Игровая программа "Юные защитники Отечества"
методическая разработка по теме

Игровая программа посвящена празднованию 23 февраля и нацелена на укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни у учащихся, оспитание патриотизма и чувства товарищества. Возрастная категория: учащиеся 5-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_yunye_zashchitniki_otechestva.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Игровая программа «Юные защитники Отечества»

(мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества)

Автор-составитель:

Кузикова В.А., педагог- организатор

Кузиков В.А., учитель истории и обществознания

с. Панаевск, 2012

Цели и задачи:

1.        Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

2.        Формирование здорового образа жизни у учащихся.

3.        Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

Место проведения: актовый зал  (игровые комнаты, учебный класс).

Участники: в состав команды входят по 6 юношей с каждого класса. Девочки – болельщики.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров: на открытие праздника команды – участники получают “маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными пирогом. На каждой станции в различных номинациях определяется лучший игрок и награждается медалью.

Программа мероприятия:

∙        Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”.

∙        Прохождение станций-заданий участниками игры.

∙        Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

∙        Праздничная дискотека.

∙        Чаепитие в семьях

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении военно-патриотической игры принимает участие весь педагогический коллектив школы. Судейство военно-патриотической игры возлагается на судейские бригады (воспитатели, педагог-организатор) школы-интерната. Работники школьной столовой пекут праздничные пироги.

Ход мероприятия:

Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”.

23 февраля - День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими войнами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущей нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим днем Защитника Отечества. Я приглашаю на сцену парней, которые решились принять участие в конкурсе. Всего в нашем конкурсе примут участие 6 команд, которым мы предоставляем слово. Итак,  

Команда №1 название, девиз и эмблема  

Команда №2 название, девиз и эмблема  

Команда №3 название, девиз и эмблему.  

Команда №4 название, девиз и эмблему.  

Команда №5 название, девиз и эмблему.  

Команда №6 название, девиз и эмблему.  

А оценивать вас будет строгое, но справедливое жюри (представление членов жюри)

Проводим наше уважаемое жюри под аплодисменты в назначенные пункты.

Военно-патриотическую игру “Юные Защитники Отечества” считать открытой!

Станция 1. "Переправа" 

Инвентарь: вырезанные из бумаги кочки, макет автомата

Место проведения: актовый зал

Ход: Команда по сигналу переправляется прыжками по "кочкам" (лежащие на полу кольца или обручи) в "дивизию" и получают там макеты автоматов (можно заменить гирями), возвращаются, преодолевая "тоннель" (5-6 вертикально поставленных обручей), к месту старта. Определение мест в эстафете по затраченному времени (меньше время - лучше место). В маршрутном листе указывается время выполнения.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Настоящий солдат” лучший игрок (команда) награждается грамотой. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Станция 2. “Военно-полевая кухня”.

Инвентарь: стол, кастрюля с водой, картофель, нож, фартук и колпак.

Место проведения: учебный кабинет

Ход: по сигналу один игрок надевает колпак и фартук, берет нож и начинает чистить картофель определенное время (1 мин). В зачет принимаются полностью очищенные картофелины. Результат заносится в маршрутный лист.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Шеф-повар” лучший игрок награждается медалью.

Станция 3. «Снайперы»

Инвентарь: мячи

Место поведения: игровая комната.

Ход: В состязание участвуют 2 человека с команды. У каждого участника по 2 гранаты (это могут быть тряпичные мячи и т.д.). Из положения, лежа участники метают "гранаты" стараясь сбить установленную кеглю, расстояние 6-8метров. За каждую сбитую кеглю команде начисляются по 2 балла.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Снайперы” лучший игрок награждается медалью.

Станция 4. “Патриотическая”.

Инвентарь: листы бумаги, кисты и краски (фломастеры или цветные карандаши).

Место проведения: игровая комната или класс.

Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

∙        Государственный гимн РФ.

∙        Государственный герб РФ.

∙        Государственный флаг РФ.

1. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу, синий – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 мин.

Награждение: По результатам конкурса отмечается игрок, правильно выполнивший задание и давшая полный ответ и награждается грамотой. в номинации “Знатоки”.

Станция 5. “Силачи”.

Оборудование: гири

Место проведения: игровая комната

Задание: поднять гири одному игроку. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Награждение: По результатам конкурса в номинации “Богатыри” лучший игрок награждается грамотой.

Станция 6. “Мозговая атака”.

Инвентарь: листы бумаги и карандаши.

Место проведения: библиотека.

Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в Маршрутный лист.

Для справки: рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетный Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).

Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал –Армии, Маршал, Генералиссимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Команда умников” лучшая команда награждается медалями.

Станция 7. “Медсанчасть”.

Инвентарь: бинты и вата.

Место проведения: медицинский кабинет.

Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку, ногу, голову). "Переноска пострадавшего" - на руках, перенести "пострадавших" на противоположный "берег реки". Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-балльной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Награждение: По результатам конкурса в номинации “Юный медбрат” лучший игрок (команда) награждается медалью.

Станция 8. “На привале”.

Место проведения: игровая комната.

Задание: Команды – участницы отдыхают. В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.

Викторина: 

1.        Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (сапер)

2.        Как называются наплечные знаки военного? (погоны)

3.        Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)

4.        Какие виды холодного оружия вы знаете? (булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

5.        Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)

6.        Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (подорожник)

7.        Что можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины, брусники)

8.        Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)

9.        Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

10.        Почему копьё и щит - неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит - защищает, копьё - поражает)

11.         Какие рода войск вы знаете? (Пехота, стройбат, ВДВ, ВМФ, ВВС)

12.         Что такое ПВО? (Противовоздушная оборона)

13.         Кто такой Георгий Константинович Жуков? (Маршал советского союза.)

14.         В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре.) 

15.        Кто добывает сведения о противнике, его расположении, численности, вооружении? (Разведчик.) 

16.        Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка.) 

17.        С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц.) 

18.        Назовите не менее 3-ех героев ВОВ, в том числе одного земляка.

За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в маршрутный лист

Подведение итогов. Награждение победителей и лучших участников

Жюри оценивает качество выполнения задания, подводит итоги, определяет и награждает победителей. После подведения итогов участники конкурса совершают круг почета под строевую песню. Впереди команда, занявшая 1-ое место.

Скажу вам, не кривя душой:
Сегодня в этом зале
Все выступали хорошо,
Сноровку показали.
Достойны все похвал.
А имя победителя
Определит финал.

Отдохнули мы на славу,
И победители, по праву
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить Вам рады.
Сообщение жюри, вручение грамот и сладостей.
Награждение. Подведение итогов жюри.

2-й ведущий:

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-игровой праздник посвященный дню защитников Отечества (8 – 12 классы) «А ну-ка, парни!»

Конкурсы разработаны с учётом возрастных особенностей подростков с нарушениями слуха. Красной нитью проходит воспитание патриотизма и формирование навыков здорового образа жизни....

Спортивно-игровая программа " Аты -баты, шли солдаты", посвященная ко дню Защитников Отечества.

Спортивно-игровая программа " Аты -баты, шли солдаты", посвященная ко дню Защитников Отечества....

Спортивно-игровая программа " Аты -баты, шли солдаты", посвященная ко дню Защитников Отечества.

Спортивно-игровая программа " Аты -баты, шли солдаты", посвященная ко дню Защитников Отечества....

Конкурсно-игровая программа к Дню защитника Отечества «Посвящение в рыцари»

Цель: формирование  и всестороннее развитие личностиЗадачи:1. Развитие умений работать в команде, сплочение классного коллектива.2. Укрепление благоприятного психологического климата в класс...

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....