История России 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме
Развёрнутое календарно-тематиечкое планирование по Истории России для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_rossii_8_kl.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ. 8 КЛАСС.
№ | Наиме-нование раздела програм-мы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Т.1. Россия в первой половине XIXв. (18ч) | Россия на рубеже веков. Внутренняя политика в 1801-1806гг. | 1 | Комбини-рованный урок | Территория и население России в первой половине XIXв. Император Александр I. Негласный комитет. Начало преобразований. Указ «О вольных хлебопашцах». Основные понятия: либерализм, манифест, реформа, амнистия, министерство | Иметь представление о развитии России в первой половине XIXв. Уметь давать характеристику деятельности Александра I и Негласного комитета Знать положения Указа «О вольных хлебопашцах» | §1, вопросы и задания, с.10; работа с документами, с.10-11 | |||
2 | Внешняя политика в 1801-1812гг. | 2 | Комбини-рованный урок | Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Война со Швецией 1808-09гг. русско-турецкая война 1806-12гг. бухарестский мир с Турцией. Война с Ираном 1804-13гг. разрыв русско-французского союза. Основные понятия: Коалиция, конвенция, континентальная блокада | Знать особенности внешней политики Александра I в 1801-1812гг., причины временного сближения с Францией, Знать ход и последствия русско-шведской и русско-иранской войн | Работа с контурной картой | § 2, вопросы и задания, с.17; работа с документами, с.17-18 |
| ||
3 | Реформа-торская деятельность М.М. Сперанского | 3 | Школьная лекция с элементами беседы | Начало деятельности М.М. Сперанского. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение министерств. Создание Государственного совета. Отставка Сперанского, ее причины и последствия Основные понятия: Консерватизм, инстанция, идеолог, разделение властей, политические и избирательные права | Иметь представление о деятельности М.М. Сперанского, его замыслах, реформах, их причинах и последствиях | Схема «Реформы высших органов власти». Тест | § 3, вопросы и задания,.22; работа с документами, с.23-24 | |||
4 | Отечественная война 1812г. | 4 | Комбини-рованный урок | Причины, характер, планы сторон. Ход военных действий 1812г. смоленское сражение. М.И. Кутузов-главнокомандующий русской армией. Бородинская битва. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Изгнание Наполеона из России. Народный характер войны 1812г. историческое значение Отечественной войны 1812г. Основные понятия: Отечественная война, генеральное сражение, редут, флеши, фураж, ополчение, партизаны | Знать причины, характер Отечественной войны 1812г., ход военных действий. Уметь давать оценку деятельности М.И. Кутузова и Наполеона. Уметь анализировать причины победы и историческое значение Отечественной войны 1812гю | План - схема «Бородинская битва». Работа с контурной картой | § 4, вопросы и задания, с.31; работа с документами, с.31-32, творческое задание: письменный ответ на вопрос «Значение Отечественной войны 1812г.» | |||
5 | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825гг. | 5 | Интегри-рованный урок | Начало заграничного похода. Смерть Кутузова. Разгром наполеоновской армии. Венский конгресс. Священный союз. Восточный вопрос. Основные понятия: Битва народов, конгресс, Священный союз | Иметь представление о развитии военных действий в Европе в 1813г., о полном крахе наполеоновской армии Уметь анализировать итоги войны и положения Венского конгресса | Работа с контурной картой Тест | § 5, вопросы и задания, с.38; работа с документами, с.38-39 | |||
6 | Внутренняя политика в 1814-1825гг. | 6 | Комбини-рованный урок | Усиление консервативных тенденций во внутренней политике. «Польский экспе-римент». Первый опыт Конституции в России. Реформаторский проект Н.Н. Новосильцева. Отказ от проведения реформ в начале 20-х гг. итоги внутренней политики Александра I. Основные понятия: Конституция, неприкосновенность личности, гражданские свободы, независимость, автономия ,мистицизм, иезуиты | Иметь представление о внутренней политике Александра I в 1815-1825гг., о возможных реформах и отказе от них Уметь анализировать итоги внутренней политики Александра I | § 6, вопросы и задания, сю45; работа с документами, с.45 | ||||
7 | Социально- экономическое развитие . | 7 | Комбини-рованный урок | Экономический кризис 1812-1815гг. отмена крепостного права в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Развитие промышленности и торговли. Военные поселения. Цензурные ограничения. Основные понятия: Экономический кризис, тарифный устав, военные поселения, легкая промышленность, промышленные центры, паровая машина, полуфабрикаты | Знать причины нарастания эконмического кризиса 1812-1815гг. Уметь анализировать возможные пути его преодоления, характеризовать деятельности Аракчеева | § 7, вопросы и задания, с. 49-50; работа с документами, с. 50-51 |
| |||
8 | Общественные движения . | 8 | Школьная лекция | Правительственный либерализм в России первой четверти XIXВ. Идея народного представительства. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества причины возникновения движения декабристов. Южное общество. Северное общество. Программные документы декабристов: модели исторического будущего России. общества. Альтернативы исторического развития России. Власть и тайные общества. Основные понятия: Общественное движение, либерализм, масонство, тайное общество, разделение властей | Иметь представление о зарождении организованного общественного движения в России. Знать причины возникновения движения в России. Знать и уметь анализировать программные документы декабристов | § 8, вопросы и задания, с.57; работа с документами, с.57-58 | ||||
9 | Династический кризис 1825г. Восстание декабристов | 9 | Школьная лекция с элемен-тами беседы | Династический кризис. Восстание 14 декабря 1825г. восстание Черниговского полка. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия выступления декабристов. Основные понятия: Династический кризис, присяга, временное правительство, картечь | Знать причины династического кризиса 1825г. Знать ход выступ-ления декабристов на Сенатской площади. Уметь анализировать зна-чение и последствия выступления декабристов | Тест | § 9, вопросы и задания, с.62; работа с документами, с.62-63 | |||
10 | Внутренняя политика Николая I | 10 | Комбини-рованный урок | Личность Николая I. Централизация госу-дарственного управления. Укрепление социальной базы самодержавной власти. Попытки решения крестьянского вопроса. Усиление борьбы с революционными настроениями. Русская православная Церковь и государство Основные понятия: Канцелярия, кабинет министров, свод законов, бюрократический аппарат, социальная база, государственные крестьяне, общественная запашка, картофельные бунты, обязанные крестьяне, корпус жандармов | Иметь представление о внутренней поли-тике Николая I, попытках решения крестьянского вопроса и усилении реакционного режима после восстания декабристов | Работа по группам | § 10, вопросы и задания, с.68; работа с документами, с.69-70 | |||
11 | Социально-экономическое развитие | 11 | Комбини-рованный урок | Противоречия хозяйственного развития. Начало и особенности про-мышленного переворота в России. помещичье и крестьянское хозяйство. Финансовая политика Е.Ф. Канкрина. Торговля. Развитие городов. Итоги социально-экономического развития. Основные понятия: фабрика, промышленный переворот, расслоение крестьянства, машинное производство, экономический уклад, рабочий класс, буржуазия, товарно-денежные отношения, ассигнации | Знать основные положения и итоги социально-эконо-мического развития России в данный период, иметь представление о деятельности Е.Ф. Канкрина | Работа с контурной картой | § 11, вопросы и задания, с.76; работа с документами, с.76-78 | |||
12 | Внешняя политика Николая I в 1826-1849гг. | 12 | Интегри-рованный урок | Россия и революции в Европе. Русско-иранская война 1826-28гг. русско-турецкая война 1828-29гг. обострение русско-английских противоречий. Вхождение Кавказа в состав России. Россия и Центральная Азия. Основные понятия: автономия, парламент, «международный , жандарм», уния, мюридизм, имам, имамат, газават | Иметь представление о международной ситуации во второй четверти XIXв. Знать причины, ход и итоги русско-иранской и русско-турецкой войн. Знать значение вхождения Кавказа в состав России | Работа с контурной картой | § 12, вопросы и задания, с.84 | |||
13 | Общественное движение в годы правления Николая I | 13 | Школьная лекция | Общественная мысль и особенности общественного движения 30-50-хгг. Теория «официальной народности». Консервативное движение. Либеральное движение. Западники и славянофилы. Кружки 20-х гг. революционное движение. Русский утопический социализм. Основные понятия: Общественное движение, консерватизм, социализм, «православие, народность», западники, славянофилы | Иметь представление о развитии общест-венной мысли и особенностях общественного движения в России 30-50-хгг. XIXв. Знать положения «официальной народности» Уметь анализировать взгляды западников и славянофилов | Работа с контурной картой. | § 13, вопросы и задания, с.92; работа с документами, с.92-94 | .\ | ||
14 | Крымская война 1853-56гг. Оборона Севастополя | 14 | Интегри-рованный урок | Обострение Восточного вопроса. Крымская война 1853-1856гг. начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Героическая оборона Севастополя. Ход военных действий на Кавказе. Парижский мир 1856г. итоги Крымской войны. Основные понятия: кремневые ружья, стратегия, тактика | Знать причины и ход Крымской войны 1853-56гг. Знать о героической обороне Севастополя. Уметь анализиро-вать последствия Крымской войны | Таблица «Ход Военных действий Крымской войны» | § 14, вопросы и задания, с.100; работа с документами, с.100-101 | |||
15 | Развитие образования в первой половине XIX в. . | 15 | Урок – конфе-ренция | Исторические условия развития культуры в первой половине XIX в. «Золотой век» русской поэзии. Основные художественные стили: классицизм, романтизм, реализм. Архитектура, литература, живопись, театр. Основные понятия: Художественный стиль, классицизм, романтизм, реализм, сентиментализм, национальное самосознание, литературный язык, русский ампир | Знать исторические условия развития культуры в первой половине XIX в. Знать примеры и значение деятельности представителей «Золотого века» русской культуры. Иметь представление об основных художественных стилях того времени | § 15, вопросы и задания, с.106; работа с документами, с.107-108 | ||||
16 | Образование и наука в первой половине XIXв | 16 | Школьная лекция с элемен-тами беседы | Развитие образования. Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И. Лобачевский. Наука и производство. Братья Черепановы. Основные понятия: лицей, военно-полевая хирургия, неевклидова геометрия, паровые машины | Иметь представление о развитии образования и науки в первой половине XIX в. Знать примеры достижений русской науки и техники . |
| § 17 вопросы и задания, с.121; работа с документами, с.122-123 | |||
17 | Русские первооткрыва-тели и путешествен-ники | 17 | Урок - исследование | Открытие Антарктиды русским мореплавателем И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский. Первая кругосветная экспедиция. Ф.Ф. Беллинсгаузен. М.П. Лазарев, А.А. Баранов и освоение русской Америки. Исследование Дальнего Востока в середине XIXв. Экспедиции Г.И. Невельского и Е.В. Путятина Основные понятия: Экспедиция, Русско-американская компания, Русское географическое общество | Иметь представление о выдающихся рус-ских первооткрыва-телях и путешествен-никах. Уметь анализировать значение их экспедиций для России | Работа с документами и картами | § 16, вопросы и задания, с.111; работа с документами, с.111-112 | |||
18 | Перемены в быту основных сословий населения | 18 | Комбини-рованный урок | Быт и нравы в России в первой половине XIXв. Жилище. Изменения в одежде. Сословные различия. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. Народные праздники. Семья и семейные обряды. Основные понятия: Горница, светлица, сюртук, косоворотка, сермяга, зипун, онучи, портки, чугунки, приданое | Иметь представление о переменах в быту основных сословий населения в первой половине XIXв | § 18, вопросы и задания, с.130; работа с документами, с.131 | ||||
19 | Родной край в первой половине XIXв (1 ч.) | Родной край в первой половине XIXв | 1 | Комбини-рованный урок | Территория и население Прииртышья в первой половине XIXв. | Иметь представление о развитии Прииртышья в первой половине XIXв. Уметь давать характеристику деятельности Александра I и Негласного комитета Знать материал раздела «Омское Прииртышье в первой половине XIX в.» | ||||
20 | Повторение о обобщение (1ч.) | Повторительно- обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.» | 1 | Повтори-тельно- обоб-щающий урок | Материал раздела «Россия в первой половине XIX в.» | Знать материал раздела «Россия в первой половине XIX в.» | Тест | |||
21 | Т.2. Россия во второй половине XIX в. (20 ч.) | Предпосылки и причины отмены крепостного права. | 1 | Школьная лекция | Предпосылки и причины отмены крепостного права. Реформаторские замыслы Александра II, рост крестьянских выступлений, настроение общества. Россия перед выбором пути развития | Знать предпосылки и причины отмены крепостного права. Уметь анализировать реформаторские замыслы Александра II и возможности их реализации | § 19, вопросы и задания, с.137; работа с документами, с.137-138 | |||
21 | Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы. | 2 | Школьная лекция с элемен-тами беседы | Назревание революционной ситуации в России. Подготовка крестьянской реформы. Манифест 19 февраля 1861г.об освобождении крестьян. Условия освобождения. Наделы. Выкуп, выкупная операция. Повинности времен-нообязанных крестьян. Резкое неприятие крестьянством реформы. Значение отмены крепостного права. Основные понятия: Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники | Знать положения Манифеста 19 февраля 1861г. об освобождении крестьян. Уметь анализировать условия освобождения крестьян. Знать значение отмены крепостного права для развития России | Работа с документами и контурной картой
| § 20, вопросы и задания, с.143; работа с документами, с.143
| |||
22 | Либеральные реформы 60-70-хгг. XIX в. | 3 | Школьная лекция. Комбини-рованный урок | Либеральные реформы Александра II: школьная, военная, судебная, земская, городская. Непоследовательность и незавершенность реформ. Сущность и последствия внутриполитического курса Лорис – Меликова. Активизация рабочего движения в России. Основные понятия: апелляция, гражданское общество, нигилизм, правовое государство, террор, земство, имущественный и правовой ценз, суд присяжных, университетская автономия | Знать причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг. XIX в., их содержание и значение. Иметь представление о деятельности М.Т. Лорис – Меликова | Таблица «Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.» Тест | § 21-22, вопросы и задания, с.155; работа с документами, с.155-157 | |||
24 | Национальный вопрос в царствование Александра II | 4 | Комбини-рованный урок | Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народов Поволжья. | Иметь представление О национальном вопросе в России. Знать особенности в России | § 22 | ||||
25 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | 5 | Комбини-рованный урок | Социально-экономическое развитие пореформенной России. Характерные признаки традиционного общества в России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железно-дорожное строительство. Помещичье хозяйство -тенденции развития. Имущественное расслоение русского крестьянства. Особенности развития капитализма в России. Основные понятия: Отработочная система, товарное производство, концессия, промышленный переворот, стачка | Иметь представление социально-экономическом развитии России после 1861г. Знать факты завер-шения промышлен-ного переворота и особенности развития капитализма в России | § 23, вопросы и задания, с.164; работа с документами, с.164-166 | ||||
26 | Общественное движение. | 6 | Школьная лекция | Особенности российского либерализма середины 50-х – начала 60-х гг. подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Революционные кружки 50-60 гг. XIX в. Влияние Западноевропейских событий на развитие общественного движения в России. Разногласия в либеральном движении. Представители консервативного крыла общественной мысли. Основные понятия: Либералы, консерваторы, земский конституционализм, народное представительство, публичность, радикальный, революционный, | Иметь представление о подъеме общественного движения в 50-60-х гг. XIX Уметь анализировать деятельность либерального и консервативного крыла общественной мысли | Таблица «Либералы и консерваторы» | § 24, вопросы и задания, с.173; работа с документами, с.174 | |||
27 | Причины роста революционного движения в пореформенный период. | 7 | Школьная лекция с элемен-тами беседы | Общественные движения 70-х-90-х гг. XIXв. Причины роста революционного народничества. Зарождение народничества. Чернышевский. Три течения народничества (Бакунин, Лавров, Нечаев и Ткачев). Основные понятия: Социализм, «общинный социализм», революционеры, разночинцы, анархизм | Иметь представление об идеологии революционного народничества. Уметь анализировать положения трех течений народничества | Таблица «Три течения в народничестве» | § 25, вопросы и задания, с.180; работа с документами, с.180-181 | |||
28 | Народнические организации 2-ой половины XIXв. | 8 | Школьная лекция с элемен-тами беседы | Народнические организации второй половины 60-х-начала 70-х гг. Их цели , причины неудач. Развитие движения народников в конце XIX в. Нарастание рабочего движения. «Хождение в народ». Народнические организации: «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел», трагизм народничества. Покушение на царя. Основные понятия: Нечаевщина, «хождение в народ» ,агитация, пропаганда, революционный, террор | Иметь представление о деятельности на-роднических органи-заций второй половины 60-х- начала 70-х гг., их целях, причинах их неудач. Уметь анализировать программы органи-заций «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел» | Тест | § 26, вопросы и задания, с.188; работа с документами, с.188-189 | |||
29 | Внешняя политика Александра II | 9 | Интегри-рованный урок | Основные направления внешней политики России 60-70-х гг. XIX в. Союзники и противники России в Европе. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика России. Продажа Аляски. Основные понятия: «союз трех императоров», «священная война» | Иметь представление о международной ситуации. Знать основные направления внешней политики России 60-70-х гг. XIX в. | Работа с контурной картой | § 27, вопросы и задания, с.195; работа с документами, с.196-197 | |||
30 | Русско – турецкая война 1877-78 гг. | 10 | Интегри-рованный урок | Балканский кризис. Причины начала русско-турецкой войны. Боевые действия летом 1877г. Падение Плевны. Перелом в ходе войны. Сан – Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Причины и значение победы России в войне | Знать причины, ход и развитие русско-турецкой войны 1877-78 гг. Знать положения Сан-Стефанского мирного договора. Уметь анализировать причины и значение победы России в войне | Работа с контурной картой | § 28, вопросы и задания, с.203; работа с документами, с.203-204 | |||
31-32 | Внутренняя политика Александра III Усиление репрессивной политики. Национальная и религиозная политика. | 11 12 | Школьная лекция | События 1 марта 1881г. и возможность альтернативы исторического развития России. Внутренняя политика Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия. Победоносцев - идеолог контрреформ. Значение, результаты, последствия. Попытки решения крестьянского вопроса. Временнообязанное состояние крестьян, крестьянская община,особенности промышленного переворота в России. Начало рабочего законодательства. Русская интеллигенция как социально-психологический феномен. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Основные понятия: крамола, переселенческая политика, реакция, сектанты, циркуляр, черта оседлости | Знать о причинах и последствиях покушения на Александр II. Знать основные положения внутренней политики Александра III. | § 29-30, вопросы и задания, с.214; работа с документами, с.215 | ||||
33 | Экономическое развитие страны в 80-90-е годы. | 13 | Комбини-рованный урок | Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика Е.А. Вышнеградского. «Золотое десятилетие» русской промышленности. С.Ю. Витте. Развитие сельского хозяйства в 80-90-е гг. XIX в. Основные понятия: Протекционизм, государственная монополия, биржевая торговля, таможенный тариф, акцизные сборы | Знать особенности экономического развития в годы правления Александра III. Уметь анализировать деятельность Н.Х. Бунге, Е.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте, иметь представление о развитии сельского хозяйства в 80-90-е гг. XIXв. | Работа с контурной картой | § 31, вопросы и задания, с.222; работа с документами, с.222-223 | |||
34-35 | Положение основных слоев населения. Изменения в жизни пореформенного крестьянства | 14 15 | Школьная лекция | Сословия и классы в пореформенном обществе. Дворянство и интеллигенция. Казачество. Причины социальных конфликтов в России второй половины XIXв. и способы их решения. Национальная и религиозная политика Александра III. Основные понятия: Сословие, класс, имущественное расслоение, земельные переделы, отходничество, подоходный налог | Иметь представление о сословно-классовой структуре российского общества во второй половине XIXв. Уметь анализировать причины социальных конфликтов в России второй половины XIXв. и способы их решения, давать оценку национальной и религиозной политике Александра III | § 32-33, вопросы и задания, с.235; работа с документами, с.236-239 | ||||
36 | Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в. | 16 | Школьная лекция | Кризис революционного народничества. Либеральное движение после убийства Александра III. Консерваторы и их доминирование при Александре III. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. Группа «Освобождение труда» Основные понятия: марксизм | Иметь представление об особенностях общественного движения в 80-90-х гг. XIX в. Знать причины быстрого распространения идей марксизма. Иметь представление о деятельности группы «Освобождение труда» | § 34, вопросы и задания, с.244; работа с документами, с.244-246 | ||||
37 | Внешняя политика Александра III | 17 | Интегри-рованный урок | Общая характеристика внешней политики Александра III. Поиск союзников в Европе. Азиатская политика Александра III. Сближение России и Франции в 1890-х гг. Основные понятия: Военная конвенция, мобилизация, сепаратный мир | Иметь представление о международной ситуации в последней четверти XIX в. Знать основные направления внешней политики Александра III. | Работа с контурной картой | § 35, вопросы и задания, с.251; работа с документами, с.252 | |||
38 | Развитие образования и науки во второй половине XIX в. | 18 | Урок - исследование | Реакционная политика в области просвещения, развитие образования в пореформенное время. Развитие естественных и гуманитарных наук. Развитие географических знаний. Основные понятия: естественные науки, гуманитарные науки | Иметь представление о достижениях российской науки и образования во второй половине XIX в. Знать конкретные примеры успехов русских ученых на естественнонаучном и гуманитарном направлениях | Работа с документами | § 36, вопросы и задания, с.257; работа с документами, с.258-259 | |||
39 | Литература и журналистика. Искусство. Развитие и взаимовлияние культур народов России. | 19 | Урок-коферен-ция | Развитие русской литературы и изобразительного искусства второй половине XIX в. Художники-передвижники. Деятельность Антокольского. Новые архитектурные решения. Эклектка. «Золотой период» русской музыки. Театр. развитие народного творчества. Значение художественной культуры второй половины XIX в. В формировании гражданского самосознания Основные понятия: Критический реализм, передвижники, эклектика, «Могучая кучка» | Иметь представление об условиях развития русской литературы и изобразительного искусства во второй половине XIX в. Знать конкретные примеры достижений художественной культуры России. Иметь представление о развитии народного творчества. Уметь анализировать причины развития и значение художественной культуры второй половины XIX .в | Выступления на конференции | § 37-38, вопросы и задания, с.264, 271; работа с документами, с.264-265, 271-272, подготовка проектов | |||
40 | Быт: новые черты в жизни в города и деревни. | 20 | Комбини-рованный урок | Изменение демографической ситуации после отмены крепостного права. Рост населения. Развитие городов, изменение их облика. Развитие транспорта и связи. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Изменения в деревенской жизни. Основные понятия: Урбанизация, коммунальное хозяйство, сословный быт, качество жизни, поддевка, сюртук, фрак | Иметь представление о социальном развитии России во второй половине XIX в. Уметь анализировать изменения в быту и образе жизни города и деревни | Защита ученических проектов на тему «Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в.» | § 39, вопросы и задания, с.282; работа с документами, с.282-283 | |||
41 | Родной край во второй половине XIX в. | Родной край во второй половине XIX в. | 1 | Комбини-рованный урок | Знать материал раздела «Омское Прииртышье во второй половине XIX в. » | |||||
42 | Ито-говое повторение и обобщение (1 ч) | Россия и мир на пороге XX в | 1 | Повторительно – обобща-ющий урок | Материал курса «История России XIX в.» | Знать основные положения материала курса «История России XIX в.» | Итоговая контрольная работа | , |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации». Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимна...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...