Зачет по теме «Россия в 16 веке», 10 класс
тест (история, 10 класс) по теме
Зачет по теме «Россия в 16 веке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_teme_rossiya_v_16_v_10_kl.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачет по теме «Россия в 16 веке»
1. Найдите лишнее.
Из перечисленных реформ Елены Глинской были проведены следующие:
А) изъятие уголовных дел из ведения наместников Б) денежная реформа
В) создание полков нового строя
2. Регентство Елены Глинской начинается с:
А) 1530 г. Б) 1533 г. В) 1538 г.
3. Избранная рада – это:
А) созданный Иваном грозным кружок единомышленником для разработки важнейших реформ Б) сословно-представительный орган власти
В) орган местной власти Г) орган для подготовки конституции в России
4. В избранную раду из перечисленных государственных деятелей входили:
А) Б.Ф. Годунов Б) М.И. Воротынский В) А.Ф. Адашев
5. В каком году был принят «Стоглав»:
А) 1550 Б) 1551 В) 1552 Г) 1556
7. Продолжите логический ряд.
Посольский приказ, Разбойный приказ,_____________________________
8. Найдите лишнее:
«Уложение о службе» определяло порядок прохождения службы:
А) купечества Б) землевладельцев В) духовенства
- Эта крепость была построена в 1551 году в ходе подготовки решающего похода
а) Дерпт б) Казань в) Свияжск г) Тобольск
10. Назовите первую столицу русской Сибири
А) Уфа б)Тюмень в)Чебоксары г)Тобольск
- Он был зачинателем покорения Сибирского ханства
а) Кучум б) Эдигар в) Ермак г) Иван Пересветов
- Ивану IV не удалось присоединить к России
а) Астраханское ханство б) Крымское ханство в) Казанское ханство
13. Кто утонул в Иртыше из-за царского подарка?
а) Хан Кучум б) Знатный князь Курбский в) Ермак Тимофеевич
- Любимая потеха царя
а) Медвежья травля б) Соколиная охота в) Опричнина
14. Соотнесите термин с определением
1. Местничество 4. Кормление
2. Опричнина 5. Земский собор
3. Судебник 6. Зодчество
А. порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю.
Б. территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»).
В. политика Ивана IV, которая имела целью установление неограниченной власти царя. Сопровождалась террором и репрессиями как средствами достижения политических целей.
Г. сословно-представительный орган (собрание представителей разных слоёв населения).
Д. сборник законов (Кодекс).
Е. искусство строить и украшать здания.
15. Главной целью опричнины было
а) разделить страну на земщину и опричнину б) утвердить полновластие главы государства
в) положить конец боярским изменам и мятежам
г) террором и репрессиями укрепить Российское государство
- Опричнина охватила период
а) с 1547 по 1582гг. б) с 1565 по 1572 гг в) с 1558 по 1583 гг. г) с 1564 по 1584 гг
17. В каком году были введены заповедные лета?
а) 1550г. б) 1581 г. в) 1582г. г) 1584г.
18. Первыми книгопечатниками на Руси были
а) Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец б) Феофан Грек и Дионисий
в) А.Адашев и А. Курбский г) Макарий и Ф.Колычев
19 Главная причина поражения России в Ливонской войне:
а) неподготовленность страны к большой войне
б) измена среди окружения Ивана IV
в) военные действия на юго-восточных границах Русского государства
г) непродуманность военной реформы
20.Вставьте вместо пропусков.
… должен был «грызть» царскихизменников и « выметать» из государства измену. В знак своего предназначения он прикреплял у седла лошади … и … .
21. По какому принципу образован ряд? А. Адашев, А. Курбский, Сильвестр
22. какие новые налоги ввел Иван 4
23 кто взошел на престол после смерти Ивана 4? Особенности его правления
24 В чем суть разногласий между Иваном IV и Избранной радой?
25. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком событии идет речь:
«В лето 1547 года. Когда же вошел князь великий Иван Васильевич всея Руси в Соборную церковь, митрополит со всем Священным собором начал молебен…после молитвы велел митрополит принести с налоя бармы, и знаменовал митрополит великого князя Ивана Васильевича крестом и возложил на него бармы и шапку. И сел царь на своем стуле, а митрополит на своем….И взошел на амвон архидьякон и проговорил внегласно многолетие царю Ивану Васильевичу Русскому .И по многолетии митрополит Макарий здравствовал великого князя……И поклонился царю митрополит»
26. Прочитайте отрывок из работы историка Зимина А.А. и назовите войну, о которой идет речь: «…война была проиграна. Историческую задачу получения свободного выхода в Балтийское море решить не удалось. Виной тому были многие объективные причины -как сложное внутриполитическое положение страны, так и трудности внешнеполитического порядка. России приходилось вести войну с сильным противником и на западе, и на востоке. И все же эта война была событием мирового значения»
27. Уложение о службе
По сем же государь и это рассмотрел: вельможи и всякие воины, которые многими землями завладели, службою оскудели, – не против государева жалования и своих вотчин служба их3. Государь же им уравнение сотворил: в поместьях землемерие им учинил1, кому что достойно, так устроил, Преизлишки же разделил неимущим2. А с вотчин и с поместья уложенную службу учинил же: со 100 четвертей доброй угожей земли – человек на коне и в доспехе полном, а в дальний поход с двумя конями3. И кто послужит по земле4, государь их жалует своим жалованием, кормлением, и на уложенные люди5 дает денежное жалование. А кто землю держит, а службы с нее не платит, с тех самих взимать деньги за людей. А кто дает в службу людей лишних перед землею через уложенные люди, тем от государя давать большее жалование самим, а людям их по сравнению [с другими] уложенными давать деньгами в два с половиной раза [больше]...
Учреждение стрелецкого войска
1550 г. В тот же год учинил у себя царь и великий князь Иван Васильевич выборных стрельцов с пищалями три тысячи человек, а велел им жить в Воробьевской слободе, а головами у них учинил детей боярских…
Английский посол Джильс Флетчер о стрельцах. 1589 г.
Пехоты, получающей постоянное жалование, царь содержит до 12 тысяч человек, называемых стрельцами. Из них 5 тысяч должны находиться в Москве или в ином месте, где бы ни имел пребывание царь, и 2 тысячи (называемые стремянными стрельцами) при самой его особе... Прочие размещены в укрепленных городах, где остаются до тех пор, пока не понадобится отправить их в поход. Каждый из них получает жалование по 7 рублей в год, сверх двенадцати мер ржи и столько же овса... Стрельцы, составляющие пехоту, не носят никакого оружия, кроме самопала в руке, бердыша на спине и меча сбоку... В Сибири... построено несколько крепостей и поставлены гарнизоны... которые царь усиливает, отправляя туда новые партии для населения по мере распространения владений...
Вопросы и задания
1. Почему реализация приговоров 1550 г. должна была способствовать усилению власти царя?
2. Что нового в порядок управления войсками вносил приговор?
3. Какой цели были подчинены реформы Избранной рады?
4. Было ли различие в обязанностях помещиков и вотчинников?
5. Что нового появилось в вооруженных силах России с учреждением стрелецкого войска?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет по теме "Кинематика" в 9 классе
Зачетная работа по теме "Кинематика" для учащихся 9-х классов состоит из трех частей: теоретической (вопросы к зачету), тестовой части (пять вариантов) и контрольной работы (шесть вариантов). Зачет пр...
зачеты по истории России XX века
проверить и оценить знания учащихся по теме Россия в начале XX века...
вопросы к зачету по теме Религии мира 10 класс ( социально-экономический) программа Холиной В. Н.
вопросы к зачету по теме "Религии мира" 10 класс социально-экономический профиль. Вопросы составлены к учебной программе Холиной . Учебник " География. профильный уровень"....
Зачет по теме "Россия в начале XX века", 9 класс
Зачет составлен для опроса по теме "Россия в начале XX века"...
Зачет по теме: Россия на рубеже XIX – начале XX в. Этап до русско-японской войны.
Зачет по теме: Россия на рубеже XIX - начала XX в. Этап рассматривается до русско-японской войны. Тест составлен кпараграфу 1-3, учебника История России XX - начало XXI века. Автор: А.А. Данилов, Л.Г....
Урок истории по теме «Россия ХVII века - сословно-представительная или абсолютная монархия?»
Урок истории в 7 классе по теме "Россия 17 века - сословно - представительная или абсолютная монархия?". Урок построен с использованием технологии проблемного обучения"....