презентация "Олимпийские игры"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Языкова Ирина Петровна

Игра по истории для 5-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Олимпийские игры»

Игра для 5-х классов.

Цель:     повысить интерес  обучающихся к истории.

Ход игры.

ОРГМОМЕНТ.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. Добрый день!  Слайд 1.

Мы рады Вас приветствовать на наших Олимпийских играх. Представьте себе, что мы перенеслись в Древнюю Олимпию.  Слайд 2

Зрители заняли свои места на трибунах нашего стадиона Слайд 3.

А вот и наши почётные гости – беспристрастное жюри Слайд 4. (Представление судей игры.).

Уважаемые гости, встречайте наших атлетов. (Представление команд, их название и девиз)

ПЕРВЫЙ ЭТАП – РАЗМИНКА Слайд 5.

Командам задаётся одинаковое количество вопросов. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы для первой команды

  1. Забальзамированное тело умершего,   обмотанное бинтами (Мумия).
  2. Строительный материал в Двуречье (Глина). 
  3. Значки для письма в Финикии и Греции (Буквы)
  4. Богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть (Знатные люди)
  5. Знатные правители в Афинах (Архонты) 
  6. Древнеегипетская гробница (Пирамида) 
  7. Группы людей, на которые делилось население в Индии (Касты) 
  8. Небольшое самостоятельное государство в Греции (Полис)
  9. Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы)
  10. Переселенцы в Риме из других областей  (Плебеи) 
  11.  Столетие (Век) 
  12.  Должностное лицо из плебеев (Трибун)

  13. Столица Месопотамии (Вавилон)

  14. Рабы в Спарте (Илоты)

  15.Приспособление для разрушения крепостных стен (Таран)

Вопросы для второй команды.

1. Передача имущества во временное   пользование другому человеку за определённую плату (Аренда)

2. Наука, изучающая развитие человеческого общества (История)

3. Знатный человек в Египте     (Вельможа) 

4. Правила, обязательные для всех жителей государства (Законы) 

 5. Значки для письма в Египте и Китае (Иероглифы) 

6. Первый человек, согласно Библии   (Адам) 

7. Поселение, основанное в чужих    краях, далеко от родины (Колония)

8. Царь древнегреческих богов (Зевс)

9. Власть народа в Древней Греции (Демократия)

10. Плата населения в   государственную казну (Налоги) 

11. Вера людей в богов, духов,   сверхъестественные силы (Религия) 

12. Правитель Египта (Фараон) 

13. Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент)

14. Книга в виде трубочки в Египте (Свиток)

15. Хранилище государственных денег (Казна)   

      ВТОРОЙ КОНКУРС          Слайд 6. А теперь вашему вниманию представляем олимпийский триатлон. Этот раунд состоит из 3-х этапов. Первый этап – Боги и Богини. Ваша задача назвать как можно больше богов, богинь и героев мифов древнего мира. Побеждает та команда, которая назовёт последнее имя.

Второй этап – ВЕЕР. Участникам предлагается веер из карточек с вопросами, которые поочередно вытаскиваются. Каждому достается по 4 вопроса:

  1. В какой стране были изобретены бумага и бумажные деньги?

/Индия, Китай, Вавилон, Египет/ (КИТАЙ)

2.  Алфавит - это тоже изобретение человечества. Первый в мире алфавит  состоял из 22 согласных букв, напоминавших изображение предметов, названия которых начинались с этих букв. В какой стране возник этот алфавит?
/Египет, Древний Вавилон, Финикия, Греция/ (
ФИНИКИЯ)
3. В одной из стран в период древнего мира были созданы цифры. Европейцы называли их арабскими, так как узнали их от арабов. Но сами цифры возникли в другой стране. Где возникли арабские цифры?

 /Индия, Рим, Греция/   (ИНДИЯ)
4. В Древней Индии существовала игра, которая называлась "четыре рода войск". Как сейчас называется эта знаменитая игра?
(ШАХМАТЫ)
5.  Система шадуфов для подъема воды при поливе посевов была создана в Вавилоне, Индии или Египте?
(ЕГИПЕТ)
6.  Как называется река одной из восточных стран, которую местное население называло "блуждающей рекой" или "рекой тысячи бедствий"?
/Нил, Ганг, Хуанхе/  
(ХУАНХЕ)
7. Что в Древней Египте называли "домами вечности", "вечными жилищами"? /Дворцы, гробницы, храмы/  
(ГРОБНИЦЫ)
8.  Название древнейшего народа, обитавшего в Междуречье? (
Шумеры)

Третий этап – исторические загадки. Вашему вниманию будут представлены исторические загадки. Ваша задача дать правильный ответ и как можно быстрее, чтобы опередить соперника. 1. Он был царем.                                        2. Не один год, не один раб
         Потом завоевал Египет                              Ее строили за просто так.
         И стал хозяином корон                              Чтобы фараон спокойно
         Повелевать стал всеми…                           Мог в загробном мире жить

                                      (Фараон)                                                           (Пирамида)

3.Судьба его закинула надолго,             4.Царь в Вавилонии когда-то был,
 далеко                                                        Могущественным, знаменитым                                                                        

  От сына и жены прекрасной.                  слыл .                                  
 Домой он торопился все быстрей,          От рабства подданных он защитил.
 Царь Аттики, прекрасный…                    Законы царские он учредил.

                                               (Одиссей)                                               (Хаммурапи)  

        5.Спешат все афиняне спозаранку         6. Как называли власть такую,
         Занять места получше,                              Когда народ на должность                          
         Чтоб ничего не пропустить,                      избирал, ,
         Что будут все актеры делать                    А тот, кого он выбирал перед                                                                                                
         В честь бога Диониса,                               людьми ответ держал?                            

          И толпу развеселить.                                                       ( Демократия)
         Поспеши быстрее ты назвать
        Зрелище, которое есть и сейчас.

                                                       (Театр)

ТРЕТИЙ КОНКУРС слайд 7. Назови страну. Ваша задача: узнать о какой стране идёт речь.

Слайды 8 – 17

ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС Исторические ребусы. слайд 18 – 23.

ПЯТЫЙ КОНКУРС – конкурс капитанов – кулачный бой. Слайд 24-25.

Капитаны должны назвать главное слово, предварительно отгадав 4 вопроса . Первая буква каждого отгаданного слова ставится в соответствующую клеточку. За все 4 – 4 балла, за 3 – 3 балла, за 2 – 2 балла, за 1 – 1 балл. В случае, если главное слово капитан назовет, минуя один из вопросов, он получает + 2 балла, если называет всё  - 8 баллов.

I капитан:

Х

Р

А

М

1. Царь Вавилона, при котором появились первые письменные законы. (Хаммурапи)

2. Бог солнца в Египте Амон - …  (Ра)

3. Богиня любви и красоты в Древней Греции (Афродита)

4. Первая столица Древнего Египта (Мемфис)

II капитан:

Ж

Р

Е

Ц

1. Приносимый в дар божеству предмет или живое существо? (Жертва)

2. Город на семи холмах? (Рим)

3. Народ, который первым стал верить в одного бога Яхве (евреи)

4. Династия китайского императора Шихуанди? (Цинь)

Подведение итогов и награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...