Диагностическая работа по истории для 5 класса в режиме ВПР
учебно-методический материал по истории (5 класс) по теме
Диагностическая работа по истории для 5 класса в режиме ВПР за I полугодие.Материал содержит систему оценивания диагностической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 750.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа История 5 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание по истории родного края.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6. | |||
Перечень тем | |||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай |
- Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | |||||
Перечень тем | ||||||||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай |
- Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Сторож уста открыл в вещает,
Обращается он к великой Иштар:
«Постой, госпожа, не сбрасывай двери,
Обожди ты снаружи, внутрь я войду,
Доложу твоё имя царице Эрешкигаль».
Входит сторож, вещает Эрешкигаль:
«Сестра твоя это, Иштар, стоит у дверей,
Корчемница это великих пиров,
Возмутившая воды пред Эа-царём».
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми. |
Выбранная тема: (укажите букву в перечне). |
- Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Пурпурная краска, Аттика, Осирис, касты, Поднебесная, клинопись.
Объясните смысл этого слова.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Перечень тем | |||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай | ||
Выбранная тема: (укажите букву в перечне). |
- Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Битва при Марафоне, издание законов царя Хаммурапи, существование кастовой системы, строительство Великой стены, деятельность правителя Дария I, походы фараона Тутмоса III.
Ответ: __________________________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем | |||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай |
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
- Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Перечень тем | |||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай |
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
- Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Ответ: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
- Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Ответ: __________________________________________________________________
- Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Система оценивания проверочной работы
Ответы
Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.
Номер задания | Правильный ответ |
1 | 2413 |
2 | В |
Перечень тем | |||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай |
Выбранная тема: (укажите букву в перечне
- Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Пурпурная краска, Аттика, Осирис, касты, Поднебесная, клинопись.
Объясните смысл этого слова.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | |||
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) соответствие тем и слов: для темы А – касты; Б – Аттика; В – клинопись; Г – Поднебесная; 2) объяснение смысла слов: касты - группы людей , обладающие определенными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передается по наследству; Аттика – область в Средней Греции; клинопись – древняя письменность, распространённая в Месопотамии (Двуречья). Знаки этой письменности выдавливались палочкой на влажной глине и были похожи на клинья; Поднебесная – так китайцы называли свою страну. Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках | ||||
Правильно указано слово и раскрыт его смысл | 3 | |||
Правильно указано слово, при раскрытии его смысла допущена(-ы) неточность(-и),существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано слово, при раскрытии его смысла указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки | 2 | |||
Правильно указано только слово | 1 | |||
Слово указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия раскрытия его смысла. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 | |||
Максимальный балл | 3 | |||
Перечень тем | ||||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай | |||
Выбранная тема: (укажите букву в перечне). |
- Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Битва при Марафоне, издание законов царя Хаммурапи, существование кастовой системы, строительство Великой стены, деятельность правителя Дария I, походы фараона Тутмоса III.
Ответ: __________________________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А – существование кастовой системы; Б – Битва при Марафоне; В – издание законов царя Хаммурапи; Г – строительство Великой стены; 2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении) | |
Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ о событии (процессе, явлении) содержит исторические факты; фактические ошибки отсутствуют | 3 |
Правильно указано событие (процесс, явление); в рассказе наряду с верными фактами о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ содержит только один исторический факт; фактические ошибки отсутствуют | 2 |
Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ содержит только один исторический факт; в рассказе наряду с верным фактом о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано только событие (процесс, явление) | 1 |
Событие (процесс, явление) указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия рассказа о нём. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Перечень тем | |||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай |
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
- Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась страна (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью) | 1 |
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором не располагалась страна. ИЛИ Заштрихованы два или более четырёхугольников, в некоторых из заштрихованных четырёхугольников полностью или частично располагалась страна. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Перечень тем | |||
А) Древняя Индия В) Двуречье | Б) Древняя Греция Г) Древний Китай |
- Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей | 2 |
Правильно дано объяснение влияния одного природно-климатического условия на занятия жителей, при этом допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ При объяснении влияния природно-климатических условий на занятия жителей указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) связи | 1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
- Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Ответ неправильный | 0 |
Правильно указан исторический деятель | 1 |
Максимальный балл | 1 |
- Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. | 0 |
Правильно указан вклад исторического деятеля в развитие региона (населённого пункта, страны, мира), при этом допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. | 1 |
Правильно указан вклад исторического деятеля в развитие региона (населённого пункта, страны, мира) | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки
по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-3 | 4-7 | 8-11 | 12-15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-136974-1359193813.jpg)
Диагностическая работа по истории России в 7 классе. 2 варианта.
Данная диагностическая работа проводилась в 7 классе по итогам учебного года. Задания составлены в формате ЕГЭ, но в соответсвии с возможностями учеников основной школы. Предусмотрены задания в тестов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-522586-1415780090.jpg)
Диагностическая работа по истории России. 11 класс.
Предлагается тест для учащихся 11 класса, изучающих историю на профильном уровне, за первое полугодие....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-644063-1434630993.jpg)
Диагностические работы по истории для 7-8 классов
Диагностика обученности является фактором оценки и самооценки продуктивности труда учителя, показателем рефлексивности гуманистического процесса. Диагностика дает информацию необходимую для принятия п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-644063-1434630993.jpg)
Диагностические работы по истории для 7-8 классов
Диагностика обученности является фактором оценки и самооценки продуктивности труда учителя, показателем рефлексивности гуманистического процесса. Диагностика дает информацию необходимую для принятия п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-178625-1517327059.jpg)
Диагностическая работа по истории для 6 класса в режиме ВПР
Диагностическая работа по истории для 6 класса в режиме ВПР за I полугодие. Работа включает в себя 9 заданий, состоит из двух вариантов.Вариант 1 содержит больше заданий по истории России, вариа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-394130-1538045090.jpg)
Диагностическая работа по истории 7 класс
Тест в 4 вариантах по разделу Новая история "основные итоги истории XVI-XVIII"...