Урок-мастерская
материал по истории по теме
Цель урока:выявление сути радикальных перемен произошедших в международных отношения двух систем после II Мировой войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-masterskaya.rar | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок мастерская «Холодная война»
Цель урока:выявление сути радикальных перемен произошедших в международных отношения двух систем после II Мировой войны
Задачи урока:
- Раскрыть понятие и признаки «Холодной войны»
- Разобраться в причинах изменения взаимоотношений между СССР и странами антигитлеровской коалиции после IIМировой войны.
- На основании изменения позиции СССР на международной арене в результате победы во II Мировой войне сделать анализ перемен во внешней политике со стороны советского руководства.
- Составить хронологию основных событий «Холодной войны»
- Развивать логические умения, ассоциативное мышление учащихся через выделение причинно-следственных связей, моделирование и конструирование учебного материала.
- Воспитывать у учащихся осознания себя частицей единого мирового пространства, стремление к толерантности.
Ожидаемы результаты
Личностные:
- умение интерпретировать собственное отношение к позициям ведущих держав;
- умение работать в группе, быть тьютором в рабочей группе;
- умение логически оформлять свои суждения по теме, соблюдать правила диалога;
- применение индуктивных способов рассуждения;
- умение отбирать необходимую информацию в различных источниках;
Метапредметные:
- проводить аналогию исторических событий на протяжении времени применительно к прошлому Холодной войны и нынешним международным конфликтам;
- понимать роль понятия человеческой толерантности во взаимоотношениях цивилизованного мира;
- осознать опасность ядерной войны как уничтожающего фактора для всего человечества;
Предметные:
- понимание места СССР в мире в период «Холодной войны»
- хронологическая систематизация времен «Холодной войны»
-создание мини-проекта как продукта урока-мастерской
- умение анализировать картографические данные
- увидеть влияние внешнего противостояниядвух систем на развитие всех сфер жизни общества
Тип урока: урок-мастерская. Работа в группах,интерактивная деятельность, тьюторское сопровождение (лидер в группе)
Средства для проведения мастерской: учебник «История России 1945-2008» 11 класс, под редакцией А.А. Данилова; А.И.Уткина; тетради по истории России, интерактивная доска с картой «Территориальные изменения в Европе после II Мировой войны”, исторические источники с речью У. Черчиля в Фултоне и интервью И.Сталина газете «Правда», видеофрагменты с сюжетами о военных событиях (времен Второй мировой и Холодной войны), раздаточный материал: карточки с заданиями, чистые листы, маркеры,
Основные понятия и хронология:
«Холодная война»,социалистический лагерь, капиталистический лагерь, план Маршалла, доктрина Трумэна.
17 июля-26 августа 1945 г. Потсдамская конференция;
март 1946г.-речь У.Черчилля в Фултоне, февраль 1947г.-доктрина Г.Трумэна, 1947г.-план Маршалла
Ход урока
Этап актуализации личностного опыта учащихся:
индуктор
группам даются листы и фломастеры
а)показ сюжета фильма времен II Мировой войны (3 минуты), после которого задание группам.
- подобрать слова-ассоциации и записать на своих листах, которым бы вы обозначили сюжет ролика.
б) показ видеороликов о сбросе ядерной бомбы на Хиросиму и взрыв ядерной бомбы, после чего, выполнение подобного задания.
Также группам необходимо обсудить и ответить на вопрос: чем сюжет первого ролика отличается от сюжета двух последующих.
Социализация
Выйти к доске и представить свои выводы.
Вывод: таким образом, мы видим, что слово, объединяющее эти сюжеты «война». И сегодня речь на нашем уроке будет идти о начале новой, в корне отличающейся, от II Мировой войны - «Холодной войне».
Этап целеполагания:
индуктор
- Любое историческое событие, которые мы с вами изучаем, имеют свою логическую структуру. Чтобы рассмотреть данную тему, что мы с вами должны выяснить?
причины события, повод, ход и развитие события, следствие, значение и уроки.
Поработать в группах в течение 2 минут и поставьте перед собой цель и задачи на сегодняшний урок, а затем представьте их.
Социализация
Группы представляют цели и задачи, поставленные на урок
Вывод учителя: Действительно, мы с вами сегодня должны решить следующие задачи и обсудить проблемы:
1.Раскрыть понятие и признаки «Холодной войны»
2.Разобраться в причинах изменения взаимоотношений между СССР и странами антигитлеровской коалиции после IIМировой войны.
3.На основании изменения позиции СССР на международной арене в результате победы во II Мировой войне сделать анализ перемен во внешней политике со стороны советского руководства.
- Начать составлять хронологию основных событий «Холодной войны»
А наш сегодняшний урок будет называться мастерской.
Этап получения «новых» знаний:
индуктор
Мы свами рассматривали итоги Потсдамской (Берлинской) конференции 1945 года. Но не все вопросы на ней были решены в духе союзнических отношений. Поработать с учебником и картой стр. 9-11 в течение 5 минут и выделить противоречия, возникшие между бывшими союзниками. А так же,используя картусделать вывод о том, как изменились позиции СССР после II Мировой войны в мире.
Социализация
Группы предлагают свои варианты и работают в тетради.
Этап зоны ближайшего развития применения «новых» знаний
индуктор
2 группы имеют тексты речи У.Черчиля в Фултоне и интервью И.Сталина в газете «Правда».3 группа задание. В течение 5 минут группы готовят групповые версии ответа на вопросы: Группы имеют листы с таблицами,каждая заполняет свой раздел, затем при обсуждении дозаполняют свои таблицы.
1 группа. Каковы основные принципы политики США
2 группа. Какую оценку дал И.Сталин выступлению Черчиля в Фултоне?
3 группа. Проанализировать и сделать выводы о том, как могут измениться взаимоотношения между странами?
Таким образом, сразу в послевоенный период начинается противостояние двух систем: капиталистической и социалистической под руководством США и СССР. Эти системы вступают в состояние «Холодной войны».
Социализация.
Этап применения «новых» знаний в нестандартных ситуациях. Предлагается творческая работа. Провести исследование исторических источников и создать мини-проект(конкретный продукт) дерево понятия «Холодная война».
Структура проекта: цель, задачи, описание проекта, создание продукта и презентация своей деятельности.
индуктор
Чтобы, каждая группа выбрала для своего дерева понятия? Работа с учебником стр.12-13 в течение 5 минут. Что там может быть отражено: причины, признаки события, имена времен «Холодной войны».
Социализация
Группы представляют свои продукты. Другие группы дополняют свое «дерево понятия», тем, что посчитают нужным.
Итоги занятия:
Этап рефлексии
Индуктор
Каждая группа в течение 3-4 минут продолжает фразу «Сегодня в мастерской мы:
-узнали…
-проанализировали
- сделали выводы
-увидели
- составили представление
- сравнили
- создали продукт
Социализация
Таким образом, мы подошли с вами к следующему этапу работы. Что нам предстоит изучить в следующей мастерской?
-Действительно! Мы должны еще разобраться в конкретных событиях времен «Холодной войны». Наша мастерская продолжит свою работу, а чтобы она прошла более насыщенно, группы должны подготовить следующие позиции:
индуктор
используя материал параграфа №2 учебника, интернет ресурсы поработать с контурными картами, проанализировать и дать оценку взаимоотношений СССР со странами:
1 группа – страны Восточной Европы
2 группа – страны Ближнего Востока
3 группа – страны Юго-Восточной Азии
Какую позицию занимал Советский Союз во взаимоотношениях с этими странами?
А так же:
1 группа – подготовить вопросы к дискуссии на тему: «Альтернативы послевоенного развитие мирового сообщества»
2 группа – составить рассказ о влиянии идеологического противостояния на повседневную жизнь советских людей
3 группа - сформулировать основные положения, сделавшие возможным раскол мира на 2 лагеря
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"
Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...
Урок – мастерская по рассказу А.П. Чехова «Тоска». ( урок внеклассного чтения)
Урок по технологии развития критического мышления (ТРКМ).Одной из важных проблем школьного обучения является нежелание детей читать художественную литературу. С одной стороны, многообразие мультимедий...
Урок русского языка в 5 классе. Урок – мастерская Исследование «Тайны Смешариков»
Урок разработан и проведен в рамках районного конкурса «Инновационные образовательные технологии в современном уроке» учителем русскогоязыка и литературы МОУ «СОШ с. Сальское» Т...
Урок – мастерская с применением технологии французских творческих мастерских
Урок русского языка...
Урок-мастерская по рассказу В.Распутина "Уроки французского"
Цели урока: раскрыть глубинный философский смысл повествования рассказа «Уроки французского»;развивать в учащихся творческую самостоятельную личность, развивать «талант читателя»;стремиться пробудить ...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
«КРАСОТА РУССКОЙ ДУШИ» ( 140 лет со дня рождения Бориса Михайловича Кустодиева) (урок- мастерская с применением технологии французских мастерских
Это самый жизнерадостный, пожалуй, среди русских живописцев. Все созданное им пронизано радостью бытия. Это бодрое, улыбчивое и свежее искусство. Он был влюблен в женщину и солнце, искусство и ц...