История России 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме

Парушкина Галина Николаевна

Развёрнутое календарно-тематиечкое планирование по Истории России для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_rossii_8_kl.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ.  8 КЛАСС.


Наиме-нование раздела програм-мы


Тема урока


Кол-во

часов


Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся


Вид контроля


Домашнее задание


Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Т.1. Россия в первой половине XIXв.

(18ч)

Россия на рубеже веков. Внутренняя политика в 1801-1806гг.

1

Комбини-рованный урок

Территория и население России в первой половине XIXв. Император Александр I. Негласный комитет. Начало преобразований. Указ «О вольных хлебопашцах».

Основные понятия:

либерализм, манифест, реформа, амнистия, министерство

Иметь представление о развитии России в первой половине XIXв.

Уметь давать характеристику деятельности Александра I и Негласного комитета

Знать положения Указа «О вольных хлебопашцах»

§1, вопросы и задания, с.10; работа с документами, с.10-11

2

Внешняя политика в 1801-1812гг.

2

Комбини-рованный урок

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Война со Швецией 1808-09гг. русско-турецкая война 1806-12гг. бухарестский мир с Турцией. Война с Ираном 1804-13гг. разрыв русско-французского союза.

Основные понятия:

Коалиция, конвенция, континентальная блокада

Знать особенности внешней политики Александра I в 1801-1812гг., причины временного сближения с Францией,

Знать ход и последствия русско-шведской и русско-иранской войн

Работа с контурной картой

§ 2, вопросы и задания, с.17; работа с документами, с.17-18

 

3

Реформа-торская деятельность М.М. Сперанского

3

Школьная лекция с элементами беседы

Начало деятельности М.М. Сперанского. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение министерств. Создание Государственного совета. Отставка Сперанского, ее причины и последствия

Основные понятия:

Консерватизм, инстанция, идеолог, разделение властей, политические и избирательные права

Иметь представление о деятельности М.М. Сперанского, его замыслах, реформах, их причинах и последствиях

Схема «Реформы высших органов власти». Тест

§ 3, вопросы и задания,.22;  работа с документами, с.23-24

4

Отечественная война 1812г.

4

Комбини-рованный урок

Причины, характер, планы сторон. Ход военных действий 1812г. смоленское сражение. М.И. Кутузов-главнокомандующий русской армией. Бородинская битва. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Изгнание Наполеона из России.  Народный характер войны 1812г. историческое значение Отечественной войны 1812г.

Основные понятия:

Отечественная война, генеральное сражение, редут, флеши, фураж, ополчение, партизаны

Знать причины, характер Отечественной войны 1812г., ход военных действий.

Уметь давать оценку деятельности М.И. Кутузова и Наполеона.

Уметь анализировать причины победы и историческое значение Отечественной войны 1812гю

План - схема «Бородинская битва». Работа с контурной картой

§ 4, вопросы и задания, с.31; работа с документами, с.31-32, творческое задание: письменный ответ на вопрос «Значение Отечественной войны 1812г.»

5

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825гг.

5

Интегри-рованный урок

Начало заграничного похода. Смерть Кутузова. Разгром наполеоновской армии. Венский конгресс. Священный союз. Восточный вопрос.

Основные понятия:

Битва народов, конгресс, Священный союз

Иметь представление о развитии военных действий в Европе в 1813г., о полном крахе наполеоновской армии

Уметь анализировать итоги войны и положения Венского конгресса

Работа с контурной картой


Тест

§ 5, вопросы и задания, с.38; работа с документами, с.38-39

6

Внутренняя политика в 1814-1825гг.

6

Комбини-рованный урок

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике. «Польский экспе-римент». Первый опыт Конституции в России. Реформаторский проект Н.Н. Новосильцева. Отказ от проведения реформ в начале 20-х гг. итоги внутренней политики Александра I.

Основные понятия:

Конституция, неприкосновенность личности, гражданские свободы, независимость, автономия ,мистицизм, иезуиты

Иметь представление о внутренней политике Александра I в 1815-1825гг., о возможных реформах и отказе от них

Уметь анализировать итоги внутренней политики Александра I

§ 6, вопросы и задания, сю45; работа с документами, с.45

7

Социально- экономическое развитие .

7

Комбини-рованный урок

Экономический кризис 1812-1815гг. отмена крепостного права в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Развитие промышленности и торговли. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Основные понятия:

Экономический кризис, тарифный устав, военные поселения, легкая промышленность, промышленные центры, паровая машина, полуфабрикаты

Знать причины нарастания эконмического кризиса 1812-1815гг.

Уметь анализировать возможные пути его преодоления, характеризовать деятельности Аракчеева

§ 7, вопросы и задания, с. 49-50; работа с документами, с. 50-51

 

8

Общественные движения .

8

Школьная лекция

Правительственный либерализм в России первой четверти XIXВ. Идея народного представительства. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества причины возникновения движения декабристов. Южное общество. Северное общество. Программные документы декабристов: модели исторического будущего России. общества. Альтернативы исторического развития России. Власть и тайные общества.

Основные понятия:

Общественное движение, либерализм, масонство, тайное общество, разделение властей

Иметь представление о зарождении организованного общественного движения в России.

Знать причины возникновения движения в России.

Знать и уметь анализировать программные документы декабристов

§ 8, вопросы и задания, с.57; работа с документами, с.57-58

 9

Династический кризис 1825г.

Восстание декабристов

9

Школьная лекция с элемен-тами беседы

Династический кризис. Восстание 14 декабря 1825г. восстание Черниговского полка. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия выступления декабристов.

Основные понятия:

Династический кризис, присяга, временное правительство, картечь 

Знать причины династического кризиса 1825г.

Знать ход выступ-ления декабристов на Сенатской площади.

Уметь анализировать зна-чение и последствия выступления декабристов

Тест

§ 9, вопросы и задания, с.62; работа с документами, с.62-63

10

Внутренняя политика Николая I

10

Комбини-рованный урок

 Личность Николая I. Централизация госу-дарственного управления. Укрепление социальной базы самодержавной власти. Попытки решения крестьянского вопроса. Усиление борьбы с революционными настроениями. Русская православная Церковь и государство

Основные понятия:

Канцелярия, кабинет министров, свод законов, бюрократический аппарат, социальная база, государственные крестьяне, общественная запашка, картофельные бунты, обязанные крестьяне, корпус жандармов

Иметь представление о внутренней поли-тике Николая I, попытках решения крестьянского вопроса и усилении реакционного режима после восстания декабристов

Работа по группам

§ 10, вопросы и задания, с.68; работа с документами, с.69-70

11

Социально-экономическое развитие

11

Комбини-рованный урок

Противоречия хозяйственного развития. Начало и особенности про-мышленного переворота в России. помещичье и крестьянское хозяйство. Финансовая политика Е.Ф. Канкрина. Торговля. Развитие городов. Итоги социально-экономического развития.

Основные понятия:

фабрика, промышленный переворот, расслоение крестьянства, машинное производство, экономический уклад, рабочий класс, буржуазия, товарно-денежные отношения, ассигнации

Знать основные положения и итоги социально-эконо-мического развития России в данный период, иметь представление о деятельности Е.Ф. Канкрина

Работа с контурной картой

§ 11, вопросы и задания, с.76; работа с документами, с.76-78

12

Внешняя политика Николая I в 1826-1849гг.

12

Интегри-рованный урок

Россия и революции в Европе. Русско-иранская война 1826-28гг. русско-турецкая война 1828-29гг. обострение русско-английских противоречий. Вхождение Кавказа в состав России. Россия и Центральная Азия.

Основные понятия:

автономия, парламент, «международный , жандарм», уния, мюридизм, имам, имамат, газават

Иметь представление о международной ситуации во второй четверти  XIXв.

Знать причины, ход и итоги русско-иранской и русско-турецкой войн.

Знать значение вхождения Кавказа в состав России

Работа с контурной картой

§ 12, вопросы и задания, с.84

13

Общественное движение в годы правления Николая I

13

Школьная лекция

Общественная мысль и особенности общественного движения 30-50-хгг. Теория «официальной народности». Консервативное движение. Либеральное движение. Западники и славянофилы. Кружки 20-х гг. революционное движение. Русский утопический социализм.

Основные понятия:

Общественное движение, консерватизм, социализм, «православие, народность», западники, славянофилы

Иметь представление о развитии общест-венной мысли и особенностях общественного движения в России 30-50-хгг. XIXв.

Знать положения «официальной народности»

Уметь анализировать взгляды западников и славянофилов

Работа с контурной картой.

§ 13, вопросы и задания, с.92; работа с документами, с.92-94

.\

14

Крымская война 1853-56гг.

Оборона Севастополя

14

Интегри-рованный урок

Обострение Восточного вопроса. Крымская война 1853-1856гг. начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Героическая оборона Севастополя. Ход военных действий на Кавказе. Парижский мир 1856г. итоги Крымской войны.

Основные понятия:

кремневые ружья, стратегия, тактика

Знать причины и ход Крымской войны 1853-56гг.

Знать о героической обороне Севастополя.

Уметь анализиро-вать последствия Крымской войны

Таблица «Ход Военных действий Крымской войны»

§ 14, вопросы и задания, с.100; работа с документами, с.100-101

15

Развитие образования в первой половине XIX в.

.

15

Урок – конфе-ренция

Исторические условия развития культуры в первой половине XIX в. «Золотой век» русской поэзии. Основные художественные стили: классицизм, романтизм, реализм. Архитектура, литература, живопись, театр.

Основные понятия:

Художественный стиль, классицизм, романтизм, реализм, сентиментализм, национальное самосознание, литературный язык, русский ампир

Знать исторические условия развития культуры в первой половине XIX в.

Знать примеры и значение деятельности представителей «Золотого века» русской культуры.

Иметь представление об основных художественных стилях того времени

§ 15, вопросы и задания, с.106; работа с документами, с.107-108

16

Образование и наука в первой половине XIXв


16

Школьная лекция с элемен-тами беседы


Развитие образования. Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И. Лобачевский. Наука и производство. Братья Черепановы.

Основные понятия: лицей, военно-полевая хирургия, неевклидова геометрия, паровые машины

Иметь представление о развитии образования и науки в первой половине XIX в.

Знать примеры достижений русской науки и техники


.

 

§ 17 вопросы и задания, с.121; работа с документами, с.122-123


17

Русские первооткрыва-тели и путешествен-ники

17

Урок - исследование

Открытие Антарктиды русским мореплавателем И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский. Первая кругосветная экспедиция. Ф.Ф. Беллинсгаузен. М.П. Лазарев, А.А. Баранов и освоение русской Америки. Исследование Дальнего Востока в середине XIXв. Экспедиции Г.И. Невельского и Е.В. Путятина

Основные понятия:

Экспедиция, Русско-американская компания, Русское географическое общество 

Иметь представление о выдающихся рус-ских первооткрыва-телях и путешествен-никах.

Уметь анализировать значение их экспедиций для России

Работа с документами и картами

§ 16, вопросы и задания, с.111; работа с документами, с.111-112

18

Перемены в быту основных сословий населения


18

Комбини-рованный урок





Быт и нравы в России в первой половине XIXв. Жилище. Изменения в одежде. Сословные различия. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. Народные праздники. Семья и семейные обряды.

Основные понятия: 

Горница, светлица, сюртук, косоворотка, сермяга, зипун, онучи, портки, чугунки, приданое

Иметь представление о переменах в быту основных сословий населения в первой половине XIXв




§ 18, вопросы и задания, с.130; работа с документами, с.131

19

Родной край в первой половине XIXв (1 ч.)

Родной край в первой половине XIXв

1

Комбини-рованный урок

Территория и население Прииртышья в первой половине XIXв.

Иметь представление о развитии Прииртышья в первой половине XIXв.

Уметь давать характеристику деятельности Александра I и Негласного комитета

Знать материал раздела «Омское Прииртышье в первой половине XIX в.»

20

Повторение о обобщение (1ч.)



Повторительно- обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.»

1

Повтори-тельно- обоб-щающий урок

Материал раздела «Россия в первой половине XIX в.»

Знать материал раздела «Россия в первой половине XIX в.»


Тест





21

Т.2. Россия во второй половине XIX в.

(20 ч.)

Предпосылки и причины отмены крепостного права.

1


Школьная лекция


Предпосылки и причины отмены крепостного права. Реформаторские замыслы Александра II, рост крестьянских выступлений, настроение общества. Россия перед выбором пути развития

Знать предпосылки и причины отмены крепостного права.

Уметь анализировать реформаторские замыслы Александра II и возможности их реализации



§ 19, вопросы и задания, с.137; работа с документами, с.137-138


21

Подготовка  крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы.



2



Школьная лекция с элемен-тами беседы



Назревание революционной ситуации в России. Подготовка крестьянской реформы. Манифест 19 февраля 1861г.об освобождении крестьян. Условия освобождения. Наделы. Выкуп, выкупная операция. Повинности времен-нообязанных крестьян. Резкое неприятие крестьянством реформы. Значение отмены крепостного права.

Основные понятия:

 Временнообязанные  крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники

Знать положения Манифеста 19 февраля 1861г. об освобождении крестьян.

Уметь анализировать условия освобождения крестьян.

Знать значение отмены крепостного права для развития России



Работа с документами и контурной картой



 

§ 20, вопросы и задания, с.143; работа с документами, с.143



 

22

Либеральные реформы 60-70-хгг. XIX в.







3






Школьная лекция. Комбини-рованный урок

Либеральные реформы Александра II: школьная, военная, судебная, земская, городская.

Непоследовательность и незавершенность реформ. Сущность и последствия внутриполитического курса Лорис – Меликова. Активизация рабочего движения в России.

Основные понятия:

апелляция, гражданское общество, нигилизм, правовое государство, террор, земство, имущественный и правовой ценз, суд присяжных, университетская автономия

Знать причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг. XIX в., их содержание и значение.

Иметь представление о деятельности М.Т. Лорис – Меликова








Таблица «Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.»


Тест  

§ 21-22, вопросы и задания, с.155; работа с документами, с.155-157













24

Национальный вопрос в царствование Александра II

4

Комбини-рованный урок

Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народов Поволжья.

Иметь представление

О национальном вопросе в России.

Знать особенности

в России


§ 22

25

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

5

Комбини-рованный урок


Социально-экономическое развитие пореформенной России. Характерные признаки традиционного общества в России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железно-дорожное строительство. Помещичье хозяйство -тенденции развития. Имущественное расслоение русского крестьянства. Особенности развития капитализма в России.

Основные понятия:

Отработочная система, товарное производство, концессия, промышленный переворот, стачка

Иметь представление

социально-экономическом развитии России после 1861г.

Знать факты завер-шения промышлен-ного переворота и особенности развития капитализма в России













§ 23, вопросы и задания, с.164; работа с документами, с.164-166





26

Общественное движение.



6

Школьная лекция


Особенности российского либерализма середины 50-х – начала 60-х гг. подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Революционные кружки 50-60 гг. XIX в. Влияние Западноевропейских событий на развитие общественного движения в России. Разногласия в либеральном движении. Представители консервативного крыла общественной мысли.

Основные понятия:

Либералы, консерваторы, земский конституционализм, народное представительство, публичность, радикальный, революционный,

Иметь представление о подъеме общественного движения в 50-60-х гг. XIX

Уметь анализировать деятельность либерального и консервативного крыла общественной мысли





Таблица «Либералы и консерваторы»




§ 24, вопросы и задания, с.173; работа с документами, с.174




27

Причины роста революционного движения в пореформенный период.

7

Школьная лекция с элемен-тами беседы

Общественные движения 70-х-90-х гг. XIXв.  Причины роста революционного народничества. Зарождение народничества. Чернышевский. Три течения народничества (Бакунин, Лавров, Нечаев и Ткачев).

Основные понятия:

 Социализм, «общинный социализм», революционеры, разночинцы, анархизм

Иметь представление об идеологии революционного народничества.

Уметь  анализировать положения трех течений народничества 

Таблица «Три течения в народничестве»

§ 25, вопросы и задания, с.180; работа с документами, с.180-181

28

Народнические организации 2-ой половины XIXв.  












8

Школьная лекция с элемен-тами беседы









Народнические организации второй половины 60-х-начала 70-х гг. Их цели , причины неудач. Развитие движения народников в конце XIX в. Нарастание рабочего движения. «Хождение в народ». Народнические организации: «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел», трагизм народничества. Покушение на  царя.

Основные понятия:

Нечаевщина, «хождение в народ» ,агитация, пропаганда, революционный, террор

Иметь представление о деятельности на-роднических органи-заций второй половины 60-х- начала 70-х гг., их целях, причинах их неудач.

Уметь анализировать программы органи-заций «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел»


Тест













§ 26, вопросы и задания, с.188; работа с документами, с.188-189







29

Внешняя политика Александра II

9

Интегри-рованный урок

Основные направления внешней политики России 60-70-х гг. XIX в. Союзники и противники России в Европе. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика России. Продажа Аляски.

Основные понятия:

«союз трех императоров», «священная война»

Иметь представление о международной ситуации.

Знать основные направления внешней политики России 60-70-х гг. XIX в.

Работа с контурной картой

§ 27, вопросы и задания, с.195; работа с документами, с.196-197

30

Русско – турецкая война 1877-78 гг.

10

Интегри-рованный урок

Балканский кризис. Причины начала русско-турецкой войны. Боевые действия летом 1877г. Падение Плевны. Перелом в ходе войны. Сан – Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Причины и значение победы России в войне

Знать причины, ход и развитие русско-турецкой войны 1877-78 гг.

Знать  положения Сан-Стефанского мирного договора.

Уметь анализировать причины и значение победы России в войне

Работа с контурной картой

§ 28, вопросы и задания, с.203; работа с документами, с.203-204

31-32

Внутренняя политика Александра III




Усиление репрессивной политики. Национальная и религиозная политика.

11






12


Школьная лекция

События 1 марта 1881г. и возможность альтернативы исторического развития России. Внутренняя политика Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия. Победоносцев - идеолог контрреформ. Значение, результаты, последствия. Попытки решения крестьянского вопроса. Временнообязанное состояние крестьян, крестьянская община,особенности промышленного переворота в России. Начало рабочего законодательства. Русская интеллигенция как социально-психологический феномен. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства.

Основные понятия:

крамола, переселенческая политика, реакция, сектанты, циркуляр, черта оседлости

Знать о причинах и последствиях покушения на Александр II.

Знать основные положения внутренней политики Александра III.

§ 29-30, вопросы и задания, с.214; работа с документами, с.215

33

Экономическое развитие страны в 80-90-е годы.

13

Комбини-рованный урок

Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика Е.А. Вышнеградского. «Золотое десятилетие» русской промышленности. С.Ю. Витте. Развитие сельского хозяйства в 80-90-е гг. XIX в.

Основные понятия:

Протекционизм, государственная монополия, биржевая торговля, таможенный тариф, акцизные сборы

Знать особенности экономического развития в годы правления Александра III.

Уметь анализировать деятельность Н.Х. Бунге, Е.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте, иметь представление о развитии сельского хозяйства в 80-90-е гг. XIXв.

Работа с контурной картой

§ 31, вопросы и задания, с.222; работа с документами, с.222-223

34-35

Положение основных слоев населения.



Изменения в жизни пореформенного крестьянства

14





15

Школьная лекция

Сословия и классы в пореформенном обществе. Дворянство и интеллигенция. Казачество. Причины социальных конфликтов в России второй половины XIXв. и способы их решения. Национальная и религиозная политика Александра III.

Основные понятия:

Сословие, класс, имущественное расслоение, земельные переделы, отходничество, подоходный налог

Иметь представление о сословно-классовой структуре российского общества во второй половине XIXв.

Уметь анализировать причины социальных конфликтов в России второй половины XIXв. и способы их решения, давать оценку национальной и религиозной политике Александра III

§ 32-33, вопросы и задания, с.235; работа с документами, с.236-239

36

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в.

16

Школьная лекция

Кризис революционного народничества. Либеральное движение после убийства Александра III. Консерваторы и их доминирование при Александре III. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. Группа «Освобождение труда»

Основные понятия:

марксизм

Иметь представление об особенностях общественного движения в 80-90-х гг. XIX в.

Знать  причины быстрого распространения идей марксизма.

Иметь представление о деятельности группы «Освобождение труда»

§ 34, вопросы и задания, с.244; работа с документами, с.244-246

37

Внешняя политика Александра III

17

Интегри-рованный урок

Общая характеристика внешней политики Александра III. Поиск союзников в Европе. Азиатская политика Александра III. Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Основные понятия:

Военная конвенция, мобилизация, сепаратный мир

Иметь представление о международной ситуации в последней четверти XIX в.

Знать основные направления внешней политики Александра III.

Работа с контурной картой

§ 35, вопросы и задания, с.251; работа с документами, с.252

38

Развитие образования и  науки во второй половине XIX в.

18

Урок - исследование

Реакционная политика в области просвещения, развитие образования в пореформенное время. Развитие естественных и гуманитарных наук. Развитие географических знаний.

Основные понятия:

естественные науки, гуманитарные науки

Иметь представление о достижениях российской науки и образования во второй половине XIX в.

Знать конкретные примеры успехов русских ученых на естественнонаучном и гуманитарном направлениях

Работа с документами

§ 36, вопросы и задания, с.257; работа с документами, с.258-259

39

Литература и журналистика. Искусство. Развитие и взаимовлияние культур народов России.

19

Урок-коферен-ция

Развитие русской литературы и изобразительного искусства второй половине XIX в. Художники-передвижники. Деятельность Антокольского. Новые архитектурные решения. Эклектка.  «Золотой период» русской музыки. Театр. развитие народного творчества. Значение художественной культуры второй половины XIX в. В формировании гражданского самосознания

Основные понятия:

Критический реализм, передвижники, эклектика, «Могучая кучка»

Иметь представление об условиях развития русской литературы и изобразительного искусства во второй половине XIX в.

Знать конкретные примеры достижений художественной культуры России.

Иметь представление о развитии народного творчества.

Уметь анализировать причины развития и значение художественной культуры второй половины XIX .в

Выступления на конференции

§ 37-38, вопросы и задания, с.264, 271; работа с документами, с.264-265, 271-272, подготовка проектов

40

Быт: новые черты в жизни в города и деревни.

20

Комбини-рованный урок

Изменение демографической ситуации после отмены крепостного права. Рост населения. Развитие городов, изменение их облика. Развитие транспорта и связи. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Изменения в деревенской жизни.

Основные понятия:

Урбанизация, коммунальное хозяйство, сословный быт, качество жизни, поддевка, сюртук, фрак

Иметь представление о социальном развитии России  во второй половине XIX в.

Уметь анализировать изменения в быту и образе жизни города и деревни

Защита ученических проектов на тему «Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в.»

§ 39, вопросы и задания, с.282; работа с документами, с.282-283

41

Родной край во второй половине XIX в.

Родной край во второй половине XIX в.

1

Комбини-рованный урок

Знать материал раздела «Омское Прииртышье во второй половине XIX в. »

42

Ито-говое повторение и обобщение

(1 ч)

Россия и мир на пороге XX в

1

Повторительно – обобща-ющий урок

Материал курса «История России XIX в.»

Знать основные положения материала курса «История России XIX в.»

Итоговая контрольная работа

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...