«Право и традиции в российской политической системе нач. XXв.»
методическая разработка по истории (11 класс) по теме

Сафронов Алексей Владимирович

Практическая работа с текстом учебника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  

«Право  и традиции в российской политической системе нач. XXв.»

Сафронов А.В. МБОУ «СОШ №3» г. Гусь-Хрустальный

УЭ

Содержание  учебного материала

Руководство деятельностью

Практическая работа с текстом учебника
Цель: В процессе работы с учебным  материалом учащиеся должны через  знания  о России  нач. XXв. определить соотношение традиций и правовых норм в российской политической системе .
Развитие УДД
1 Позновательные: систематизация и анализ информации.
2. Регулятивные:Планирование своей деятельности. Соотнесение результата своей работы с поставленными целями
3. Личностные: Нравственно-этическое оценивание материала урока
4. Коммуникативные: Учебное сотрудничество. Контроль и коррекция действий.

Учебник :

Л.Н.Алексашкина, А.А. Данилов,  Л.Г. Косулина «Россия и мир в XX- начале XXI века» М., «Просвещение» 2008 г.  11 класс

Д/З

§ 8 с.47-53 воп.2-4

1

 Этапы  становления правового государства ( по Б. Н. Миронову)

Этап

Характеристика

I

Законодательная регламентация государственного управления.Закон ограничивает или не предусматривает  личные и политические права населения.

II

Управление государством  осуществляется  по закону и при активном участии граждан, которым закон гарантирует гражданские  и политические  права.

Заполнить таблицу. Ответить на вопрос: Какое государство может считаться правовым?  Какой может быть форма правления?

 2

«Правовое самодержавие»?

ИЗ СВОДА ОСНОВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

 «Император всероссийский есть монарх самодержавный  и неограниченный. Повиноваться верховной власти не токмо за страх, но и за совесть сам Бог повелевает»

«Никакое место или правительство в государстве не может само собой установить нового закона, и Никакой закон не может иметь своего совершения без утверждения Самодержавной власти.»

«Российская империя управляется на точном основании законов, от Высочайшей власти исходящих».

Прочитать исторический документ и  текст учебника  ответить на вопросы :

Какой  политический строй устанавливался Основными государственными законами Российской империи? В чем его особенности?

3

Гражданские и  политические права населения

1.Гражданские права  (право на личную свободу, частную собственность, на исповедание любой религии, выбор места жительства, профессию, предпринимательскую деятельность, образование, судебную защиту жизни, чести и имущества и пр.)

2.Политические права (свободы слова, печати, собраний, демонстраций, права избирать и быть избранным в представительные органы власти и занимать любые должности в администрации)

Права населения по законам Российской империи

 Возможности реализация этих прав

Гражданские права

Ограничены. Отсутствовал Гражданский кодекс.

Политические права

Не упоминаются в законодательстве. Право выбирать органы местного самоуправления и суда ограничено цензом (образовательным и имущественным)

Заполнить таблицу.

Ответить на вопрос.

Можно Россию считать правовым государством?

4

Патернализм

а)Патернализм — это..(деятельность с позиции  «отеческой заботы» по отношению к слоям  наимении, защищенным в социальном и экономическом  отношении.

б) Представление  населения о власти

  1. Власть дана …..(Богом)
  2. Должна управлять..... (в соотвествии не столько с законом, а со справедливостью.)
  3. Правитель должен обладать следущими качествами...

(непреклонной волей, жесткостью, заботиться о всеобщем благе, склонностью к демонстративным   поступкам,  в случаи войны уметь победить врага, уметь избегать ответственности за те или  иные неудачи, а в случае неудачи найти и публично покорать  виновных.)

а)Дать определение

б) Заполнить пропуски в предложениях.

Ответить на вопрос:

 Соответствовал Николай II таким представлениям?

Ответ аргументируйте.


5

Обобщающий контроль

 а)Дайте определение  политической системы Российской империи в нач. XXв. ( Российская  политическая система     характеризуется  переплетением  двух противоположных тенденций — идущей от требований модернизацции необходимости построения правового государства  и патернализма, имеющего глубокие корни в народном представлении о власти.)

б)  1.Что было общего и каковы особенности российской политической системы по сравнению со странами Западной Европы?  2. Как вам кажется, возможно ли совместить закон и традицию?


а) Дать определение

б) Ответить на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения в политической системе Российской империи

Урок способствует формированию представлений об основных политических партиях России, действовавших в условиях революции 1905-1907 гг....

Урок истории в 9 классе по теме: Первая российская революция. Реформы политической системы.

Цели урока: -познакомить учащихся с причинами, основными событиями и результатами первой российской революции; -выработка умений самостоятельной работы с текстом; -способствовать развитию аналитиче...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ХХ век тема: « ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА ХХ века. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАПО ИСТОРИИ РОССИИ  ХХ век9 класс   тема: « ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА ХХ века. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»...

Разработка урока Изменение в политической системе Российской империи

Данная разработка позволит :Прививать ценности парламентаризма и основ правового государстваФормировать знания об изменениях политической системы на основе уже имеющихся представлений о начале  р...

Тест по теме "Первая российская революция. Реформы политической системы"

Тест "Первая российская революция. Реформы политической системы" составлен для учеников9 класса с целью закрепления пройденного материала.Состоит из двух вариантов. В каждом варианте часть А состоит и...

презентация на тему " Право и традиции в российской политической системе начала 20 века".

Презентация на тему " Право и традиции в российской политической системе начала 20 века" составлена к материалу учебника Алексашкиной Л.Н. "Россия и мир в 20 начале 21 века" для 11 класса.Разделы през...