Использование учебника Е.В. Пчелова на уроках истории России
статья по истории (6 класс) на тему
Добрый день, коллеги. Добрый день, дорогие коллеги. Наша школа (ГБОУ СОШ № 187) участвует в эксперименте и в данный момент учащиеся работают с серией учебников "Русское слово". Я бы сравнительной характеристикой учебников по истории России для 6-го класса под ред. А.А. Данилова и под ред. Е.В. Пчелова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование учебника Е.В. Пчелова на уроках истории России»
Слайд 1
Добрый день! Наша школа в 2013 году включилась в эксперимент по истории и сейчас в нем участвует. Наша программа по истории в 6 классах отличается от стандартного формата. Этой теме я бы хотела посвятить свое выступление. Содержательно оно будет разделено на 2 части. Сначала я проведу анализ общего и различного нашей программы от условно «классической» (под ней мы будем подразумевать программу, реализуемую на основе учебника А.А. Данилова). Вторая часть – демонстрация части урока по теме «На окраинах Античного мира».
Слайд 2
Учебники, на основе которого реализуется образовательная программа – учебники Бойцов-Шакуров «История Средних веков» и Е.В. Пчелов «История России с древнейших времен и до конца XVI века».
Слайд 3
Я бы хотела провести анализ образовательных программ на основе учебника под редакцией А.А. Данилова и Е.В. Пчелова.
Слайд 4
Первое, что бы я отметила это различное тематическое деление. В учебнике Данилова взят в первую очередь временной критерий, в учебнике Е.В. Пчелова тематический. Различно количество разделов, в первом знакомые нам три части – «Русь Древняя», «Политическая раздробленность на Руси» и «Русь Московская». В новом учебнике шесть: «Древние жители нашей страны», «Древняя Русь в IX-XII веках», «Русские земли в XII-XIII вв.», «Между Востоком и Западом», «Объединение русских земель вокруг Москвы», «Создание Московского царства».
В классическом понимании мы буквально только мельком упоминали о раннем этапе нашей истории, в новом учебнике этому аспекту уделен целый параграф. То же можно сказать и о теме «На окраинах Античного мира», где рассказывается о греческих колониях, располагавшихся на территории России и Украины.
В учебнике А.А. Данилова делается акцент на общественно-политической жизни, поэтому мы хорошо знали политику, и меньше о роли церкви и общественном строе.
Если в учебнике Данилова на период феодальной раздробленности отводится три параграфа, то в учебнике Пчелова целый раздел (из пяти параграфов).
Различается и справочный аппарат. Новые слова для запоминания в учебнике Данилова идут после параграфа, у Пчелова – все слова в алфавитном порядке в конце учебника (всего 40 понятий). Так же у Пчелова есть именной указатель, который упрощает работу.
Оба издания снабжены иллюстрациями и картами.
По содержанию, на мой взгляд, понятнее пособие Е.В. Пчелова. Однако учителю стоит учесть, что информации явно недостаточно для освещения вопроса, источники, приведенные в конце параграфа, не всегда в должной мере иллюстрируют изложенную в нем информацию.
На мой взгляд, учебник Е.В. Пчелова предлагает более широкий подход к истории нашей страны, но и требует большей подготовки к каждому занятию, так как это уже не только набор фактов общественно-политической жизни, сколько разносторонний взгляд на изучаемый период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
презентация к уроку истории России в 6 классе по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. по теме: "Восточные славяне и их соседи"
презентация помогает сформировать у учащихся общее представление о предках славян, расселении восточнославянских племен и их соседей в древности, дает общее представление о религии древних славян. сод...
Планирование уроков истории России в 6 классе по учебнику А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной.
Планирование уроков истории России в 6 классе по учебнику А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной рассчитано на 38 часов (2 час в нед), включает элементы содержания, основные понятия, домашние задания....
Использование учебника Е.В. Пчелова на уроках истории России
Добрый день, коллеги. Добрый день, дорогие коллеги. Наша школа (ГБОУ СОШ № 187) участвует в эксперименте и в данный момент учащиеся работают с серией учебников "Русское слово". Я бы сравнительной хара...
Использование учебника Е.В. Пчелова на уроках истории России
Добрый день, коллеги. Добрый день, дорогие коллеги. Наша школа (ГБОУ СОШ № 187) участвует в эксперименте и в данный момент учащиеся работают с серией учебников "Русское слово". Я бы сравнительной хара...
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ С использованием ИКТ и ЭОР В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
ТЕМА: Начало правления Ивана Грозного. ЦЕЛИ:1. Образовательные:Сформировать представления у учащихся особенности личности и государственной деятельности царя Ивана Васильевича....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...