КТП по истории России, 11 класс
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) по теме

Стадник Светлана Серафимовна

КТП по истории России для 11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.pl_.11kl_istoriya_rossii.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 11-й класс.

        История России .

п/п

Дата

Кол- во часов

Тема урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

7

Раздел -1.Российская империя накануне Первой мировой войны.

1

       

      1

     

     

Россия на рубеже 19-20 в.                                                  

Акционерный капитал , монополия ,ВНП , инвестиция , мировой экономический кризис , ФПГ , протекционизм , малоземелье крестьян ,

Объяснять, как географическое положение России влияло на ее развитие; составлять тезисы.

П1

2

1

Российская модель экономической модернизации.

Модернизация, протекционизм, дивиденды, инвестиции, монополия, вывоз капитала, земства.Николай-2, С.Ю.Витте, В.К.Плеве.

Выделять особенности экономического развития России в начале 20 в.; высказывать мнения о уровне развития России в данный период.

П2

3-4

2

 Кризис империи: русско-японская война и  революция 1905-1907гг.

Сфера влияния, концессия, «кровавое воскресенье», черносотенцы , полицейский социализм , ,С.В.Зубатов , Г.А.Гапон.

Характеризовать внутреннюю политику правительства в начале 20 в.; сравнивать взгляды С.Ю.Витте и В.К.Плеве; составлять развернутый план по теме «Русско-японская война 1904-1905 гг.»; выделять причины, характер, итоги революции 1905-1907 гг.

П3-4

  5

1

     

Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905г.    

Либералы, кадеты, октябристы, фракции, эсеры, РСДРП, большевики, меньшевики, Союз русского народа, федерация, коррупция. П.Н.Милюков, А.И. Гучков, В.М.Пуришкевич, В.М.Чернов, В.И.Ленин ,индивидуальный террор , Государственная дума , третьеиюньский государственный переворот.  

Характеризовать политические силы, их состав, цели, методы борьбы; давать оценку Манифесту 17 октября 1905 г.; заполнять таблицу.

П5

6

1        

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина.

Отруб, хутор, артель, кооперация, Прогрессивная партия, П.А.Столыпин ,военно-полевые суды , переселенческая политика , политический кризис,  П.П.Рябушинский.

Давать характеристику и оценку реформам П.А.Столыпина.

П 6

7

1

Культура России в конце 19-начале 20 в.

Интеллигенция , художественная культура , декаденство , символизм , акмеизм, футуризм, модерн , абстракционизм , примитивизм , авангард.

Сравнивать городскую и сельскую жизнь в России изучаемого времени; заполнять таблицу: «Основные достижения культуры России в конце 190начале 20 в.»

П 7

8

1

Повторение и проверка знаний.

   

7

Раздел 2. Россия в годы революций и Гражданской войны.

 9-10

2

Россия в Первой мировой войне: конец империи.

Мировая война , военно-промышленный комитет, Земгор , Прогрессивный блок , «министерская чехарда» ,А.А.Брусилов , Г.Е.Распутин , А.В.Самсонов , П.К.Ренненкампф.

Составлять развернутый план; выделять причины войны; характеризовать отношения России и союзников по Антанте.

П 8-9

11

1

Февральская революция 1917 г.

Временное правительство , Учредительное собрание , Советы рабочих и солдатских депутатов , «революционное оборончество» , Красная гвардия , А.Ф.Керенский , Л.Г.Корнилов , Г.Е.Львов.

Определять причины революции; составлять развернутый план; делать сообщения, доклады.

П10

12

1

     

Переход власти к партии большевиков.

Революционно-демократические преобразования , аннексия , контрибуция , рабочий контроль , социалистическая революция, сепаратный мир , Л.Д.Троцкий , Ф.Э.Дзержинский.

Давать оценку событий октября 1917 г.; аргументировать свой ответ; знать хронологию событий.

П 11

13-14

2

     

Гражданская война и военная  интервенция. 1918-1922 гг.

Гражданская война , интервенция , расказачивание , белое движение , красное движение , военный коммунизм , продразверстка, карточная система , прдотряды , комбеды ,трудовая мобилизация , РВС , движение «зеленых» , комсомольцы.

Выделять причины войны и интервенции; знать основные этапы и события по теме; давать оценку данному событию.

П 12-13

 15                          

1

Повторение и проверка знаний.

  10

Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. Советская Россия в 1920-е гг.

                   

16

       1

Новая экономическая политика.

НЭП , продналог , хозрасчет , нэпманы , кулак , индустриализация , партаппарат. Н.И.Бухарин , Г.Е.Зиновьев , И.В.Сталин , Патриарх Тихон.

Определять причины НЭП; сравнивать НЭП с политикой военного коммунизма, составлять таблицу.

П 14

17

1

Образование СССР и его международное признание.

План автономизации ,белая эмиграция , Г.В.Чичерин.

Выделять причины образования СССР; характеризовать цели внешней политики Советской России в 1920-е гг.

П 15

18

1

Культура и искусство после октября 1917 г.

«Окна Роста» , идеологический диктат в художественной жизни , Пролеткульт , конструктивизм .

Выделять особенности духовной жизни страны в 1920-е гг.

        П 16

19-20

2

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция.

Модернизация , индустриализация , коллективизация , колхоз , МТС , двадцатипятитысячники , раскулачивание , социалистическое соревнование , стахановцы , пятилетка , ВПК , культурная революция.

Определять цели, источники, методы проведения и особенности модернизации советского периода; составлять развернутый план; давать оценку индустриализации и коллективизации.

 П 17-18.

21-22

       2

Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом.

Культ личности , «враг народа» , политический террор , централизованная система управления, Л.Б.Каменев , С.М.Киров.

Выделять причины прихода И.В.Сталина к власти; характеризовать рычаги власти и методы, используемые Сталиным в борьбе за власть; давать оценку этим методам; знать основные понятия по теме.

П 19

23

    1

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.

Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство.

Характеризовать духовный климат советского общества во второй половине 1920-2930-х гг. его положительные и негативные стороны; делать сообщения, доклады, презентации.

  П20

24

      1

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

Очаги военной опасности , коллективная безопасность , М.М.Литвинов , В.М.Молотов.

П21

25

     1

СССР в 1939-1941 гг.

Г.К.Жуков.

П22

26

 1

Повторение и проверка знаний.

  5

Раздел-4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Называть хронологические рамки, основные периоды и даты крупнейших сражений ВОВ, объяснять причины поражений Красной Армии в начальный период войны.

 27-28

2

Начальный период войны. Июнь 1941- ноябрь 1942 г.

ВОВ, ГКО,Ставка Верховного Главнокомандования, народное ополчение, оккупационный режим, партизанское движение, ленд-лиз, антигитлеровская коалиция, трудовой фронт, С.К.Тимошенко, И.С.Конев, И.В.Панфилов, В.И.Чуйков, С.А.Ковпак, А.Н.Сабуров, В.М.Петляков, А.Н.Туполев, А.С.Яковлев, С.А.Лавочкин.

Рассказывать о крупнейших сражениях ВОВ, используя карту.

Объяснять: блицкриг, эвакуация, новый порядок, коренной перелом, второй фронт.  

Характеризовать жизнь людей в годы войны, привлекая информацию исторических источников.

 П 23-24

29

1

Коренной перелом в ВОВ. Ноябрь 1942-зима 1943.

Коренной перелом, второй фронт, «Окна ТАСС», Н.Ф.Ватутин, А.И.Еременко, М.Е.Катуков, Ю.Б.Левитан, И.Г.Эренбург, А.Т.Твардовский, В.С.Гроссман, К.М.Симонов, О.Ф.Берггольц, Д.Д.Шостакович, Л.О.Утесов, К.И.Шульженко, Л.А.Русланова.

Представлять биографические справки, очерки об участниках войны: полководцах, солдатах, тружениках тыла.

Подготовить сообщение об отражении событий войны в произведениях литературы, кинематографа (по выбору).

   П 25

30

1

Наступление Красной Армии на заключительном этапе ВОВ.

Депортация, репарации, безоговорочная капитуляция, Р.Я.Малиновский, Ф.И.Толбухин.

     П 26

31

1

Причины, цена и значение Великой Победы.

Г.К.Жуков, А.М.Василевский. Сравнительная  характеристика и анализ соотношения сил СССР и Германии в разные периоды войны. Объяснение причин изменений. Сравнение решений Потсдамской и Ялтинской конференций.

    П 27

 7

Раздел-5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.

Рассказывать о жизни людей в послевоенные годы.

Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х-начала 1950-х гг.

32

1

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».

Экспансия, «холодная война», локальные конфликты, доктрина Трумэна, «политика сдержания СССР», «доктрина отбрасывания», «план Маршалла»

Раскрывать содержание понятий «холодная война», железный занавес.

    П 28

33

1

Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина.

Репатриированные, «ленинградское дело», «космополиты», «дело врачей».

Объяснять причины противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы.

   П 29

34

1

Первые попытки реформ и 20 съезд КПСС.

Десталинизация, реабилитация, освоение целины, Л.П.Берия, Г.М.Маленков, Н.С.Хрущев.

Характеризовать итоги борьбы за власть после смерти Сталина.

   П 30

35

1

Противоречия политики мирного сосуществования.

Мирное сосуществование государств с разным социальным строем, Берлинская стена, сверхдержава.

Раскрывать общественный импульс и значение решений 20 съезда на основе информации учебника и источников.

   П 31

36

1

Советское общество конца 1950-х-начала 1960-х гг.

«Полная и окончательная победа социализма в СССР», «коммунистическое общество», Ю.А.Гагарин, В.В.Терешкова.

Объяснять в чем заключались новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем.

   П 32

37

1

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.

Советская культура в данный период, НТР в СССР, новые тенденции в художественной жизни страны, «Оттепель» в литературе, молодые поэты, театр, власть и творческая интеллигенция.

Раскрывать значение выдвижения концепции мирного сосуществования государств с разным общественным строем.

   П 33

38

1

Повторение и проверка знаний.

Подготовить сообщение о Карибском кризисе и его преодолении.  Характеризовать взаимоотношения СССР с государствами  социалистического лагеря и странами «третьего мира». Рассказывать о достижениях советской науки и техники. Характеризовать период «оттепели» в общественной жизни, приводя примеры из литературы . Объяснять в чем заключалась противоречивость партийной культурной политики. Высказывать суждение о причинах отставки Н.С.Хрущева. Составлять исторический портрет  Н.С.Хрущеву.

5

Раздел-6. СССР в годы «коллективного руководства»

39

1

Политика и экономика: от реформ - к «застою».

 Система «коллективного руководства». Экономические реформы А.Н.Косыгина и их результаты. Проблемы «застоя» в экономике.

Давать сравнительную характеристику реформ Н.С.Хрущева и А.Н.Косыгина, оценивать деятельности Л.И. Брежнего ,составлять схемы и диаграммы; определять причины «застоя» в экономике и политической жизни страны.

  П34

40

1

СССР на международной арене. 1960-1970-е гг.

Начало распада «социалистического лагеря». СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки напряженности.

Уметь работать с картой, документами, заполнять самостоятельно таблицу, составлять тезисы, знать основные понятия.

 П35

41

1

Духовная жизнь в СССР середины 1960-х- середины 1980-х гг.

Партийный аппарат и общество. Идеология и инакомыслия.

Сравнивать основные направления альтернативных идеологий, сложившихся в 1970-начале 1980-х гг. в СССР.

 П36

42

1

Углубление кризисных явлений в СССР.

Провал политики разрядки. Политика Ю.В.Андропова.

Характеризовать важнейшие внешнеполитические события данного периода; оценивать деятельность Ю.В.Андропова; уметь аргументировать свой ответ.

  П37

43

1

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

Наука и техника. Развитие отечественной литературы. Театр и киноискусство. Эстрада. Спорт в СССР.

Характеризовать основные черты в развитии культуры в данный период; делать сообщения, доклады, презентации о выдающихся деятелях культуры.

  П38

5

Раздел-7. Перестройка и распад советского общества.

44

1

Политика перестройки в сфере экономики.

 Продолжая курс Ю.В.Андропова. Экономические реформы. Дискуссия о путях реформирования экономической системы. Союзные республики и центр.

Сравнивать политику Ю.В.Андропова и М.С.Горбачева; характеризовать политику перестройки; давать оценочные суждения по данной теме.

  П39

45

1

Развитие гласности и демократии в СССР.

Начало переосмысление прошлого опыта. Развитие политического многообразия. Рост идейно-политических противоречий.

Знать, что такое «гласность» и «новая оттепель»; характеризовать общественно-политическую жизнь советского общества в данный период.

   П40

46

1

Новое политическое мышление : достижения и проблемы.

НПМ. Новые подходы во внешней политике. Проблема сокращения вооружения. Проблемы союзников СССР и советская внешняя политика. Советско-американские отношения. СССР и перемены в Азии.

Знать, что такое НПМ, уметь составлять конспект; высказывать  свое мнение о наиболее значимых внешнеполитических событиях.

  П41

47

1

Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества.

Обострение межнациональных проблем. Попытка переворота. Последствия путча. Распад СССР.

Самостоятельно работать с учебником; высказывать суждения по вопросу о причинах распада СССР и была ли альтернатива ликвидации СССР.

  П42

48

1

Повторение и проверка знаний.

8

Раздел-8. Россия на рубеже 20-21 вв.

49

1

Курсом реформ: социально-экономические аспекты.

Опыт «шоковой терапии». Попытки коррекции курса реформ. Дефолт и его последствия.

Работать с текстом учебника; составлять хронологию событий; анализировать причины, сущность и последствия дефолта.

  П43

50

1

Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг.

Становление политических партий. Политический и конституционный кризис. На грани гражданской войны. Новая Конституция России. Итоги выборов 1993 г.

Характеризовать начальный период становления политических партий в России; анализировать события осени 1993 г.; формировать выводы об итогах выборов 1993 г.; знать историю создания и принятия, основные положения Конституции России 1993 г.

   П44

51

1

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

Обострение межнациональных отношений. Начало чеченского конфликта. Выборы 1996 г., их влияние на развитие страны. Основные итоги периода 1994-1998 гг.

Определять причины сепаратистских стремлений и национализма в России; раскрывать сущность чеченской проблемы; анализировать ход и результаты президентских выборов 1996 г.

  П45

52

1

Россия в начале 21 в.

Контртеррористическая операция в Чечне. Россия по пути реформ.

Сравнивать первую и вторую чеченские войны; составлять развернутый план по теме.

   П46

53

1

Внешняя политика демократической России.

Международное положение России после распада СССР. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Россия на международной арене в начале 21 в.

Сравнивать задачи внешнеполитической деятельности СССР в 1988-начале 1990-х гг. и новой России; составлять тезисы и развернутый план.

  П47

54-55

2

Искусство и культура России к началу 21 в.

Изменения в духовной жизни. Отечественная культура и постмодернизм. Современный литературный процесс. Театр, музыка, кино, живопись, архитектура, скульптура.

Характеризовать особенности духовной жизни российского общества в данный период; характеризовать новые явления в развитии современной отечественной  культуре; делать сообщения, доклады, презентации.

  П48-49

56

1

Повторение и обобщение по 8 главе.

57-68

13

Повторение и обобщение по курсу.

Выполнение заданий ЕГЭ (часть А,Б,С) по темам: Российская империя накануне Первой Мировой войны-2 ч.

Россия в годы революции и гражданской войны-2 ч.

Советское государство и общество в 1920-1930-е гг-2 ч.

Великая Отечественная война-2 ч.

Советский Союз  в  первые послевоенные десятилетия-2ч

СССР в годы «Коллективного руководства»-1 ч.

Перестройка и распад СССР-1ч

Россия на рубеже XX-XXI вв.-1ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...