"Феодальное общество"
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
Тема урока "Феодальное общество" для 6 класса. Урок предполагает использование электронных ресурсов. В план-конспекте есть живые ссылки, которые позволят быстро и легко найти в сети данные ресурсы и сделать урок более наглядным, интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Феодальное общество.
ФИО (полностью) | Ахметова Гульназ Ревалевна | |
Место работы | МБОУ Атнинская СОШ Атнинского муниципального района РТ. | |
Должность | учитель | |
Предмет | история | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Урок № 9. Феодальное общество. | |
Базовый учебник | Бойцов М. А., Шукуров Р. М. Всеобщая история. История средних веков. – М.: «Русское слово», 2009 |
- Цель урока: познакомить учащихся со структурой Средневекового феодального общества.
- Задачи:
- обучающие: охарактеризовать средневековое феодальное общество; дать представление о земле как главной ценности в Средневековье; раскрыть смысл вассальных отношений; рассмотреть сословный строй средневековой Европы.
- развивающие: продолжить формирование навыков работы с ИКТ (проектор, компьютер), электронными наглядными ресурсами: картой, историческими источниками, тестами, схемами и таблицами; умений слушать учителя, воспринимать и анализировать услышанную информацию.
- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к использованию информационных коммуникационных технологий при выполнении заданий на уроках истории, познавательный интерес.
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная, работа с исторической картой, документами, терминами, иллюстрациями, компьютерное тестирование.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, историческая карта.
- Структура и ход урока:
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент. | Ознакомление с целями и задачами урока. | Восприятие информации. | 3 | |
2 | Изучение нового материала. | №1.Сословное общество. | Ознакомление учащихся с процессом возникновения сословного общества. Указывать исторические условия возникновения. Знакомство с основными сословиями, их местом в обществе и функциями которые они выполняли с использованием ЭОР. | Слушают рассказ учителя, отвечают на проблемные вопросы. Находят различия в жизненных укладах сословий. | |
№ 2. Феодальные отношения. № 3. Феодальная лестница. № 4. Поместье средневекового феодала. № 5. Обязанности крестьян. | Ознакомление с основными понятиями как феод, феодал, феодализм, сеньор, вассал, вотчина. Рассматривается отношения между феодалом и вассалом, а также повинности крестьян которые они выполняли. | Закрепляют в словарях основные термины урока. Работают со схемой. Отвечают на поставленные вопросы учителем. По ходу урока закрепляют в памяти основные повинности крестьян, основываясь на новые термины. | 8 7 7 7 | ||
3 | Закрепление изученного материала. | № 6. Последствия установления феодальных отношений . № 7. Вопросы и задания к уроку. | Ученикам дается материал о последствиях установления феодальных отношений. | Работают с историческим источником. Слушая, прослеживают картины на интерактивной доске. Выполняют задания теста. | 7 5 |
4 | Организация домашнего задания. | Объясняет задания. | Записывают задания в дневнике. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Монгольское нашествие на Русь
Перечень используемых ЭОР на данном уроке
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Сословное общество. | информационный | Жанровые миниатюры, показывающие сцены из жизни различных сословий. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc8f561e-c31b-4aab-8164-c16c45deba88/151.swf | |
2 | Феодальные отношения. | информационный | Динамичная схема обязанностей сеньоров и вассалов. | ||
3 | Феодальная лестница. | информационный | Схема феодальной лестницы. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f034aa9-7b43-4d23-9259-7b8528471f48/152.html | |
4 | информационный | Современный рисунок-схема средневекового поместья. | |||
5 | Обязанности крестьян. | информационный | Схема обязанностей и повинностей. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76c5dfaa-d831-472a-927b-baae5c95b30f/162.htm | |
6. | Последствия установления феодальных отношений . | информационный | Знакомство с термином крестьянский надел. | ||
7. | Вопросы и задания к уроку. | контрольный | Подборка интерактивных заданий к теме "Феодальное общество" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа Феодальное общество
Проверочная работа по Истории Среднеих веков включает в себя 2 варианта...
Проверочная работа Феодальное общество
Проверочная работа по истории средних веков 6 класс...
Феодальное общество
Разработка урока...
Конспект урока истории "Феодальное общество в период рассвета Средневековья"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, основан на применении приемов технологии критического мышления, дидактической технологии, использован метод краткосрочного проекта....
Термины по теме "Феодальное общество"
Термины по теме "Феодальное общество" по истории Средних веков для 6 класса...
Практическое задание "Три сословия феодального общества"
Материал для учащихся 6 класса по истории Средних веков. Способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством состав...
Феодальное общество и средневековый город
Конспект урока Феодальное общество и средневековый город...