"Жизнь первобытных людей"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Технологическая карта урока по истории 5 класс ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_2.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по учебнику «История древнего мира» 5 класс
Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа
Учитель истории Воробьев А.М.
Тема: «Обобщающее повторение по разделу «Жизнь первобытных людей». »
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Обобщающее повторение по разделу «Жизнь первобытных людей». | |
Цель темы | Закрепить знания учащихся по пройденному материалу | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Повторить и закрепить знания полученные по теме Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их в ходе проверочных работ. | Личностные: Принятие социальной роли обучающегося. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Формирование готовности к саморазвитию. Регулятивные: Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения. Познавательные: Умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение. Коммуникативные: Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе; использовать электронные приложения к уроку; умение скорректировать свои действия. | |
Основные понятия | Древнейшие люди, идол, земледелие | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Природоведение. Обществознание. | Парная Групповая Индивидуальная | Учебник Дидактические материалы Электронные носители Компьютер Экран Доска, мел |
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап Мотивационный (5 мин.) | ||||||
Актуализирует знания по пройденной теме . Корректирующая функция учителя. | Ответы на вопросы. Подводят к цели урока. | Подготавливают рабочее место, распределяют обязанности | Рассказ. Оформление проекта. Владение устной и письменной речью. | Исправление ошибок действий. | Выбор эффективных способов решения учебных задач, умение оценивать собственные возможности решения задач. | |
2-й этап Закрепление изученного материала (30-35 мин.) | ||||||
Организует работу групп по проектной деятельности, координирует. | Обсуждение сюжета. Ответы на поставленные вопросы. Работа в группах. работа с иллюстрациями. Работа с учебником | Умение преобразовывать знаки и символы Определяют понятия, а действия записывают. Установление причинно-следственных связей. . | Высказывание своего мнения. Работа в группах, выступление от группы. | Совместная деятельность с учителем. Сотрудничество со сверстниками Умение организовывать сотрудничество со сверстниками и согласовывать свои действия. | Осуществление самоконтроля понимания сюжета Взаимоконтроль По мере необходимости исправляют и дополняют. Работа в группе | Применять и сохранять цель. Применять и сохранять цель. Определяют способы действий в рамках предложенных условий. Умение планировать работу в группе Выбирают пути решения учебной задачи |
Домашнее задание | ||||||
Подведение итогов и выставление оценок НЕТ Д/З | Оценивают свою работу | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь первобытных людей
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе построен с использованием технологий развивающего обучения. Задания, предложенные учащимся на этом уроке, направлены на применение знаний в новой ситуации, на ...
Игра-викторина «Умницы и умники». 5 класс. Тема: «Жизнь первобытных людей».
Викторину наиболее целесообразно провести по окончании изучения темы "Жизнь первобытных людей". Данная форма проведения мероприятия способствует повышению мотивации изучения предмета и активизации дея...
Урок игра "Жизнь первобытных людей"
Для лучшей адаптации пятиклассников при изучении нового предмета считаю целесообразней использования игровых технологий. Этот урок содержит игровой материал для обобщения изученного, а так же те...
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей".
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" в виде маршрутного путешествия по станциям....
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме "Жизнь первобытных людей"
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе (А.А.Вигасин) по теме "Жизнь первобытных людей" проводится с целью обобщения и систематизации материала по данной теме. Урок проводится в виде игры, класс дели...
Жизнь первобытных людей
Итоговый тест по теме, 2 варианта...
Презентация "Жизнь первобытных людей"
Работа может использоваться при изучении темы "Антропогенез" в курсе "Общая биология"...