Рабочая программа "Новая история" 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Пояснительная записка + Календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_istoriya_8_klass_ktp.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 14» ЗМР РТ
Рассмотрено Руководитель методического объединения учителей _______________________ ________/______________/ ФИО Протокол №_______ от «___» __________2013 г | Согласовано Заместитель директора по УВР _________/____________/ ФИО «___» ___________2013 г | Утверждаю Директор школы __________/_____________/ ФИО Приказ №______ от «___» ___________2013 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Всеобщая история. История Нового Времени
ДЛЯ ____8___КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
Сеськанова А.С.
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 - 1913 для учащихся 8 класса основной школы. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию
1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
- Сборник нормативных документов. История / Составители: Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.
- Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы., М., «Просвещение» (Новая история. 7-8 классы, авт. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина).
- Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С.В.Колпаков, М.В.Пономарев, В.А.Рогожкин, С.В.Тырин
- Алексашкина Л.Н., Данилов А.А. Программа по истории 5 – 9 классы // Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. М.: Дрофа, 2010
Цели курса:
- В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за сто лет с начала 18 до начала 19 века., о периодизации Нового времени, о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека, об изменениях в повседневной жизни людей.
- Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методом исторического анализа; выявлению предпосылок; анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации, разным способам работы с учебной книгой.
- Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.
Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельного истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционных обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времени и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.
КОМПЕТЕНЦИИ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ | уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе; |
определять и объяснять понятия; | |
обобщать и систематизировать полученную информацию; | |
давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; | |
определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; | |
уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; | |
определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты; | |
уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. | |
ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ | умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия; |
умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; | |
умения анализировать исторический источник, исторические явления, процессы, факты; | |
умения читать историческую карту, картосхемы, используя их легенду, определять местополо-жение историко-географических объектов, заполнять контурную карту. | |
рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма; раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; | |
3. Структура курса
№ | Модуль (ГЛАВА) | ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
РАЗДЕЛ 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIXв. | 24 | |
1. | Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. | 5 |
2. | Тема 2. Строительство новой Европы | 8 |
3. | Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества | 5 |
4 | Тема 4: Две Америки | 2 |
5 | Тема 5: Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма | 2 |
6 | Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв | 2 |
Итого: | 24 |
4. Контроль реализации программы
а) Стартовый контроль (результаты уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности.) – 2-я неделя
б) Текущий контроль – после изучения большой темы
в) Итоговый контроль – в конце года: итоговый тест
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Основные понятия, термины | Тип урока | Методическое пособие | Домашнее задание | |
планируемая | фактическая | |||||||
1 | Вводный урок. От традициионного общества к обществу индустриальному. | 1 | Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриал. революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. | вводная лекция с элементами беседы | Карта «Мир к началу XIX в» | Стр.3-5, вопросы 1-3 на стр.5 | ||
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | 1 | Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свобод-ной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, | комбинированный | § 1-2, стр.6-21 | |||
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | 1 | Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. | комбинированный | Карта «Мир к началу XIX в» | § 3,4 стр.22- 38 | ||
4 | Наука: создание научной картины мира XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература и искусство. | 1 | Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм | комбинированный | портреты, иллюстрации | § 5 стр.39-46 § 6, 7-8 стр.46-69 | ||
5 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство | 1 | Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм | комбинированный | §9-10 стр.70-79 ?? после §, прочитать «Подведем итоги» | |||
6 | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада | комбинированный | презентация | § 11, стр. 82-89, ? 3 -составить таблицу. | ||
7 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | «100 дней» Наполеона,, Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия | комбинированный | § 12, стр.89-97 | |||
8 | Англия: сложный путь к величию и процветанию | 1 | Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия | комбинированный урок с элементами анализа исторического документа. | презентация | § 13, стр.97-105 | ||
9 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. | 1 | Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм | комбинированный | § 14, стр.106-113, ?? после § | |||
10 | Франция: революция 1848г. и Вторая империя. | 1 | Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим | комбинированный | § 15, стр. 114-121 | |||
11 | Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий | комбинированный урок с элементами исследовательской работы уч-ся | § 16 стр. 122-126 (?? 2,3), § 17 стр. 129-132 (?? 1,3 после §) | |||
12 | Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу» | § 16, стр. 126-128, § 17 стр.132-137 | ||||
13 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | 1 | Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм | изучение нового материала | карта | § 18, стр. 137-145, прочитать «Подведем итоги» | ||
14 | Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем | 1 | Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз | комбинированный | презентации | § 19. стр. 148-155 | ||
15 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион | комбинированный урок с элементами исследовательской работы уч-ся | тесты, презентации | § 20, стр. 156-165 (?? после §), повторить с.140 (условия мирного договора) | ||
16 | Франция: Третья республика | 1 | Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция | изучение нового материала | § 21, стр. 166-173 | |||
17 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти» | комбинированный | § 22, стр. 174-180 | |||
18 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | 1 | Национально- освободительное движение, двуединая монархия | комбинированный | § 23, стр. 180-188 | |||
19 | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики США: империализм и вступление в мировую политику | 1 | Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война Олигархия, резервация | комбинированный урок с элементами исследовательской работы уч-ся | презентация | § 24, стр. 189-199 § 25, стр. 199-207 | ||
20 | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен | 1 | Каудильизм, авторитарный режим | изучение нового материала | § 26, стр. 207-214 | |||
21 | Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника» | 1 | Сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи | комбинированный | § 27 стр. 216-222 | |||
22 | Китай: сопротивление реформам Индия: насильственное разрушение традиционного общества Африка: континент в эпоху перемен | 1 | «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс Раздел Африки | комбинированный | § 28, стр. 222-229 § 29, стр. 230-238 § 30, стр.238-245 | |||
23 | Международные отношения: дипломатия или войны? | 1 | изучение нового материала с постановкой проблемного задания. | § 31, стр. 248-257 | ||||
24 | Итоговое повторение | 1 | контроля и оценки знаний | тесты | Стр.258-261 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
В данном разделе размещены рабочии программы по литературе...