История России 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме
Развёрнутое календарно-тематическое планировании по Истории России для 7 класса по программе Данилова А.А., Косулиной Л.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7g_kl_rossiya.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планировании курса Истории России XVII- XVIII вв. 7 класс.
№ | Тема урока | № пп по теме | Тип урока | Элементы содержания уроков | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | д/з | Дата | фактически |
Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVIIвв (4 ч.) | |||||||||
1 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Урок-исторический обзор | Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов | Знать понятия: Патриаршество, самозванство, Крестьянское восстание уметь: отмечать основные тенденции развития государства, работать с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты | Устный опрос. | §1 Задание в рабочей тетради. Таблица стр.11 | ||
2 3 | Смутное время Восстание Ивана Болотникова | 2 3 | Комбинированный урок | Польская и шведская интервенция. Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И. Болотникова. | Понятия: Смута, интервенция Определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц периода | Опрос. Письмен- ные задания | §2 Вопросы на стр. 21 §3 Задание в рабочей тетради. | ||
4 | Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Начало династии Романовых. | 4 | Комбинированный урок | Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов. Начало династии Романовых | Знать: причины распада тушинского лагеря, первое ополчение, второе ополчение, освобождение Москвы,Земский собор 1613 года. Объяснять какие обстоятельства привели к краху авантюры ЛжедмитрияII. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §4 Задание в рабочей тетради. | ||
Тема 2. Россия в XVII в. (9 ч.) | |||||||||
5. | Политический строй. Начало становления абсолютизма. | 1 | комбинированный урок |
«Соборное Уложение» 1649 г. и окончательное закрепощение крестьян. Казачество. Начало становления абсолютизма | Знать: правление первых Романовых, деятельность земского собора и боярской думы, приказы, местное самоуправление, соборное уложение 1649 года | Опрос. Письмен- ные зада- ния. | §6 Задание в рабочей тетради. Сообщения. | ||
6-7. | Экономическое и социальное развитие . Формирование всероссийского рынка | 2 3 | Изучение нового материала комбинированный урок | Ликвидация последствий Смуты. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Новоторговый устав. Складывание Всероссийского рынка. Становление абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. | Знать: первое сословие, крестьянство, городское население, духовенство, казачество. Уметь объяснять как изменилось положение дворянства, каковы причины этих изменений. | Опрос. Творческие работы. Беседа | §5 Вопросы с.47 | ||
8. | Народные движения | 4 | комбинированный урок | Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина | Знать: причины и особенности народных выступлений, соляной бунт, медный бунт, восстание Степана Разина, выступление старообрядцев. Объяснять причины народных выступлений в XVIIв | Опрос. Письмен- ные задания | § 8, заполнить таблицу «Народные движения» | ||
9. | Власть и церковь . Церковный раскол | 5 | Урок изучения нового материала | Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум | Знать: положение церкви после Смуты, реформа патриарха Никона, усиление разногласий между церковной и светской властью, Церковный Собор 1666-1667 года. Уметь объяснять какую роль сыграла Русская православная церковь в преодолении последствий смуты. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §7 Вопросы с.60-61 | ||
10. | Внешняя политика | 6 | Изучение нового материала | Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока. | Знать: причины Смоленской войны, воссоединение Украины с Россией, русско-польская война(1654-16667),русско-турецкая война(1676-1681),освоение Сибири. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | § 9 | ||
11-12. | Образование и культура в XVII . Усиление светского характера культуры. Литература. Зодчество. Церковная архитектура. Живопись. | 7-8 | Изучение нового материала | Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители духовной и художественной культуры. С. Ушаков. Парсуна. | Знать: развитие образования, выпуск печатных книг, появление научных знаний, русские первопроходцы, литература, архитектура, живопись. Уметь объяснять возросший интерес к грамотности и просвещению в XVIIв | Устный опрос. Решение проблем- ных воп- росов | §§ 10, 11 Защита презентаций | ||
13. | Сословный быт.обычаи и нравы | 9 | Изучение нового материала | Быт города и деревни | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §11 | |||
14. | Родной край в XVII в. | 1 ч. | |||||||
Итоговое повторение и обобщение (1 ч.) | |||||||||
15 | Россия и мир на рубеже XVII- XVIII века. | 1 | Повторительно- обощаю- щий урок | Знать основные положение, термины и понятия Уметь: давать развернутый ответ, давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос. Работают с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста. | Итоговое тестиро- вание | ||||
Тема 3. Россия в первой четверти XVIII века (11 ч.). | |||||||||
16 | Предпосылки петров-ских преобразований | 1 | Урок - изучение нового материала | Усиление западного влияния на Россию. | Знать: причины усиления западного влияния на Россию, деятельность Симеона Полоцкого, реформы А.Ордина-Нащокина, преобразо-вательные планы В.Голицына,деятельность Ю.Крижанич. | Опрос. Письмен- ные задания | § 12, заполнить таблицу «Предпосылки петровских преобразований» | ||
17 | Петр I.Личность царя. Великое посольство 1697-1698 г.г. | 2 | комбинированный урок | Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Великое посольство. Внешняя политика. Азовские походы | Знать: детство Петра I,двоевластие,начало царствования Петра,Азовские походы, великое посольство 1697-1698. Уметь объяснять как формировалась личность царя Петра, почему Пётр был объявлен царём минуя старшего брата Ивана. | Опрос | §13 Вопросы с.104 | ||
18- 20 | Реорганизация армии. Учреждение Правительствующего сената. Провозглашение России империей. Реформы в экономике. Денежная реформа. Налоговая реформа. Цена и последствия реформ Петра I. | 3 4 5 | комбинированный урок | Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. | Знать: реформу центрального управления,указ о единонаследии, табель о рангах,реформа городского управления,областная реформа, выступления против реформ. «Дело царевича Алексея» | Опрос. Письмен- ные задания | §15 Вопросы с.120-121 | ||
21-22 | Внешняя политика Петра I. Северная война. Восточное направление внешней политики. | 6 7 | комбинированный урок | Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. | Знать: начало войны, «Нарвская кон-фузия»,реорганизация армии, Полтавская битва, Прутский поход, морские сражения, Ништадский мир. Умеют использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | § 14, заполнить хронологическую таблицу «Северная война» | ||
23-24 | Народные движения. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.А.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Значение и последствия народных выступлений. | 8 9 | комбинированный урок | Последствия социальной политики. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей К. Булавин | Знать:причины народных восстаний, Астраханское восстание, восстание К.Булавина,башкирское восстание,религиозные выцступления, выступления работных людей. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | § 17, заполнить таблицу | ||
25-26 | Изменения в культуре. Архитектура. Изобразительное искусство. Изменения в быту. | 10 11 | Урок изучения нового материала | Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. | Знают: о развитии образования, науки, художественной культуры, перемены в быте,значении культурного наследия Петровской эпохи. Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы | Опрос. Письмен- ные задания | §§ 18-19 | ||
Тема 4. Россия в 1752-1762 годах (4 ч.). | |||||||||
27 | Дворцовые перевороты | 1 | Урок изучения нового материала | Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни | Знать: причины и сущность дворцовых переворотов, Екатерина I,Пётр II, «верховники»,Анна Иоановна(1730-1740),Иван Антонович (1740-1741),елизавета Петровна,Пётр III. | Устный опрос. Задания в тетради. | § 20, 21, заполнить таблицу «Дворцовые перевороты» | ||
28 | Внутренняя политика в 1752-1762г | 2 | комбинированный урок | Расширение привилегии дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества | Знать: перемены в системе управления, укрепление позиций дворянсьва, политика в отношении крестьянства, изменения в системе городского управления, политика в отношении казачества, | Устный опрос. Задания в тетради. | §22 Вопросы с.161 | ||
29 | Внешняя политика в 1752-1762 годах | 3 | Изучение нового материла | Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель | Знать: основные направления внешней политики,русско-турецкая война 1735-1739гг.,Россия и Речь Посполитая. Русско-шведская война, продвижение России на восток, Россия в семилетней войне 1756-1762, итоги внешней политики. | Опрос. Письмен- ные задания | § 23, заполнить таблицу | ||
30 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в 1725 – 1762 годах» | 4 | Урок проверки знаний | Тестирование, исторический диктант | |||||
Тема 5.Россия в 1762-1801гг. (10 ч.) | |||||||||
31-32 | Екатерина II. Внутренняя политика. Политика просвещённого абсолютизма | 1 2 | Урок изучения нового материала | Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Россию. А. Н. Радищев. | Знать: особенности внутренней политики Екатерины II,политика «просвещённого абсолютизма»,уложенная комиссия, «золотой век» российского дворянства,ужесточение внутренней политики в 70-90х годах. | Опрос. Письмен- ные задания | §24 Вопросы с.177 | ||
33 | Крестьянская война под предводительст- вом Е.Пугачёва | 3 | комбинированный урок | Социальные движения второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. Пугачева | Знать: причины войны, Пугачёв и его программа ,основные этапы войны, расправа с восставшими, значение крестьянской войны. Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §25 Вопросы с.184.таблица | ||
34 | Экономическое развитие России во второй полови- не XVIII в | 4 | Изучение нового материала. | Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономического развития | Знать: начало разложения феодально- Крепостнической системы,вольное экономическое сооьбщество,развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли. Умеют характеризовать итоги развития экономики. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §26 Вопросы с.191 | ||
35. | Развитие общественной мысли. | 5 | Комбинированный урок | Проникновение либеральных идей в Россию. Борьба самодержавия с вольнодумством. | Знать: либеральные идеи, Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | |||
36 | Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Участие России в разделах Речи Посполитой. | 6 | Комбинированный урок | Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение территорий. Русское военное искусство. А. В. Суворов, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. | Знать: основные направления внешней политики, русско-турецкая война 1768-1774, русско-турецкая война 1787-1791,греческий проект Екатерины II.,участие Росси в разделах Речи Посполитой, война со Швецией, политика « вооружённого нейтралитета», борьба Екатерины II с революционной Францией. | Опрос. Письмен- ные задания | § 27-28, заполнить таблицу | ||
37. | Внешняя политика Павла I. | 7 | комбинированный урок | Павел I. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине | Знать: особенности деятельности «романтического императора»,внутренняя политика Павла I,внешняя политика Павла I,заговор 11 марта 1801 года. Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой. | Устный опрос. Задания в тетради. | §29 Вопросы с.211 | ||
38-39. | Развитие образования. Становление отечественной науки. Литература. Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Архитектура. | 8 9 | Изучение нового материала Комбинированный урок | Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве | Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему. Знать: особенности развития художественной культуры, литература,музыка, живопись. Уметь характеризовать особенности художественной культуры в XVIIIвеке | Сообщения , составление таблицы Опрос. Письмен- ные задания | §30 Вопросы с.220 §31 Вопросы с.231 | ||
40. | Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи. | 10 | комбинированный урок | Быт народов России. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан | Знать особенности жилища, одежды, питания, досуга народа России XVIIIвека. Объяснять почему основгые перемены в быте затронули лишь высшие слои общества, как изменилось дворянство на протяжении века. | Опрос. Письмен- ные задания. работа в группах | §33 Вопросы с.239 | ||
41 | Родной край в XVIII в (1 ч.) | ||||||||
Итоговое повторение и обобщение (1 ч.) | |||||||||
42 | Россия и мир на рубеже XVIII- XIXвв. | 1 | Повтори- Тельно-обощающий урок | Уметь: Давать развернутый ответ, давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос. Работа с картой работа, с понятиями. Умеют воссоздать образы эпохи. XVIIIвека Отвечают на вопросы теста. | Итоговое тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации». Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимна...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...