Рабочая программа по истории Древнего мира
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_drevnego_mira_68chas_5_kl.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО руководитель _________Шабанова Н.Д. протокол №1 от" "августа 2012 года | Согласованно на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от" "августа 2012 года | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ с Каменный Яр» __________/Бигоидзе Н.А./ приказ № от" "августа2012 года |
История Древнего мира 68час 5 кл
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира».
В 5 классе (базовый уровень) предполагается изучение истории Древнего мира в объеме 70 часов; 2 часа в неделю.
В курсе «История Древнего мира» происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира.
Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры.
В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Задачи курса:
Формировать историческое мышление:
- Дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;
- Чем отличается Древний мир от современного.
Цели курса:
- Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы, социального и политического строя;
- Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
- Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства);
- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Ключевые умения:
- Уметь в связной морфологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
- Уметь сравнивать историческое явление в различных странах, выделяя сходство и различие;
- Уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
- Уметь спорить и отстаивать свои взгляды;
- Уметь анализировать исторический источник;
- Уметь оперировать историческими датами;
- Уметь читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов.
Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории.
Владеть компетенциями:
- Информационно-поисковой.
- Учебно-познавательной.
- Коммуникативной.
- Рефлексивной.
- Смыслопоисковой.
Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, составление и решение кроссвордов и исторических задач, подготовка презентации учениками продвинутого уровня, изготовление аппликаций, макетов.
Критерии оценивания различных видов работ.
Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
- Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
- Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
- Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения. Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
- Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Учебно-методический комплект:
- А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира
- О.В. Арасланова. Поурочные разработки по истории Древнего мира.- М.: Вако, 2005
- Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.5 кл.
Вып. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток.
Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим.- М.: Просвещение.- 2009
- Атлас по истории Древнего мира.
- Контурные карты по истории Древнего мира.
- Раздаточный материал.
- Карты изучаемого периода
дата | № | час | Тема урока | оборудование | Домашнее задание § | |
план | факт | 5 | Жизнь первобытных людей | |||
1 | 1 | Что изучает история Древнего мира | Карта мира | Стр. 6 р.т. з№1 | ||
2 | 2 | Древнейшие люди | презентация | 1 | ||
3 | 3 | Родовые общины охотников и собирателей | Карта мира презентация | 2 р.т. з№3-4 | ||
4 | 4 | Возникновение искусства и религиозных верований | презентация | 3 | ||
5 | 5 | Возникновение земледелия и скотоводства | Карта мира презентация | 4 р.т.№13 | ||
6 | 6 | Появление неравенства и знати | Карта мира | 5 повтор.2-3 | ||
7 | 7 | Повторительно-обобщающий урок | Карта мира | Счет лет в истории | ||
8 | 8 | Счет лет в истории | Лента времени | Р.т. №19 | ||
18 | Древний Восток | |||||
9 | 1 | Государство на берегах Нила | Карта Древний Восток | 6 | ||
10 | 2 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | карта | 7 | ||
11 | 3 | Жизнь египетского вельможи | презентация | 8 | ||
12 | 4 | Военные походы фараонов | презентация | 9 р.т.№28 | ||
13 | 5 | Религия древних египтян | презентация | 10 рт№29 | ||
14 | 6 | Культура Древнего Египта | презентация | 11 | ||
15 | 7 | Культура Древнего Египта | Повтор. | |||
16 | 8 | Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хаппи» | ||||
17 | 9 | Древнее Двуречье | Карта презентация | 13 р.т.№46 | ||
18 | 10 | Вавилонский царь Хамураппи и его законы | Карта презентация | 14 р.т.№53 | ||
19 | 11 | Финикийские мореплаватели | карта презентация | 15 | ||
20 | 12 | Библейские сказания | Карта презентация | 16 | ||
21 | 13 | Царство Давида и Соломона | Карта презентация | 17 | ||
22 | 14 | Ассирийская держава | карта | 18 р.т.№74 | ||
23 | 15 | Персидская держава «Царя царей» | карта | 20 р.т.№81 | ||
24 | 16 | Природа и люди Древней Индии | Карта презентация | 20 р.т.№83 | ||
25 | 17 | Индийские касты | Карта презентация | 21 | ||
26 | 18 | Китайский мудрец Конфуций | карта | 22 р.т.№84 | ||
27 | 19 | Первый властелин единого Китая | карта | 23 повт.13,16,18,20 | ||
28 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по разделам Западная Азия, Индия Китай в древности | карта | |||
20 | Древняя Греция | |||||
5 | Древнейшая Греция | |||||
29 | 1 | Греки и критяне | Карта «Древняя Греция» | 24 | ||
30 | 2 | Микены и Троя | карта | 25 | ||
31 | 3 | Поэма Гомера «Илиада» | карта | 26 | ||
32 | 4 | Поэма Гомера «Одиссея» | карта | 27 | ||
33 | 5 | Религия древних греков | презентация | 28 | ||
7 | Полисы Грециии их борьба с персидским нашествием | |||||
34 | 1 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | карта | 29 р.т.№26 | ||
35 | 2 | Зарождение демократии в Афинах | карта | 30 | ||
36 | 3 | Древняя Спарта | карта | 31 | ||
37 | 4 | Основание греческих колоний | карта | 32 р.т.№29 | ||
38 | 5 | Олимпийские игры в древности | презентация | 33 р.т.№34 | ||
39 | 6 | Победа греков над персами в Марафонской битве | карта | 34 | ||
40 | 7 | Нашествие персидских войск на Элладу | карта | 35 повтор.30,31 | ||
5 | Возвышение Афин в V веке до н. э. и расцвет демократии | |||||
41 | 1 | В гаванях афинского порта Пирей | карта | 36 | ||
42 | 2 | В городе богини Афины | презентация | 37 | ||
43 | 3 | Культура Древней Греции | презентация | 38 | ||
44 | 4 | Культура Древней Греции | презентация | 39 | ||
45 | 5 | Афинская демократия при Перикле | карта | 40 | ||
3 | Македонские завоевания в IV веке до н.э. | |||||
46 | 1 | Города Эллады подчиняются Македонии | карта | 41 | ||
47 | 2 | Поход Александра Македонского на Восток | карта | 42 р.т.№52 | ||
48 | 3 | В древней Александрии Египетской | презентация | 43 | ||
1 | Повторение | |||||
49 | 1 | Путешествие по Древней Греции | презентация | |||
17 | Древний Рим | |||||
3 | Рим: от его вознтикновения до установления господства над Италией | карта | ||||
50 | 1 | Древнейший Рим | презентация | 44 р.т.№52 | ||
51 | 2 | Завоевание Римом Италии | презентация | 45 | ||
52 | 3 | Завоевание Римом Италии | карта | 46 р.т.№61 | ||
3 | Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | |||||
53 | 1 | Вторая война Рима с Карфагеном (218-201г.до н.э.) | презентация | 47 | ||
54 | 2 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье во IIв. До н.э. | презентация | 48 Р.Т.№70 | ||
55 | 3 | Рабство в Древнем Риме | карта | 49 повтор.44-48 | ||
4 | Гражданская война в Риме | |||||
56 | 1 | Земельный закон братьев Гракхов | презентация | 50 | ||
57 | 2 | Восстание Спартака | презентация | 51 р.т.№79 | ||
58 | 3 | Единовластие Цезаря | карта | 52 | ||
59 | 4 | Установлекние империи в Риме | презентация | 53 | ||
5 | Римская империя в первые века нашей эры | |||||
60 | 1 | Соседи Римской империи в первые века нашей эры | карта | 54 | ||
61 | 2 | В Риме при императоре Нероне | карта | 55 | ||
62 | 3 | Первые христиане и их ученье | презентация | 56 | ||
63 | 4 | Жизнь в Римской империи | карта | 57 | ||
64 | 5 | Жизнь в Римской империи | карта | 58 | ||
2 | Падение Западной Римской империи | |||||
65 | 1 | Римская империя при Диоклетиане и Константине | карта | 59 | ||
66 | 2 | Взятие Рима готами | карта | 60 | ||
2 | Итоговое повторение | |||||
67 | 1 | Восточная Римская империя при Юстиниане | презентация | |||
68 | 2 | Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Рим | карта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
рабочая программа курса "История Древнего мира"
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса и...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
Рабочая программа по истории Древнего мира
Здесь вы найдёте календарно-тематическое планирование, пояснительную записку и др. необходимые материалы...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...