Научно-методическая деятельность
материал по истории по теме

Алтаева Вера Ользоновна

 

 

План самообразования на 2014-2015 гг.

 

Тема самообразования: Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществознания и внеурочное время

Работа над темой начата в 2011 году.

Работу предполагаю завершить к 2017 году.

Предполагаемый результат: применение средств ИКТ в самообразовании; внедрение новых педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._plan_samoobrazovaniya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2017 ГГ.

Тема самообразования: Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществознания и внеурочное время

Работа над темой начата в 2011 году.

Работу предполагаю завершить к 2017 году.

Предполагаемый результат: применение средств ИКТ в самообразовании; внедрение новых педагогических технологий.

Цель самообразования:

•        расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения;

•        углубление знаний; повышение общекультурного уровня.

•        овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

Задачи: 

•        продолжить работу над углублением знаний в области методики преподавания истории и обществознания;

•        активизировать интерес учащихся к истории и обществознанию через использование нестандартных форм обучения (активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, вовлечение в исследовательскую деятельность в различных областях науки, техники, культуры);

•        развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся, содействие их широкому распространению в образовательной системе.

План работы

1) Изучение опыта работы учителей истории и обществознания, участвовать в обмене опытом, посещение и взаимопосещение уроков.

2) Изучение современных технологий исследовательских и проектных работ.

Внедрение новых методических приемов и подходов в преподавании с применением новых технологий и мультимедийных ресурсов на СD.

3) Методическо-аналитическая работа (изучение методической, педагогической и предметной литературы).

4) Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

5) Повышение общекультурного уровня

- принимать участие в делах коллектива, традиционных праздниках и т.д.

- читать газеты, журналы, книги.

- посещать ресурсы Интернета (обзор информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий).

- периодически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.

- систематически проходить курсы повышения квалификации.

- выполнять задания, тесты, кроссворды и другие задания по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы.

План мероприятий

Мероприятия

Срок выполнения

1

Изучение нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

 "Об образовании в Российской Федерации"; ФГОС

В течение года

2

Изучение методической литературы

В течение года

3

Овладение новыми методиками, программами: Применение ИКТ

Презентации по истории и обществознанию

Использование ЦОР

Интернет

В течение года

4

Разработка рабочих программ по истории и обществознанию для  5-11 классов        

Сентябрь - Октябрь

5

Обобщение опыта работы:

Мастер – классы

Семинары

Открытые уроки

Интернет – викторины

Олимпиады

Конкурсы

В течение года

6

Посещение мастер – классов

Посещение классных часов

Посещение открытых уроков

В течение года

7

Подготовка материалов для публикации

В течение года

8

Подготовка отчета о проделанной работе в течение учебного года

Май-июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Научно-методическое сопровождение деятельности классных руководителей»

Научно-методическое сопровождение деятельности необходимо классным руководителям, которые только начинают свою профессиональную деятельность для того, чтобы они могли организовать эффективную ...

Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития и повышения качества учебно-воспитательного процесса в ЦРТДЮ

Инновационная деятельность в любом образовательном учреждении, будь то школа или Центр дополнительного образования детей, неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-иссл...

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска...

«ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА» Авдеева Л.И., Бейшеева М.Ш., 2017г

Серьезные изменения, происходящие в российской системе образования за последние годы, связанные с введением и реализацией независимой  системы оценки качества образования, реализацией Федеральных...

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др.

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др....

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...

Показатели научно-методической, исследовательской деятельности через транслирование опыта

Выступления на школьных, районных и республиканских  мероприятиях....