Рабочине программы по истории
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Рабочая программа по истории для 5 класса по программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_._5kl.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Кировская средняя школа № 2.
Рассмотрено на МО учителей Согласовано Утверждаю
гуманитарного цикла на методическом Совете школы Директор: _____ Коробкина Е.Г
Протокол № от « » 2012г. Протокол № от « » 2012г. Приказ № от « » 2012г.
Руководитель МО _____ Заикина С.Н Председатель_____ Дерлыш С.Н Протокол № от « » 2012г.
Рабочая программа по истории.
5 класс.
на 2012 – 2013уч.год.
Составитель: Мышкина Н.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
1. Закона об образовании РФ п. 2 ст.32;
2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
3. Примерной образовательной программы;
4. Учебно – методического комплекта;
- Учебник «Истории древнего мира» авт. А.А Вигасин. Просвещение. 2009г.
- Комплект рабочих тетрадей. Москва. Просвещение. Г.И Годер 2011г.
- Методическое пособие к учебнику «История древнего мира» О.В Арасланова, К.А Соловьев. М 2009г. «ВАКО»
- Проверочные контрольные работы.
- Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира О.И Бахтина. М. Просвещение.
5. Основной образовательной программы школы.
В основу планирования курса взята авторская программа : А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История
Древнего мира». М. «Просвещение», 2009г. 5кл.
Программа рассчитана на 69часов, 2 часа в неделю.
В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).
Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.
В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В цели курса входит:
- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);
- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:
- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
- умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;
- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
- умения спорить и отстаивать свои взгляды;
- умения анализировать исторический источник;
- умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;
- умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.
Планируемые знания и умения
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;
- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного курса.
№ п/п | Содержательная линия. | Обязательный минимум | Требования к уровню подготовки знать уметь | |
1. | 1.Работа с текстом. 4.Теория предмета | Что изучает история. Источники исторических знаний. Хронологические рамки древней истории. Счет лет в истории. | Важнейшие события. Хронологию. | Использовать исторический текст источника при ответе на вопросы. |
2. | 5. Культуроведческая деятельность. Первобытные собиратели. | Расселения древнейшего человека, занятия, орудия труда. | Ключевые события истории первобытности | Показывать на карте, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов. |
3. | 2.Речевая деятельность. Народы и государства Древнего Востока. 3.Коммуникативная деятельность. | Междуречье, Египет, Палестина, Китай, Индия. Месторасположение, природные условия, основные занятия жителей. Правители и подданные. | Выдающихся деятелей Древней истории. Ключевые события государств. | Давать описание исторических событий. Показывать на карте границы государств, города, места значительных сражений. |
4. |
Древняя Греция.
Древняя Греция. | Древнейшие жители Греции. Легенды о людях и богах. Свободные и рабы. Афины – центр ремесла, торговли, культуры. Афинская демократия, Древняя Спарта. Греческие колонии. Империя А. Македонского и ее распад. Эллинистический мир. Культурное наследие Древней Греции. | Основные Этапы и ключевые события Всемирной истории | Знание необходимых фактов, дат, терминов. Показывать на карте места значительных событий. |
5. | 2. Речевая деятельность. Древний Рим. 1. Работа с текстом. | Основание Рима. Патриции и плебеи. Заселение территории. Города - государства | Изученные виды исторических источников. Важнейшие события. | Понимать исторические события их причины и значение. Показывать на карте территорию расселения народов, границы государств, города. Выссказывать свое отношение к наиболее значительным событиям. |
6. | 5. культуроведческая деятельность. Первобытность и древний Восток. | Первобытные верования. Возникновение искусства. Древневосточные религии. Культурное наследие Древнего Востока. | Важнейшие достижения культуры | Объяснить свое отношение к достижениям мировой культуры. |
7. | 3. Коммуникативная деятельность. Древний Рим. | Борьба за господство в Средиземноморье. Гражданские войны. Римская империя. | Выдающихся деятелей, важнейшие достижения. | Объяснить смысл изученных исторических терминов и понятий. Показывать на карте места значительных событий. |
8. | 4. Теория предмета. Могущество Римской империи. | Причины возникновения и рассвета Римской империи. Социальная структура. Народы завоеванные Римом | Основные события и понятия. Основные этапы. | Показывать на карте границы княжеств. Высказывать свою точку зрения, свое суждение об историческом наследии. |
9. | Культуроведческая деятельность. Древний Рим. | Верования римлян. Распространение христианства. Культурное наследие Древнего Рима. | Важнейшие достижения культуры. | Объяснить свое отношение к достижениям мировой культуры. |
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА - 69 часов
Содержательная линия | № | Раздел, изучаемая тема | Количество часов | Домашнее задание | Сроки прохож-я по плану | Сроки прохожд - я по факту | Система оценки планир.результ.(виды контроля) | Основные виды учебной деятельности |
2-4 | 1 | Введение. Откуда мы знаем, как жили наши предки | 1 | С.6 | Сент. 3 | Работа с источником | ||
РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (6)ч. | ||||||||
ГЛАВА 1. Первобытные собиратели и охотники | 3 | |||||||
4-3 | 2 | Древнейшие люди | 1 | 1 | 5 | репродукт. | ||
1-2 | 3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | 2 | 10 | |||
5 | 4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | 3 | 12 | индивид. и групп. работа | ||
ГЛАВА 2.Первобытные земледельцы и скотоводы | 2 | |||||||
2-3 | 5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | 4 | 17 | |||
4 | 6 | Появление неравенства и знати | 1 | 5 | 19 | заочн.экскурсия | ||
3 | 7 | ГЛАВА 3. Счет лет в истории | 1 | С.26-30 | 24 | зачет | ||
РАЗДЕЛ 2. НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА (21)ч. | ||||||||
ГЛАВА 4. Древний Египет | 7 | |||||||
1-3 | 8 | Государство на берегах Нила | 1 | 6 | 26 | грпповая раб. | ||
5-1 | 9 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | 7 | Окт. 1 | поисковая | ||
2-3 | 10 | Жизнь египетского вельможи | 1 | 8 | 3 | |||
4-2 | 11 | Военные походы фараонов | 1 | 9 | 8 | работа с иточниками | ||
5 | 12 | Религия древних египтян | 1 | 10 | 10 | |||
5 | 13 | Искусство Древнего Египта | 1 | 11 | 15 | поисковая | ||
5-1 | 14 | Письменность и знания древних египтян | 1 | 12 | 17 | практич. | ||
15 | Контрольная работа по теме «Древний Египет» | 1 | 22 | к/р №1 | ||||
ГЛАВА 5. Западная Азия в древности | 7 | |||||||
1-3 | 16 | Древнее Двуречье | 1 | 13 | 24 | фронтальная | ||
4-1 | 17 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | 14 | Ноябрь 7 | практич. | ||
5-3 | 18 | Финикийские мореплаватели | 1 | 15 | 12 | индивид. | ||
5-1 | 19 | Библейские сказания | 1 | 16 | 14 | игровая | ||
4-2 | 20 | Царство Давида и Соломона | 1 | 17 | 19 | репродукт. | ||
4-1 | 21 | Ассирийская держава | 1 | 18 | 21 | групповая | ||
4-3 | 22 | Персидская держава «царя царей» | 1 | 19 | 26 | групповая | ||
23 | Контрольная работа по теме «Западная Азия в древности» | 1 | 28 | к/р №2 | ||||
ГЛАВА 6. Индия и Китай в древности | 4 | |||||||
4-1 | 24 | Природа и люди Древней Индии | 1 | 20 | Дек. 3 | игровая | ||
4-1 | 25 | Индийские касты | 1 | 21 | 5 | |||
4-5 | 26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | 22 | 10 | поисковая | ||
4-3 | 27 | Первый властелин единого Китая | 1 | 23 | 12 | репрдукт. | ||
28 | Контрольная работа по теме «Индия и Китай в древности» | 1 | 17 | к/р №3 | ||||
РАЗДЕЛ 3. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21) | ||||||||
ГЛАВА 7. Древнейшая Греция | 5 | |||||||
3-1 | 29 | Греки и критяне | 1 | 24 | 19 | практич. | ||
4-2 | 30 | Микены и Троя | 1 | 25 | 24 | |||
4-1 | 31 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | 26 | 26 | поиск. | ||
1-3 | 32 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | 27 | Янв. 9 | фронт. | ||
5-2 | 33 | Религия древних греков | 1 | 28 | 14 | групповая | ||
ГЛАВА 8. Полисы Греции и их борьба с персидскими нашествиями | 7 | |||||||
4-1 | 34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | 29 | 16 | практич. | ||
4-2 | 35 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | 30 | 21 | поисковая | ||
4-1 | 36 | Древняя Спарта | 1 | 31 | 23 | |||
4-3 | 37 | Основание греческих колоний | 1 | 32 | 28 | работа с источниками | ||
4-2 | 38 | Олимпийские игры в древности | 1 | 33 | 30 | |||
4-3 | 39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | 34 | Февр. 4 | групповая | ||
4-1 | 40 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | 35 | 6 | с/р | ||
ГЛАВА 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии | 5 | |||||||
4-1 | 41 | В гаванях Афинского порта Пирей | 1 | 36 | 11 | |||
2-3 | 42 | В городе богини Афины | 1 | 37 | 13 | |||
5-3 | 43 | В афинских школах и гимнасиях | 1 | 38 | 18 | индивид. | ||
5-2 | 44 | В театре Дионисия | 1 | 39 | 20 | игровая | ||
4-1 | 45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | 40 | 25 | практич. | ||
ГЛАВА 10. Македонские завоевания в IV веке до н.э. | 3 | |||||||
4-3 | 46 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | 41 | 27 | Взаимопроверка усвоения н/м | ||
4-2 | 47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | 42 | Март 4 | поисковая | ||
1-3 | 48 | В древней Александрии Египетской | 1 | 43 | 6 | игровая | ||
49 | Контрольная работа по теме «Древняя Греция» | 1 | 11 | к/р №4 | ||||
ГЛАВА 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | 3 | |||||||
3 | 50 | Древнейший Рим | 1 | 44 | 13 | фронтальн. | ||
4 | 51 | Завоевание Римом Италии | 1 | 45 | 18 | поисковая, групповая | ||
4 | 52 | Устройство римской республики | 1 | 46 | 20 | |||
ГЛАВА 12. Рим- сильнейшая держава Средиземноморья | 3 | |||||||
4-1 | 53 | Вторая война Рима с Карфагеном (218-201г.г. до н.э.) | 1 | 47 | Апр. 1 | решение логич. задания | ||
4 | 54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до н.э. | 1 | 48 | 3 | |||
4 | 55 | Рабство в Древнем Риме | 1 | 49 | 8 | с/р | групповая | |
ГЛАВА 13.Гражданские войны в Риме | 4 | |||||||
4-1 | 56 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | 50 | 10 | работа с источн. | ||
4-2 | 57 | Единовластие Цезаря в Риме | 1 | 51 | 15 | игровая | ||
4 | 58 | Восстание Спартака | 1 | 52 | 17 | сост.опорн.конспекта | ||
4 | 59 | Установление империи в Риме | 1 | 53 | 22 | индивид. | ||
Глава 14.Могущество Римской империи | 5 | |||||||
2 | 60 | Соседи Римской империи в первые века нашей эры | 1 | 54 | 24 | работа с картой, источниками | ||
1 | 61 | В Риме при императоре Нероне | 1 | 55 | 29 | |||
1-2 | 62 | Первые христиане и их учение | 1 | 56 | Май 6 | групповая раб. | ||
4 | 63 | Расцвет Римской империи во II веке | 1 | 57 | 8 | взаимопров. | ||
5 | 64 | Вечный город и его жители | 1 | 58 | 13 | игровая | ||
ГЛАВА15.Разгром Рима германцами и падение империи на Западе | 2 | |||||||
5 | 65 | Римская империя при Константине | 1 | 59 | 15 | взаимопр. | ||
4 | 66 | Взятие Рима готами | 1 | 60 | 20 | репродукт. | ||
67 | Контрольная работа по теме «Древний Рим» | 1 | 22 | |||||
68-69 | Итоговое повторение по теме «Древний мир» | 2 | 27; 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...