Игра по истории "Средневековье"
методическая разработка (история, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ИГРА «СРЕДНЕВЕКОВЬЕ»
I. Деление детей на 4 команды путем жеребьевки. Каждый ребёнок достает из мешочка жетончик с изображением (меч, щит, корона, крест). Сформированные группы за 1 минуту должны подготовить название своих команд и представить их.
Цель – борьба за гербы, победители получат по 2 герба.
II. Вопросы общего характера. Правильный ответ – жетон. Максимальное количество жетонов – 3
Вопросы:
Что такое Средние века?
Какой период времени называется Средними веками? (5-15)
Перечислите периоды Средневековья
По каким источникам ученые изучают историю Средних веков? (архивы, хроники)
Это племя, которое переселилось из земель севернее Альп на территорию Римской империи (германцы)
Где селились древние германцы? (поля, опушки, леса, около рек и озёр)
Чем занимались древние германцы? (разведение скота, земледелие, охота, рыбная ловля)
Во что объединялись несколько родов? (племя, затем в племенные союзы)
Как звали человека, который выдвинулся среди франкских вождей в конце 5 века?
Из какого рода был Хлодвиг?
Куда совершил первый поход злой и коварный Хлодвиг?
В каком году возникло государство франков?
III. Вопросы для обсуждения в группах
Мини тест:
А) в каком году франки разгромили войско римлян и подчинили себе Северную Галлию?
410 476 486 451
Б) как звали вождя, который возглавлял франков в битве у города Суассон?
Хлодвиг Аттила Аларих Меровей
В) в каком году возникло государство франков?
500 395 410 486
Вопросы в индивидуальных конвертах. (Каждая команда выбирает свой конверт с одним вопросом.)
Расскажите, как Хлодвиг управлял своим государством? (нарисуйте понятную, красочную схему)
Расскажите о появлении христианской церкви
Расскажите о том, кто такие майордомы, Карл Мартелл, феоды и феодалы. (сделайте транспаранты)
Как возникла Папская область? (используйте свой учебник)
Обсуждение – 8 минут.
Максимальное количество баллов – 3-тест, 4-ответы
IV. Проверка планов ответов
Составьте рассказ от имени:
Атиллы, Хлодвига, Карла Мартелла, монаха, о жизни в период раннего средневековья.
Максимальное количество баллов - 2
V. Подведение итогов, подсчёт баллов.
12 -10 баллов - 2 герба,
9 – 8 баллов 1 герб,
7 – 1 0 гербов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...