урок с применением ЭОР
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

В этом уроке размещен материал об основных направлениях внешней политики в эпоху Ивана Грозного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_ispolzovaniem_eor.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока с использованием ЭОР

«Внешняя политика Ивана Грозного»

1.ФИО: Швец Владислав Васильевич

2.Место работы: МБОУ « СОШ с. Липовка»

3. Должность: учитель истории и обществознания

4.Предмет: история

5.Класс 7

6.Тема и номер урока в теме:  Тема №1: «Россия в конце16-начале 17 века» (10часов).Тема урока :«Внешняя политика Ивана Грозного». (  № урока в теме-3)

7.Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История государства и народов  России.». 7 класс.

8.Цель урока: создать условия для успешного усвоения  материала об основных событиях внешней политики в эпоху Ивана Грозного.

9.Задачи:

- Обучающие: рассмотреть основные направления внешней политики Ивана Грозного, её причины и результаты;

- Развивающие: развивать умение работать с ЭОР, умение выявлять причинно-следственные связи, умение работать с фактическим материалом и документами, анализировать и делать выводы, аргументируя свои рассуждения, умение  самостоятельно заполнять таблицу;

- Воспитательные: воспитать уважительное отношение к истории своего народа и страны.

10.Тип урока – урок изучения нового материала.

11.Формы работы учащихся: индивидуальные,  фронтальные.

12.Необходимое техническое оборудование: компьютерные рабочие места учащихся с выходом в Интернет, компьютерное рабочее место учителя (экран, проектор, колонки). Интернет Google Chrom

Таблица 1.  Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР  

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Самоопределение к деятельности

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния класса и готовность учеников к уроку; организация внимания и психологический настрой учащихся на проведение урока

Настраиваются на активную работу

2.

Целеполагание и мотивация

Определение темы урока.

Постановка целей и задач урока.

План изучения нового материала:

1.Основные направления внешней политики Ивана Грозного.

2. Присоединение Казани и Астрахани.

3. Ливонская война.

4. Покорение  Сибири.

5. Итоги внешней политики Ивана Грозного.

Участвуют в постановке цели урока.

3.

Актуализация знаний

ЭОР №1 (И) -  Анимированная карта «Внешняя политика ИванаIV»






1) Демонстрация ЭОР №1

2) Беседа:

1. Что такое внешняя политика?

2. Какие основные внешнеполитические задачи стояли перед Российским государством в cередине  XVI века?

3.Почему эти задачи были важнейшими для России в XVI веке?

 4.Какое значение для будущего России имел внешнеполитический курс Ивана Грозного?

3) Постановка проблемного  вопроса: Возможно ли было одержать победу на всех направлениях внешней политики?

Уч-ся отвечают на вопросы учителя.





4.

Изучение нового материала

ЭОР №2. (И) - «Внешняя политика Ивана Грозного».

1.Учитель демонстрирует информационный ЭОР.

2.Ставит перед обучающимися проблемный вопрос: Какое направление во внешней политике Ивана Грозного можно считать наиболее успешным?

3.Объясняет материал.

4.Отвечает на вопросы обучающихся.

5.Выборочно проверяет заполнение таблицы

1.Уч-ся на своих рабочих местах знакомятся с ЭОР.

2.Воспринимюат информацию, формулируют вопросы для учителя.

3. По ходу демонстрации ЭОР и объяснения учителя заполняют в тетради таблицу: «Внешняя политика Ивана Грозного»

Направление

Основные события

Результаты и значение




 4. Отвечают на проблемный вопрос: Какое направление во внешней политике Ивана Грозного можно считать наиболее успешным?

5.

Первичное осмысление и закрепление материала

  1. ЭОР  №3 (И) – «Ливонская война»





2. ЭОР  №4 (П) - «Внешняя политика ИванаIV»

Объясняет задание, координирует работу обучающихся, ставит перед обучающимися следующие вопросы:

1.Каковы причины Ливонской войны?

2.Назовите повод к Ливонской войне

3.Перечислите основные события Ливонской воны.

4.Охарактеризуйте итоги Ливонской войны

5. Назовите причины поражения России в Ливонской войне


Объясняет задание, координирует работу обучающихся, проверяет выполнение задания

1.На своих рабочих местах самостоятельно изучают материалы ЭОР №3;

2.Отвечают на поставленные учителем вопросы




Самостоятельно выполняют задания практикума  ЭОР №4

6.

Итоги урока.

Рефлексия.

1.Возвращается к проблемному вопросу: Возможно ли было одержать победу на всех направлениях внешней политики?

2. Обобщает ответы обучающихся.

3. Подводит итоги урока.

1. Отвечают на проблемный вопрос, высказывают свою точку зрения, аргументируют её.

2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (отношение к уроку)

7

Домашнее задание

Подготовить на выбор сообщения:

  1. «Ливонская война: можно ли было одержать победу?»
  2. «Ермак Тимофеевич. Этапы жизненного пути.»
  3. «Взятие Казани»

Записывают домашнее задание

Приложение к плану конспекту урока.

Тема: «Внешняя политика Ивана Грозного»

Таблица 2. Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название  ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ЭОР №1   Анимированная карта «Внешняя политика ИванаIV»

Информационный

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20cd6e5f-17d8-4493-942e-4e3e106646ce/%5BIS7IR_1-03%5D_%5BMA_04%5D.swf

2.

ЭОР №2.   «Внешняя политика Ивана Грозного».

Информационный

Демонстрация

http://fcior.edu.ru/card/21306/vneshnyaya-politika-ivana-groznogo.html

3.

ЭОР  №3 «Ливонская война»

Информационный

Самостоятельное ознакомление, работа со справочным материалом

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3d14-0a01-01b2-0185-fe0c0c291feb/%5BIS67IR_1-03%5D_%5BTD_04%5D.html

4.

ЭОР  №4   «Внешняя политика ИванаIV»

Практикум

Самостоятельное ознакомление, работа над поставленными вопросами и заданиями

http://fcior.edu.ru/card/21642/vneshnyaya-politika-ivana-groznogo.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок применения ЭОР "Решение задач на применение закона Архимеда"

Решение задач «Закон Архимеда» Цели  урока: Формирование умений вычислять силу Архимеда; показать значение познания мира через мышление; Проверка знаний учащихся по теме «Архимедова си...

« Химические свойства и применение водорода и кислорода» ( с применением педтехнологии развития критического мышления).

Урок по теме « Химические свойства и применение водорода и кислорода»( с применением педтехнологии развития критического мышления). Цель: - Продолжить формирование знаний понятий « степень окисле...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.

Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...

Урок-практикум с применением НРК "Практическое применение логарифмических уравнений"

Не секрет, что сейчас, в большинстве случаев, преподавание математики сводится к отработке умения и навыков решения задач, встречающихся в ЕГЭ, но не все учащиеся видят в этом заинтересованность в пре...

Внеклассное мероприятие по теме «Применение ядерной энергии, получение и применение радиоактивных изотопов» с применением технологии "Дебаты"

Цель: A. Образовательный аспект 1. Формирование и развитие СЗУН. К ним относятся: - формирование понятия «Ядерная энергетика» - формирование и накопление знаний в области применении управля...

Уроксем хыççăн ачасене тĕрлĕ енлĕ аталантарасси

XXI ĕмĕрте пирĕн пурнăç çав тери улшăнчĕ, нумай çĕнĕлĕх кĕчĕ. Уйрăмах техника тĕлĕшĕнчен. Çакă вĕрентў ĕçне те пысăк улшăнусем кĕртрĕ. Паян шкулта ачана пĕлў пани çеç çителĕксĕр –ăна хăй т...