«Крестьянские восстания во Франции и Англии»
методическая разработка (история, 6 класс) на тему
История Средних веков, 6 класс, урок логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Крестьянские восстания во Франции и Англии» | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Крестьянские восстания во Франции и Англии»
Ход урока:
I. Микромодуль интригующего образа.
Учитель показывает детям сундучок, в котором лежит старинная бумага с очень важным словом, которое не утратило своё значение и сейчас, это главное, что есть у человека.
После интригующего момента, учитель предлагает прикоснуться кому-нибудь к сундучку и попробовать догадаться, что написано в старинном тексте. Дети делают свои предположения. Затем учитель предлагает прервать обсуждения и послушать новую тему, в которой возможно есть подсказки.
На доске появляется название темы: «Крестьянские восстания во Франции и Англии».
Но прежде чем мы начнём вслушиваться в текст, я предлагаю провести небольшое повторение старого.
II. Воспоминания
- Фронтальный опрос – повторение дат.
500 г. – возникновение государства Франков
630 г. – образование арабского государства
800 г. – провозглашение Карла Великого императором
843 г. – Верденский договор
962 г. – образование Священной Римской империи
1054 г. – разделение церкви на Западную и Восточную
1066 г. – завоевание Англии герцогом Нормандии
1096 – 1291 гг. – крестовые походы
1215 г. – Великая Хартия Вольности
1265 г. – возникновение английского парламента
1302 г. – созыв Генеральных штатов во Франции
1337 – 1453 гг. – Столетняя война
1358 г. - Жакерия
- Индивидуальное задание
Подготовить и обобщить рассказ по теме: «Столетняя война», используя план:
1)причины войны
2)участники
3)главные битвы и их даты
4)кто победил, когда и почему
- Творческое задание
Изобразите «Столетнюю войну» в картинках
III. Новый материал
Концентр – схема
1. 2.
1.
100 летняя война
Жакерия – 1358 г. Джон Болл
100тыс крестьян Уот Тайлер – 1381
Гильом Каль
НО! Поражение НО! Обман
требования:
Ни один человек не должен быт лично зависимым,
Небольшая плата за землю
Отмена барщины
Никто не должен служить
3.
Итог восстания:
К концу 14 века большинство английских крестьян так или иначе стали лично свободными, многие господа отказались от барщины . За пользование наделами – точно установленные платежи.
Логические части:
1.Восстания во Франции
Актуальное: Учитель обращается к нескольким детям в повелительном тоне: «Ты должен прочитать 4 параграфа, пересказать, ты – сделать конспект 3-х параграфов, и помимо этого все сдать рефераты по теме «Крестьянское восстание ». дети высказывают своё недовольство. Это главное, что должно возникнуть в классе.
Учитель: Итак, ребята, вы недовольны тем, что я вас заставляю выполнять порой не совсем интересную работу, причем достаточно трудную. Представьте, что такое же чувство недовольства испытывали крестьяне двух известных нам стран Западной Европы – Англии и Франции. А как вы думаете, с чем было связано это недовольство? Здесь дети делают свои краткие предположения.
Историческое: После того, как все желающие высказались, учитель начинает рассказ по тексту учебника – стр. 172, п.1.
(На доске постепенно появляется схема.)
То, что нужно записать детям:
Причины недовольства:
- эпидемия чумы
- столетняя война
- высокие налоги
- дворяне не в силах защитить страну от врага
- сборы платежей для выкупов господ
Кличка Жак- простак (Яков)
Май 1358 г восстание Жекерия. Предводитель самого многочисленного отряда стал крестьянин Гильом Каль.
НО! Каля обманом убили, крестьяне остались без руководителя. Были смяты и разгромлены.
Итог: Хотя Жакерия потерпела поражение, она не прошла бесследно. Напуганные грозным восстанием, феодалы не осмеливались увеличивать повинности.
Вопрос: перечислите причины недовольства крестьян
Интересное: О Гильоме Кале хронист писал так «хороший говорун, статного телосложения и красивый лицом» Каль пытался объединить жаков и внести в крестьянское войско порядок.
2.Восстания в Англии
Актуальное: Учитель показывает детям деньги (любые). И начинает разговор об их значимости. Постепенно переходит на текст параграфа 20, п3. (Почему восстали английские крестьяне)
Историческое:
То, что нужно записать детям:
- Для продолжения войны королю Англии нужны были деньги.
- Власть издавала жёсткие законы. Народ прозвал эти законы «кровавыми»
- Проповедник Джон Болл
- Май 1381 г. – восстание Уота Тайлера.
Ричард II – 14-летний король. Он согласился встретится с крестьянами, во время переговоров крестьяне вручили ему свои требования.
НО! Во время повторных переговоров Уота Тайлера закололи мечом…
Вопрос: каковы причины восстаний в Англии?
Интересное: Рассказ учителя о Ричарде II.
3.Итоги восстаний
Первое восстание, которое произошло во Франции закончилось поражением «жаков», но остановкой увеличения налогов.
Второе восстание, которое было в Англии под руководством Уота Тайлера и Джона Болла также было проиграно, но все таки оно дало свои результаты. Во –первых, к концу XIV века крестьяне так или иначе стали лично свободными, во – вторых, вскоре многие господа отказались от барщины, в – третьих, за пользования наделами свободные крестьяне вносили точно установленный платёж. Пришлось смягчить законы и против бедняков.
IV. Действенное закрепление
- Сравнить причины восстаний в Англии и во Франции.
- Какое восстание было белее организованным?
- В действиях крестьян обоих стран было много сходного. В чем проявилось сходство? Что общего было в действиях господ? Чем это объясняется?
- Главные действующие лица восстаний?
- Назовите предводителей восстаний Англии и Франции
- Чем закончились эти восстания?
V. Раскрытие интриги. Из сундука учитель достаёт слово «СВОБОДА», значение которого должны объяснить дети, опираясь на материал урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметный педагогический проект "Любимые праздники России, Франции и Англии".
Этот проект расчитан на весь учебный год. Он охватывает такие праздники как Рождество, Масленица и Пасха. В проекте принимали участие учителя многих школьных предметов.Примечание:В нашей школе английс...
Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.
Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ. В ходе урока п...
Презентация к уроку Усиление королевской власти в 15 веке во Франции и Англии 6 класс
Презентация к уроку "Усиление королевской власти в 15 веке во Франции и Англии" используется для проведения учебного занятия в качестве наглядного и тезисно-схематичного материала по новой ...
Интегрированный урок "Эксурсия по Франции и Англии".
Материал урока можно использовать как для проведения урока, так и (после редактирования) для проведения внеклассного мероприятия....
Интегрированный урок "Путешествие во Францию и Англию"
Тема урока: Путешествие во Францию и Англию.Интегрированный урок " Путешествие во Францию и Англию" – это урок с включением лексического материала на французском и английском языках...
Урок истории в 6 классе "УСИЛЕНИЕ КОРОЛЕВСКОЙ ВЛАСТИ В КОНЦЕ XV в. ВО ФРАНЦИИ И АНГЛИИ"
Урок подготовлен в соответствии с ФГОС....
Крестьянские восстания во Франции и Англии в 14 веке
План-коспект урока по теме "Крестьянские восстания во Франции и Англии в XIV веке"....