модульный урок по истории в 9 классе по НЭП
методическая разработка по истории (9 класс) по теме
Модульный урок по истории 9 класса по теме: НЭП
цели урока:
- Дать учащимся знания
О причинах перехода к НЭПу
О целях и задачах НЭПа
Об основных мероприятиях НЭПа
Об изменениях, произошедших в нашей стране в годы НЭПа
- Продолжить формирование у школьников умений самостоятельно работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok_po_teme_nep.zip | 48.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка модульного урока в 9 классе по теме :
« Новая экономическая политика»
Комплексная дидактическая цель:
- Дать учащимся знания
О причинах перехода к НЭПу
О целях и задачах НЭПа
Об основных мероприятиях НЭПа
Об изменениях, произошедших в нашей стране в годы НЭПа
- Продолжить формирование у школьников умений самостоятельно работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы
План работы.
- Мотивационная беседа. Формулировка целей урока
- Входной контроль.
- Причины введения НЭПа.
- Суть и основные мероприятия НЭПа
- Итоги и значение НЭПа
- Противоречия НЭПа
- Завершающий контроль
- Рефлексия
Понятия: «НЭП», «продналог»; «кооперация»; «аренда»; «хозрасчёт»; «концессия»; «трест».
Даты: Х съезд ВКП (б)- 1921 год.
Ход урока
- Мотивационная беседа. Формулировка целей урока.
- Как называлась политика Советского государства в период гражданской войны?
- Как звучит тема нашего сегодняшнего урока?
- Сформируйте самостоятельно цели урока
- Входной контроль:
- Назовите основные мероприятие военного коммунизма.
- Последствия для страны основных мероприятие военного коммунизма.
Изучение нового материала ( Презентация)
- Причины введения НЭПа (приложение1)
- Суть и основные этапы НЭПа (приложение2)
- Итоги и значение НЭПа (приложение3)
- Противоречия НЭПа (приложение 4)
Завершающий контроль (приложение 5)
Рефлексия (приложение 6)
Рабочий лист №1
(Приложение1)
1.Причины введения НЭПа:
Проанализируйте исторические данные , самостоятельно прочитайте п. 1 стр 151-152. в учебнике с последующим заполнением схемы
Сформулируйте причины введения НЭПа.
Потери: 20 млн. человек, лишились ¼ всего богатства
Промышленность: по общему уровню отброшена на десятилетия назад, по добыче угля – к концу 19 века., чугуна – в 2 раза меньше , чем в 1857 году., х/б тканей – к 1857г., сахар в 45 раз меньше довоенного периода,
Транспорт- прекратилось движение на 30 дорожных линиях,
с/х продукции- уменьшилось в 2 раза
населения
Последствия гражданской войны сокращение
и политики « военного коммунизма» промышленного
производства
добычи угля и нефти
валовой продукции
производительность
труда
(Приложение 2) детская беспризорность
2.Суть и основные мероприятия НЭПа
Самостоятельно прочитайте п.2 стр. 152 (переход к НЭПу). Заполните сравнительную таблицу:» Основные мероприятия»
Каковы принципиальные отличия НЭПа от политики военного коммунизма ?
выполняют работу над терминами
Аренд________________________________________________________________________
Денационализация-_____________________________________________________________
Концессия-__________________________________________________________________
Продналог-___________________________________________________________________
Вопросы для сравнение | Военный коммунизм | НЭП |
1.Мероприятие в С/Х | ||
2. мероприятия в области с/х | ||
Мероприятия в области промышленности | ||
Мероприятия в области трудовых отношений | ||
Управление народным хозяйством | ||
Коммунальные услуги. |
Рабочий лист№2
(Приложение3)
3. Итоги и значение НЭПа
Самостоятельно изучите п. 3 стр. 152-153 и заполняют таблицу
«Положение в с/х»
годы | Результаты |
1921 | |
1922 | |
1923 | |
1925 | |
1927 |
Составьте диаграмму.
Структура крестьянских хозяйств в годы НЭПа
Кулаки %-
Середняки %-
Бедняки % -
Батраки %-
(Приложение4)
4. Противоречия НЭПа.
Самостоятельно изучите исторические документы и сделайте вывод о социально- экономических противоречиях НЭПа.
Прочитай документ и запиши ответы на вопросы
Из письма в « Крестьянскую газету». 1925 г.
Коммунистическая партия как бы стремится всех крестьян сделать нищими,
Поощряет только бедноту, не помогает ей, а только поощряет, и если крестьянину удастся улучшить своё хозяйство и выкарабкаться из бедности, то его клеймят кулаком и считают врагом советской власти, а ведь нет такого крестьянина, который не стремился бы улучшить своё хозяйство и стать в глазах партии кулаком, другими словами говоря, нет такого крестьянина, который не стремился бы сделаться врагом советской власти.
1. О каком социальном противоречии нэпа идёт речь в документе?
2. Как вы думаете, в чём коренились истоки этого противоречия?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из тезисов ЦК РСДРП « политическое положение и задачи социал- демократии»
3 декабря 1921 г.
Сохранение существующего режима партийной диктатуры и политического бесправия приводит к тому, что новая экономическая политика, к тому же провозглашённая с запозданием, в момент полного хозяйственного развала и исчерпания всех запасов в
стране и на деле проводимая непоследовательно, при сопротивлении и саботаже со стороны части коммунистов, не может дать значительных результатов. Отсутствие правовых гарантий и гражданских свобод препятствует притоку в промышленность частного капитала- иностранного и русского. Неизбежный и санкционированный властью рост мелкобуржуазных и капиталистических тенденций принимает уродливые, спекулятивные и хищнические формы, устраняющие возможность деятельного государственного регулирования и контроля. Эти тенденции пропитывают, разлагают государственный аппарат и господствующую партию.
1. О каких экономических противоречиях нэпа идёт речь в документе меньшевистской партии?
2. В чём видят меньшевики корни этих противоречий?
3. В чём они видят их негативное последствия?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Приложение 5)
5. Завершающий контроль.
После выполнения всех заданий уч-ся выполняют контрольный тест
Критерии оценки теста
«5»- выполнены все задания
«4»- выполнено 3 задания
«3»- выполнено 2 задания.
«2»- выполнено 1 задание.
1. что относится к причинам принятия НЭПа?
А) Увеличение антиправительственных выступлений крестьян
Б) Резкое сокращение уровня промышленного производства
В) Стабилизация рубля
Г) Недовольство населения политикой чрезвычайщины
2. Какие мероприятия не относятся к НЭПу?
А) Замена продразверстки продналогом
Б) непосредственный продуктообмен между городом деревней
В) Допуск частного капитала в промышленность, концессии
Г) Введение трудовой повинности
Д) Разрешение аренды земли
Е) Запрещение частной торговли
Ж) Укрепление денежной системы
3. Каково значение НЭПа?
А) Посевная площадь достигла довоенного уровня
Б) Увеличился выпуск продукции тяжелой промышленности
В) Рубль стал конвертируемым
Г) Закончилась международная изоляция нашего государства
4. В каких хронологических рамках осуществлялся НЭП?
А)1921-1929 г.г
Б) 1920-1930 г.г
В) 1921- 1931г.г
(Приложение 6)
6. Рефлексия.
Попробуйте оценить свою роботу на уроке по 10 балльной шкале.
Получил прочные знания, усвоил весь материал- 9-10 баллов.
Усвоил новый материал частично- 7-8 баллов.
Мало что понял, необходимо еще поработать -4-6 баллов.
Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов
Допустил ошибки -7-8 баллов.
Не справился -4-6 балов.
Как работала учебная пара?
Вели диалог, совместно разбирали и обсуждали задания- 9 -10 баллов.
Обсуждение было вялым и неинтересным, допустили ошибки – 4 -6 баллов.
Сформулируйте Ваше мнение об уроке. Ваши пожелания. Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный урок .Кислород.Свойства. 8 класс
Модульный урок по химии на тему: " Кислород. Нахождение в природе. Свойства". Конспект модульного урока состоит из технологической карты для учащихся и рабочей карты (ответов). ...
Модульный урок . Химические уравнения 8 класс
Технологическая карта урока в 8 классе по теме "Химические уравнения". Построен с использованием модульной технологии....
Модульной урок по химии 8 класс. Решение задач по химическим уравнениям
Технологическая карта урока по химии 8 класс .Решение задач по химическим уравнениям...
Модульные уроки по технологии, 11 класс тема «Структура современного производства»
По данной теме разработаны модульные уроке. на каждом этапе урока перед обучающимися ставится определенная цель, которую они достигают разнообразными формами работы....
Модульный урок по географии 9 класс "Дальневосточный экономический регион"
Сформировать знания о составе территории, особенностях экономико-географического положения, природы, хозяйственного развития Дальнего Востока; Продолжить формировать умения анализировать тематич...
Конспект модульного урока по биологии, 8 класс
Цель: Самостоятельно изучить строение скелета головы и раскрыть их значение и строение1. Какое строение и значение имеет череп?2. Почему кос...
План модульного урока географии в 7 классе по теме "Австралия: географическое положение, исследование, рельеф"
Урок для учащихся 7 класса. Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс, М., Дрофа.Тип урока: модульный.Метод...