КТП по истории России, 11 класс
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) по теме
КТП по истории России для 11 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.pl_.11kl_istoriya_rossii.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 11-й класс.
История России .
№ п/п | Дата | Кол- во часов | Тема урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки | Домашнее задание | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
7 | Раздел -1.Российская империя накануне Первой мировой войны. | |||||||
1 |
1
| Россия на рубеже 19-20 в. | Акционерный капитал , монополия ,ВНП , инвестиция , мировой экономический кризис , ФПГ , протекционизм , малоземелье крестьян , | Объяснять, как географическое положение России влияло на ее развитие; составлять тезисы. | П1 | |||
2 | 1 | Российская модель экономической модернизации. | Модернизация, протекционизм, дивиденды, инвестиции, монополия, вывоз капитала, земства.Николай-2, С.Ю.Витте, В.К.Плеве. | Выделять особенности экономического развития России в начале 20 в.; высказывать мнения о уровне развития России в данный период. | П2 | |||
3-4 | 2 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907гг. | Сфера влияния, концессия, «кровавое воскресенье», черносотенцы , полицейский социализм , ,С.В.Зубатов , Г.А.Гапон. | Характеризовать внутреннюю политику правительства в начале 20 в.; сравнивать взгляды С.Ю.Витте и В.К.Плеве; составлять развернутый план по теме «Русско-японская война 1904-1905 гг.»; выделять причины, характер, итоги революции 1905-1907 гг. | П3-4 | |||
5 | 1
| Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905г. | Либералы, кадеты, октябристы, фракции, эсеры, РСДРП, большевики, меньшевики, Союз русского народа, федерация, коррупция. П.Н.Милюков, А.И. Гучков, В.М.Пуришкевич, В.М.Чернов, В.И.Ленин ,индивидуальный террор , Государственная дума , третьеиюньский государственный переворот. | Характеризовать политические силы, их состав, цели, методы борьбы; давать оценку Манифесту 17 октября 1905 г.; заполнять таблицу. | П5 | |||
6 | 1 | Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина. | Отруб, хутор, артель, кооперация, Прогрессивная партия, П.А.Столыпин ,военно-полевые суды , переселенческая политика , политический кризис, П.П.Рябушинский. | Давать характеристику и оценку реформам П.А.Столыпина. | П 6 | |||
7 | 1 | Культура России в конце 19-начале 20 в. | Интеллигенция , художественная культура , декаденство , символизм , акмеизм, футуризм, модерн , абстракционизм , примитивизм , авангард. | Сравнивать городскую и сельскую жизнь в России изучаемого времени; заполнять таблицу: «Основные достижения культуры России в конце 190начале 20 в.» | П 7 | |||
8 | 1 | Повторение и проверка знаний. | ||||||
| 7 | Раздел 2. Россия в годы революций и Гражданской войны. | ||||||
9-10 | 2 | Россия в Первой мировой войне: конец империи. | Мировая война , военно-промышленный комитет, Земгор , Прогрессивный блок , «министерская чехарда» ,А.А.Брусилов , Г.Е.Распутин , А.В.Самсонов , П.К.Ренненкампф. | Составлять развернутый план; выделять причины войны; характеризовать отношения России и союзников по Антанте. | П 8-9 | |||
11 | 1 | Февральская революция 1917 г. | Временное правительство , Учредительное собрание , Советы рабочих и солдатских депутатов , «революционное оборончество» , Красная гвардия , А.Ф.Керенский , Л.Г.Корнилов , Г.Е.Львов. | Определять причины революции; составлять развернутый план; делать сообщения, доклады. | П10 | |||
12 | 1
| Переход власти к партии большевиков. | Революционно-демократические преобразования , аннексия , контрибуция , рабочий контроль , социалистическая революция, сепаратный мир , Л.Д.Троцкий , Ф.Э.Дзержинский. | Давать оценку событий октября 1917 г.; аргументировать свой ответ; знать хронологию событий. | П 11 | |||
13-14 | 2
| Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг. | Гражданская война , интервенция , расказачивание , белое движение , красное движение , военный коммунизм , продразверстка, карточная система , прдотряды , комбеды ,трудовая мобилизация , РВС , движение «зеленых» , комсомольцы. | Выделять причины войны и интервенции; знать основные этапы и события по теме; давать оценку данному событию. | П 12-13 | |||
15 | 1 | Повторение и проверка знаний. | ||||||
10 | Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. Советская Россия в 1920-е гг. |
| ||||||
16 | 1 | Новая экономическая политика. | НЭП , продналог , хозрасчет , нэпманы , кулак , индустриализация , партаппарат. Н.И.Бухарин , Г.Е.Зиновьев , И.В.Сталин , Патриарх Тихон. | Определять причины НЭП; сравнивать НЭП с политикой военного коммунизма, составлять таблицу. | П 14 | |||
17 | 1 | Образование СССР и его международное признание. | План автономизации ,белая эмиграция , Г.В.Чичерин. | Выделять причины образования СССР; характеризовать цели внешней политики Советской России в 1920-е гг. | П 15 | |||
18 | 1 | Культура и искусство после октября 1917 г. | «Окна Роста» , идеологический диктат в художественной жизни , Пролеткульт , конструктивизм . | Выделять особенности духовной жизни страны в 1920-е гг. | П 16 | |||
19-20 | 2 | Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция. | Модернизация , индустриализация , коллективизация , колхоз , МТС , двадцатипятитысячники , раскулачивание , социалистическое соревнование , стахановцы , пятилетка , ВПК , культурная революция. | Определять цели, источники, методы проведения и особенности модернизации советского периода; составлять развернутый план; давать оценку индустриализации и коллективизации. | П 17-18. | |||
21-22 | 2 | Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом. | Культ личности , «враг народа» , политический террор , централизованная система управления, Л.Б.Каменев , С.М.Киров. | Выделять причины прихода И.В.Сталина к власти; характеризовать рычаги власти и методы, используемые Сталиным в борьбе за власть; давать оценку этим методам; знать основные понятия по теме. | П 19 | |||
23 | 1 | Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. | Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство. | Характеризовать духовный климат советского общества во второй половине 1920-2930-х гг. его положительные и негативные стороны; делать сообщения, доклады, презентации. | П20 | |||
24 | 1 | Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. | Очаги военной опасности , коллективная безопасность , М.М.Литвинов , В.М.Молотов. | П21 | ||||
25 | 1 | СССР в 1939-1941 гг. | Г.К.Жуков. | П22 | ||||
26 | 1 | Повторение и проверка знаний. | ||||||
5 | Раздел-4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. | Называть хронологические рамки, основные периоды и даты крупнейших сражений ВОВ, объяснять причины поражений Красной Армии в начальный период войны. | ||||||
27-28 | 2 | Начальный период войны. Июнь 1941- ноябрь 1942 г. | ВОВ, ГКО,Ставка Верховного Главнокомандования, народное ополчение, оккупационный режим, партизанское движение, ленд-лиз, антигитлеровская коалиция, трудовой фронт, С.К.Тимошенко, И.С.Конев, И.В.Панфилов, В.И.Чуйков, С.А.Ковпак, А.Н.Сабуров, В.М.Петляков, А.Н.Туполев, А.С.Яковлев, С.А.Лавочкин. | Рассказывать о крупнейших сражениях ВОВ, используя карту. Объяснять: блицкриг, эвакуация, новый порядок, коренной перелом, второй фронт. Характеризовать жизнь людей в годы войны, привлекая информацию исторических источников. | П 23-24 | |||
29 | 1 | Коренной перелом в ВОВ. Ноябрь 1942-зима 1943. | Коренной перелом, второй фронт, «Окна ТАСС», Н.Ф.Ватутин, А.И.Еременко, М.Е.Катуков, Ю.Б.Левитан, И.Г.Эренбург, А.Т.Твардовский, В.С.Гроссман, К.М.Симонов, О.Ф.Берггольц, Д.Д.Шостакович, Л.О.Утесов, К.И.Шульженко, Л.А.Русланова. | Представлять биографические справки, очерки об участниках войны: полководцах, солдатах, тружениках тыла. Подготовить сообщение об отражении событий войны в произведениях литературы, кинематографа (по выбору). | П 25 | |||
30 | 1 | Наступление Красной Армии на заключительном этапе ВОВ. | Депортация, репарации, безоговорочная капитуляция, Р.Я.Малиновский, Ф.И.Толбухин. | П 26 | ||||
31 | 1 | Причины, цена и значение Великой Победы. | Г.К.Жуков, А.М.Василевский. Сравнительная характеристика и анализ соотношения сил СССР и Германии в разные периоды войны. Объяснение причин изменений. Сравнение решений Потсдамской и Ялтинской конференций. | П 27 | ||||
7 | Раздел-5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. | Рассказывать о жизни людей в послевоенные годы. Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х-начала 1950-х гг. | ||||||
32 | 1 | Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». | Экспансия, «холодная война», локальные конфликты, доктрина Трумэна, «политика сдержания СССР», «доктрина отбрасывания», «план Маршалла» | Раскрывать содержание понятий «холодная война», железный занавес. | П 28 | |||
33 | 1 | Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина. | Репатриированные, «ленинградское дело», «космополиты», «дело врачей». | Объяснять причины противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы. | П 29 | |||
34 | 1 | Первые попытки реформ и 20 съезд КПСС. | Десталинизация, реабилитация, освоение целины, Л.П.Берия, Г.М.Маленков, Н.С.Хрущев. | Характеризовать итоги борьбы за власть после смерти Сталина. | П 30 | |||
35 | 1 | Противоречия политики мирного сосуществования. | Мирное сосуществование государств с разным социальным строем, Берлинская стена, сверхдержава. | Раскрывать общественный импульс и значение решений 20 съезда на основе информации учебника и источников. | П 31 | |||
36 | 1 | Советское общество конца 1950-х-начала 1960-х гг. | «Полная и окончательная победа социализма в СССР», «коммунистическое общество», Ю.А.Гагарин, В.В.Терешкова. | Объяснять в чем заключались новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем. | П 32 | |||
37 | 1 | Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. | Советская культура в данный период, НТР в СССР, новые тенденции в художественной жизни страны, «Оттепель» в литературе, молодые поэты, театр, власть и творческая интеллигенция. | Раскрывать значение выдвижения концепции мирного сосуществования государств с разным общественным строем. | П 33 | |||
38 | 1 | Повторение и проверка знаний. | Подготовить сообщение о Карибском кризисе и его преодолении. Характеризовать взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира». Рассказывать о достижениях советской науки и техники. Характеризовать период «оттепели» в общественной жизни, приводя примеры из литературы . Объяснять в чем заключалась противоречивость партийной культурной политики. Высказывать суждение о причинах отставки Н.С.Хрущева. Составлять исторический портрет Н.С.Хрущеву. | |||||
5 | Раздел-6. СССР в годы «коллективного руководства» | |||||||
39 | 1 | Политика и экономика: от реформ - к «застою». | Система «коллективного руководства». Экономические реформы А.Н.Косыгина и их результаты. Проблемы «застоя» в экономике. | Давать сравнительную характеристику реформ Н.С.Хрущева и А.Н.Косыгина, оценивать деятельности Л.И. Брежнего ,составлять схемы и диаграммы; определять причины «застоя» в экономике и политической жизни страны. | П34 | |||
40 | 1 | СССР на международной арене. 1960-1970-е гг. | Начало распада «социалистического лагеря». СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки напряженности. | Уметь работать с картой, документами, заполнять самостоятельно таблицу, составлять тезисы, знать основные понятия. | П35 | |||
41 | 1 | Духовная жизнь в СССР середины 1960-х- середины 1980-х гг. | Партийный аппарат и общество. Идеология и инакомыслия. | Сравнивать основные направления альтернативных идеологий, сложившихся в 1970-начале 1980-х гг. в СССР. | П36 | |||
42 | 1 | Углубление кризисных явлений в СССР. | Провал политики разрядки. Политика Ю.В.Андропова. | Характеризовать важнейшие внешнеполитические события данного периода; оценивать деятельность Ю.В.Андропова; уметь аргументировать свой ответ. | П37 | |||
43 | 1 | Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. | Наука и техника. Развитие отечественной литературы. Театр и киноискусство. Эстрада. Спорт в СССР. | Характеризовать основные черты в развитии культуры в данный период; делать сообщения, доклады, презентации о выдающихся деятелях культуры. | П38 | |||
5 | Раздел-7. Перестройка и распад советского общества. | |||||||
44 | 1 | Политика перестройки в сфере экономики. | Продолжая курс Ю.В.Андропова. Экономические реформы. Дискуссия о путях реформирования экономической системы. Союзные республики и центр. | Сравнивать политику Ю.В.Андропова и М.С.Горбачева; характеризовать политику перестройки; давать оценочные суждения по данной теме. | П39 | |||
45 | 1 | Развитие гласности и демократии в СССР. | Начало переосмысление прошлого опыта. Развитие политического многообразия. Рост идейно-политических противоречий. | Знать, что такое «гласность» и «новая оттепель»; характеризовать общественно-политическую жизнь советского общества в данный период. | П40 | |||
46 | 1 | Новое политическое мышление : достижения и проблемы. | НПМ. Новые подходы во внешней политике. Проблема сокращения вооружения. Проблемы союзников СССР и советская внешняя политика. Советско-американские отношения. СССР и перемены в Азии. | Знать, что такое НПМ, уметь составлять конспект; высказывать свое мнение о наиболее значимых внешнеполитических событиях. | П41 | |||
47 | 1 | Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества. | Обострение межнациональных проблем. Попытка переворота. Последствия путча. Распад СССР. | Самостоятельно работать с учебником; высказывать суждения по вопросу о причинах распада СССР и была ли альтернатива ликвидации СССР. | П42 | |||
48 | 1 | Повторение и проверка знаний. | ||||||
8 | Раздел-8. Россия на рубеже 20-21 вв. | |||||||
49 | 1 | Курсом реформ: социально-экономические аспекты. | Опыт «шоковой терапии». Попытки коррекции курса реформ. Дефолт и его последствия. | Работать с текстом учебника; составлять хронологию событий; анализировать причины, сущность и последствия дефолта. | П43 | |||
50 | 1 | Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг. | Становление политических партий. Политический и конституционный кризис. На грани гражданской войны. Новая Конституция России. Итоги выборов 1993 г. | Характеризовать начальный период становления политических партий в России; анализировать события осени 1993 г.; формировать выводы об итогах выборов 1993 г.; знать историю создания и принятия, основные положения Конституции России 1993 г. | П44 | |||
51 | 1 | Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. | Обострение межнациональных отношений. Начало чеченского конфликта. Выборы 1996 г., их влияние на развитие страны. Основные итоги периода 1994-1998 гг. | Определять причины сепаратистских стремлений и национализма в России; раскрывать сущность чеченской проблемы; анализировать ход и результаты президентских выборов 1996 г. | П45 | |||
52 | 1 | Россия в начале 21 в. | Контртеррористическая операция в Чечне. Россия по пути реформ. | Сравнивать первую и вторую чеченские войны; составлять развернутый план по теме. | П46 | |||
53 | 1 | Внешняя политика демократической России. | Международное положение России после распада СССР. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Россия на международной арене в начале 21 в. | Сравнивать задачи внешнеполитической деятельности СССР в 1988-начале 1990-х гг. и новой России; составлять тезисы и развернутый план. | П47 | |||
54-55 | 2 | Искусство и культура России к началу 21 в. | Изменения в духовной жизни. Отечественная культура и постмодернизм. Современный литературный процесс. Театр, музыка, кино, живопись, архитектура, скульптура. | Характеризовать особенности духовной жизни российского общества в данный период; характеризовать новые явления в развитии современной отечественной культуре; делать сообщения, доклады, презентации. | П48-49 | |||
56 | 1 | Повторение и обобщение по 8 главе. | ||||||
57-68 | 13 | Повторение и обобщение по курсу. | Выполнение заданий ЕГЭ (часть А,Б,С) по темам: Российская империя накануне Первой Мировой войны-2 ч. Россия в годы революции и гражданской войны-2 ч. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг-2 ч. Великая Отечественная война-2 ч. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия-2ч СССР в годы «Коллективного руководства»-1 ч. Перестройка и распад СССР-1ч Россия на рубеже XX-XXI вв.-1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации». Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимна...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...