Практикум- тестирование "Общественное движение в 1830-50 годы"
учебно-методический материал по истории (10 класс) по теме
Данный материал рекомендуется использовать для организации самостоятельной работы учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum-_testirovanie_obshchestvennoe_dvizhenie_1830-50-h_v_rossii_10_klass.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Представителями охранительного направления в общественном.
движении России не были:
а) министр образования С.С. Уваров;б) дворянин, поэт А.С. Хомяков;
в) император Николай I;г) генерал-фельдмаршал И.Ф. Паскевич.
2.К западникам принадлежали:
а)Ю.Ф. Самарин и А.С. Хомяков;б)Т.Н. Грановский и Б.Н. Чичерин;
в) братья И.С. и К.С. Аксаковы;г)братья И.В. и П.В. Киреевские.
3.Существующему общественному строю России 30—50-х гг. XIX в.
были глубоко враждебны идеи:
а) коренного переустройства жизни России;б)официальной народности;
в) революционеров-демократов;г)социалистов-утопистов.
4.Существующему общественному строю России не были враждебны идеи и взгляды:
а) С.С. Уварова; б) Д.А. Толстого; в) Н.Г. Чернышевского; г) М.Н. Каткова.
5.Сторонником установления в России буржуазных свобод был:
а) К.Д. Кавелин б)А.С. Хомяков; в) С.С. Уваров; г) Ю.Ф. Самарин.
6.Идеализировали допетровскую патриархальную Русь:
а)славянофилы;б)эападники;в)охранители;г)представители общественного социализма.
7.Против идеализации прошлой истории России выступали:
а) охранители; б)революционеры-демократы;в) западники; г)славянофилы.
8.Представители какого общественного движения первой половины XJX в. могли поддерживать следующие позиции:
1)Сила власти — царю, сила мнения — народу.2) Самодержавие, православие и народность.
9.Кто: а) славянофилы; б) западники;
в) и те и другие г) ни те ни другие
- отстаивали общность путей развития России и западноевропейских стран;
- были либералами;
- выступали против революции;
- видели особость (особенность) путей развития России;
- придерживались консервативных взглядов;
- считали неизбежным и необходимым изучение опыта Запада;
- звали назад, к прошлому, к допетровской эпохе.
10.Завершите утверждение А.И. Герцена, заполнив пропуски в предложении. «Для того, чтобы отрезаться от Европы, от просвещения, от революции, пугавшей его с 14 декабря, — Николай со своей стороны поднял хоругвь , и _______»Если вы правильно выполнили задание, то вспомните, кому принадлежит авторство этой идеи.
11.Предположите, кого имел в виду В.Г. Белинский, когда писал, что «ни голос праотцев, ни соседний ум» не могут разрешить современные проблемы России? Свои предположения обоснуйте.
12.К какому политическому лагерю в России относились славянофилы:
а)правительственному; б)революционно-демократическому;
в)либерально-буржуазному; г)охранительному.
13.Какие события XIX в. в стране и за рубежом могли обострить процесс идеологического осмысления существующих порядков в России?
14.Что общего во взглядах славянофилов и сторонников теории официальной народности?
1.Представителями охранительного направления в общественном.
движении России не были:
а) министр образования С.С. Уваров;б) дворянин, поэт А.С. Хомяков;
в) император Николай I;г) генерал-фельдмаршал И.Ф. Паскевич.
2.К западникам принадлежали:
а)Ю.Ф. Самарин и А.С. Хомяков;б)Т.Н. Грановский и Б.Н. Чичерин;
в) братья И.С. и К.С. Аксаковы;г)братья И.В. и П.В. Киреевские.
3.Существующему общественному строю России 30—50-х гг. XIX в.
были глубоко враждебны идеи:
а) коренного переустройства жизни России;б)официальной народности;
в) революционеров-демократов;г)социалистов-утопистов.
4.Существующему общественному строю России не были враждебны идеи и взгляды:
а) С.С. Уварова; б) Д.А. Толстого; в) Н.Г. Чернышевского; г) М.Н. Каткова.
5.Сторонником установления в России буржуазных свобод был:
а) К.Д. Кавелин б)А.С. Хомяков; в) С.С. Уваров; г) Ю.Ф. Самарин.
6.Идеализировали допетровскую патриархальную Русь:
а)славянофилы;б)эападники;в)охранители;г)представители общественного социализма.
7.Против идеализации прошлой истории России выступали:
а) охранители; б)революционеры-демократы;в) западники; г)славянофилы.
8.Представители какого общественного движения первой половины XJX в. могли поддерживать следующие позиции:
1)Сила власти — царю, сила мнения — народу.2) Самодержавие, православие и народность.
9.Кто: а) славянофилы; б) западники;
в) и те и другие г) ни те ни другие
- отстаивали общность путей развития России и западноевропейских стран;
- были либералами;
- выступали против революции;
- видели особость (особенность) путей развития России;
- придерживались консервативных взглядов;
- считали неизбежным и необходимым изучение опыта Запада;
- звали назад, к прошлому, к допетровской эпохе.
10.Завершите утверждение А.И. Герцена, заполнив пропуски в предложении. «Для того, чтобы отрезаться от Европы, от просвещения, от революции, пугавшей его с 14 декабря, — Николай со своей стороны поднял хоругвь , и _______»Если вы правильно выполнили задание, то вспомните, кому принадлежит авторство этой идеи.
11.Предположите, кого имел в виду В.Г. Белинский, когда писал, что «ни голос праотцев, ни соседний ум» не могут разрешить современные проблемы России? Свои предположения обоснуйте.
12.К какому политическому лагерю в России относились славянофилы:
а)правительственному; б)революционно-демократическому;
в)либерально-буржуазному; г)охранительному.
13.Какие события XIX в. в стране и за рубежом могли обострить процесс идеологического осмысления существующих порядков в России?
14.Что общего во взглядах славянофилов и сторонников теории официальной народности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории "Польское восстание 1830 года" 8 класс
Урок представляе собой разноуровневую групповую работу с использованием фрагментов технологии критического мышления....
Общественные движения в России в 1830-1840-х гг.
Конспект урока посвящен общественному движению в России 30-40-х гг XIXв....
Презентация общественное движение в России в 1830-х-1850-х годах
В презентации содержатся материалы, отражающиеособенности общественного развития эпохи Николая I....
Открытый урок «Изучение русских народных движений» в рамках семинара практикума «Организация внеурочной деятельности в МБОУ «РНГ» г. Элисты
Дата проведения: 24.04.2014. Класс: сборные классы Предмет: хореография. Ф.И.О. преподавателя: Семиглазова Альбина Васильевна. Тема урока: Изучение русских народных движений....
Практикум "Ускоренное движение"
Решение задач по теме "Ускоренное движение"...
ВЕЛИКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК ЗОЛОТОГО ВЕКА 1820-1830-Е ГОДА, 1840-1880 –е годы - второй период русского реализма
Презентация к уроку литературы в 10 классе...
Общественные движения в 1880-е годы и 1890=е годы
Презентация подготовлена на основе учебника для 9 класса, издательство "Просвещение"...