Преобразования и революции в странах Восточной Европы.
план-конспект занятия по истории (9 класс) по теме
9 класс
История
Тема: Преобразования и революции в странах Восточной Европы.
Задачи урока:
- Раскрыть материал темы.
- Формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой. Развивать умение строить логические связи.
- Развивать творческое мышление учащихся.
- Воспитывать интерес и уважение к истории.
Тип урока: урок нового материала.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь. Карты «Территориально-политические изменения после Первой мировой войны», «Территориально-политические изменения после Второй мировой войны», Политическая карта мира. Документы и иллюстрации к теме. Мультимедийный проектор.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preobrazovaniya_i_revolyucii_v_vostochnoy_evrope.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс
История
Тема: Преобразования и революции в странах Восточной Европы.
Задачи урока:
- Раскрыть материал темы.
- Формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой. Развивать умение строить логические связи.
- Развивать творческое мышление учащихся.
- Воспитывать интерес и уважение к истории.
Тип урока: урок нового материала.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь. Карты «Территориально-политические изменения после Первой мировой войны», «Территориально-политические изменения после Второй мировой войны», Политическая карта мира. Документы и иллюстрации к теме. Мультимедийный проектор.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Изучение нового материала.
- Становление тоталитарного социализма.
Работа с исторической картой.
Рассказ учителя с элементами эвристической беседы.
Просмотр слайд-презентации.
- Кризис тоталитарного социализма.
Рассказ учителя с элементами эвристической беседы.
- Революции 1989-1990 гг.
Творческая работа учащихся с текстом учебника.
Попробуйте классифицировать по значимости причины революций 1989—1991 гг. в странах Восточной Европы:
а) недовольство широких масс населения - ?
б) неспособность «реального социализма» решить проблемы, стоящие перед обществом - ?
в) ослабление СССР и отказ Москвы от силовых действий в отношении своих союзников по соцлагерю - ?
- Реформы в странах Восточной Европы.
Рассказ учителя с элементами эвристической беседы.
Просмотр слайд-презентации.
Творческая работа учащихся с текстом учебника.
Заполните пропуски:
- Революции 1989—1991 гг. определили общий вектор политического и социально-экономического развития — это ликвидация основ _______?________.
- Отстранение коммунистических партий от власти проходило в результате активных действий широких демократических движений, которые первоначально оформлялись в аморфные политические объединения (чаще всего в ______?_____).
- В Чехословакии оппозиционное движение вначале оформилось в ______?______ форум, в ГДР — ____?_____ форум, в Венгрии — _____?_____ форум, в Болгарии — Союз ______?_____ сил, в Польше — «____?_____», в Румынии — ____?____ национального спасения.
- «Шоковая терапия».
Рассказ учителя с элементами эвристической беседы.
Просмотр слайд-презентации.
Творческая работа учащихся с текстом учебника.
- В Польше в 1995 г. резко снизилась _____?____ (до 20%), и страна вышла на наивысший в Европе уровень прироста ВВП (6,5%). Вместе с тем в стране остается высокой ____?_____ (15%), сохраняется социальная напряженность.
- В Болгарии, где в 90-е гг. правительство возглавляли социалисты, имело место торможение реформ и социально-экономическое положение оказалось _____?______. Стране угрожали голод и финансовое банкротство (к тому же внешний долг превысил 10 млрд. долл.). В это время вновь произошла смена ____?_____. В 1997 г. президентом был избран представитель правой оппозиции и состоялись досрочные выборы парламента.
- Поздний переход Албании к реформам и «шоковая терапия», низкий уровень политической культуры, отсутствие демократических традиций, коррупция во властных структурах вызвали в 1997 г. в стране глубокий ___________?____________, который перерос в восстание, и «власть толпы» разрушила государственные институты, ввергла страну в хаос.
- Этнические конфликты.
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
- Можно ли решить этнические проблемы, обострившиеся на Балканах в 90-е гг., с помощью военной силы?
- Какова роль международных организаций в урегулировании таких кризисов?
- Закрепление изученного материала.
- Подведение итогов урока.
Домашнее задание – п. 33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме"Страны Восточной Европы"
Прекрасный материал для внеклассной работы по предмету...
Урок «Ликвидация коммунистических режимов в странах Восточной Европы с применением ИКТ»
Данная разработка используется в 11-х классах по новейшей истории соответственно теме «Ликвидация коммунистических режимов в странах Восточной Европы с применением ...
«Ликвидация коммунистических режимов в странах Восточной Европы с применением ИКТ»
урок в 11 классе по новейшей истории с применением информационно-коммуникационных технологий...
Страны Восточной Европы
Страны Восточной Европы...
Инструктивная карточка для изучения темы "Страны Восточной Европы"
Данная разработка может быть использована и на уроке и для самостоятельного изучения темы вне урока. Предусматривает работу по материалам учебников В.П.Максаковского и Ю.Н.Гладкого...
Страны Восточной Европы.
план-конспект...
Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2013 гг.
Преобразования и революции в странах Центральной и ВосточнойЕвропы. 1945-2013 гг....