ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ДР МАТЕРИАЛЫ
презентация к уроку по истории по теме
19 февраля 1861 года Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Отмена крепостного права" | 622 КБ |
Тесты по пройденной теме "Отмена крепостного права" | 2.03 МБ |
Презентация обо мне и о моих достижениях | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока. 1.Подготовка рефор-мы. 2.«Великая реформа». 3.Значение отмены крепостного права
Задание на урок. В чем состояли «плюсы» и «минусы» крестьянской реформы?
30.03.1856 г. на встрече с московским дворянст-вом Александр II ,зая-вил, что крепостное право лучше отменить сверху,чем ждать пока оно отменится снизу. Он считал что инициа-тива должна исходить от помещиков,но те были против. «За» высказалась неболь шая группа либераль-ных дворян, считав-ших, что освобождать крестьян надо сразу. 1.Подготовка реформы. Александр II.
3.1.1857 был создан Секретный комитет,но его члены были противниками реформы.Ситуацию спас Ви-ленский губернатор В.Назимов,передавший царю адрес от помещиков с просьбой освободить крес-тьян без земли. 20.11.1857 последовал указ о создании губернских комитетов для подготовки реформы, которая стала гласной. 1.Подготовка реформы. Заседание Редакционной комиссии по Крестьянскому вопросу.
В феврале 1858 г. Секрет-ный комитет был пере-именован в Главный,а его руководителем стал Константин Никола-евич. В марте 1859 г.учрежда-ется редакционная ко-миссия во главе с Я.И. Ростовцевым. В свое время Ростовцев написал Николаю I о декабристах,правда по-ставил об этом в извест ность Рылеева. 1.Подготовка реформы. Я.И.Ростовцев
В 1857 г. у него умер сын. Перед смертью он про-сил отца освободить крестьян, чтобы смыть с семьи пятно за преда-тельство.Но Ростовцев до реформы не дожил. Он умер 6 февраля 1860 г. от перенапряж-ения. Его сменил известный крепостник В.Панин, но его уравновешивал Н.Милютин игравший в комиссии огромную роль. 1.Подготовка реформы. Н.А.Милютин
В декабре 1860 г. Проект был рассмотрен в Гос-совете и 19 февраля 1860 г. Александр II подписал «Манифест» и «Положения». Крестьяне становились свободными и наделя-лись гражданскими правами. При освобождении они получали небольшой надел за выкуп,его размер на превышал от 3-до 12 десятин. 2.«Великая реформа». Документы «Великой реформы».
Если у крестьян было бо-льше земли,помещик мог ее урезать.Кресть-янин мог получить и 1 /4 часть надела бес-платно.До выкупа он считался временноо-бязанным(барщина, оброк). Размер надела определял ся соглашением между помещиком и крестья-нином.крестьянин не мог отказаться от на-дела. 2.«Великая реформа». Чтение Манифеста.
Размер выкупа должен был сохранить доход помещи-ка от оброка.Он равнялся сумме,которая будучи положенной в банк при 6 % годовых давала доход равный оброку. Крестьянин платил 20 % , остальное вносило государ-ство,давая крестьянам ссуду на 49 лет,при это расчеи велся не с крестьянином, а с общиной. 2.«Великая реформа». Б.Кустодиев. Освобождение крестьян.
Реформа имела огромное значение- она явилась переломным моментом между 2-мя эпохами-феодализмом и капитализмом. В ходе ее крестянство ста ло свободным и в стра не сложились условия для формирования ры нка свободной рабочей силы,но в ходе рефор-мы не был решен глав ный вопрос-земля оста лась собственностью помещика. 3.Значение отмены крепостного права Апофеоз освобождения крестьян.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема самообразования: Личностно – ориентированное обучение на уроках истории и обществознания .
Обобщение опыта: Методическая разработка урока по истории для 7 класса. г.Казань, изд-во «Экоцентр», 2006 год Рецензент: кандидат полит. наук Спирин И.А. Рекомендовано к печати учебно – методическим центром КГТУ им. А.Н.Туполева
Использование мной мультимедиа – технологий в учебном процессе позволяет сделать процесс обучения максимально наглядным, дает возможность повысить интерес учащихся к предмету, открывает широкие перспективы для творческой деятельности педагогов и школьников .
Выявляя детей, интересующихся историей и последующие регулярные дополнительные занятия с ними, можно добиться высокого качества знаний. Об этом свидетельствуют места в районных олимпиадах по истории: 2004год Мухлисова Замира – 1 место Залалетдинова Ильмира – 3 место 2005год Загидуллина Кристина – 1 место Залалетдинова Ильмира – 3 место 2006год Загидуллина Кристина –1 место 2008год Фахразиев Салават – 2место Участие на республиканской олимпиаде по истории : 2004год Мухлисова Замира – 6место Участие в конкурсах : 2006год – «Овеянные славою флаг наш и герб», посвященного истории государственной символике России. Салихова Эльвира – награждена дипломом 2 степени, лауреат республиканского этапа.
Внеклассная работа по предмету многогранна, она является мощным дополнительным средством расширения и углубления знаний. Это – традиционные Недели по истории, конференции, олимпиады, тематические вечера, встречи с ветеранами войны и труда. Целью этих мероприятий являются: развитие познавательных отношений, расширяет кругозор, развивает творческие возможности, повышает общую культуру учащихся, воспитывает уважение к старшему поколению и любовь к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отмена крепостного права
Отмена крепостного права в 1861 г....
Интегрированный урок по теме "Заседание Государственного Совета: Отмена крепостного права
Интегрированный урок литературы и истории в 8 классе...
Интегрированный урок по теме "Заседание Государственного Совета: Отмена крепостного права
Интегрированный урок истории и литературы...
Отмена крепостного права в России
Презентация к уроку по истории России в 8 классе...
конспект урока "Отмена крепостного права в России" с интерактивными дидактическими материалами
Материал содержит кнспект урока, лист опроса, задания для интерактивной доски, тестирование по теме....
«Причины отмены крепостного права» «Крепостное право есть камень преткновения для всякого успеха и развития России»
Представленна технологическая карта урока по теме "Причины отмены крепостного права"...
Дидактические материалы к уроку "Предпосылки отмены крепостного права в России".
КОЗ (классического типа) по истории России8класс: ДаниловА.А., Косулин П.Г. «История России XIX век». Тема «Предпосылки отмены крепост...