Конспект урока "Древняя Греция" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Урок в игровой форме.Можно использовать на уроке истории в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_teme_drevnyaya_greciya.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме: « Древняя Греция»(5 класс),
учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ №4» г.Энгельса
Кайбалиевой Айгуль Нурбулатовны.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок – игра « Счастливый случай»
Цель урока:
- Повторить и систематизировать знания по разделу: « Древняя Греция»
- Научить применять знания на практике, проявляя умения логически мыслить, обобщать, высказывать свою точку зрения, делать выводы.
- Продолжить воспитание познавательного интереса к предмету.
Оборудование: карта « Древняя Греции», мультимедийный проектор, компьютер.
1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Итак, дорогие ребята, мы закончили изучать историю Древней Греции, которая стала родиной науки истории, неисчерпаемый источник красоты. Греки мечтали о гармонии человека и общества, воплотили эту мечту в произведениях, наполненных мудростью, простотой и величием. Огромные достижения греков оказали великое влияние на последующее развитие человечества. О Греции можно говорить до бесконечности. Но нам необходимо проверить уровень знаний, которые Вы получили на предыдущих уроках и при выполнении домашних заданий. А сейчас мы переходим к игре «Счастливый случай».
Но для начала класс делится на две команды. Игра начинается.
Конкурс №1: Сложить название команды.
(Раздаются карточки с буквами)
«Геродот» и «Гиппократ».
Конкурс №2. «Блиц - турнир »
За 45 секунд ребята должны ответить на вопросы.
Вопросы команде «Геродот»:
1.Как назывался греческий гребной корабль? (триера)
2.Бог, научивший людей разводить виноград и делать вино?(Дионис)
3.На каком полуострове располагалась Древняя Греция? ( Балканском)
4.Автор поэмы « Илиада»? ( Гомер)
5. Какой подвиг совершил герой Тесей? (убил Минотавра)
6. Что называется полисом? (город - государство)
7. Как в Греции назывался простой народ? (демос)
8.Главное занятие спартанцев? ( военное дело)
9. Как звали воспитателя Александра Македонского? (Аристотель)
10.Боевой строй греческих воинов? ( фаланга)
Вопросы команде «Гиппократ»:
1.Бог грома и молнии? ( Зевс)
2.Власть демоса? (Демократия)
3.Поэма Гомера о Троянской войне? ( Илиада)
4.Как называли греки в древности, свою Родину? ( Эллада)
5.Кто стоял во главе афинского войска в Марафонском сражении?
( Мильтиад).
6.Юная богиня красоты и любви? ( Афродита)
7. Жена Зевса? ( Гера)
8.Как назывался Совет Знати в Афинах? (ареопаг)
9 .Где проводились Олимпийские игры? (в Олимпии)
10. На какой горе жили боги? (Олимп)
Конкурс №3 .Примени свои знания и проверь внимание!
Перед вами карточки, ищем грамматические ошибки в терминологии по теме.
- Иллада
- Офины
- Сакрат
- Огора
- Кирамик
- Федий
- Фоланга
- Димос
- Ореопаг
Конкурс №4. Домашнее задание.
Каждая из команд готовила домашнее задание, и сейчас вы должны продемонстрировать свой рассказ.
Команда «Геродот» инсценированный рассказ о Спартанском воспитании.
Команда «Гиппократ» рассказ об Олимпийских играх.
Конкурс №5 «Ты - мне, я - тебе»
Каждая из команд придумывают по одному вопросу своим соперникам.
Конкурс №6 « Заморочки из бочки»
(Используются бочонки из игры «Лото», под каждым номером бочонка отдельный вопрос).
1.В моей груди живет неукротимый гнев,
Которым одарил меня Немейский лев…
Я, сдвинув горы с мест, и повернул поток,
Конюшни Авгия один очистить смог…
Укажите имя героя о ком идет речь.(Геракл)
2.Кому принадлежат эти слова?
«Даже если остальные эллины согласятся быть рабами, мы должны бороться за свободу» (Демосфену)
3.Кому принадлежат слова?
« Осел. Нагруженный золотом. Возьмет любую крепость» (Филиппу)
4.О каком мифическом герое идет речь?
Вместе с Афиною он светлоокою славным ремеслам смертных людей обучил, словно дикие звери, в прежнее время они обитали в горах по пещерам, ныне ж без многих трудов, обученные всяким искусствам…
Время проводят в жилищах своих, ни о чем не заботясь. (Прометей)
5. Какого ученого и философа Древней Греции называют отцом многих наук? (Аристотель.)
6. Какой ученый Древней Греции первым высказал предположение, что все состоит из мельчайших частиц - атомов? (Демокрит.)
7.О каком мифическом герое идет речь? Он стоял на высокой скале у берега моря, ожидая сына. Вот вдали показалась черная точка. Это корабль Тесея. Но не блестят белые паруса на солнце, паруса - черные, а это значит – погиб Тесей. В отчаянии бросился он с высокой скалы в море и погиб в морских волнах; лишь его безжизненное тело выбросили волны на берег. С тех пор и зовется море, в котором погиб безутешный отец, его именем. (Царь Эгей)
8. С помощью, царь наш, твоей головы на свет появились Матерь богиня земля и гор вознесенные кручи. Море и прочее все, что под небом широким воздвиглось…Недр сотрясатель, ты все насаждаешь. Растишь, очищаешь…всетворящий. Хозяин и грома и молний… (Зевс)
Конкурс №7. Хронологический
Две команды получают одинаковое задание: сопоставить события и даты. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ.
Даты: 480г. до н.э.; 490г. до н.э.; 479г.до н.э.
События: Битва при Платеях; Марафонская битва; Саламинское сражение.
Конкурс №8 .Эрудит
Капитанам команд по очереди необходимо дать объяснение, как возникло это выражение:
- «Ахиллесова пята»
- «Драконовские законы»
- «Нить Ариадны»
- «Троянский конь»
Подводятся итоги игры. Выставление оценок.
Домашнее задание: составить синквейн по теме древняя Греция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 5 классе: "Древние Афины"
Конспект урока с применением ИКТ "Древние Афины". Подходит ко всем УМК по истории Древнего мира (раздел Древняя Греция).В ходе урока рассматриваются вопросы о возникновении Афин, реформы Солона. Все ч...
Конспект урока в 5 классе "Что изучает история Древнего мира."
Конспект урока "Что изучает история Древнего мира", призван заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке и обеспечить усвоение понятий «ист...
План-конспект урока в 5 классе. Древние образы в народных игрушках. Щепные птицы.
Урок- знакомство с древнейшим ремеслом на земле русской. Изготовление игрушек и оберегов из самого доступного материала - дерева. Развитие творческой фантазии и дальнейшее раз...
план конспект урока в 5 классе по теме: «БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
Урок построен на основе технологии личностно-ориентированного развивающего обучение, которая позволяет развивать индивидуальные познавательные способности у каждого ребенка, дающая возможность к...
План-конспект урока в 5 классе: "Древний промысел. Дымковская игрушка"
История появления промысла. Этапы росписи. Роспись игрушки....
Рабство в Древней Греции (конспект урока в 5 классе)
Тема урока: «Рабство в Древней Греции». (5 класс)Задача: Познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме.Цели: Образовательная: учащиеся должны знать об основных источниках рабства в Древней Гр...
План-конспект урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Древняя Спарта"
Данная разработка предназначена для учителей истории, преподающих в 5 классе и реализующих принцип дифференцированного обучения при изучении новой темы. Кроме этого, данную разработку можн...