Использование схем на уроках истории России.
методическая разработка по истории (10 класс) по теме
На протяжении последних десяти с лишним лет предметом жесткой критики является объем школьных учебников истории, которые сильно перегружены незначительными фактами, второстепенными деталями, датами, малозначительными именами, сложными научными терминами. Учебные параграфы могут составлять от 10-22,23 страниц и более. Учащийся готовясь дома, просто не в состоянии охватить такой объем информации, запомнить ,а потом ответить. Такие учебники утомительны. И здесь важную роль играет учитель, его методическое мастерство.
Используя укрупненные дидактические единицы и опорные конспекты можно систематизировать историю в схемы. Оказать учащимся существенную организационную, методческую и содержательную помощь в доступной форме. Позволяет ученику привести в систему знания и стать успешным.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/02/18/s8.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/02/18/9_2.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/02/18/10_0.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/02/18/11_0.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/02/18/12_1.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/02/18/13_0.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/16/picture-553244-1531771094.jpg)
Использование учебника Е.В. Пчелова на уроках истории России
Добрый день, коллеги. Добрый день, дорогие коллеги. Наша школа (ГБОУ СОШ № 187) участвует в эксперименте и в данный момент учащиеся работают с серией учебников "Русское слово". Я бы сравнительной хара...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/16/picture-553244-1531771094.jpg)
Использование учебника Е.В. Пчелова на уроках истории России
Добрый день, коллеги. Добрый день, дорогие коллеги. Наша школа (ГБОУ СОШ № 187) участвует в эксперименте и в данный момент учащиеся работают с серией учебников "Русское слово". Я бы сравнительной хара...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/16/picture-553244-1531771094.jpg)
Использование учебника Е.В. Пчелова на уроках истории России
Добрый день, коллеги. Добрый день, дорогие коллеги. Наша школа (ГБОУ СОШ № 187) участвует в эксперименте и в данный момент учащиеся работают с серией учебников "Русское слово". Я бы сравнительной хара...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-765315-1457356741.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ С использованием ИКТ и ЭОР В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
ТЕМА: Начало правления Ивана Грозного. ЦЕЛИ:1. Образовательные:Сформировать представления у учащихся особенности личности и государственной деятельности царя Ивана Васильевича....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828816-1476125356.jpg)
Урок истории России 7 класс (с использованием технологии развития критического мышления)
Предлагаемый урок строится на основе технологии развития критического мышления (далее - ТРКМ). ТРКМ представляет собой совокупность разнообразных приемов, направленных на то, чтобы сначала заинт...
Технологическая карта урока с использованием учебной задачи на уроке истории России.
Цель урока: познакомить учащихся с наследниками Ярослава Мудрого, новой системой княжеской власти (заложенной Любечским съездом), правлением Владимира Мономаха....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/13/picture-1162723-1568357789.jpg)
Использование иллюстраций на уроках истории России в 7 классе
Разбор такого приема на уроке истории, как иллюстрации, с помощью которых можно объяснить ученикам любую тему в самом доступном варианте....