Экзаменационный материал по истории России. 7 кл.
тест по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
7 класс
Экзаменационный материал 2012 год
1 – й вариант
Группа - А
1. Борис Годунов стал царем:
а\ по праву наследства как ближайший родственник царицы;
б\ по воле Федора Иоанновича, выращенный в завещании;
в\ будучи избранным Земским собором.
2. понятие « урочные лета» - это:
а\ запрет на крестьянский переход в Юрьев день;
б\ ограничение на переход крестьян в Юрьев день;
в\ срок сыска и возвращения беглых крестьян.
3. что определяло силу Лжедмитрия I?
а\ помощь польского короля;
б\ огромное войско;
в\ общественное мнение о нем, как о законном наследнике престола.
4. в какой отрасли производства возникли первые отечественные мануфактуры:
а\ в металлургии;
б\ в производстве полотна;
в\ в металлургии и оружейном производстве.
5. наибольшей боеспособностью в 17 веке обладали:
а\ дворянское ополчение;
б\ стрелецкое войско;
в\ полки «нового строя».
6. при Петре I был введен основной прямой налог, который назывался:
а\ пожилое;
б\ подушная подать
в\ подворное обложение
7. Северная война 1701 – 1721 гг. – это:
а\ война за выход к северным морям;
б\ война между Россией и всеми северными странами;
в\ война между Россией и Швецией.
8. Россия вступила в Семилетнюю войну, потому что:
а\ хотела помочь Австрии и Франции в их борьбе с Пруссией;
б\ стремилась завоевать и присоединить земли Пруссии;
в\ возникла угроза ее владениям в Прибалтике со стороны Пруссии.
9. крестьянин – отходник:
а\ полностью освобождался от обязательств в отношении своего помещика;
б\ платил помещику часть заработанных на стороне денег в виде оброка;
в\ был обязан отдавать помещику все, что он заработал на стороне, вне поместья.
10. штурм Измаила проходил в ходе:
а\ русско – турецкой войны 1768-1774 гг;
б\ итальянского похода А.В.Суворова;
в\ русско – турецкая войны 1787 – 1791 гг.
Группа – В
1. О ком идет речь?
«… Рослая и тучная, с лицом более мужским, чем женским, черствая по природе и еще более очерствевшая при раннем вдовстве среди дипломатических козней и придворных приключений в Курляндии, где ею помыкали, как русско – прусско – польской игрушкой, она, имея уже 37 лет, привезла в Москву злой и малообразованный ум с ожесточенной жаждой запоздалых удовольствий и грубых развлечений».
А) Екатерина I; Б) Екатерина II, В) Анна Иоанновна; Г) Анна Леопольдовна.
2.Заполните пропуски:
1584 – 1589 гг | |
Восстание под предводительством С.Т. Разина | |
Правление царицы Софьи | |
1700 – 1721 гг | |
Принятие Табеля о рангах | |
«Жалованная грамота дворянству» | |
1714 г |
3. Дайте определение следующим понятиям:
Всероссийский рынок – это….
Промышленник - это ….
Гетман – это …
Аристократия – это …
Коалиция – это …
Группа – С.
1. Работа с историческим документом.
Прочитайте фрагмент из сочинений историка В.О. Ключевского и ответьте на вопросы:
« …Болотников, человек отважный и бывалый, боярский холоп, попавший в плен к татарам, испытавший турецкую каторгу и воротившийся в отечество агентом второго самозванца, когда он еще не имелся налицо, а был только задуман.
Движение, поднятое дворянами, Болотников повел в глубь общества, откуда сам вышел, набирал дружины из бедных посадских людей, бездомных казаков, беглых крестьян и холопов – из слоев лежавших на дне общественного склада, и натравливал их против воевод, господ и всех власть имущих.
Поддержанный восставшими дворянами южных уездов, Болотников со своими сбродными дружинами победоносно дошел до самой Москвы, не раз побив царские войска.»
Вопросы:
- Какую характеристику дает историк И. Болотникову?
- Кто составлял войска И. Болотникова? Подтвердите ответ текстом документа.
- Почему движение И. Болотникова поддержали и дворяне? Каких уездов России? Что об этом сказано в документе?
2. Дайте полный ответ на вопросы.
- Расскажите о любом историческом деятеле ХVII века.
- Каковы заслуги русского народа в изгнании из страны иноземных захватчиков и ликвидации Смуты?
7 класс.
Экзаменационный материал 2010 г.
2 – й вариант.
Группа - А.
1. Выберите среди названных дат год, когда было принято Соборное Уложение:
а\ 1611, б\ 1662, в\ 1612, г\ 1649
2. Территория России в 17 веке выросла за счет присоединения:
а\ земель Восточной Сибири, Дальнего Востока;
б\ Крыма, Причерноморья
в\ Лифляндии, Эстляндии, Карелии;
г\ Казанского и Астраханского ханства.
3. отметьте, что относится к развитию отечественного образования и науки в 17 в.:
а\ уменьшение доли грамотных людей;
б\ появление букварей, учебников;
в\ открытие первых университетов;
г\ развитие географии и картографии;
д\ интерес к изучению иностранных языков4
е\ создание книгопечатания;
ж\ открытие Славяно – греко – латинской академии.
4. Земские соборы в первой половине ХVII:
а\ были простой формальностью и не имели никакого политического значения;
б\ имели решающее значение в принятие решений, от которых зависела судьба государства;
в\ имели определенное влияние на политику царя;
г\ служили царю опорой в его борьбе с крупными феодалами.
5. после победы под Полтавой у России возникла необходимость:
а\ войны с Турцией;
б\ строительства флота на Черном море;
в\ поиска союзников для продолжения войны со Швецией.
6.Мазепа вошел в историю:
а\ как сподвижник Богдана Хмельницкого;
б\ как знаменитый кораблестроитель времен Петра I;
в\ как гетман Украины, который перешел на сторону шведов в ходе северной войны.
7. Верховный тайный Совет, созданный при императрице Екатерине I, - это орган:
а\ совещательный, с ограниченными полномочиями;
б\ с широкими полномочиями, ограничивающими царскую власть;
в\ призванный следить за исполнением законов в России.
8. Семилетняя война завершилась:
а\ поражением России;
б\ победой России;
в\ мирным договором с Пруссией, по которому Россия безвозмездно возвращала ей все отвоеванные у нее ранее земли.
9. Кто такие крестьяне – отходники?
а\ крестьяне, откупившиеся от крепостной зависимости и ушедшие от помещиков в Новороссию;
б\ крестьяне, бежавшие в казаки;
в\ крестьяне, ушедшие на заработки, чтобы выплатить оброк.
Группа – В.
1. Заполнить пропуски в таблице.
1589 | |
Указ об «урочных летах», начало сыска крестьян | |
1606 - 1607 | |
1662 | |
Царствование Екатерины II | |
Губернская реформа | |
Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова |
2. Дайте определение следующим понятиям:
Крепостничество – это…
Голытьба – это…
Регенство – это…
Абсолютизм – это …
Кондиции – это…
3. О ком идет речь?
« …. Исполненный самых лучших побуждений, он стремился всей душой к благу государства, но отсутствие правительственных навыков мешало ему действовать удачно.
Недовольный системой управления, он не мог найти вокруг себя способных людей, чтобы заменить ими прежнюю администрацию. Желая водворить порядок при дворе и в администрации, он прямо осуждал и искоренял старое, новое же насаждал с такой строгостью, что оно всем казалось горше старого».
а\ Петр I, б\ Павел I, в\ Петр III.
Группа С.
1. Работа с историческими документами.
Прочитайте и ответьте на вопросы.
С.Ф. Платонов об эпохе дворцовых переворотов.
« В первые 16 – 17 лет, прошедшие со смерти Петра Великого, судьбу русского престола нельзя было назвать благополучной; на нем сменилось пять монархов; Россия пережила несколько дворцовых переворотов; у власти стояли иногда люди, чуждые стране, по своим эгоистическим склонностям не достойные власти. Причины, обусловившие эту эпоху переворотов и временщиков, коренились, с одной стороны, в состоянии царской семьи, а с другой – в особенностях той среды, которая управляла делами».
Вопросы:
- как характеризует историк С.Ф. Платонов время дворцовых переворотов?
- Какие причины, по мнению историка С.Ф. Платонова, обусловили «эпоху дворцовых переворотов»?
2. Дайте полный ответ на вопросы.
1. Раскройте причины крестьянской войны 1773 – 1775 годов.
2. Расскажите о любом историческом деятеле 18 века.
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы Зам.директора по УВР
_________ Сазонова Н.С. __________ Шатилова И.А.
Экзаменационный материал
по истории
за 2009 – 2010 учебный год
7 класс
Ответы. 1 вариант.
Группа А.
1) в; 2) в; 3) в; 4) г; 5) б; 6) б; 7) в; 8) в; 9) б; 10) в.
Группа В.
1. В. Анна Иоанновна
2.Заполните пропуски:
1584 – 1589 гг | Царствование Федора Ивановича |
1670-71 | Восстание под предводительством С.Т. Разина |
Правление царицы Софьи | 1682 – 89 гг |
Северная война | 1700 – 1721 гг |
1722 | Принятие Табеля о рангах |
«Жалованная грамота дворянству» | 1785 г |
1714 г | Гангутское сражение |
3. Дайте определение следующим понятиям:
Всероссийский рынок – это усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России, основанный на экономической специализации территорий.
Промышленник - это лицо, владеющее промышленным предприятием на правах частной собственности
Гетман – это правитель Украины и главу украинского казачьего войска
Аристократия – это родовая знать
Коалиция – это союз
Группа С.
Работа с историческим документом.
1.Болотников, человек отважный и бывалый, боярский холоп, попавший в плен к татарам,
испытавший турецкую каторгу
2. набирал дружины из бедных посадских людей, бездомных казаков, беглых крестьян и холопов – из слоев лежавших на дне общественного склада, и натравливал их против воевод, господ и всех власть
3.
Вариант 2
Группа А
1) г; 2) а; 3) б, г, д, ж; 4) а; 5) а; 6) в; 7) б; 8) в; 9) в.
Группа В.
1. Заполнить пропуски в таблице.
1589 | Введение патриаршества в России |
Указ об «урочных летах», начало сыска крестьян | 1597 |
Восстание под предводительством И.Болотникова | 1606 - 1607 |
Медный бунт в Москве | 1662 |
Царствование Екатерины II | 1762 – 1796 гг |
Губернская реформа | 1775 |
1799 г. | Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова |
2. Дайте определение следующим понятиям:
Крепостничество – это наиболее тяжелая форма зависимости крестьян, проявлявшаяся в прикреплении их к земле и полном подчинении власти феодала.
Голытьба – это городская и сельская беднота, не имевшая постоянного места жительства и нанимавшаяся на различные работы.
Регенство – это временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха.
Абсолютизм – это форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть.
Кондиции – это условия.
- \ Павел I.
Группа С.
Работа с историческим документом.
- на нем сменилось пять монархов; Россия пережила несколько дворцовых переворотов; у власти стояли иногда люди, чуждые стране, по своим эгоистическим склонностям не достойные власти.
- Причины, обусловившие эту эпоху переворотов и временщиков, коренились, с одной
стороны, в состоянии царской семьи, а с другой – в особенностях той среды, которая
управляла делами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...
Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века
Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...