Тесты и вопросы для 7 класса
тест по истории (7 класс) по теме

Кузнецова Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Тест    7 класс

Ф.И.________________________________________________

1. Меркантилизм – это:

а) экономическая теория и практика, состоящая в том, что основу государственного богатства составляет накопление денег. Для накопления денег экспорт должен превышать импорт;
б) экономическое учение, согласно которому прибыль создается в сфере обращения, богатство нации заключается в деньгах и накоплении денежного богатства. Может быть достигнуто с помощью государственной власти;
в) экономическая политика, выражавшаяся в активном государственном вмешательстве в хозяйственную жизнь и проявлявшаяся в поддержке купечества, поощрении развития отечественного мануфактурного производства.

2. Политика меркантилизма – это:

а) поощрение частной промышленности;
б) государственная политика, направленная на поощрение частного предпринимательства;
в) государственная политика, направленная на внедрение иностранных товаров на отечественный рынок.

3. Протекционизм – это:

а) экономическая политика, направленная на поощрение частной собственности;
б) ограждение национального производителя от иностранной конкуренции;
в) помощь иностранному производителю в проникновении на отечественный рынок.

4. Главная причина быстрого роста промышленности и экономики в России:

а) потребность российской армии в оружии;
б) потребность в товарах первой необходимости и народного потребления;
в) заказы Европы на промышленные товары в России.

5. Мануфактурное производство быстро развивалось, потому что:

а) требовались крупные партии оружия, боеприпасов, снаряжения для обеспечения нужд регулярной армии;
б) Петр I стремился более быстрыми темпами догнать передовые страны Европы;
в) мануфактуры приносили казне большую прибыль, и правительство Петра I их поддерживало;
г) дворяне, убедившись в том, что мануфактурное производство может принести больше доходов, чем барщина и оброк, стали основывать мануфактуры
д) купцы, почувствовавшие возможность быстрого обогащения, стали усиленно вкладывать деньги в мануфактуры

Расположите данные причины в убывающей последовательности в зависимости от степени их значимости.

6. Россия была разделена на губернии, провинции, уезды, дистрикты R период царствования:

а) Федора Алексеевича; 
б) Бориса Годунова;
в) Алексея Михайловича;
г) Петра 1 Алексеевича.

7. Отметьте отличия системы коллегий от приказной системы:

а) меньшее число коллегий по сравнению с приказами;
б)более четкий порядок рассмотрения и решения дел в коллегиях;
в) выборность руководства коллегий;
г)осуществление принципов камерализма в деятельности коллегий
д) коллегии являлись центральными органами управления;
е) индивидуальный принцип решения дел в коллегиях;
ж) коллегии не дублировали функции друг друга в отличие от приказов;
з) наличие большого числа коллегий, управляющих отдельными областями;
и) коллективный принцип решения дел в коллегиях; 
к) полное подчинение коллегий царской власти.

8. Отметьте функции Коммерц-коллегии:

а) занималась торговлей; 
б) занималась финансами;
в) занималась легкой промышленностью.

9. Коллегии – это:

а) новое название Боярской думы
б)царская канцелярия
в) подразделение Сената
г) учреждение, которое ведало определенными участками государственного управления и распространяло свою деятельность на всю территорию страны.

10. Кто работал на мануфактурах и заводах при Петре I?

а) крепостные крестьяне; 
б) наемные рабочие;
в) разные слои населения, а после 1720 г. в основном крепостные крестьяне



Предварительный просмотр:

Второй  этап « Угадай слово»

    1 команда

2 команда

Аристократия

Подушная подать

Валюта

Антихрист

Приписные крестьяне

Абсолютизм

Брандер

Лавра

Регентство

Работные люди

Отходники

Ассамблеи

Третий этап « Угадай историческую личность»

Представьте, что вы  историческая личность эпохи Петра Великого,

Расскажите о себе в именительном падеже, но не называйте своего имени, а другая команда должна угадать кто это.

1 команда

2 команда

Царевна Софья

Царевич Иван Алексеевич (Милославский, сводный брат Петра 1, 2 царя-регентша Софья)

Петр 1

Алексей Петрович ( сын Петра1)

Заполните сравнительную таблицу « Реформы Петра1»

Линии сравнения

Допетровское время

Правление Петра1

Армия

Флот

Центральное управление

Местное управление

Управление церковью

Власть царя

Подведение итогов

Выставление оценок за правильные ответы и активность.

Рефлексия.

Дом/задание: повторите главу №3



Предварительный просмотр:

Дети Петра1

Петр I Алексеевич Великий (1672-1725) – Российский царь (с 1682) и император (с 1721) династии Романовых был женат дважды.

Первая жена, Евдокия Федоровна Лопухина (1670-1731), состояла в браке с Петром I с 1689 по 1698 гг., после чего была насильно отправлена в Суздальско-Покровский монастырь под именем Елена. Она родила 

Петру I троих сыновей.

Вторая жена, Екатерина I Алексеевна (1684-1727), урожденная Марта Самуиловна Скавронская, будучи любовницей (с 1703) и женой (с 1712) Петра I родила ему 11 детей: 5 сыновей и 6 дочерей.

В большинстве книг по истории, в том числе и в некоторых популярных интернет-ресурсах, упоминаются, как правило, лишь трое детей Петра I: Алексей, Анна и Елизавета (См. Википедия). Это связано с тем, что лишь они достигли возраста зрелости и оставили определенный след в истории. Все остальные дети Петра I умерли в раннем детстве.

В ряде печатных и интернет источниках, где история династии Романовых и биография Петра Великого рассматривается более подробно, можно увидеть информацию о том, что у Петра I было 13 детей (См. Хронос). Однако и эта информация не является полной, так как здесь не учтен его третий сын, умерший вскоре после рождения, но успевший получить имя (Павел) и потому упоминаемый на генеалогическом дереве династии Романовых ее биографами. 

Таким образом, у Петра I Алексеевича Великого официально было 14 детей. Вот их имена:

Алексей (1690 - 1718) – отец Российского императора Петра II (1715-1730) 

Александр (1691 - 1692) 

Павел (родился и умер в 1693) 

Петр (1704 - 1707) 

Павел (1705 - 1707) 

Екатерина (1706 - 1708) 

Анна (1708-1728) – мать Российского императора Петра III (1728-1762) 

Елизавета (1709 - 1761) – Российская императрица (1741-1762) 

Наталья (1713 - 1715) 

Маргарита (1714 - 1715) 

Петр (1715 - 1719) 

Павел (родился и умер в 1717) 

Наталья (1718 - 1725) 

Петр (1719 - 1723) 



Предварительный просмотр:

Конкурс “Юный историк”

За каждый правильный ответ ученик получает один жетон.

1)Какое должностное лицо Петр I называл “оком государевым”? (Генерал-прокурора)

2)Какой документ в XVIII веке определял систему чинов и порядок продвижения по государственной службе? (“Табель о рангах”, 1722 г.)

3)Что запретил делать необразованным дворянам Петр I? (Жениться)

4)Сколько лет Санкт-Петербург был столицей Российской империи? (206 лет – с 1712 г. по 1918 г.)

5)Даты начала и окончания Северной войны? (1700–1721 гг.)

6)Вечера, встречи, балы, проводимые с участием женщин в домах знати с иллюминацией, фейерверками, маскарадами, введенные Петром Великим? (Ассамблеи)

7)Первая в России газета называлась…? (“Ведомости”)

8)Два потешных полка положили начало отборной части русской армии …? (Гвардии)

9) Год основания Санкт-Петербурга? (1703 г.)

10)Год издания указа о создании Академии наук? (1724 г.)

11)Первый учитель и наставник Петра I? (Дъяк Никита Зотов)

12)Назовите первый российский музей? (Кунсткамера)

13)При Петре Великом вместо приказов были учреждены …? (Коллегии)

14)Зачем Петром1 было отправлено Великое посольство в Западную Европу?В каком году? Сколько человек входило в состав посольства?

 ( в 1696г.  в составе 250 чел., целью была организация единого союза европейских христианских государств против крымского хана и Турции)так же задачами царя было знакомство с жизнью и порядками европейских стран.

15)Под каким именем в составе Великого посольства ехал царь Петр I? (Петр Михайлов)

16)С каким городом связаны и поражение и победа России в Северной войне? (Нарва)

17)Главная улица Санкт-Петербурга? (Невский проспект)

18)Какая школа в 1715 году была переведена в Петербург из Москвы? (Навигацкая школа)

19)С какого сооружения началось строительство Санкт-Петербурга? (Петропавловская крепость)

20)Орган государственной власти, созданный Петром I и заменивший Боярскую Думу? (Сенат)

21)В 1717 году вышла в свет книга о правилах хорошего тона. Как она называлась? (“Юности честное зерцало”)

22)Какую фамилию носил Петр 1.? (Романов)

23)Сколькими ремеслами владел Петр I? (14)

24)Назовите рост Петра I. (2 метра 4 сантиметра)

25)Как называли призывников в регулярную армию Петра I? (Рекруты)



Предварительный просмотр:

Блиц-опрос

  1. Первый царь в России? ( Иван Грозный)
  2. Кто был его родителями? ( Василий 3 и Елена Глинская)
  3. Сколько детей было у Ивана Грозного? (  Иван, Дмитрий, Фёдор)
  4. Кто после смерти Ивана Грозного взошёл на престол? ( царевич Фёдор)
  5. Кто такой Борис Годунов? Является ли он родственником царской династии? ( да, его сестра Ирина была женой царю Фёдору Ивановичу)
  6. Сколько было лет сыну Бориса Годунова- Фёдору , когда он вступил на престол после смерти отца? (16)
  7. Сколько продлилось его правление? ( с апреля по июнь)
  8. Кто взошёл на престол после смерти Фёдора Годунова? В каком году? Расскажите как произошла « встреча» с Марией Нагой? ( Лжедмитрий1)
  9. Чем закончилось правление Лжедмитрия 1( Григория Отрепьева) ? ( 17 мая 1606г был схвачен в Кремле и убит)
  10. Как был избран следующий царь? ( в 1606г на Земском соборе наспех собранном из жителей Москвы был «выкликнут» Василий Иванович Шуйский)
  11. Что привело Россию к смуте? Что такое смута, дайте определение.( ослабление центральной власти, народ приносил присягу то одному, то другому правителю)
  12. В каком году был свергнут Василий Шуйский? ( в августе 1610г)
  13. К власти пришла боярская дума или « семибоярщина» , кто входил в неё? ( семь знатных бояр во главе с Мстиславским)
  14. Чем закончилось смутное время? ( Михаил Фёдорович Романов)
  15.  Какую роль играла мать царя Марфа в отсутствие Филарета, который был  у поляков в плену? ( провозглашена « Великой государыней»
  16. Кто вступил на престол после правления Михаила Фёдоровича? ( его сын Алексей)
  17. Почему в народе царя прозвали « тишайшим»?, проявлял ли он решимость и жёсткость?
  18. В чем произошел раскол церкви? Кто осуществлял церковные реформы? ( патриарх Никон)
  19. В каком году и из за чего произошёл « Медный бунт»?( 1662г)
  20. Кто такой Богдан Хмельницкий? Сколько было этапов освободительной войны?
  21. В каком году и из за чего началась русско-польская война?( 1657)
  22. В каком году состоялось Андрусовское перемирие? ( 1667)
  23. Назовите причины первой русско-турецкой войны?( на Украине столкнулись интересы не только России и Речи Посполитой, но и Турции. После присоединения Украины к России , Турция стала бороться против усиления Москвы)
  24. Какие государства входили в «антитурецкую лигу»?( Австрия, Польша, Венеция)
  25. В каких годах Россия выполнила два похода против крымского ханства? Кто возглавил русскую армию?(1687 и 1689 возглавил князь Голицин)
  26. Образование и культура России в 17 веке. Сколько выпустил Печатный двор букварей и церковных учебных книг?(300тыс. бук. , 150 тыс.ц.уч.)Были ли доступны книги для разных слоев населения?( да, стоил букварь 1 копейку)
  27. Где обычно открывались школы?( в монастырях, при церквях)
  28. Кто был приглашен  из Польши для воспитания детей царя Алексея Михайловича Романова? ( Симеон Полоцкий)  
  29. В каком году греками братьями Лихудами было открыто первое в России высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинское училище( позже стало называться академией) ( 1687г.)



Предварительный просмотр:

    1 команда

2 команда

Аристократия

Подушная подать

Валюта

Антихрист

Приписные крестьяне

Абсолютизм

Брандер

Лавра

Регентство

Работные люди

Отходники

Ассамблеи

Представьте , что вы историческая личность эпохи Петра Великого. Расскажите о себе в именительном падеже , но не называйте своего имени, а другая команда должна угадать кто это.

Представьте , что вы историческая личность эпохи Петра Великого. Расскажите о себе в именительном падеже , но не называйте своего имени, а другая команда должна угадать кто это.

Царевна Софья

Царевич Иван Алексеевич (Милославский, сводный брат Петра 1,     2 царя-регентша Софья)

Петр 1

Алексей Петрович ( сын Петра1)



Предварительный просмотр:

    1 команда

2 команда

Аристократия

Подушная подать

Валюта

Антихрист

Приписные крестьяне

Абсолютизм

Брандер

Лавра

Регентство

Работные люди

Отходники

Ассамблеи

Представьте , что вы историческая личность эпохи Петра Великого. Расскажите о себе в именительном падеже , но не называйте своего имени, а другая команда должна угадать кто это.

Представьте , что вы историческая личность эпохи Петра Великого. Расскажите о себе в именительном падеже , но не называйте своего имени, а другая команда должна угадать кто это.

Царевна Софья

Царевич Иван Алексеевич (Милославский, сводный брат Петра 1,     2 царя-регентша Софья)

Петр 1

Алексей Петрович ( сын Петра1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест. 25 вопросов, 4 варианта ответа. 6 класс

Данный тест можно использовать для учащихся 6 класса в качестве контрольного в конце первого полугодия....

Тесты и вопросы для самоконтроля ,физика 7 класс

Используя эти мини- тесты вы можете проверить свои знания по некоторым темам 7 класса...

Тесты и вопросы для самоконтроля ,физика 8 класс

Используя эти тесты и вопросы можно проверить свои знания за 8 класс по некоторым темам...

Тесты и вопросы для самоконтроля ,физика 9 класс

Данный материал дает представление о уровне сложности тестов и самостоятельных работ, дает возможность подготовиться к письменой работе...

Тест "Разделительные вопросы" 5 класс

Разноуровневые тесты по теме "Разделительные вопросы", 14 вариантов...

Тест "Главные вопросы экономики" 8 класс.

Данный тест может быть использован для закрепления материала или проверки домашнего задания по теме урока....

Тест "Главные вопросы экономики. Экономические системы" 8 класс

Тест по обществознанию "Главные вопросы экономики. Экономические системы" для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика....