 класс
  7. Учебник История. Введение в историю. 5 класс. Майков А.Н.  М. –Вентана-Граф -2011 г.

  Цели:

 Деятельностная:         

  • Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной формы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).

Содержательная:        

  • Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов.

Образовательная:

  • Определить значение исторического прошлого для современности;
  • используя знания учащихся подвести их к ответу на проблемный вопрос, который выражен в теме урока.

Развивающая: 

  • продолжать развитие речи через ответы на вопросы;
  • продолжать развитие текстовых умений и навыков
  • осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход (творческие задания);
  • развивать мышление: умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать картографические умения и навыки.

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к Родине;
  • чувство гордости за ее прошлое, настоящее и будущее
  • развитие познавательного интереса к предмету;
  • с целью эстетического развития воспитать у учащихся чувство прекрасного.

Задачи: в результате изучения темы ученики должны уметь:

- давать определения понятиям история, геральдика, исторические источники, страна, гимн, флаг;

 - различать понятия флаг и стяг, вещественные, письменные и устные источники;

- приводить примеры вещественных, письменных и устных источников;

- уметь соотносить дату и век;

-знать и называть вспомогательные исторические дисциплины;

- сформировать умение заполнять таблицу;

- уметь описывать гербы страны, области, города.

- определять и объяснять свое отношение к событиям изучаемого периода;

 - решать учебно-жизненные задачи с позиции человека XXIв.

Тип урока:   урок   отработки умений и рефлексий.

Формы работы учащихся: групповые, индивидуальные, письменные, устные.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

I. Самоопределение к деятельности.

Приветствие. Пожелание успеха. Беседа, создание условий для возникновения внутренних потребностей к учебно-позновательной деятельности, включение в учебно-позновательную  деятельность.

Учитель объявляет учащимся, что  каждый правильный ответ будет оцениваться большой звездочкой. Каждое дополнение – маленькой. Учащиеся должны за урок собрать как можно больше звездочек.  4 маленькие звездочки приравниваются к одной большой. 15  и более больших звездочек – 5 за работу на уроке. Так же ребята могут выбрать самого активного ученика на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Умение организовать свою деятельность.

Учатся систематизировать информацию.

- оценивать степень достижения цели в учебной ситуации;

- находить достоверную информацию    

- оценивать свои и чужие поступки;

- оценивать события с позиции гражданина и патриота России;

-умение работать в группах;

- излагать свое мнение, аргументировать его;

- создавать устные и письменные тексты;

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

II. Целеполагание

в результате изучения темы ученики должны уметь:

- давать определения понятиям история, геральдика, исторические источники, страна, гимн, флаг;

 - различать понятия флаг и стяг, вещественные, письменные и устные источники;

- приводить примеры вещественных, письменных и устных источников;

- уметь соотносить дату и век;

-знать и называть вспомогательные исторические дисциплины;

- сформировать умение заполнять таблицу;

- уметь описывать гербы страны, области, города.

- определять и объяснять свое отношение к событиям изучаемого периода;

 - решать учебно-жизненные задачи с позиции человека XXIв.

III. Постановка учебной задачи.

Отработка умений и рефлексий  учащихся проводится по вопросам курса Ведение в историю.

Учитель задает вопросы:

1. Что такое история в прямом смысле этого слова?

2.Что такое история с научной точки зрения?

3.Что изучает наука история?

4.Кого называют первым историком?

Учитель выслушивает ответы учащихся, корректирует и дополняет их.

Отвечают на вопросы учителя.

Формируют имение работать в коллективе

Характеризуют  понятие «история»

IV. Отработка умений и рефлексий  учащихся

Отработка умений и рефлексий  учащихся проводится по вопросам курса Ведение в историю.

1.Какие науки помогают изучать историю?

На столе разложены карточки с названием наук, если учащиеся затрудняются ответить,  учитель приглашает ученика  к столу, ученик берет карточку, читает название науки и  объясняет, что она изучает.

Учитель наводящими вопросами помогает ученикам ответить на вопрос, что изучает каждая из наук.

Учитель задает вопрос:

 Что такое историческая дата? Назовите известные вам исторические даты.

Учитель наводящими вопросами помогает им давать правильные ответы.

 На столе разложены карточки с датами.

Учитель задает вопрос: Что такое источник?

Учитель предлагает одному из учеников выйти к доске и записать в таблицу названия исторических источников.

Затем учитель предлагает ученикам  по одному брать со стола карточки с названиями исторических источников и записывать их в таблицу.

Учитель задает вопрос:

Найденные предметы ученые изучают и передают на хранение в специальные учреждения. Какие специальные учреждения мы с вами знаем? (архив, библиотека, музей)

Учитель корректирует ответы учащихся.

Учитель использует слайды № 2-4 и  предлагает учащимся назвать специальные учреждения и ответить на вопросы,  в какой  из них они пойдут, если хотят познакомиться с историей старинных предметов, изучить содержание редкой книги, получить копию какого-нибудь важного документа.

Учитель задает вопрос:

Изучать историю страны помогает ее символика. Какие символы государства мы с вами знаем? Почему мы должны знать символику своего государства?

Учащиеся  в случае затруднения выходят к столу учителя и берут карточки с названием   вспомогательных наук – археология, этнография, генеалогия, геральдика, нумизматика,  лингвистика и характеризуют каждую.  

Ученики корректируют ответы товарищей, помогают  друг другу выполнить правильно задание.

 Ученики выполняют задание, корректируют ответы товарищей, помогают  друг другу выполнить правильно задание.

Ученики  походят к столу учителя берут карточки.

Ученики на доске должны написать век.

Учащиеся выходят к столу, берут карточки, зачитывают исторический источник,  идут к доске и записывают исторический источник в таблицу.

Учащиеся  

дополняют и корректируют ответы друг друга.

Учащиеся рассматривают задания на слайдах презентации, выбирают правильный ответ.

Корректируют и дополняют друг друга.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учатся коллективной работе  в классе.

 

Формируется способность  применять понятийный  аппарат исторического знания.

Учатся работать в коллективе.

Развивают навыки устной речи.

Формируется способность  применять понятийный  аппарат исторического знания.

 

Формируется  умение работать в коллективе.

Учатся умению составлять таблицу.

Формируется  умение работать в коллективе.

Учатся навыкам устной речи.

Формируется  умение работать в коллективе.

Учатся навыкам устной речи.

 

 

Систематизируют уже изученную

информацию.

Систематизируют знания по истории  вспомогательных дисциплин.

Характеризуют понятия: археология, этнография, генеалогия, геральдика, нумизматика,  лингвистика.  

 

Учатся систематизировать информацию.

Характеризуют понятия дата, век,  хронология.

Учатся систематизировать материал и применять уже полученные знания.

Учатся систематизировать материал и применять уже полученные знания.

Учатся систематизировать материал и применять уже полученные знания.

V. Опережающее задание.

Это опережающее задание было дано сильным учащимся - устные рассказы. Учитель предупреждает ребят, что по окончанию  просмотра слайдов будет проведена не большая викторина.

Учитель по ходу рассказа демонстрирует слайды презентаций, приготовленных учащимися.

Выступления 3-х учащихся.

Учащиеся рассказывают об  истории становления российского герба, российского флага и российского гимна.

Остальные учащиеся слушают выступление товарищей.

Учатся умению воспринимать информацию приготовленную товарищами.

Учатся навыкам устной речи.

Учатся извлекать историческую информацию из различных источников.

VI. Закрепление материала и проговаривание во внешней речи.

По окончанию просмотра проводится  викторина в форме игры  с мячиком. Учитель задает вопрос и бросает мячик ученику, если он ответил правильно, вопрос задается следующему ученику, если нет, отвечает, тот ученик, кто первый поднял руку.

Вопросы 10 и 11 сопровождаются показом слайдов презентации

Учащиеся играют, соблюдая условия игры.

Учатся взаимодействовать в коллективе.

Систематизируют  и применяют изученный материал.

VII. Итог.  Оценка умений и рефлексий  учащихся. Домашнее задание.  

 

  Учитель корректно направляет работу учащихся. Спрашивает разрешения высказать свое мнение.

Объясняет домашнее задание. Любовь к Родине начинается с любви к своей семье. Мы с вами на уроках истории изучали науку геральдику, и вы составляли генеалогическое древо своей семьи. А к следующему уроку я попрошу вас придумать и нарисовать герб своей семьи. Можно придумать девиз.

Д/з   придумать и нарисовать герб своей семьи.

Учащиеся подсчитывают количество собранных звездочек и выставляют себе оценку. Так  же называют имена самых активных учащихся. Обсуждают, заслуживают ли они оценки пять за работу на уроке.

Учащиеся записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы.

 Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению.

Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  

формировать умение самостоятельно добывать информацию;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению  и познанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок отработки умений и рефлексии по теме «BEI GABI ZU HAUSE. WAS SEHEN WIR DA?”

Класс: 5 (четвертый год обучения)Учебник: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Немецкий язык. 5 класс»Цель: закрепление и коррекция изученных способов действий по теме «Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?» З...

Авторские практические задания по русскому языку как занимательный фрагмент ключевых этапов урока отработки умений и рефлексии (по программе 5 класса).

Практические стихотворные задания по некоторым темам 5 класса (русский язык). Актуальность этих заданий....

Отработка умений по теме "Сокращение дробей" - 8 класс

Подбор заданий на отработку умений выполнять сокращение алгебраических дробей. ...

Проектирование технологической карты урока отработки умений и рефлексии

Проектирование технологической карты урока отработки умений и рефлексии...

ЭОР Презентация к уроку отработки умений и рефлексии Starlight 8 module 2a

Урок деятельностного типа по теме "Мир будущего" в 8 классе (УМК Starlight 8 для школ с углубленным изучением английского языка) (ФГОС)Предметная цель урока: знать образование грамматических...

Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии "Окончание Смутного времени: последствия, восстановление власти"

Цель урока – формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы на примере темы «Окончание Смутного времени: последствия, восс...