Диагностическая работа по истории для 5 класса в режиме ВПР
учебно-методический материал по истории (5 класс) по теме
Диагностическая работа по истории для 5 класса в режиме ВПР за I полугодие.Материал содержит систему оценивания диагностической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностическая работа по истории_5 класс | 750.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа История 5 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание по истории родного края.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6. | |||
Перечень тем | |||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай |
- Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | |||||
Перечень тем | ||||||||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай |
- Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Сторож уста открыл в вещает,
Обращается он к великой Иштар:
«Постой, госпожа, не сбрасывай двери,
Обожди ты снаружи, внутрь я войду,
Доложу твоё имя царице Эрешкигаль».
Входит сторож, вещает Эрешкигаль:
«Сестра твоя это, Иштар, стоит у дверей,
Корчемница это великих пиров,
Возмутившая воды пред Эа-царём».
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми. |
Выбранная тема: (укажите букву в перечне). |
- Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Пурпурная краска, Аттика, Осирис, касты, Поднебесная, клинопись.
Объясните смысл этого слова.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Перечень тем | |||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай | ||
Выбранная тема: (укажите букву в перечне). |
- Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Битва при Марафоне, издание законов царя Хаммурапи, существование кастовой системы, строительство Великой стены, деятельность правителя Дария I, походы фараона Тутмоса III.
Ответ: __________________________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем | |||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай |
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
- Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Перечень тем | |||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай |
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
- Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Ответ: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
- Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Ответ: __________________________________________________________________
- Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Система оценивания проверочной работы
Ответы
Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.
Номер задания | Правильный ответ |
1 | 2413 |
2 | В |
Перечень тем | |||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай |
Выбранная тема: (укажите букву в перечне
- Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Пурпурная краска, Аттика, Осирис, касты, Поднебесная, клинопись.
Объясните смысл этого слова.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | |||
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) соответствие тем и слов: для темы А – касты; Б – Аттика; В – клинопись; Г – Поднебесная; 2) объяснение смысла слов: касты - группы людей , обладающие определенными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передается по наследству; Аттика – область в Средней Греции; клинопись – древняя письменность, распространённая в Месопотамии (Двуречья). Знаки этой письменности выдавливались палочкой на влажной глине и были похожи на клинья; Поднебесная – так китайцы называли свою страну. Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках | ||||
Правильно указано слово и раскрыт его смысл | 3 | |||
Правильно указано слово, при раскрытии его смысла допущена(-ы) неточность(-и),существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано слово, при раскрытии его смысла указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки | 2 | |||
Правильно указано только слово | 1 | |||
Слово указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия раскрытия его смысла. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 | |||
Максимальный балл | 3 | |||
Перечень тем | ||||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай | |||
Выбранная тема: (укажите букву в перечне). |
- Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Битва при Марафоне, издание законов царя Хаммурапи, существование кастовой системы, строительство Великой стены, деятельность правителя Дария I, походы фараона Тутмоса III.
Ответ: __________________________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А – существование кастовой системы; Б – Битва при Марафоне; В – издание законов царя Хаммурапи; Г – строительство Великой стены; 2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении) | |
Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ о событии (процессе, явлении) содержит исторические факты; фактические ошибки отсутствуют | 3 |
Правильно указано событие (процесс, явление); в рассказе наряду с верными фактами о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ содержит только один исторический факт; фактические ошибки отсутствуют | 2 |
Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ содержит только один исторический факт; в рассказе наряду с верным фактом о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано только событие (процесс, явление) | 1 |
Событие (процесс, явление) указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия рассказа о нём. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Перечень тем | |||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай |
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
- Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась страна (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью) | 1 |
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором не располагалась страна. ИЛИ Заштрихованы два или более четырёхугольников, в некоторых из заштрихованных четырёхугольников полностью или частично располагалась страна. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Перечень тем | |||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай |
- Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей | 2 |
Правильно дано объяснение влияния одного природно-климатического условия на занятия жителей, при этом допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ При объяснении влияния природно-климатических условий на занятия жителей указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) связи | 1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
- Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Ответ неправильный | 0 |
Правильно указан исторический деятель | 1 |
Максимальный балл | 1 |
- Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. | 0 |
Правильно указан вклад исторического деятеля в развитие региона (населённого пункта, страны, мира), при этом допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. | 1 |
Правильно указан вклад исторического деятеля в развитие региона (населённого пункта, страны, мира) | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки
по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-3 | 4-7 | 8-11 | 12-15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по истории России в 7 классе. 2 варианта.
Данная диагностическая работа проводилась в 7 классе по итогам учебного года. Задания составлены в формате ЕГЭ, но в соответсвии с возможностями учеников основной школы. Предусмотрены задания в тестов...
Диагностическая работа по истории 10 класс
Диагностическая работа по истории 10 класс...
Диагностическая работа по истории России. 11 класс.
Предлагается тест для учащихся 11 класса, изучающих историю на профильном уровне, за первое полугодие....
Диагностические работы по истории для 7-8 классов
Диагностика обученности является фактором оценки и самооценки продуктивности труда учителя, показателем рефлексивности гуманистического процесса. Диагностика дает информацию необходимую для принятия п...
Диагностические работы по истории для 7-8 классов
Диагностика обученности является фактором оценки и самооценки продуктивности труда учителя, показателем рефлексивности гуманистического процесса. Диагностика дает информацию необходимую для принятия п...
Диагностическая работа по истории для 6 класса в режиме ВПР
Диагностическая работа по истории для 6 класса в режиме ВПР за I полугодие. Работа включает в себя 9 заданий, состоит из двух вариантов.Вариант 1 содержит больше заданий по истории России, вариа...
Диагностическая работа по истории 7 класс
Тест в 4 вариантах по разделу Новая история "основные итоги истории XVI-XVIII"...