Жизнь первобытных людей
тест по истории (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»
Вариант 1
1.Верно ли следующее утверждение? «Люди разумные, в отличие от древнейших людей, жили родовыми общинами».
А) верно
Б) не верно
2.Древнейшим способом охоты была:
А) охота с применением лука и стрел
Б) охота с использованием ям-ловушек
В) охота на самых слабых животных с применением дубин и заостренных камней
3. Орудиями труда, которые умели изготавливать древнейшие люди, жившие 2 мл. лет назад, были:
А) палка-копалка
Б) проколка
В) рубило
Г) лук и стрелы
Найдите и укажите букву понятия, лишнего в этом перечне.
4. Основными занятиями древнейших людей были:
А) охота
Б) земледелие
В) собирательство
Г) рыбная ловля
Найдите и укажите букву понятия, лишнего в этом перечне.
5. Установите соответствие между событиями и датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
ДАТЫ СОБЫТИЯ
А) около 40 тыс. лет назад 1. появление древнейших людей
Б) около 500 т. Лет назад 2. появление человека разумного
В) более 2 мл. лет назад 3. появление на территории нашей
страны древнейших людей
А | Б | В |
Ответ:
1
6. Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужное слово.
Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые _______________________________
7. В человеческом стаде (продолжите перечень):
А) основным занятием было собирательство
Б) ____________________________________
В) ____________________________________
8. Красочные рисунки в пещерах, каменные фигурки людей – это:
А) произведения первобытного искусства
Б) магические предметы
В) идолы
9. Жилище, костер, запасы дров, пищи, кости и шкуры животных, орудия труда:
А) это то, что обязательно клали в могилу умершего
Б) это то, что было общим у сородичей
В) это то, что принадлежало самым искусным охотникам
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
А) появление древнейших людей на территории нашей страны
Б) изобретение древнейших орудий труда
В) появление человека разумного
Г) открытие археологами первобытных рисунков
Ответ:
11. Верно ли следующее утверждение? С возникновением скотоводства и земледелия жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от его собственного труда.
А) верно
Б) не верно
2
12. Появление обмена стало необходимым в связи
А) с возникновение мотыжного земледелия
Б) с появлением знати
В) с разделением труда
13. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:
А) племя
Б) семью
В) союз племен
14. В земледельческих работах применяли:
А) мотыгу
Б) плуг
В) каменный топор
Г) гончарный круг
Найдите и укажите букву понятия, лишнего в этом перечне.
15. Установите соответствие между событиями и датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
ДАТЫ СОБЫТИЯ
А) идолы, духи, боги 1) знать
Б) вожди, старейшины 2) религиозные верования
В) ткачество, гончарное дело 3) ремесло
А | Б | В |
Ответ:
16. Его избирали для ведения военных действий. Окруженный друзьями и соратниками, он брал себе лучшую долю добычи, устраивал пышные празднества. Соплеменники воспевали его доблесть и силу. Это:
А) идол
Б) вождь
В) старейшина
17. Земледелие, скотоводство, обработка металлов это:
А) занятия, позволившие первобытным людям выжить в борьбе с природой
Б) занятия, которые отличают людей разумных от древнейших людей
3
В) занятия, появившиеся 10-9 тысяч лет назад и изменившие жизнь людей
18. Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужное слово.
Знатность передавалась ________________________________, дети вождей и старейшин, даже не отличавшиеся умом и храбростью, пользовались почетом племени.
19. 10-9 тысяч лет назад в жизни людей появилось много нового (продолжите перечень)
А) земледелие, скотоводство, ремесло
Б) разделение труда и обмен
В) __________________________
Г) __________________________
20. Для родовой общины характерны следующие признаки (укажите несколько)
А) происхождение родичей от общего предка
Б) существование общего языка
В) выделение большой семьи
Г) непостоянство состава
Д) управление при помощи старейшин
4
Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»
Вариант 2
1.Верно ли следующее утверждение? «Люди разумные, в отличие от древнейших людей, могли общаться друг с другом при помощи слов».
А) верно
Б) не верно
2.Огнем овладели:
А) люди разумные
Б) человекоподобные обезьяны
В) древнейшие люди
3. И древнейшие люди, и люди разумные:
А) умели изготавливать орудия труда
Б) занимались охотой и собирательством
В) умели пользоваться огнем
Г) жили родовыми общинами
Найдите и укажите букву понятия, лишнего в этом перечне.
4. Основными занятиями людей 40 тысяч лет назад были:
А) охота
Б) земледелие
В) собирательство
Г) рыбная ловля
Найдите и укажите букву понятия, лишнего в этом перечне.
5. Установите соответствие между событиями и датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
ДАТЫ СОБЫТИЯ
А) древнейшие люди 1. овладение речью
Б) человекоподобные 2. научились изготавливать
обезьяны орудия труда
В) люди разумные 3. умели использовать различные
предметы для добывания пищи
А | Б | В |
Ответ:
1
6. Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужное слово.
Размышляя над причинами тех явлений, которые происходят в них самих, пытаясь объяснить свои сны, первобытные люди пришли к вере в существование ___________________.
7. В родовой общине (продолжите перечень):
А) люди происходили от одного предка и считались сородичами
Б) ____________________________________
В) ____________________________________
8. Действия, при помощи которых первобытные люди пытались добиться успеха на охоте:
А) колдовской обряд
Б) обращение к священнику
В) чтение священных текстов
9. Дух, душа, оборотни - это:
А) научные представления о природе и человеке
Б) первобытные верования
В) древние существа, жившие вместе с первобытными людьми
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
А) овладение огнем
Б) возникновение человеческого стада
В) изобретение лука и стрел
Г) исследование подземной пещеры Альтамира
Ответ:
11. Верно ли следующее утверждение?
В отличие от живущих ныне людей первобытные люди считали, что все в природе является живым и одушевленным.
А) верно
Б) не верно
2
12. Разделение труда между ремесленниками и земледельцами привело к возникновению:
А) религиозных верований
Б) знати
В) обмена
13. Племя составляли:
А) родовые общины, живущие в одной местности
Б) знать и рабы
В) старейшины
14. Плужное земледелие требовало использования:
А) быков
Б) плуга
В) труда не менее 2 земледельцев
Г) мотыги
Найдите и укажите букву понятия, лишнего в этом перечне.
15. Установите соответствие между событиями и датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
ДАТЫ СОБЫТИЯ
А) мотыга, плуг 1) неравенство
Б) богатые и бедные семьи 2) земледелие
В) ремесленники и земледельцы 3) разделение труда
А | Б | В |
Ответ:
16. Мудрые и опытные, они лучше всех знали повадки животных и свойства растений, древние обычаи, нравы богов. Они организовывали труд сородичей и распределяли полученный урожай, руководили празднествами и религиозными обрядами. Это:
А) идолы
Б) вожди
В) старейшины
17. Собирательство и земледелие, охота и скотоводство:
А) занятия, позволившие первобытным людям выжить в борьбе с природой
Б) собирательство возникло в одно время с земледелием, охота – со скотоводством
3
В) из собирательства возникло земледелие, из охоты - скотоводство
18. Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужное слово.
В селениях земледельцев постепенно складывался новый порядок. Община состояла теперь из ________________________, которые имели скот, орудия труда, вели собственное хозяйство.
19. 10-9 тысяч лет назад в жизни людей появилось много нового (продолжите перечень)
А) неравенство, возвышение знати и вождей
Б) разделение труда и обмен
В) __________________________
Г) __________________________
20. Для религиозных верований первобытных людей характерны следующие признаки (укажите несколько)
А) одушевление всей, в том числе неживой, природы
Б) вера в духов и богов
В) поклонение одному богу
Г) чтение священных книг
Д) поклонение идолам
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь первобытных людей
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе построен с использованием технологий развивающего обучения. Задания, предложенные учащимся на этом уроке, направлены на применение знаний в новой ситуации, на ...
Игра-викторина «Умницы и умники». 5 класс. Тема: «Жизнь первобытных людей».
Викторину наиболее целесообразно провести по окончании изучения темы "Жизнь первобытных людей". Данная форма проведения мероприятия способствует повышению мотивации изучения предмета и активизации дея...
Урок игра "Жизнь первобытных людей"
Для лучшей адаптации пятиклассников при изучении нового предмета считаю целесообразней использования игровых технологий. Этот урок содержит игровой материал для обобщения изученного, а так же те...
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей".
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" в виде маршрутного путешествия по станциям....
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме "Жизнь первобытных людей"
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе (А.А.Вигасин) по теме "Жизнь первобытных людей" проводится с целью обобщения и систематизации материала по данной теме. Урок проводится в виде игры, класс дели...
Презентация "Жизнь первобытных людей"
Работа может использоваться при изучении темы "Антропогенез" в курсе "Общая биология"...
тесты по истории тема "Жизнь первобытных людей" 5 класс
Многовариантные и двухвариантные тесты по истории Древнего мира позволяют качественно организовать контроль и коррекцию знаний по теме "Жизнь первобытных людей"...
Комментарии
тест
задания простые и сложные для учеников с разными способностями