Рабочая программа по истории Древнего мира
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», программы общеобразовательных учреждений. История обществознания. 5-11 кл., Москва, «Просвещение», 2008 г. Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая
Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. На изучение истории Древнего мира в 5 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_5_klass.docx | 43.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», программы общеобразовательных учреждений. История обществознания. 5-11 кл., Москва, «Просвещение», 2008 г. Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая
Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. На изучение истории Древнего мира в 5 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.
Цели курса:
- Формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
- Развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
- Приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
- Формирование исторического мышления учащихся;
- Развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
- Формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
- Формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
- Формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
- Формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;
- Формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
- Формирование правовой культуры школьников;
- Формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
- Развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
- Формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
- Развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся.
Формы итоговой аттестации: итоговые терминологические диктанты, итоговое тестирование.
Используемые УМК:
1. Учебник «История древнего мира», 5 кл., М., «Просвещение», 2007-2009 г.г. Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С.Свенцицкая.
2. Поурочные разработки по истории древнего мира. Программа 2009 г.
3. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.. 5 кл. Вып. 1, 2
4. Коровкин Ф. П., Никимфоров Д. Н. Альбом по истории культуры Древнего мира.
Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе
Знать/Понимать:
- Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской империи (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);
- Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации
Уметь:
- Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
- Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
- Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
- Оперировать историческими понятиями и датами.
- Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
- Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
- предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
КАЛЕНДАРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Отдел образования Администрации Изобильненского
муниципального района Ставропольского края.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17».
С О Г Л А С О В А Н О на заседании МО учителей начальной школы Руководитель МО ____________ Батлук С. А. Протокол № ____ от ___.___.20___ г. | У Т В Е Р Ж Д А Ю: Директор МОУ «СОШ № 17» ____________ Куц Б.Н. Приказ № ____ от ___.___.20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории древнего мира для 5 класса
среднего общего образования базового уровня
на 2011-2012 учебный год
Составитель:
Демиденко Т. Ю.,
учитель истории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
рабочая программа курса "История Древнего мира"
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса и...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
Рабочая программа по истории Древнего мира
Здесь вы найдёте календарно-тематическое планирование, пояснительную записку и др. необходимые материалы...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...