творческая работа учителя "Хранители воинской славы"
материал по истории по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кировская средняя общеобразовательная школа №2
Конкурсная работа на тему:
« Хранители воинской славы».
п. Вороново
2012год
Пояснительная записка.
Родина!!! У каждого человека есть свое место в ней. Она там, где родился и вырос, познал окружающий его мир, о чем на всю жизнь остаются сладостные воспоминания детства. На рубеже XX – XXI вв. вновь возникла необходимость воспитания патриотизма у россиян. Интерес к нравственным качествам людей, нормам их поведения к их взаимоотношениям друг с другом, их нравственным поступкам приводит и формирует у школьников нравственные идеалы, воплощенные в духовном облике человека. Чувство гордости и патриотизма у юного гражданина- это не только результат его знаний о своем Отечестве, это сложившийся эмоционально окрашенный внутренний образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей. Нельзя допустить, чтобы наши юноши и девушки были безразличны к происходившему и происходящему.
Приоритетным направлением воспитательной работы МОУ Кировская СОШ №2 является патриотическое воспитание детей, осуществляемое в ходе преподавания учебных предметов, а также во время внеклассных мероприятий, занятий в секциях, кружках, которые ребенок посещает по своему личному выбору.
Основной базой для ведения патриотического и гражданского воспитания является школьный музей, который ведет свою работу по
четырем направлениям:
1. История основания и развития конезавода им..Кирова.
2. Навечно в памяти народной (Великая Отечественная война, горячие
точки – Афганистан, Чечня).
3. Развитие основных отраслей хозяйства.
4.Школа – начало дорог.
Музей возник как результат работы поисковых отрядов и поисково – краеведческих экспедиций. Каждый экспонат в музее обладает значительными возможностями по нравственно – эмоциональному воздействию на школьников. Поэтому комплексная программа «Поиск» осуществляется через деятельность музея.
Цели программы « Поиск»:
- Реализация познавательных потребностей в сфере краеведения;
- Развитие познавательной активности учащихся через участие в поисковой, исследовательской работе;
- Развитие содержания образования;
- Формирование чувства гордости за родной поселок, родную историю.
Эти цели соответствуют программе развития нашей школы: « Создание условий для становления творческой личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей свою культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать ». Они помогут построить деятельность и общение в школьном сообществе на принципах выбора и самовыражения, творчества и успеха, доверия и поддержки.
Принципы построения программы:
- Принцип личностно ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы саморазвития, самореализации личности обучающегося;
- Принцип самовыражения участников образовательного процесса;
- Принцип системности ;
- Принцип научности.
Главной идеей программы является сопричастность к прошлому,
Настоящему и будущему своего родного края, Отечества, школы, в которой учишься. Программа рассчитана на три-четыре года обучения (систематическое проведение занятий, включающих региональный компонент).
Ожидаемые результаты реализации программы.
- Личностный рост школьника;
- Формирование собственного взгляда на жизнь и осмысление своего места в жизни;
- Знать и уважать настоящее и прошлое своего района, своего народа, своей семьи.
- Постоянное развитие музея, увеличение количества экспонатов;
- Работа поисковых отрядов, повышение интереса к истории края;
- Положительные изменения в личности ребят, в их духовном росте.
Учебно-тематический план.
(начальная школа 1-4 классы)
Тема | Форма проведения и содержание | Новые понятия |
1. Мы в музее. | Обзорная экскурсия по направлениям работы музея | Музей, экспонат, экспозиция, |
2. Так жили раньше. | Беседа на тему: «Документальная информация. Подлинность документа, как источника информации». | Документ, источник. |
3. История развития поселка. | На примере экспозиций музея рассказать о старожилах основавших родной поселок. Самостоятельная работа: интервью ближайших родственников | Старожилы, история. |
4. Школа-начало дорог. | Экскурсия на тему: «Страницы истории Школы» Беседа на тему: « Какой была ты школа, какая сегодня, твои успехи и проблемы» | Отечество. |
5. Школа, в которой я учусь. | Беседа на тему: « Любимая школа – ты гордость моя». Самостоятельная работа на тему: «Рассказ о ближайших родственниках, бывших выпускниках с их фотографиями». | Малая Родина. |
6. Навечно в памяти народной. | Экскурсия по экспозициям: « Великая Отечественная война» Самостоятельная работа : « Поиск информации о людях – односельчанах, принимавших участие в войне». | Современник, подвиг. |
7. Навечно в памяти народной. | Экскурсия по экспозициям : «Выполнение интернационального долга».( Воины служившие в Афганистане и Чечне). | Интернациональный долг, подвиг. |
8. Вспомним всех поименно. | Экскурсия по экспозициям боевой славы (стенды с фотографиями и списками погибших). | Герой, слава. |
9. « Праздник со слезами на глазах». | Встреча с ветеранами ВОВ Практическая работа на тему «Подготовка текста поздравительной открытки» Поздравление ветеранов с праздником победы. Возложение цветов на братские захоронения в поселке. |
Учебно-тематический план.
( основная школа 5-9 классы.)
Тема. | Форма проведения и содержание. | Новые и ключевые Понятия. |
1.Страницы истории. | Музейный урок на тему: « Музей- хранилище документов и исторических источников. Роль источников в познании истории своего края, страны, школы. | Патриотизм, гражданский долг. |
2. Мой любимый поселок. | Викторина об истории поселка. Самостоятельная подготовка к викторине по материалам музея, встреча с родственниками сторожил поселка. | |
3.Детство, опаленное войной | Урок - памяти – встреча с участниками, пережившими ужасы военного времени. Оказание посильной помощи ветеранам. | Отчизна, патриот, долг. |
3. Вспомним всех поименно. | Экскурсия по экспозициям: « Великая Отечественная война» Самостоятельная работа : « Поиск информации о людях – односельчанах, принимавших участие в войне». | Пацифизм, сострадание, мир. |
4.Отчизны верные сыны. | Экскурсия по экспозициям : «Выполнение интернационального долга».( Воины служившие в Афганистане и Чечне). Урок – мужества – встреча с участниками боевых действий в Чечне, Афганистане и других . | Отчизна, мужество, долг. |
5. « Праздник со слезами на глазах». | Встреча с ветеранами ВОВ Практическая работа на тему «Подготовка текста поздравительной открытки» Поздравление ветеранов с праздником победы. Возложение цветов на братские захоронения в поселке. Выпуск праздничных газет в честь дня победы. Оказание посильной помощи ветеранам. | Толерантность, честь. |
6. Школа-начало дорог. | Экскурсия на тему: «Страницы истории Школы» Беседа на тему: « Какой была ты школа, какая сегодня, твои успехи и проблемы» | Отечество. |
7.Послевоенное восстановление хозяйства. | Экскурсия по стендам посвященным восстановлению хозяйства. Сбор материала о послевоенном восстановлении хозяйства у местных жителей. | |
8.Поисково – краеведческие экспедиции. | Поисково – краеведческие экспедиции: - в Танаис; _ к местам древнейших поселений людей; - к местам работы археологов; - в областной архив; - в районный краеведческий музей. |
Учебно-тематический план для учащихся 10-11 классов.
Тема. | Форма проведения и содержание. |
1.Краеведение и экология | Научно – практическая конференция: - Изучение истории создания поселка; - Изучение экологии района; - Локальное изучение окрестностей района; - Охраняемые растения района. |
2.Есть ли будущее у нашего края. | Диспут с использованием материалов местной печати; приглашение представителей администрации поселка. |
6. Школа – начало дорог. | Лекция на тему: « Знакомство с судьбами выпускников школы, ставших ее гордостью» с использованием их воспоминаний о школе и их сегодняшних заслуг. |
7. В дни испытаний и побед. | Урок мужества на тему: « Мой поселок в годы ВОВ» по материалам поисково- краеведческих экспедиций и стендам боевой славы ». |
8. « Праздник со слезами на глазах». | Встреча с ветеранами ВОВ Проведение акции: « Доброе утро, ветеран!» Поздравление ветеранов с праздником победы. Участие в митинге, посвященному дню победы. Возложение цветов на братские захоронения в поселке. Выпуск праздничных газет в честь дня победы. Оказание посильной помощи ветеранам. |
9. « Погиб - исполняя свой долг». | Урок нравственности по материалам музея о Фатьянове В.И и др. погибших, исполняющих свой долг в Афганистане, Чеченской Республике. |
10. «Юноши присягают Отчизне». | Внеклассное мероприятие с приглашением воинов –интернационалистов, несших службу в Чеченской Республике и Афганистане ( Горобец В., Бахолдин А.А, Фомин В.А). |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Выполнила:
Мышкина Наталья Александровна,
МБОУ Кировская СОШ № 2, учитель истории, руководитель школьного краеведческого музея.
347763 Ростовская область, Целинский район, поселок Вороново, ул. Восточная,3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линейка торжественного открытия месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы под девизом « Кубань – край ратной и воинской славы»
Линейка торжественного открытия месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работыпод девизом « Кубань – край ратной и воинской славы»....
Учебный педагогический проект «Города воинской славы России» на уроках географии и во внеклассной работе
В условиях модернизации российского образования большое внимание необходимо уделять процессу воспитания. Имея большой стаж педагогической работы, считаю, что учителю любого предмета необходимо это дел...
Урок Мужества « Мы этой памяти верны», посвященный Памятным датам России и Дням воинской славы России «Славься, Отечество!».
Урок Мужества нацелен на воспитание патриотизма. Наиболее действенным средством воспитания детей в духе любви к Родине, к народу России являются уроки мужества. Эти уроки позволяют сформировать пред...
Торжественная линейка, посвященная Дню воинской славы России «День защитника Отечества» и закрытию месячника оборонно-массовой и спортивной работы
Данное мероприятие развивает у учащихся, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны;Этому внеклассному мероприятию предшествовали...
Отчет о работе школьного музея «Хранители воинской славы»
Отчет о работе школьного музея «Хранители воинской славы»...
Классный час: «День воинской славы России: 11 сентября – День воинской славы России. Сражение у мыса Тендра».
Классный час проводился с воспитанниками 91 класса в День воинской славы России - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. ушакова у мыса Тендра....
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ К ГОРОДУ НОВОКУЗНЕЦКУ- ГОРОДУ ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ И ВОИНСКОЙ СЛАВЫ «ВЕРШИНЫ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ К ГОРОДУ НОВОКУЗНЕЦКУ- ГОРОДУ ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ И ВОИНСКОЙ СЛАВЫ«ВЕРШИНЫ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»...