«Развитие просвещения и науки в Европе в XI-XV веках»
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
необходимость развития научных знаний и просвещения в странах Европы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Саутбаева Бибигуль Болатовна
Учитель истории
Лозовская школа-сад
Жаксынский район
Акмолинская область
Урок истории в 7 классе
«Развитие просвещения и науки в Европе в XI-XV веках»
Цели урока
Образовательная: объяснить, исходя из каких потребностей, вытекала необходимость развития просвещения и научных знаний.
Воспитательная: интерес к предмету, уважение к странам Европы, поэтические и творческие способности учащихся;
Развивающая: мировоззрение учащихся, память, мышление, способность рассуждать, выводить выводы, анализ;
Оборудование: интерактивная доска, презентации к уроку, карта, карточки, схемы, книга «Слово о полку Игореве», высказывания о науке.
Ход урока
I. Постановка темы и целей урока:
Психологический настрой-
Понять, принять, услышать и увидеть!
Гласит простой общения закон,
Учись, расти, мудрей и развивайся,
Люби людей, пой с сердцем в унисон!
II. Опрос домашнего задания:
1. О каких городах Европы, появившихся в XI-XV веках, вы узнали? Назовите их (Флоренция, Гамбург, Бремен, Аугсбург, Франкфурт- на- Майне, Милан, Венеция, Генуя)
2. «Кот в мешке»- из мешка учащиеся по одному достают слова. Нужно объяснить значение: феодал, вассал, ремесленник, крестьянин, рыцарь, сеньор, богачи.
3. Опишите быт городского населения.
Вывод: городская жизнь в Европе – существовали различные класса общества, ремесленничество. Жизнь простого населения зависела от феодалов, которые облагали их налогами и пошлинами.
III. Новая тема:
1.Введение - ребята, подумайте над этими словами «Города растут, торговля процветает и расширяется. Для того, чтобы считать доходы и расходы от торговли, городу нужны грамотные и подготовленные люди». Какой вывод можно сделать и этого? (ответы учащихся)
2. Рассказ с применением слайда
Учитывая эту необходимость, в городах стали появляются нецерковные школы (светские). Они были частными и содержались на средства городских советов. Схема 1
Изучали
Письмо Арифметику Природоведение
Схема 2
Европа в 12 веке
Первые высшие школы
Университеты
Обучение на латинском языке
Схема 3 «Структура университетов»
Схема 4
Изучали
Богословие Юридическую науку Медицину
Проходили лекции и диспуты (объяснение слов)
- Карта с обозначениями крупных университетов: в 15 веке в Европе существовали 65 университетов, крупные из них – Парижский, Болонский (Италия), Оксфордский (Англия), Пражский (Чехия), Краковский (Польша).
-Сравнение - рисунки студентов средневековья и нашего времени. Слайд 6-7
3. Развитие науки и образования.
Церковь Крестьяне Ремесленники
Искали ответы Обретали хозяйственный опыт Узнавали свойства металла
в Библии Улучшали обработку почвы Свойства камней
Вели наблюдения за погодой, Проводили опыты
за животными и растениями Изготавливали краски, стекло
Слайд 10 (рисунки)
Науки
Алхимия Астрология
Искали «волшебный камень» По звездам
превращающий металл в золото определяли будущее
Слайд 11- Борьба науки и церкви (Роджер Бэкон)
4. Литература
-Что относится к устному народному творчеству?
Поисковая и творческая работа детей.
1. «Песнь о Роланде»- написана во Франции в начале 12 века
Отрывок из песни читает Оксана
2. Поэма «Роман о Лисе» в образах животных.
Краткое содержание с применение рисунков, которые подготовили сами дети, рассказывает Айдана, отрывок читает Виктория М.
5. Летописи слайд 14
Что означает термин «Летопись»? Рассказ о деятельности княжеских летописцев – древнерусский письменный памятник «Слово Даниила Заточника».
6. Поэзия. Слайд 15
Замечательным поэтическим произведением Древней Руси, написанным неизвестным автором в 1185 году в Киеве, является «Слово о полку Игореве»
- Показ книги, презентация «Слово о полку Игореве», чтение из произведения «Плач Ярославны», стр. 113 (поэтическое переложение Н.А.Заболоцкого).
IV. Закрепление
1. Определи лишнее слово – Слайд 16
2. Дайте определение новым терминам нашего урока Слайд 17
V. Домашнее задание: 20 параграф, подготовить.
VI. Итог урока, оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа "Культура Западной Европы в XI-XV веках"
Разработка содержит задания для самостоятельной работы обучающихся по теме «Культура Западной Европы в XI-XIII веках» по учебнику В. А. Ведюшкина и иллюстрациям. При составлении работы были испо...
Культура Западной Европы в XIV – XV веках: новые горизонты
План-конспект и презентация урока по истории в 6 классе....
Контрольное тестирование в 8 классе по новой истории по теме Страны Западной Европы в конце 19 века
Контрольное тестирование по новой истории 8 класс по теме "Страны Западной Европы в конце 19 века" 2 варианта. работа составлена по материалам учебника Юдовской ...
План-конспект урока "Культура Западной Европы в XI – XV веках"
Данный открытый урок был проведен в рамках городского модуля семинара «Системно – деятельностный подход в образовательном процессе»...
Просвещение и наука во второй половине XIX века.
Презентация к уроку по теме "Просвещение и наука во второй половине XIX века"...
Презентация по истории Средних веков "Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках"
Данная презентация выполнена на основе учебника "История Средних веков. 6 класс»" Агибаловой Е.В. Донского Г.М. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающи...