Диагностическая работа по истории России в 7 классе. 2 варианта.
тест по истории (7 класс) по теме
Данная диагностическая работа проводилась в 7 классе по итогам учебного года. Задания составлены в формате ЕГЭ, но в соответсвии с возможностями учеников основной школы. Предусмотрены задания в тестовой форме, а также задания повышенной сложности, которые предполагают работу с документом и установление причинно-следственных связей исторических событий.
Цель диагностической работы:
1)Проверить знания хронологии по истории России XVIII века;
2)Формировать навык выполнения тестовых заданий;
3)Продолжить формировать умение излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и факты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_po_istorii_ros7klass.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по истории России. 7 класс.
1 вариант
1.Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году?
1) избрание на царство Бориса Годунова 3) освобождение Москвы от поляков
2) начало польской интервенции 4) избрание на царство Михаила Романова.
2.Что из названного относилось к итогам внешнеполитической деятельности царя Алексея Михайловича?
1) присоединение к России Левобережной Украины
2) заключение Ништадского мирного договора со Швецией
3) присоединение к России Казанского и Астраханского ханств
4) получение Россией выхода в Черное море.
3.И.Мазепа, Карл XII , Август II были современниками царя
1) Павла I 3) Ивана IV Грозного
2) Петра I 4) Бориса Годунова.
4.Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле
1) по завещанию Петра I
2) по требованию участников крестьянского восстания
3) по приглашению Верховного тайного совета
4) в результате дворцового переворота.
5.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите правильно последовательность букв.
А) основание Московского университета
Б) окончание Северной войны
В) основание Санкт-Петербурга
Г) основание Академии наук.
6. Какие из перечисленных ниже понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра ? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
1) Государственный совет 4) Духовный регламент
2) Сенат 5) Уложенная комиссия
3) коллегии 6) министерства.
7.Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говорится. Объясните, на основании чего вы это определили.
«… Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении…».
8.Объясните понятия: ПОСАДСКИЕ ЛЮДИ, ЯСАК, ИМПЕРИЯ, АССАМБЛЕЯ, СИНОД.
9.Что означает название « бунташный век». Назовите четыре причины крестьянских войн в XVII веке.
10. Укажите предпосылки преобразований Петра I.
Диагностическая работа по истории России. 7 класс.
2 вариант
1.Чем знаменателен в истории России 1703 год?
1) основанием Санкт-Петербурга 3) началом царствования Петра I
2) победой в Полтавской битве 4) открытием Московского университета.
2.Что из названного было одной из причин бунтов 1648 г. и 1662 г в Москве?
1) введение новых пошлин и денег
2) ликвидация городского самоуправления
3) введение рекрутской повинности для посадского населения
4) предоставление иностранным купцам преимуществ в торговле.
3.Первая печатная газета «Ведомости» появилась в России в царствование
1) Екатерины II 3) Михаила Федоровича
2) Петра I 4) Павла I.
4.В результате Северной войны Россия получила
1) Новгородские земли 3) выход в Балтийское море
2) Смоленские земли 4) Финляндию.
5.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите правильно последовательность букв
А) воцарение Романовых В) Пугачевское восстание
Б) церковный раскол Г) Смута.
6.Какие из перечисленных событий и явлений связаны с княжением Ивана Ш ? Запишите цифры в порядке возрастания
1) Ливонская война 4) присоединение Новгорода к Москве
2) Семилетняя война 5) созыв первого Земского собора
З) стояние на реке Угре 6) строительство Московского Кремля.
7.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь.
« Ни у кого из тех, кто когда-либо занимал российский престол, не было так мало прав на царский венец, как у неё… Но ее царствование было одним из самых благополучных в истории России… Это явление уникальное и одновременно характерное для России столетия. Именно ей суждено было завершить многие дела Петра и одновременно явить образец новых принципов управления государством».
8.Объясните понятия: КОНДИЦИИ, РЕКРУТ, СЕНАТ, МАНУФАКТУРА, ДВОРЯНЕ.
9.Назовите три примера экономического развития России при Петре I.
10.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
После смерти Петра I канцлер Г.И. Головкин, Сенат и высшие сановники обсуждали, кому передать трон: внуку Петра I или его жене Екатерине.
Почему создалась ситуация выбора наследника? Укажите не менее двух причин. В чью пользу и каким образом решился этот вопрос? Приведите не менее двух положений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический тест по Истории России, 6 класс (к уроку «Киевская Русь при Ярославе Мудром»)
Предлагаемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) по теме «Киевская Русь при Ярославе Мудром» (учебник Пчёлова Е.В., 6 класс)....
Диагностическая работа по истории России. 11 класс.
Предлагается тест для учащихся 11 класса, изучающих историю на профильном уровне, за первое полугодие....
Вариант итоговой работы по истории России 8 класс
Материал может быть использован в мае...
Диагностическая работа по истории для 6 класса в режиме ВПР
Диагностическая работа по истории для 6 класса в режиме ВПР за I полугодие. Работа включает в себя 9 заданий, состоит из двух вариантов.Вариант 1 содержит больше заданий по истории России, вариа...
Диагностическая работа по истории для 5 класса в режиме ВПР
Диагностическая работа по истории для 5 класса в режиме ВПР за I полугодие.Материал содержит систему оценивания диагностической работы....
Итоговая диагностическая работа по истории России. IX - XVI вв. 6 класс
Данную диагностическую работу можно использовать в качестве итогового мониторинга по истории России в 6 классе. Она содержит задания на знание дат, терминов, фактов и исторических персоналий, на умени...
Входная диагностическая работа по истории для 10 класса (база)
Входная диагностическая работа по истории для 10 класса (база) состоит из 7 заданий, включающих работу с историческим источником, исторической схемой....