Внутренняя политика Александра III
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Открытый урок. Дети сами добывают необходимый материал в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 39 КБ |
Технологическая карта урока | 49.5 КБ |
Презентация к уроку | 544.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: Внутренняя политика Александра III
Тема урока: Внутренняя политика Александра III
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные: Формировать представления о внутренней политике Александра III.
Воспитательные: способствовать становлению таких качеств, как уважение к окружающим, умение выслушать чужую точку зрения, формировать умения вступать в диалог.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся аналитического мышления, эмоционально-образного мышления, познавательного интереса.
Оборудование: компьютер, мультимедийный центр, литература по теме, презентация (Приложение 1).
Литература:
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век. Учебник для 8 класса.
Ожидаемые результаты:
- Знать учащимся основных реформ Александра III
- Умение проанализировать исторические события
- Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
Формы контроля:
- Работа в группе (групповое оценивание)
- Оценочное суждение
- Отметка за предоставленный опережающий материал
Учитель: Исходя из темы урока, какова цель?
Цель: Сформировать представление, какой характер носила политика Александра III, и понять, чем это было обусловлено. Разные точки зрения историков, а какой же он был на самом деле?
Доклад ученика: Портрет (факты из жизни)
- Воспитатели
- 1845—1894 – годы правления Александра III
Учитель: 29апреля 1881г. Манифест о незыблемости самодержавия
«Я никогда не допущу ограничений самодержавной власти, которую нахожу нужной и полезной для России»
- Отставки, новые назначения политика а.3 - контрреформы
- Контрреформы - Реакционные преобразования, проведённые в 80 — начале 90-х гг. 19 в. в России Александром III по пересмотру итогов реформ 1860-70-х гг.
- Задачи – Стабилизация, Спокойствие страны
Класс делится на 4 группы и получает задание: ознакомиться с реформой и выделить основные ее положения:
- Задание 1 группа – Судебная реформа
- 2 группа – Реформа в области просвещения ( с.211 – 212)
- 3 группа – Земская контрреформа (с.212 – 213)
- Группа 4 – Национальная и религиозная политика (с.213 – 214)
Все слушают выступления групп, основные положения записывают себе в тетрадь.
Финальный вопрос: Почему деятельность Александра III называют контрреформами?
Домашнее задание:
- Параграф 30 пересказ
- Доклады: С.Ю.Витте, Н.Х.Бунге, И.А.Вышнеградский
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №154
Проект урока на тему «Внутренняя политика Александра III»
Учителя истории
Пятыгиной Юлии Владимировны
Екатеринбург
2013
Проект урока на тему «Внутренняя политика Александра III» (8 класс)
Тема урока: Внутренняя политика Александра III
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные: Формировать представления о внутренней политике Александра III.
Воспитательные: способствовать становлению таких качеств, как уважение к окружающим, умение выслушать чужую точку зрения, формировать умения вступать в диалог.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся аналитического мышления, эмоционально-образного мышления, познавательного интереса.
Оборудование: компьютер, мультимедийный центр, литература по теме, презентация (Приложение 1).
Литература:
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век. Учебник для 8 класса.
Ожидаемые результаты:
- Знать учащимся основных реформ Александра III
- Умение проанализировать исторические события
- Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
Формы контроля:
- Работа в группе (групповое оценивание)
- Оценочное суждение
- Отметка за предоставленный опережающий материал
Ход урока
Этапы урока, его дидактическая задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Действие | Единица усвоения учебного материала | Методы, формы подачи учебного материала | Методы, формы, приемы организации деятельности учащегося | Действие | Процессы обучения | |
Организационный этап. Организация начала урока; подготовка учащихся к работе | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (выявляет отсутствующих, наличие необходимых учебных принадлежностей и т.д.). | Фронтальная работа | Приветствуют учителя. Проверяют собственную готовность к работе на уроке Проверяют наличия необходимых принадлежностей | Активация внимания. Развитие самоорганизации. | ||
Подготовка к усвоению нового материала, обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности на уроке, повторение предыдущего материала. | Сообщает тему «Внутренняя политика Александра III» Показывает слайды: план работы (слайд 2), контроль знаний (слайд 3) Задает вопрос, исходя из темы урока, какова его цель? Организует беседу и выслушивает все предположения. Формулирует цель (слайд 4) | Биографии Александра III, интересные факты из жизни, биографии его современников | Объяснительно-иллюстративный метод, метод наглядного обучения | Организует беседу. | Слушают объяснение, смотрят слайды, участвуют в обсуждении, записывают в тетрадь даты правления. | Актуализация знаний; Развитие мотивации; Развитие коммуникативных навыков; |
Усвоение нового материла, обеспечение восприятия и осмысления новых способов деятельности | Опережающий материал. Выслушивание докладов: «Александр III» (слайды 5-7), «К.Г.Победоносцев», «М.Т.Лорис- Меликов» Рассказывает о начале царствования Александра III с опорой на знания учащихся. Организует беседу. | Объяснительно-иллюстративный метод, метод наглядного обучения | Организует беседу, обсуждение в форме диалога, формулируют цель, запись определения в тетрадь | Смотрят слайды, участвуют в обсуждении, записывают причины и основные события в тетрадь, задают вопросы | Усвоение нового материала, развитие мышления, развитие коммуникативных навыков | |
Объяснение задания по группам: каждая группа получает свою реформу. Задача за 7 минут сформулировать основные положения, и объяснить почему это контрреформа. | Реформы Александра III: реформа образования, насильственная русификация, земская контрреформа, судебная контрреформа | Объяснительно-иллюстративный метод, метод наглядного обучения | Организует беседу, обсуждение в форме диалога в группах | Смотрят слайды, участвуют в обсуждении, запись в тетрадь основных реформ | Усвоение нового материала, развитие мышления, развитие коммуникативных навыков | |
Закрепление новых знаний, рефлексия | Задает вопрос: почему же политику Александра III называют контрреформами | Репродуктивный метод, метод наглядного обучения | Фронтальный опрос | Отвечают на поставленные вопросы | Развитие творческого мышления; воображения, коммуникативных навыков, активация внимания. | |
Информация о домашнем задании, обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Подводит учащихся к итогам урока, оценивает работу учащихся, объясняет домашнее задание. | Домашнее задание: параграф 29 пересказ, доклад: С.Ю.Витте, Н.Х.Бунге | Объяснение | Фронтальная работа | Прослушивают итоги занятия, записывают домашнее задание | Развитие внимания, усидчивости; формирование аналитических навыков, мотивации учения, самооценки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории России 8 класс. Тема: "Внутренняя политика Александра I "
Царствование Александра Павловича - ярчайшая эпоха русской истории. Во время царствования Александра представители образованной части русского общества почувствовали себя европейцами. Александро...
Внутренняя политика Александра 1
Урок для учащихся 8 класса...
Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.
План проведения открытого урока...
Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.
Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. Проект отмены крепостного права Аракчеева. Проект конституции Николая Николаевича Новосильцева. Польский эксперимент. Военные поселения....
Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.
Презентация может использоваться как опорный конспект урока в 8 классе...
Внутренняя политика Александра III
Презентация дает представление об историческое обстановке в которой Александр III начинает свое правление. Время получило название "контрреформ" и особенности данной политики отражены в работе....
Тема: «Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 годах».
Цель урока: сформировать представления о личности Александра I, его внутренней политике, причинах назначения «Негласного комитета» и характере первых преобразований в стране....
Комментарии
спасибо!
спасибо!