Рабочая программа по истории Древнего мира
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Демиденко  Татьяна Юрьевна

 

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», программы общеобразовательных учреждений. История обществознания. 5-11 кл., Москва, «Просвещение», 2008 г. Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая

 

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. На изучение истории Древнего мира в 5 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_5_klass.docx43.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», программы общеобразовательных учреждений. История обществознания. 5-11 кл., Москва, «Просвещение», 2008 г. Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. На изучение истории Древнего мира в 5 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.

Цели курса:

  1. Формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
  2. Развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
  3. Приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. Формирование исторического мышления учащихся;
  2. Развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;
  3. Формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  4. Формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;
  5. Формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
  6. Формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;
  7. Формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. Формирование правовой культуры школьников;
  2. Формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  3. Развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  4. Формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
  5.  Развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

     В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся.

Формы итоговой аттестации: итоговые терминологические диктанты, итоговое тестирование.

Используемые УМК:

1. Учебник «История древнего мира», 5 кл., М., «Просвещение», 2007-2009 г.г. Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С.Свенцицкая.

2. Поурочные разработки по истории древнего мира. Программа 2009 г.

3. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.. 5 кл. Вып. 1, 2

4. Коровкин Ф. П., Никимфоров Д. Н. Альбом по истории культуры Древнего мира.

Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе

Знать/Понимать:

  1. Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской империи (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);
  2. Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации

Уметь:

  1. Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
  2. Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
  3. Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
  4. Оперировать историческими понятиями и датами.
  5. Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
  6. Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
  2. предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
  3. участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

КАЛЕНДАРНЫЙ  ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ урока

Дата

Название раздела программы

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы дополнительного содержания

Вид контроля

Домашнее задание

план

факт

1

2.09

Введение.

 Что изучает история древнего мира

 

2ч.

Урок изучения нового материала

Что изучает история.

 

Работать со справочным аппаратом книги.

Вопросы

Стр. 6

В тетр.

2

6.09

Счет лет в истории  

Комбинированный

Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями.

Уметь определять век по дате; работать с лентой времени.

Ход времени и способы его измерения.

Схемы, вопросы

28-30, п/т с. 17-18

Раздел I Жизнь первобытных людей.

5 ч.

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники.

3 ч

.

3

9.09

Древнейшие люди

1 ч

Урок изучения нового материала

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда первобытных людей.

Пересказывать текст учебника; сравнивать древнейших и современных людей.

Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Хронологические рамки древней истории.

Задания с развёрнутым ответом.

§1

4

13.09

Родовые общины охотников и собирателей

1ч.

Комбинированный

Родоплеменные отношения.

Понятие «Первобытность» и «Древний мир

Называть признаки родовой общины; составлять рассказ по рисунку.

Задания с развёрнутым ответом.

§2

5

16.09

Возникновение  искусства и религиозные верования

1ч.

Комбинированный

Причины возникновения религии. Появление искусства.

Называть характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей

Вопросы

. § 3

Тема 2 Первобытные земледельцы и скотоводы

2ч.

6

20.09

Возникновение земледелия и скотоводства  

1ч.

Комбинированный

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

.

Задания с развёрнутым ответом

§4

7

23.09

Появление неравенства и знати

1ч.

Комбинированный

Распад родовых общин. Появление неравенства и знати.

Уметь выделять на элементарном уровне причины исторических событий.

§5

8

27.09

Повторение. Значение первобытной эпохи в истории человечества.

1ч.

Повторительно-обобщающий урок

Определять значение первобытной эпохи в истории человечества.

Раздел II Древний Восток

18 ч.

Тема 1. Древний Египет

7 ч.

9

30.09

Государство на берегах Нила

1 ч.

Урок изучения нового материала

Древний Египет: природные условия, население.

Уметь читать историческую карту; пересcказывать текст учебника.

Задания с кратким ответом

§ 6

10

4.10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте  

1 ч.

Комбинированный

 

Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни.

Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы.

Задания с кратким ответом.

§7

11

7.10

Жизнь египетского вельможи

1 ч.

Комбинированный

Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники.

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Задания с развёрнутым ответом.

 

§8

12

11.10

Военные походы фараонов

1ч.

Комбинированный

Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Вопросы.

§9

13

14.10

Религия древних египтян  

1 ч.

Комбинированный

Религия древних египтян. Обожествление фараонов.

Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян.

Мифы о богах.

Задания с развёрнутым ответом.

§10

14

18.10

Искусство Древнего Египта  

1 ч.

Комбинированный

Храмы и пирамиды. Скульптура, росписи.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Таблица, тест.

§11

15

21.10

Письменность и знания древних египтян.

1 ч.

Комбинированный

Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника.

Задания с кратким ответом.

§ 12

16

25.10

Повторение. Достижения древних египтян.

1 ч.

Урок систематизации и контроля качества знаний

.Итоговое тестирование

Тема 2. Западная Азия в древности

7 ч.

17

26.10

Древнее Двуречье.  

Урок изучения нового материала

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ.

Сказания о героях и богах.

Задания с развёрнутым ответом

§13

18

8.11

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы .

1ч.

Комбинированный

 

Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве.

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи.

Задания с кратким ответом.

§14

19

11.11

Финикийские мореплаватели.

1ч.

Комбинированный

Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник.

Тест.

§15

20

15.11

Библейские сказания.

1ч.

Комбинированный

Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей.

Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий.

Задания с развёрнутым ответом.

§16

21

18.11

Древнееврейское царство.

Комбинированный

Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Уметь читать историческую карту.

Задания с кратким ответом.

§17

22

22.11

Ассирийская держава.

Комбинированный

Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала.

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Задания с развёрнутым ответом.

§18

23

25.11

Персидская держава «царя царей»

Комбинированный

.

Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. Состав войска

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Завоевания Персидской державы

Тест.

Творческие задачи

§19

Индия и Китай в древности

4 ч.

24

29.11

Природа и люди древней Индии.

Урок изучения нового материала.

 

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования.

Анализировать исторический источник

Задания с кратким ответом.

§20

25

2.12

Индийские касты

Комбинированный

Касты. Религиозные верования. Будда.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Легенды и сказания.

Таблица

§21

26

6.12

Местоположение и природа древнего Китая. Учение Конфуция

Комбинированный

Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с развёрнутым ответом.

§22

27

9.12

Первый властелин единого Китая  

Комбинированный

Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; Древнего Востока.

формулировать выводы.

Великая Китайская стена.

Тест.

§23

28

13.12

Повторение. Вклад народов Древнего востока в мировую культуру.

Урок систематизации и контроля качества знаний

Определять значение культурного наследия народов Древнего Востока

Выявлять сходства и различия в культуре стран Древнего Востока

Игра-путешествие

Раздел III Древняя Греция

20 ч

Тема 1. Древнейшая Греция

29

16.12

Греки и критяне.

Урок изучения нового материала.

Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с кратким ответом.

§24

30

20.12

Микены и Троя

Комбинированный

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война.

Задания с развёрнутым ответом.

§25

31

23.12

Поэма Гомера «Илиада»  

Комбинированный

Троянская война в поэме Гомера.

Пересказывать текст; анализировать источник.

Задания с кратким ответом.

§ 26

32

27.12

Поэма Гомера  «Одиссея»  

Комбинированный

Троянская война в поэме Гомера.

Пересказывать текст; анализировать источник.

Задания с кратким ответом.

§27

33

30.12

Религия древних греков

Комбинированный

Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

Легенды о людях и богах Древнегреческая мифология.

Рассказ

§28

Тема.  Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

34

10.01

 Земледельцы  аттики теряют землю и свободу

Комбинированный

Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.

Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям.

Задания с кратким ответом.

§29

35

13.01

Зарождение демократии в Афинах  

Комбинированный

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами.

Анализировать исторический источник.

Схема, вопросы.

§30

36

17.01

Древняя Спарта  

Комбинированный

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с развёрнутым ответом.

§31

37

20.01

Греческие колонии на берегах средиземного и Черного морей.

Комбинированный

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с развёрнутым ответом.

§32

38

24.01

Олимпийские игры в древности

Комбинированный

Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Задания с развёрнутым ответом. Творческие задачи

§33

39

27.01

Победа греков над персами в Марафонской битве

Комбинированный

.

Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад

Уметь читать историческую карту.

Пелопонесские войны.

Задания с кратким ответом.

§34

40

31.01

 Нашествие персидских войск на Элладу.

Комбинированный

Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с развёрнутым ответом.

§35

Тема 3. Возвышение Афин в 5 в. До н. э. и расцвет демократии.

41

7.02

В гаванях афинского порта Пирей

Комбинированный

Афинский морской союз. Военные и торговый флот.

Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов.

Анализировать исторический источник; делать выводы.

Рассказ

§36

42

10.02

В городе богини Афины

Комбинированный

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.

Раскрывать содержание иллюстрации.

Тест

§37

43

14.02

В афинских школах и гимнасиях

Комбинированный

Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии.

Пересказывать текст учебника.

Задания с кратким ответом.

§38

44

21.02

 В театре Диониса

Комбинированный

 

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».

Пересказывать текст учебника.

Задания с развёрнутым ответом.

§39

45

24.02

Афинская демократия при Перикле.  

Комбинированный

Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы.

Схема, тест.

§ 40

Тема 4. Македонские завоевания в 4 в. до н. э.

46

28.02

Города Эллады подчиняются Македонии

Комбинированный

Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Задания с кратким ответом.

§41

47

6.03

Поход  Александра Македонского на Восток

Комбинированный

Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Задания с кратким ответом.

§42

48

9.03

В Александрии Египетской

Комбинированный урок.

Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Архимед. Платон. Аристотель

Задания с развёрнутым ответом.

§43

49

Повторение. Вклад древних эллинов в мировую культуру

Повторительно-обобщающий урок

с. 202, п/т с. 39-45

Раздел 4 Древний Рим

17 ч.

Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над  Италией.

3 ч.

50

13.03

Древнейший Рим

Урок изучения нового материала

Местоположение и природные условия Италии Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.

Задания с кратким ответом.

 §44

51

16.03

Завоевание Римом Италии  

Комбинированный

.

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами

Вопросы.

§45

52

20.03

 Устройство Римской республики

Комбинированный

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско.

Сравнивать

исторические явления, выделяя сходства и отличия

Схема.

§46

Тема 2 Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

53

23.03

Вторая мировая война с Карфагеном

Комбинированный

 

Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Задания с кратким ответом

§47

54

3.04

Установление господства Рима во всем Средиземноморье  

Комбинированный

Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации

Задания с развёрнутым ответом.

§48

55

6.04

Рабство в Древнем Риме

Комбинированный

Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.

Раскрывать содержание иллюстрации.

Рассказ.

§49

Тема 3. Гражданские войны в Риме

56

10.04

Земельный закон братьев Гракхов.

Комбинированный

Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Задания с кратким ответом

§ 50

57

13.04

Восстание Спартака

Комбинированный

Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины.

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации.

Гражданские войны.

Рассказ.

§51

58

17.04

Единовластие Цезаря

Комбинированный

Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря.

Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.

§52

59

20.04

Установление империи

Комбинированный

.

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа.

Давать самостоятельную оценку явлениям

Римское право.

Задания с кратким ответом

§53

Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры

5 ч

 

60

24.04

Соседи Римской империи

Комбинированный

Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.

Уметь читать историческую карту.

Империя и соседние народы.

Рассказ.

§54

61

27.04

В Риме при  императоре Нероне

Комбинированный

Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии

и гибель Нерона.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Задания с кратким ответом

. §55

62

8.05

 Первые христиане и их учение

Комбинированный

Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан.

Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Христианские святые мученики.

Рассказ

§56

63

11.05

 Расцвет империи во 2-ом веке.

Комбинированный

.

Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме.

Сравнивать

исторические явления; делать выводы

Задания с кратким ответом

§57

64

15.05

 «Вечный город « и его жители

Комбинированный

.

Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома

Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Задания с кратким ответом

§58

Тема 5 Падение Западной   Римской империи

 

65

18.05

Римская империя при Константине

Комбинированный

Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь.

Сравнивать

исторические явления; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.

§59

66

22.05

Взятие Рима варварами

Комбинированный

Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы.

Рим и варвары. Готы и гунны

Задания с кратким ответом

§60

Итоговое повторение

67

68

25.05

1. Особенности цивилизации Греции и Рима.

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Участие граждан в управлении государством.

Сравнивать исторические явления; делать выводы.

Зачет по теме.

69

70

29.05

2. Вклад народов древности в мировую культуру.

Семь чудес света.

Уметь анализировать дополнительную литературу

Творческое задание

                

Отдел образования Администрации Изобильненского

муниципального района Ставропольского края.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17».

С О Г Л А С О В А Н О

на заседании МО

учителей начальной школы

Руководитель МО

____________  Батлук  С. А.

Протокол № ____ от ___.___.20___ г.

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Директор МОУ «СОШ № 17»

____________  Куц Б.Н.

Приказ № ____ от ___.___.20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по истории древнего мира для 5 класса

среднего общего образования базового уровня

на 2011-2012 учебный год

Составитель:

Демиденко  Т. Ю.,

учитель  истории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...

рабочая программа курса "История Древнего мира"

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса и...

Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс

ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира  в 5 классе на 70 часов....

Рабочая программа по истории Древнего мира

Здесь вы найдёте календарно-тематическое планирование, пояснительную записку и др. необходимые материалы...