Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории, ч.1
календарно-тематическое планирование (история, 8 класс) по теме

Шанина Светлана Андреевна

Календарно-тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина (Новая история, ч.1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_vseobshchayakalendarn1.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

 8 кл. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (История Нового времени)

дата


п/п

РАЗДЕЛ

тема урока

тип

уро

ка

Контроль за

уровнем

усвоенного


ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ учащихся


Д/З

факт

план

1.

Введение.

В

беседа

Называть составные части Всемирной истории, историч. источники.

с.3-4




2.1



РАЗДЕЛ I. Реакция и революции в европейском и мировом развитии.

Империя Наполеона I.




И-Н

(4 часа)



Работа с учебником




Называть основные черты режима Наполеона, причины завоевательных войн, показывать на карте. Оценивать личность Наполеона. Работать с историч. документом.




§1

вопросы

термины

3.2



Народы против французской империи.

К

Работа по карте,

составление таблицы

Знать причины ослабления империи. Называть и показывать на карте основные военные сражения. Объяснять решения Венского конгресса.

§2 карта,

даты

4.3

Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг.

К

Работа по карте

Усвоить: интервенция. Объяснять наступление реакции в Европе после наполеоновских войн, называть страны, где произошли революционные выступления.

§4 карта,

даты

5.4


Победа освободительного движения в Латинской Америке.

К

Анализ документа

Называть и показывать на карте государства, которые брели независимость. Характеризовать политику США по отношению к странам Лат. Америки

§5

вопросы




6.1


РАЗДЕЛ II. Становление национальных государств в Европе.

Незавершённые революции 1848-1849 гг. в Европе.




И-Н

(3 часа)



Пров. работа по разделу 1.

Составление таблицы




Называть общее и отличия в революциях. Объяснять незавершённость революций. Составлять конспект в форме таблицы.




§6

закончить

таблицу








7.2


Начало воссоединения Италии и объединения Германии.

К

Анализ схем

Давать оценку деятельности Кавура, Гарибальди, Бисмарка. Объяснять процесс объединения. Работать по карте.

§7

Карта






                      1






8.3



Франко-прусская война и парижская коммуна.


К



Работа по карте



Составлять простой план. Рассказывать о ходе войны, её итогах. Называть причины поражения коммунаров.


§8 карта

Вопросы











9.1




РАЗДЕЛ III. Европа на пути промышленного развития.

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине 19в.



И-Н

     (3 часа)


Групповая работа



Усвоить: тред-юнионы, промышленный переворот, чартисты, «Народная хартия», виги, тори, рабочий класс. Объяснять рост промышленного производства, причины восстаний рабочих, их требования.



§9 вопросы

10.2



Индустриальные страны во второй половине 19-начале 20 в.

К

Анализ схем

Анализировать схемы. Усвоить: монополия, кризисы перепроизводства, акции, виды монополий, дивиденды, концентрация и модернизация производства.

§10

термины

11.3

Консервативные, либеральные, социалистические идеи в 19 в.

К

Заполнение таблицы

Называть имена представителей идеологий, называть общее и различия. Заполнять сравнит. таблицу.

§11

закончить

таблицу



12.1


РАЗДЕЛ IV. Ведущие страны мира в середине 19-начале 20 в.

Великобритания и её доминионы.



И-Н

(5 часов)


Работа по карте



Усвоить: доминионы, избирательная реформа, конфедерация, аборигены. Составлять простой план. Работать по карте.



§12

Карта,

понятия

13.2


Гражданская война в США.

И-Н

сообщение

Называть причины, итоги войны. Показывать на карте её ход. Анализировать историч. документы.

§13

Карта

вопросы

14.3


Страны Западной и Центральной Европы.

К

Работа  по карте,

Групповая работа

Усвоить: протекционизм, экстремизм, «культуркампф». Анализировать цифровую таблицу. Работать с текстом и картой.

§14 вопросы

15.4



Государства Южной и Юго-Восточной Европы.

К

Работа с учебником

Объяснять неравномерность Севера и Юга Италии. Характеризовать реформы в Италии в начале 20 в. Характеризовать революцию в Испании.

§15 вопросы

16.5



Япония на пути модернизации.

И-Н

беседа

Объяснить: самураи, сёгунат, даймё, реставрация Мейдзи, синтоизм. Характеризовать особенности модернизации Японии.

§16

анализ

документов

сообщения




РАЗДЕЛ V. Восток под влиянием Запада. Латинская Америка в конце XIX - начале XX в.

(6 часов)




                     2


17.1





Индия под властью англичан.


И-Н


презентация сообщений


Показывать на карте территории, захваченные Великобританией в Азии. Характеризовать английскую колониальную политику в Индии, причины, ход восстания сипаев. Анализировать документы.


§17

вопросы

18.2




«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами.

К

взаимопроверка

Объяснить: полуколония, тайпины, ихэтуани. Называть причины зависимости Китая, последствия неравноправных договоров. Характеризовать причины и результаты «опиумных войн».

§18

Вопросы

термины

19.3



Османская империя и Персия в 19-начале 20 в.

К

Анализ схемы

Называть причины ослабления, политику французских властей. Характеризовать реформы в Турции, причины младотур. революции, её итоги. Работать по карте.

§19

вопросы

20.4


Завершение колониального раздела мира.

К

Работа по карте

Давать характеристику основным группам стран мира к началу 20 в. Делать вывод о характере борьбы за передел мира м/д ведущими державами.

§20

карта

21.5


Колониализм: последствия для метрополий и колоний.

К

Групповая работа

Объяснять: колониализм, традиционализм. Называть его проявлениях в Китае, Индии, исламском мире. Работать в группе. Высказывать свою точку зрения.

§21

карта

22.6



Латинская Америка во второй половине 19-начале 20 в.

К

Работа с учебником и картой

Объяснять: латифундия, политика «большой дубинки». Называть последовательность освободительной политики, её итоги. Работать по карте.

§22

заполнение

таблицы




23.1




РАЗДЕЛ VI. Международные отношения в конце XIX – начале XX в.

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX-XX вв.




И-Н

(4 часа)



Понятийный диктант




Усвоить: пацифизм, милитаризм, реваншизм, Антанта. Перечислить причины обострения м/д ситуации, характеризовать интересы ведущих держав мира, складывание м/д союзов.




§23

карта,

термины,

даты

24.2


Начало Первой мировой войны.

К

Составление плана

Пояснить повод к войне, причины, отличия первой мировой войны от известных ранее войн. Работать по карте.

§24

карта

даты

25-26.

3-4






27.1

На фронтах Первой мировой войны.





РАЗДЕЛ VII. Культура стран Запада в XIX - начале XX в.

Технический прогресс и развитие научной картины мира.

К







И-Н

Работа по карте





(2 часа)


Презентация сообщений

Работать по карте. Делать выводы о характере, силах сторон, значении каждого фронта, отношениях м/д союзниками.





Объяснять причины быстрого развития науки и техники. Называть значимые научные открытия. Презентовать сообщения.

§25-26

Сообщения

                      3




§27

вопросы

28.2




Культурное наследие 19 - начала 20 в.

К

Составление таблицы

Усвоить: романтизм, критический реализм, импрессионизм, модерн, постимпрессионизм, декадентство, массовая культура. Характеризовать основные направления духовной жизни.

§28

Подготовка к к обобщению

29.



Повторительное обобщение «Развитие и утверждение капитализма в Новое время»

П-О

Тест за курс Нового времени, ч.2

Показать знания за курс.

Принести учебники ист.

России

                           Примечание: 

                                                              типы уроков:     В – вводный                           И-Н – изучение нового материала

                                                                                            К – комбинированный          П-О – повторительно-обобщающий

                                                                                                                                                                                                                                                                              4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории Древнего мира.

Всего 68 часов. 2 часа в неделю.   Программа общеобразовательных учреждений История Обществознания 5-11 классы М.,Просвещение».2002. Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира»,...

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории

Календарно-таматическое планирование по истории средних веков в 7 классе по учебнику Ведюшкина...

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 7 класс

Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории. История нового времени 1500-1800 гг. 7 класс...

Календарно - тематическое планирование по Всеобщей истории 6 класс.

Календарно-тематическое планирование. История Средних веков[1] - 6 класс...

Календарно-тематическое планирование курса Всеобщей истории. «История Средних веков» (6 класс)

Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. «История Средних веков»(6 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по « Всеобщей истории» и по «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»(6 класс)Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­пон...

Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс

Календарно - тематическое планирование по истории составлено в соответствии с ФГОС к учебникам издательства "Русское слово"....