"Жизнь первобытных людей"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Воробьев Алексей Михайлович

Технологическая карта урока по истории 5 класс ФГОС второго поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka_2.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    План-конспект урока по учебнику «История древнего мира» 5 класс

Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая

МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа

Учитель истории Воробьев А.М.

Тема: «Обобщающее повторение по разделу «Жизнь первобытных людей». »
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Обобщающее повторение по разделу «Жизнь первобытных людей».

Цель темы

Закрепить знания учащихся по пройденному материалу

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Повторить и закрепить знания полученные по теме

Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать

их в ходе проверочных работ.


Личностные: 

Принятие социальной роли обучающегося.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Формирование готовности к саморазвитию.

Регулятивные: 

Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения.

 Познавательные: 

Умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение.

Коммуникативные: 

Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения;                          умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе;                                                             использовать электронные приложения к уроку; умение скорректировать свои действия.

Основные понятия

Древнейшие люди, идол, земледелие

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Природоведение.

Обществознание.

 Парная

Групповая

Индивидуальная

 Учебник

Дидактические материалы

Электронные носители

Компьютер

Экран

Доска, мел

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Мотивационный (5 мин.)

Актуализирует знания по пройденной теме .

Корректирующая функция учителя.




















Ответы на вопросы.

Подводят к цели урока.



























Подготавливают рабочее место, распределяют обязанности










Рассказ. Оформление проекта.

Владение устной и письменной речью.








Исправление ошибок действий.


Выбор эффективных способов  решения учебных задач, умение оценивать собственные возможности решения задач.



2-й этап  Закрепление изученного материала (30-35 мин.)

Организует работу групп по проектной деятельности, координирует.




Обсуждение сюжета.

Ответы на поставленные вопросы. Работа в группах.

работа с иллюстрациями.

Работа с учебником

Умение преобразовывать знаки и символы

Определяют понятия, а действия записывают.

Установление причинно-следственных связей.









.

Высказывание своего мнения.

Работа в группах, выступление от группы.










Совместная деятельность с учителем.

Сотрудничество со сверстниками

Умение организовывать сотрудничество со сверстниками и согласовывать свои действия.







Осуществление самоконтроля понимания сюжета

Взаимоконтроль

По мере необходимости исправляют и дополняют.

Работа в группе












Применять и сохранять цель. Применять и сохранять цель.

Определяют способы действий в рамках предложенных условий. Умение планировать работу в группе

Выбирают пути решения учебной задачи

Домашнее задание

Подведение итогов и выставление оценок

НЕТ Д/З

Оценивают свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь первобытных людей

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе построен с использованием технологий развивающего обучения. Задания, предложенные учащимся на этом уроке, направлены на применение знаний в новой ситуации, на ...

Игра-викторина «Умницы и умники». 5 класс. Тема: «Жизнь первобытных людей».

Викторину наиболее целесообразно провести по окончании изучения темы "Жизнь первобытных людей". Данная форма проведения мероприятия способствует повышению мотивации изучения предмета и активизации дея...

Урок игра "Жизнь первобытных людей"

Для лучшей адаптации пятиклассников при изучении нового предмета считаю целесообразней использования игровых технологий. Этот урок содержит  игровой материал для обобщения изученного, а так же те...

Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей".

Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" в виде маршрутного путешествия по станциям....

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме "Жизнь первобытных людей"

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе (А.А.Вигасин) по теме "Жизнь первобытных людей" проводится с целью обобщения и систематизации материала по данной теме. Урок проводится в виде игры, класс дели...

Жизнь первобытных людей

Итоговый тест по теме, 2 варианта...

Презентация "Жизнь первобытных людей"

Работа может использоваться при изучении темы "Антропогенез" в курсе "Общая биология"...