"Германия: основные вехи раскола и объединения (1945-1990гг. - нач. ХХI в.)"
презентация к уроку по истории (9 класс) по теме

Беделева Елена Юрьевна

Презентация к уроку по курсу Всеобщей истории для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл germania1.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Германия : основные вехи раскола и объединения (1945-1990 гг. – нач . ХХ I в.) Презентация к уроку по курсу Всеобщей истории для 9 класса. Учитель истории, обществознания МБОУСОШ № 63 г. Тулы БЕДЕЛЕВА Елена Юрьевна.

Слайд 2

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА : 1. Послевоенное положение Германии. Оккупационный режим. 2. Раскол Германии на два государства: ФРГ и ГДР. 3. Обзор некоторых вех развития ФРГ и ГДР. Объединение Восточной и Западной Германий в одно государство. 5. Государственное устройство Германии сегодня. . - Думать будем вместе!

Слайд 3

1. 1945-1949 гг. – оккупационный режим 2. 1949-1990 гг. – сосуществование и соревнование ФРГ и ГДР 3. 1990 г. – объединение двух германских государств в ФЕДЕРАТИВНУЮ РЕСПУБЛИКУ ГЕРМАНИЮ 3 периода послевоенной истории ГЕРМАНИИ :

Слайд 4

Задание 1. 1. Используя текст учебника, ответить на вопрос: - В чём различия экономического и политического развития ГДР и ФРГ ? 2. Доказать историческую целесообразность разделения страны на два государства в условиях политических реалий того времени.

Слайд 5

В. Кейтель подписывает Акт о безоговорочной капитуляции Германии 8 мая 1945 г. После подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германия лишилась своей государственности . В западных зонах власть осуществляли США, Франция и Великобритания, а в восточной – СССР. Общее руководство осуществлял Контрольный совет . Советский солдат водружает Знамя Победы над рейхстагом.

Слайд 6

Памятник Воину-Освободителю в Берлине в Трептов-парке (скульптор Е.В. Вучетич) Знаменитый монумент изображает советского воина с маленькой девочкой на руках. На территории комплекса в Трептов-парке находятся братские могилы, где захоронены останки 7,2 тысячи человек .

Слайд 7

После прекращения 23 мая 1945 года государственного существования Германии от её территории были отделены территория бывшей Австрии (разделена на 4 зоны оккупации), Эльзас и Лотарингия (возвращены в состав Франции), Судетская область (возвращена в состав Чехословакии), область Эйпена и Мальмеди (возвращена в состав Бельгии), восстановлена государственность Люксембурга, отделены аннексированные в 1939 году территории Польши (Познань, Варталанд, часть Померании). Мемельская (Клайпедская) область возвращена в состав Литовской ССР. Восточная Пруссия разделена между СССР и Польшей. Остальная часть была разделена на 4 оккупационных зоны: советскую, американскую, британскую и французскую . Часть своей оккупационной зоны к востоку от рек Одера и Нейсе СССР передал Польше. - Оккупация Германии - Так было недолго. Страны-победительницы слишком разные.

Слайд 8

На Крымской (Ялтинской) Конференции 1945 г. лидеры стран-победительниц: Ф. Рузвельт, У. Черчилль, И.В. Сталин.

Слайд 9

В дальнейшем произошло политико-экономическое объединение американской, британской и французских оккупационных зон в т.н. Тризонию , с 1949 г. - Федеративная Республика Германии (ФРГ) . Члены антигитлеровской коалиции, прежде всего США, СССР, Великобритания, а позже и Франция, сначала добивались осуществления согласованной оккупационной политики. Главными задачами в этой политике были демилитаризация, демократизация, декартелизация и «денацификация» - политика 4-х «Д». Мирный договор с ФРГ по итогам Второй мировой войны не подписан до настоящего времени.

Слайд 10

Отсутствие чёткой физической границы между зонами оккупации в Берлине приводило к частым конфликтам и массовой утечке специалистов из ГДР. Восточные немцы предпочитали получать образование в ГДР, где оно было бесплатно, работать — в Западном Берлине или ФРГ. В августе 1961 года власти ГДР начали строительство охраняемой стены , физически отделившей Западный Берлин от ГДР. Берлинская стена - Не надо стремиться на Запад!

Слайд 11

Германская Демократическая Республика ( ГДР, Восточная Германия ) — социалистическое государство, основанное 7 октября 1949 года в советской оккупационной зоне Германии и восточном (советском) секторе Берлина. Республика официально прекратила существование и была объединена с ФРГ в 00:00 по среднеевропейскому времени (02:00 по московскому) 3 октября 1990 года . Германская Демократическая Республика

Слайд 12

Страна была частью возглавляемого СССР социалистического содружества, став форпостом в противостоянии с капиталистической Европой. В 1955 году ГДР стала участницей Организации Варшавского договора . В 1974 г. в конституцию ГДР было введено понятие «социалистической немецкой нации » , что должно было подчеркнуть её коренное отличие от «капиталистической нации» ФРГ и довоенного Рейха. Как провозглашалось, граждане ГДР имели все демократические права и свободы.

Слайд 13

О лидерах прошлого С момента организации ГДР основную роль получила Социалистическая единая партия Германии (СЕПГ ). Её лидеры Вальтер Ульбрихт, а позже Эрих Хонеккер, играли ключевую роль в государстве. До 1960 года в ГДР существовал почётный пост президента, занимал его Вильгельм Пик. После его смерти должность была упразднена. Функции президента перешли к Государственному Совету, указы и решения которого вступали в силу сразу после их опубликования.

Слайд 14

Флаг ГДР Марки ГДР

Слайд 15

Немного об искусстве в ГДР После образования ГДР в 1949 году задачей театрального искусства провозглашено политическое и нравственное воспитание человека — строителя социализма . Театры были национализированы и перешли в ведение государства. Строились новые здания театров взамен разрушенных, создавались новые театральные коллективы.

Слайд 16

Федеративная Республика Германии (также ФРГ или Западная Германия) была провозглашена 7 сентября 1949 году на территории британской, американской и французской оккупационных зон. Столицей ФРГ был город Бонн. Франция пыталась отделить от Германии Саарскую область, но в итоге по Люксембургскому договору 1956 года Саар был воссоединён с ФРГ. Федеративная Республика Германии

Слайд 17

До 1969 года страной правила партия ХДС (обычно в блоке с ХСС и реже с СвДП). В 1950-х годах был разработан ряд чрезвычайных законов, запрещены многие организации, в том числе, Коммунистическая партия , введены запреты на профессии . В 1955 году ФРГ вошла в НАТО .

Слайд 18

В 1969 году к власти пришли социал-демократы. Они признали нерушимость послевоенных границ, ослабили чрезвычайное законодательство, провели ряд социальных реформ. В дальнейшем социал-демократы и христианские демократы чередовались у власти. Благодаря помощи со стороны США по плану Маршалла, а также в результате реализации планов экономического развития страны, разработанных под руководством Людвига Эрхарда , в 1950-х годах был достигнут быстрый рост экономики («германское экономическое чудо») , продолжавшийся до 1965 года. Для удовлетворения потребности в дешёвой рабочей силе ФРГ поддерживала приток гастарбайтеров, в основном из Турции. - Время рождает таланты

Слайд 19

Флаг ФРГ Марки ФРГ

Слайд 20

Задание 2. 1 . Объяснить термин «бархатная революция». 2. Каковы ее особенности? 3. Основные результаты революционных процессов? Главной задачей развития стало обеспечение фактического единства Германии – включение восточных земель в экономическую и социальную систему государства.

Слайд 21

Падение стены Когда в мае 1989 под влиянием перестройки в Советском Союзе партнёр ГДР по Варшавскому договору — Венгрия уничтожила укрепления на границе со своим западным соседом Австрией, руководство ГДР не собиралось следовать её примеру. Но вскоре оно потеряло контроль над стремительно разворачивавшимися событиями. Тысячи граждан ГДР потянулись в другие восточноевропейские страны в надежде попасть оттуда в Западную Германию. Уже в августе 1989 дипломатические представительства ФРГ в Берлине, Будапеште и Праге вынуждены были прекратить приём посетителей из-за наплыва жителей ГДР, добивавшихся въезда в западногерманское государство. Сотни восточных немцев бежали на Запад через Венгрию . Когда 11 сентября 1989 венгерское правительство объявило об открытии границ, Берлинская стена потеряла свой смысл: в течение трёх дней ГДР покинули через территорию Венгрии 15 тысяч граждан. В стране начались массовые демонстрации с требованием гражданских прав и свобод.

Слайд 22

9 ноября 1989 в 19 часов 34 минуты, выступая на пресс-конференции, которая транслировалась по телевидению, представитель правительства ГДР Гюнтер Шабовски огласил новые правила выезда и въезда из страны. Согласно принятым решениям, со следующего дня граждане ГДР могли получить визы для немедленного посещения Западного Берлина и ФРГ. Сотни тысяч восточных немцев, не дожидаясь назначенного срока, устремились вечером 9 ноября к границе . Пограничники, не получившие приказов, пытались сперва оттеснить толпу, использовали водометы, но затем, уступая массовому напору, вынуждены были открыть границу. Встречать гостей с Востока вышли тысячи жителей Западного Берлина. Происходящее напоминало народный праздник . Ощущение счастья и братства смыло все государственные барьеры и преграды. Западноберлинцы, в свою очередь, стали переходить границу, прорываясь в восточную часть города.

Слайд 23

В течение последующих трёх дней Запад посетили более 3 миллионов человек. 22 декабря 1989 открылись для прохода Бранденбургские ворота, через которые была проведена граница между Восточным и Западным Берлином. Берлинская стена ещё стояла, но всего лишь как символ недавнего прошлого. Она была разбита, расписана многочисленными граффити, рисунками и надписями, берлинцы и посетители города старались унести на память кусочки, отбитые от некогда могущественного сооружения. В октябре 1990 последовало вступление земель бывшей ГДР в ФРГ , и Берлинская стена была за несколько месяцев снесена. Лишь малые части её решено сохранить как памятник для последующих поколений.

Слайд 24

Современная Германия находится в Центральной Европе. На суше граничит с Данией на севере, с Нидерландами, Бельгией, Люксембургом и Францией - на западе, Швейцарией и Австрией - на юге, Чешской Республикой и Польшей - на востоке и юго-востоке .

Слайд 25

Государственный строй Германии Рейхстаг, резиденция немецкого парламента, Бундестаг Германии. Берлин — столица Германии. Между тем, в ходе длительных переговоров относительно условий переноса столицы из Бонна в Берлин, Бонну удалось оставить на своей территории большинство федеральных министерств, а также целый ряд главных важнейших федеральных ведомств (например, федеральной счётной палаты). Германия — демократическое, социальное, правовое государство. Она состоит из 16 земель. Государственное устройство регламентировано Основным законом Германии. - России по пути с Германией в строительст-ве будущего.

Слайд 26

По форме правления Германия — парламентская республика . Глава государства — федеральный президент , который выполняет скорее представительские функции и назначает федерального канцлера. Федеральный президент ФРГ приносит следующую присягу: «Я клянусь посвятить свои силы благу немецкого народа (deutschen Volkes), умножать его достояние, оберегать его от ущерба, блюсти и охранять Основной закон и законы Федерации, добросовестно исполнять свои обязанности и соблюдать справедливость по отношению к каждому. Да поможет мне Бог». Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства. Поэтому форму правления Германии часто ещё называют канцлерской демократией. Ангела Меркель – ныне действующий канцлер Германии Христианские демократы и социал – демократы образовали «большую коалицию» двух крупнейших партий страны и коалиционное правительство во главе с Ангелой Меркель .

Слайд 27

Германский бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и уполномочены большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию. На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель — ландтаги и бюргершафты (парламенты городов-земель Гамбург и Бремен). Они принимают законы, действующие в пределах земель. Парламенты во всех землях, кроме Баварии однопалатные.

Слайд 28

Национальный государственный флаг Германии состоит из черной , красной и желтой горизонтальных полос. Расшифровка цветов: Черный цвет на флаге рассматривают как символ прошлого, былого Германской империи. Красный цвет символизирует современное внутриполитическое положение страны. Желтая полоса олицетворяет будущее этой державы. Государственный герб Германии – это щит желтого цвета, на котором расположен черный орел с окровавленными лапами. Орел на гербе Германии символизирует силу и мощь государства. Государственный гимн появился еще до революции 1848 г., – это «Германская песнь», олицетворявшая стремление германского народа к единству. В 1922 г. утверждена первым рейхспрезидентом Веймарской республики Ф. Эбертом в качестве гимна государства. Германия сегодня является членом Европейского союза, входит в «Большую восьмерку», является членом НАТО и претендует на вхождение в постоянные члены Совета Безопасности ООН. Берлин – столица Германии.

Слайд 29

Герб города Берлина – столицы Германии Немецкий национальный костюм

Слайд 30

Сохранение традиций, преумножение достижений.

Слайд 31

Задание 3. 1. Дать итоговую оценку степени развитости Германии. 2. Предположить, в каких направлениях следует двигаться этой стране для достижения еще больших результатов.

Слайд 32

Литература и используемые материалы: 1. http://www.euroruss-usiness.com/ru/ecsparvochnik/germanyeko/obschaya-harakteristika-germanii.html 2. Германия ( germany.web-3.ru ). 3.Яндекс-фото. 4. http://i-fakt.ru/ 5. http://ru.wikipedia.org/wiki/ politik / 6.http://images.yandex.ru/ 7. http://en.wikipedia.org/wiki/Germany 8. Томейлин Б. Германия.- М.: Прогресс, 2011. 9. Кузнецова Е. Германия. – М.: Эксмо , 2010. - Величие любой страны - в величии ее народа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Сын земли русской"(основные вехи жизни М.В.Ломоносова)

Цель данного мероприятия : обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве М.В.Ломоносова, раскрыть масштабность личности Ломоносова как истинного сына своего Отечества....

Урок истории в 9 классе Раскол и объединение Германии

Разработка урока истории в 9 классе по теме "Раскол и объединение Германии"...

Урок истории в 9 классе Раскол и объединение Германии

Разработка урока истории в 9 классе по теме "Раскол и объединение Германии"...

Основные вехи истории Надеждинского района

Содержание  Введение  с.3-5 Глава Ι      Основные вехи истории Надеждинского района    с.6-21 1.1   Основание села Вольно-На...

Германия - раскол и объединение .

ИсторияТема: Германия: раскол и объединение.Задачи урока:Определить основные черты развития Германии во второй половине XX века.Формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исто...

Германия: раскол и объединение

Презентация по Новейшей истории 19 - 20 века....