Урок по теме "Культура 20-х гг. 20 века"
план-конспект урока по истории (11 класс) по теме
Приход к власти большевиков принёс стране грандиозные преобразования. Культура стала испытывать некоторое давление со стороны власти. Какими были эти преобразования? Какой "носили знак"? Работа в группах на уроке способствует эффективному усвоению темы. Учащиеся формируют собственное отношение к происходящему. Урок построен исключительно на дополнительном материале (ресурсный материал) для групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_20_gg.rar | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический проект урока
Культура и искусство после октября 1917 г.
Автор Лоскутова Елена Александровна,
учитель истории МКОУ СОШ №66
Цели урока:
1.Сформировать представление у учащихся о целостности процессов происходящих в духовной жизни страны в 20-30-е гг.
2.Продолжить формирование навыков работы с документами, видеоматериалом в микрогруппах (умение анализа и извлечения необходимой информации)
3.Воспитание чувства гражданской ответственности
Основные понятия: ЛЕФ, АХРР, ВАПП, Пролеткульт, конструктивизм
Форма урока: комбинированный
Тип урока: объяснение нового материала с элементами частично-поисковой работы
Дидактические средства:
- «История Отечества XX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Загладин Н.В.. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
- ЦОР «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия»,
- раздаточный материал (подготовлен с использованием : Плоткин Г.М. материалы и познавательные задания по отечественной истории: для учащихся 11 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: просвещение: Учеб.лит., 1996.)
- К.И.Чуковский. Сказки, любое издание
- Булгагов М.А. Собачье сердце: Повесть.- М.: Литература, Мир книги, 2005.
Этапы урока:
1.Проверка д/з: фронтальная проверка по ключевым понятиям образования СССР и Генуэзской конференции
Работа в группах: комментарий документа «Из заявления советской делегации» (ЦОР - урок №37, вопрос № 4, № 5,
От № 7 переход к объяснению нового материала
2. Объяснение нового материала: А) работа с ЦОР - урок №35
Б) составление схемы
Сотрудничество Взаимная неприязнь
с дореволюционной
интеллигенцией
В) работа в группах:
(ресурсный материал для групп представлен в приложении)
Каждая группа свои ответы фиксирует в карточке (каждый ответ соответствует 1 бонусу). Рефлексия: оценивание собственной активности происходит с учётом зафиксированных бонусов).
3.Обсуждение и формулировка выводов
4. Закрепление : В чём вы видите своеобразие и особенности культурной жизни 20 гг.20 века?)
5.Домашнее задание & 16 (заполнение таблицы)
Горячие сторонники новой власти | Яростные противники | ||
Направление искусства | Фамилия | Направление искусства | фамилия |
Противоречия
Либерализм властей;
«горячие сторонники»
Эмиграция
«Подождём православные, когда Бог переменит орду»;
Аполитичные наблюдатели
Яростные противники
Складывание институтов управления искусством
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Способы организации дифференцированной работы на уроке по УМК " Начальная школа ХХI века"
В статье предложены варианты организации работы над разноуровневыми заданиями....
Урок "Культура России второй половины XIX века"
Урок истории в 10 классе призван сформировать представление учащихся об особенностях развития русской культуры второй половины XIX в.Развивает умения учащихся осуществлять комплексный поиск информации...
ЦОР презентация к уроку литературы 11 кл "ПОЭЗИЯ “СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА” ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ И ВЗГЛЯДЫ НА НИХ"
ЦОР презентация поможет более подробно рассказать об основных течениях в начале 20 века...
Урок "Обзор литературы II половины XIX века"
Предлагаю один из вариантов обзорной лекции по теме. Прошу учесть, что урок готовился для уч-ся начального профтехобразования....
Презентация к уроку по теме "Инновационные города XIX века - военные поселения"
Презентация ко второму занятию по теме "Инновационные города XIX века - военные поселения"...
план конспект урока "Католическая церковь в ХI-XII веках", история средних веков, 6 класс
план конспект урока по истории средних веков, 6 класс, с применением элементов технологии проблемного обучения...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения
Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...