урок истории в 9 классе на тему "Русско-японская война"
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме
Данный урок способствует формированию навыка анализа исторических событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka-9_klass.doc | 42 КБ |
test_k_uroku_d.z.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс
Тема: «Внешняя политика России на рубеже XIX-XX вв.
Русско-японская война 1904-1905 гг.»
Цели урока:
- ознакомить учащихся с основными направлениями российской внешней политики на рубеже XIX-XX вв.;
- разъяснить причины, ход и результаты русско-японской войны 1904-1905 гг.;
- обучение навыку информационно-смыслового анализа текста;
- развитие навыка перевода информации в схему;
- развитие умений работы с картографическими источниками;
- воспитывать чувство гордости за подвиги русских солдат.
Тип урока: комбинированный.
Основные понятия: КВЖД, Тройственный союз, Антанта.
Оборудование: учебник, тетрадь, проектор, ноутбук.
План изучения новой темы:
- Внешняя политика России в 1894-1904 гг.
- Соотношение сил и возможностей России и Японии.
- Русско-японская война 1904-1905 гг.
- Внешняя политика России в 1905-1914 гг.
Ход урока
Предварительный просмотр:
- Соотнесите даты и события:
А)1894г. 1)еврейский погром в Кишиневе
Б)1898г. 2)образование партии социалистов-
В)1902г. революционеров
Г)1903г. 3)образование «Союза освобождения»
Д)1904 4)вступление на престол Николая II
5)образование РСДРП
2. Кто лишний в этом ряду и почему?
А) С.Ю. Витте
Б) Л.Мартов
В) В.К. Плеве
Г) П.Д. Святополк-Мирский
3. Что лишнее в этом ряду и почему?
А) «зубатовский социализм»
Б) русификация
В) индивидуальный террор
Г) проект введения в Государственный совет выборных
от земств и городов
4. Расшифруйте аббревиатуру РСДРП
1. Соотнесите даты и события:
А)1894г. 1)еврейский погром в Кишиневе
Б)1898г. 2)образование партии социалистов-
В)1902г. революционеров
Г)1903г. 3)образование «Союза освобождения»
Д)1904 4)вступление на престол Николая II
5)образование РСДРП
2. Кто лишний в этом ряду и почему?
А) С.Ю. Витте
Б) Л.Мартов
В) В.К. Плеве
Г) П.Д. Святополк-Мирский
3. Что лишнее в этом ряду и почему?
А) «зубатовский социализм»
Б) русификация
В) индивидуальный террор
Г) проект введения в Государственный совет выборных
от земств и городов
4. Расшифруйте аббревиатуру РСДРП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку истории 8 класс Отечественная война 1812г
презентация к уроку война 1812г...
Конспект урока истории 9 класс "Русско-японская война"
Урок раскрывает направления внешней политики России в начале XX века, причины и характер Русско - японской войны 1904-1905 гг , ход военных действий, итоги и последствия Русско - японской войны....
Конспект урока истории 9 класс "Русско-японская война"
Урок расскрывает напрвления внешней политики России в начале XX века, причины и характер Русско - японскойвойны, ее итоги и последствия. Показаны личности - участники события, а также тображение...
Урок истории 11 класс по теме "Великая отечественная война глазами современников"
Урок (2 часа)- расчитан на обобщение знаний по Великой отечественной войне", подготовлен учащимися ....
урок истории 8 класс "Франко-прусская война"
Разработка урока по Новой истории для 8 класса. Данная разработка содержит подробный конспект урока, позволяющий актуализировать знания по истории Франции и Пруссии (исторический диктант в начал...
Открытый урок истории 9 класс. Тема "Начало Великой Отечественной войны".
Открытый урок истории 9 класс, проведённый в рамках районного семинара. Тема урока "Начало Великой Отечественной войны", учитель-Боярская Г.Н....
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...