Программа по краеведению "Начало Отечества"
материал по истории по теме
Программа по внеурочной деятельности "Начало Отечества" для специальной(коррекционной) школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по краеведению "Начало Отечества"
Варламова Оксана Анатольевна, учитель истории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по краеведению "Начало Отечества" для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида является авторской.
Курс краеведения является интегрированным, межпредметным. В нем систематизируются знания, полученные учащимися в начальной школе на уроках развития речи "Знакомство с окружающей средой", в 5 классе в курсе "Природоведение", предметах естественного цикла, истории, чтения, обучения в 6 - 9 классах.
В основу программы заложена модель комплексной географической характеристики своей местности с учетом специфики региона, его культурных, этнических, демографических, социальных особенностей.
Изучение истории своего края способствует социализации личности, помогает видеть мир таким, каков он есть, сделать правильный выбор жизненного пути. К числу социальных ролей, тесно связанных с изучением краеведения можно отнести три: я - житель, я - работник, я - гражданин. Курс регионального краеведения призван удовлетворить эти социальные потребности.
Личностно-ориентированная направленность обучения, социализация личности учащихся требуют ознакомления учащихся с отдельными образовательными учреждениями и промышленными предприятиями, предполагает знание местных производств, требований к рабочей квалификации.
Данный курс краеведения обеспечивает единство обучения и воспитания, способствует формированию важных для детей со сниженным интеллектом качеств личности - как социальная активность, трудолюбие, владение нравственными нормами поведения и умения ориентироваться в природной и социальной среде.
Более 30% учебного времени уделено практическим методам обучения: практическим работам с физической и контурной картами, работе на местности, природоохранным работам. Усиление направленности практических работ на конечный результат учебно-воспитательного процесса - развитие личности детей, требующих особых образовательных условий.
Важнейшая личностнозначимая образовательно - воспитательная задача курса и основная цель изучения регионального компонента - вызвать у учащихся любовь к своему краю, потребность всесторонне знать его, испытывать чувство ответственности за его сегодняшний и завтрашний день.
Основные задачи курса краеведения:
- интересно и доступно дать конкретные знания о территориальных различиях Самарской области, о многообразии ее природных, хозяйственных, социальных особенностей;
- научить ориентироваться в городском хозяйстве, понимать образно - знаковый язык карт, схематических планов города;
- развивать основы пространственного мышления, предполагающего осмысление территориальной обусловленности явлений;
- продолжить развитие картографических умений, навыков ведения визуальных наблюдений, умений обрабатывать и анализировать результаты наблюдений, пользоваться источниками географического и краеведческого содержания;
- вовлечь учащихся в активную практическую деятельность по изучению своего края;
- способствовать воспитанию природо - и культуроохранного, экологического сознания;
- создать объективную основу патриотизма и любви к родной местности в неразрывной связи с интернациональным и широким взглядом на мир;
- развивать познавательную активность, наблюдательность, интерес к окружающему миру.
Изучение курса краеведения "Начало Отечества" рассчитано на 34 часа в год Учебный материал расположен в следующем порядке:
ТЕМА: I Эколого - географическое положение территории Самарской области" (3ч.)
ТЕМА: II "История освоения территории Самарской области" (3 ч.)
ТЕМА: III "Природно-ресурсный потенциал Самарской области" (3 ч.)
ТЕМА: IV "Социально-демографический потенциал Самарской области" (3ч.)
ТЕМА: V "Хозяйственный потенциал Самарской области" (3 ч.)
ТЕМА: VI " г.Самара - центр Самарской области" (9 ч.)
ТЕМА: VII "г Сызрань (10ч.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Юные защитники Отечества"
Игровая программа посвящена празднованию 23 февраля и нацелена на укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-227866-1364388442.jpg)
Рабочая программа по истории Отечества составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навы...
Рабочая программа ВПК "Сыны отечества"
Рабочая программа ВПК "Сыны отечества" составлена на основе программы по ОБЖ под редакцией А.Т.Смирнова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/31/picture-408805-1622486179.jpg)
Методическая разработка праздничного концерта с конкурсной программой "День Защитника Отечества"
Данная моя разработка предназначена классным руководителям 5-9 специальных (коррекционных) классов VIII вида. Материал был использован для проведения праздничного концерта, посвященного Дню Защи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/03/picture-64565.jpg)
Рабочая программа по Истории Отечества 9 класс
Програма разработана в соответствии образовательных сатндартов второго поколения. Базовый уровень 35 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/03/picture-64565.jpg)
Программа по Истории Отечества 9 класс
Рабочая программа разработана в соответствии образовательных сатндартов второго поколения. Базовый уровень 35 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/03/picture-476077-1409745139.jpg)
сценарий конкурсно-развлекательной программы "День защитника Отечества"
Материал предложен на проведения праздника, посвященного Дню защитиника Отечества...