Контрольно-обобщающий урок по теме "Первобытный мир"
тест по истории (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок 7. Контрольно-обобщающий урок по теме «Первобытный мир»
Цель: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Первобытный мир»
Оборудование: карта мира, инструкционные карты – задания по вариантам
Ход урока
- Организационный момент (2 м.)
- Инструкция по пользованию инструкционной картой
- Выполнение заданий по вариантам (приложение)
- Домашнее задание: зад.№16, 17 в раб. тетради.
Урок №7
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА (ФИ)____________________________ класс_________
1 Вариант
- Продолжи предложения:
А) Материк, на котором найдены кости и орудия труда древнейших людей называется ___________________.
Б) Появление богатых и бедных людей – это ____________________.
В) Земледелие возникло из__________________________________.
Г) Религия – это ___________________________________________________________.
Д) Родовой общиной управляли ____________________________.
- Соотнеси даты и события, правильно соединив дату и событие стрелкой.
Более 2 млн. лет назад возникновение земледелия
Около 9 тыс. лет назад появление «Человека разумного»
30 тыс. лет назад появление умения обрабатывать металл
10 тыс. лет назад появление первобытного человека
40 тыс. лет назад возникновение первобытного искусства
- Заполни таблицу. Для этого выбери из перечисленных в левой части таблицы понятий, терминов и предложений те, которые относятся к жизни людей в родовой общине, и впиши их в правую часть таблицы:
Родовая община | |
Палка – копалка Лук и стрелы Охота и собирательство Рубило Медный топор Земледелие Старейшина Мамонт Деревянный плуг Деревянная мотыга Общее жилище Коллектив родственников Знать Гончарный круг Вождь Скотоводство Совет старейшин Ткачество Ремесленник Украшения из золота и серебра Религиозные верования Коллектив соседей |
- Выполни тесты, обведя правильный ответ кружочком:
- Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
А) золото;
Б) медь;
В) железо.
2) В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
А) в человеческом стаде;
Б) в родовой общине;
В) в соседской общине.
3) Выбери причину появления религии:
А) неумение человека объяснять явления природы;
Б) желание человека отличиться от животных;
В) боязнь человека перед стихией природы.
Если ты выполнил все задания, и у тебя осталось время, выполни зад. 16 (кроссворд) в рабочей тетради. Желаю удачи!
Урок №7
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА (ФИ)____________________________ класс_________
2Вариант
- Продолжи предложения:
А) Древнейший район земледелия находится в ___________________________________.
Б) Для ведения военных действий в племени избирался ________________________.
В) От охоты произошло такое занятие людей, как ________________________________.
Г) Сверхъестественное существо, обитающее в каждом человеке ___________________.
Д) Племенем управлял ________________________________________.
- Соотнеси даты и события, правильно соединив дату и событие стрелкой.
Более 2 млн. лет назад появление первобытного человека
Около 9 тыс. лет назад появление умения обрабатывать металл
30 тыс. лет назад появление «Человека разумного»
10 тыс. лет назад возникновение земледелия
- тыс. лет назад возникновение первобытного искусства
- Заполни таблицу. Для этого выбери из перечисленных в левой части таблицы понятий, терминов и словосочетаний те, которые относятся к жизни людей в соседской общине, и впиши их в правую часть таблицы:
Соседская община | |
Палка – копалка Лук и стрелы Охота и собирательство Рубило Медный топор Земледелие Старейшина Мамонт Деревянный плуг Деревянная мотыга Общее жилище Коллектив родственников Знать Гончарный круг Вождь Скотоводство Совет старейшин Ткачество Ремесленник Украшения из золота и серебра Религиозные верования Коллектив соседей |
- Выполни тесты, обведя правильный ответ кружочком:
- Несколько родовых общин, живущих в одной местности:
А) человеческое стадо;
Б) племя;
В) соседская община.
2) Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
А) собирательство;
Б) изобретение металлических орудий труда;
В) овладение огнем.
3) Выбери причину появления религии:
А) желание человека отличиться от животных;
Б) неумение человека объяснять явления природы;
В) боязнь человека перед стихией природы.
Если ты выполнил все задания, и у тебя осталось время, выполни зад. 16 (кроссворд) в рабочей тетради. Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-обобщающий урок (игра) по истории России "Путешествие по Смутному времени" 7 класс
Конспект урока по истории Россиив 7 классе. Можно использовать при закреплении и проверке изученного материала по тем "Смутное время". Часто дети без интереса реагируют на контрольные работы по истори...
Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»
Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...
Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...
Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».
Методическая разработка итогового урока по истории. Тема урока: Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок проводился в специальной (коррекц...
План-конспект урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок "
План-конспкт урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок по темам: Александр I и Николай I"....
Урок истории в 5 классе "Древний Восток" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)
Цели урока: обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток; стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего ...
Урок истории в 5 классе "Достижения древних египтян" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)
Цели урока: способствовать формированию интереса к истории древнейших цивилизаций; в игровой форме повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древний Египет»; развивать умени...