Конспект урока "Древняя Греция" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Урок в игровой форме.Можно использовать на уроке истории в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_teme_drevnyaya_greciya.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме: « Древняя Греция»(5 класс),

учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ №4» г.Энгельса

Кайбалиевой  Айгуль  Нурбулатовны.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок – игра « Счастливый случай»

Цель урока:

  1. Повторить и систематизировать знания по разделу: « Древняя Греция»
  2. Научить применять знания на практике, проявляя умения логически мыслить, обобщать, высказывать свою точку зрения, делать выводы.
  3. Продолжить воспитание познавательного интереса к предмету.

Оборудование: карта « Древняя Греции», мультимедийный проектор, компьютер.

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

     Итак, дорогие ребята, мы закончили изучать историю Древней Греции, которая стала родиной науки истории, неисчерпаемый источник красоты. Греки мечтали о гармонии человека и общества, воплотили эту мечту в  произведениях, наполненных мудростью, простотой и величием. Огромные достижения греков оказали великое влияние на последующее развитие человечества. О Греции можно говорить до бесконечности. Но  нам необходимо  проверить уровень  знаний, которые Вы получили на предыдущих уроках и при выполнении домашних заданий. А сейчас мы переходим к игре «Счастливый случай».

Но для начала  класс делится на две команды. Игра начинается.

Конкурс №1:  Сложить  название  команды.

                                      (Раздаются  карточки  с  буквами)

«Геродот»        и       «Гиппократ».

Конкурс №2. «Блиц - турнир »

                 За 45 секунд ребята должны ответить на вопросы.

Вопросы команде «Геродот»:

1.Как назывался греческий гребной корабль? (триера)

2.Бог, научивший людей разводить виноград и делать вино?(Дионис)

3.На каком полуострове располагалась  Древняя Греция? ( Балканском)

4.Автор поэмы « Илиада»? ( Гомер)

5. Какой  подвиг совершил  герой Тесей?  (убил Минотавра)

6. Что называется полисом? (город - государство)

7. Как  в Греции назывался простой  народ? (демос)

8.Главное занятие спартанцев? ( военное дело)

9. Как звали воспитателя Александра Македонского? (Аристотель)

10.Боевой строй греческих воинов? ( фаланга)

Вопросы команде «Гиппократ»:

1.Бог грома и молнии? ( Зевс)

2.Власть демоса? (Демократия)

3.Поэма Гомера о Троянской войне? ( Илиада)

4.Как называли греки в древности, свою Родину? ( Эллада)

5.Кто стоял во главе афинского войска в Марафонском сражении?

( Мильтиад).

6.Юная богиня красоты и любви? ( Афродита)

7. Жена Зевса? ( Гера)

8.Как назывался Совет Знати в Афинах? (ареопаг)

9 .Где проводились Олимпийские игры? (в Олимпии)

10. На какой горе жили боги? (Олимп)

Конкурс №3 .Примени   свои знания и проверь  внимание!

 Перед вами карточки, ищем грамматические ошибки в терминологии по  теме.

  1. Иллада                  
  2. Офины
  3. Сакрат
  4. Огора
  5. Кирамик
  6. Федий
  7. Фоланга
  8. Димос
  9. Ореопаг

Конкурс №4. Домашнее задание.

Каждая из команд готовила домашнее задание, и сейчас вы должны продемонстрировать свой рассказ.

Команда «Геродот»  инсценированный рассказ о Спартанском воспитании.

Команда «Гиппократ» рассказ об  Олимпийских играх.

Конкурс №5 «Ты - мне, я - тебе»

Каждая из команд придумывают по одному вопросу своим соперникам.

Конкурс №6 « Заморочки из бочки»

(Используются бочонки из игры «Лото», под каждым номером бочонка отдельный вопрос).

1.В моей груди живет неукротимый гнев,

Которым одарил меня Немейский лев…

Я, сдвинув горы с мест, и повернул поток,

Конюшни Авгия один очистить смог…

Укажите имя героя о ком идет речь.(Геракл)

2.Кому принадлежат эти слова?

«Даже если остальные эллины согласятся быть рабами, мы должны бороться за свободу» (Демосфену)

3.Кому принадлежат слова?

« Осел. Нагруженный золотом. Возьмет любую крепость» (Филиппу)

4.О каком мифическом герое идет речь?

Вместе с Афиною он светлоокою славным ремеслам смертных людей обучил, словно дикие звери, в прежнее время они обитали в горах по пещерам, ныне ж без многих трудов, обученные всяким искусствам…

Время проводят в жилищах своих, ни о чем не заботясь. (Прометей)

5. Какого ученого и философа Древней Греции называют отцом многих наук? (Аристотель.)

6. Какой ученый Древней Греции первым высказал предположение, что все состоит из мельчайших частиц - атомов? (Демокрит.)

7.О каком мифическом герое идет речь? Он стоял на высокой скале у берега моря, ожидая сына. Вот вдали показалась черная точка. Это корабль Тесея. Но не блестят белые паруса на солнце, паруса - черные, а это значит – погиб Тесей. В отчаянии бросился он с высокой скалы в море и погиб в морских волнах; лишь его безжизненное тело выбросили волны на берег. С тех пор и зовется море, в котором погиб безутешный отец, его именем. (Царь Эгей)

8. С помощью, царь наш, твоей головы на свет появились Матерь богиня земля и гор вознесенные кручи. Море и прочее все, что под небом широким воздвиглось…Недр сотрясатель, ты все насаждаешь. Растишь, очищаешь…всетворящий. Хозяин и грома и молний… (Зевс)

Конкурс №7. Хронологический

Две команды получают одинаковое задание: сопоставить события и даты. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ.

Даты: 480г. до н.э.; 490г. до н.э.; 479г.до н.э.

События: Битва при Платеях;  Марафонская битва;  Саламинское сражение.

                                     Конкурс №8 .Эрудит

 Капитанам команд по очереди необходимо дать объяснение, как возникло это выражение:

  1.  «Ахиллесова пята»
  2. «Драконовские законы»
  3. «Нить Ариадны»
  4.  «Троянский конь»

Подводятся итоги игры. Выставление оценок.

Домашнее задание: составить синквейн  по теме древняя Греция.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе: "Древние Афины"

Конспект урока с применением ИКТ "Древние Афины". Подходит ко всем УМК по истории Древнего мира (раздел Древняя Греция).В ходе урока рассматриваются вопросы о возникновении Афин, реформы Солона. Все ч...

Конспект урока в 5 классе "Что изучает история Древнего мира."

Конспект урока "Что изучает история Древнего мира", призван заинтересовать учебным материалом, создать у уча­щихся первичные представления об истории как науке и обеспечить усвоение понятий «ист...

План-конспект урока в 5 классе. Древние образы в народных игрушках. Щепные птицы.

Урок- знакомство с древнейшим ремеслом на земле русской. Изготовление игрушек и оберегов из самого доступного материала - дерева. Развитие творческой фантазии  и дальнейшее раз...

план конспект урока в 5 классе по теме: «БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

Урок построен на основе технологии личностно-ориентированного развивающего обучение, которая позволяет  развивать индивидуальные познавательные способности у каждого ребенка, дающая возможность к...

План-конспект урока в 5 классе: "Древний промысел. Дымковская игрушка"

История появления промысла. Этапы росписи. Роспись игрушки....

Рабство в Древней Греции (конспект урока в 5 классе)

Тема урока: «Рабство в Древней Греции». (5 класс)Задача: Познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме.Цели: Образовательная: учащиеся должны знать об основных источниках рабства в Древней Гр...

План-конспект урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Древняя Спарта"

Данная разработка предназначена для учителей истории,  преподающих в 5 классе и реализующих принцип дифференцированного обучения при изучении новой темы. Кроме этого, данную разработку  можн...