Практикум- тестирование "Общественное движение в 1830-50 годы"
учебно-методический материал по истории (10 класс) по теме

Кузнецова Наталья Владимировна

Данный материал рекомендуется использовать для организации самостоятельной работы учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Представителями охранительного направления в общественном.
движении России не были:

а)        министр образования С.С. Уваров;б) дворянин, поэт А.С. Хомяков;

в)        император Николай I;г) генерал-фельдмаршал И.Ф. Паскевич.

2.К западникам  принадлежали:

а)Ю.Ф. Самарин и А.С. Хомяков;б)Т.Н. Грановский и Б.Н. Чичерин;

в)        братья И.С. и К.С. Аксаковы;г)братья И.В. и П.В. Киреевские.

3.Существующему общественному строю России 30—50-х гг. XIX в.
были глубоко враждебны идеи:

а)        коренного переустройства жизни России;б)официальной народности;

в)        революционеров-демократов;г)социалистов-утопистов.

4.Существующему общественному строю России не были враждебны идеи и взгляды:

а)        С.С. Уварова; б)        Д.А. Толстого; в)        Н.Г. Чернышевского; г)        М.Н. Каткова.

5.Сторонником установления в России буржуазных свобод был:

а)        К.Д. Кавелин  б)А.С. Хомяков;    в)        С.С. Уваров;   г)        Ю.Ф. Самарин.

6.Идеализировали допетровскую патриархальную Русь:

а)славянофилы;б)эападники;в)охранители;г)представители общественного социализма.

7.Против идеализации прошлой истории России выступали:

а)        охранители; б)революционеры-демократы;в)        западники; г)славянофилы.

8.Представители какого общественного движения первой половины XJX в. могли поддерживать следующие позиции:

1)Сила власти — царю, сила мнения — народу.2) Самодержавие, православие и народность.

9.Кто: а) славянофилы; б) западники;

             в) и те и другие г) ни те ни другие  

  1. отстаивали общность путей развития России и западноевропейских стран;
  2. были либералами;
  3. выступали против революции;
  4. видели особость (особенность) путей развития России;
  5. придерживались консервативных взглядов;
  6. считали неизбежным и необходимым изучение опыта Запада;
  7. звали назад, к прошлому, к допетровской эпохе.

10.Завершите утверждение А.И. Герцена, заполнив пропуски в предложении. «Для того, чтобы отрезаться от Европы, от просвещения, от революции, пугавшей его с 14 декабря, — Николай со своей стороны поднял хоругвь        ,        и _______»Если вы правильно выполнили задание, то вспомните, кому принадлежит авторство этой идеи.

11.Предположите, кого имел в виду В.Г. Белинский, когда писал, что «ни голос праотцев, ни соседний ум» не могут разрешить современные проблемы России? Свои предположения обоснуйте.

12.К какому политическому лагерю в России относились славянофилы:

а)правительственному; б)революционно-демократическому;

в)либерально-буржуазному; г)охранительному.

13.Какие события XIX в. в стране и за рубежом могли обострить процесс идеологического осмысления существующих порядков в России?

14.Что общего во взглядах славянофилов и сторонников теории официальной народности?


1.Представителями охранительного направления в общественном.
движении России не были:

а)        министр образования С.С. Уваров;б) дворянин, поэт А.С. Хомяков;

в)        император Николай I;г) генерал-фельдмаршал И.Ф. Паскевич.

2.К западникам  принадлежали:

а)Ю.Ф. Самарин и А.С. Хомяков;б)Т.Н. Грановский и Б.Н. Чичерин;

в)        братья И.С. и К.С. Аксаковы;г)братья И.В. и П.В. Киреевские.

3.Существующему общественному строю России 30—50-х гг. XIX в.
были глубоко враждебны идеи:

а)        коренного переустройства жизни России;б)официальной народности;

в)        революционеров-демократов;г)социалистов-утопистов.

4.Существующему общественному строю России не были враждебны идеи и взгляды:

а)        С.С. Уварова; б)        Д.А. Толстого; в)        Н.Г. Чернышевского; г)        М.Н. Каткова.

5.Сторонником установления в России буржуазных свобод был:

а)        К.Д. Кавелин  б)А.С. Хомяков;    в)        С.С. Уваров;   г)        Ю.Ф. Самарин.

6.Идеализировали допетровскую патриархальную Русь:

а)славянофилы;б)эападники;в)охранители;г)представители общественного социализма.

7.Против идеализации прошлой истории России выступали:

а)        охранители; б)революционеры-демократы;в)        западники; г)славянофилы.

8.Представители какого общественного движения первой половины XJX в. могли поддерживать следующие позиции:

1)Сила власти — царю, сила мнения — народу.2) Самодержавие, православие и народность.

9.Кто: а) славянофилы; б) западники;

             в) и те и другие г) ни те ни другие  

  1. отстаивали общность путей развития России и западноевропейских стран;
  2. были либералами;
  3. выступали против революции;
  4. видели особость (особенность) путей развития России;
  5. придерживались консервативных взглядов;
  6. считали неизбежным и необходимым изучение опыта Запада;
  7. звали назад, к прошлому, к допетровской эпохе.

10.Завершите утверждение А.И. Герцена, заполнив пропуски в предложении. «Для того, чтобы отрезаться от Европы, от просвещения, от революции, пугавшей его с 14 декабря, — Николай со своей стороны поднял хоругвь        ,        и _______»Если вы правильно выполнили задание, то вспомните, кому принадлежит авторство этой идеи.

11.Предположите, кого имел в виду В.Г. Белинский, когда писал, что «ни голос праотцев, ни соседний ум» не могут разрешить современные проблемы России? Свои предположения обоснуйте.

12.К какому политическому лагерю в России относились славянофилы:

а)правительственному; б)революционно-демократическому;

в)либерально-буржуазному; г)охранительному.

13.Какие события XIX в. в стране и за рубежом могли обострить процесс идеологического осмысления существующих порядков в России?

14.Что общего во взглядах славянофилов и сторонников теории официальной народности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории "Польское восстание 1830 года" 8 класс

Урок представляе собой разноуровневую групповую работу с использованием фрагментов технологии критического мышления....

Общественные движения в России в 1830-1840-х гг.

Конспект урока посвящен общественному движению в России 30-40-х гг XIXв....

Презентация общественное движение в России в 1830-х-1850-х годах

В презентации содержатся материалы, отражающиеособенности общественного развития эпохи Николая I....

Открытый урок «Изучение русских народных движений» в рамках семинара практикума «Организация внеурочной деятельности в МБОУ «РНГ» г. Элисты

Дата проведения:  24.04.2014. Класс: сборные классы Предмет: хореография. Ф.И.О. преподавателя: Семиглазова Альбина Васильевна. Тема урока: Изучение русских народных движений....

Практикум "Ускоренное движение"

Решение задач по теме "Ускоренное движение"...

Общественные движения в 1880-е годы и 1890=е годы

Презентация подготовлена на основе учебника для 9 класса, издательство "Просвещение"...