Рабочие программы по истории (Архив)
рабочая программа по истории по теме
весь пакет программ, которые используются мной. 6, 8 и 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy.zip | 249.65 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Название темы, главы, раздела | Кол-во часов | Основное содержание, понятия | Краткая методическая структура урока (Тип, вид, ФОПД, методические приемы, этапы и т.д.) | Требования к уровню подготовки | Компетенции | Д/З, контроль | Дата | |
План | Факт | ||||||||
I | Мир в индустриальную эпоху (к XIX- середина XX века) 10 часов | ||||||||
1. | Основные направления научно-технического прогресса | 1 | Причины ускорения НТР, рев в естест-зн,циклы соц-экон разв, возникновение монополий. Технологический переворот, формы монополий, трад, инд, постинд О, | Лекция с элементами беседы | Р:давать определения понятиям: | Учеб-позн | § 1,2 | 1 сен | |
2. | Модернизация в странах Европы, США и Японии. Противоречия мирового развития | 1 | 2 эшелона модернизации, хар-ка разв осн инд стран; прич и хар-ка мир кризисов;обострение державн соперн, склад военно-полит блоков; Модернизация, протекционизм, геополитика, мир эк кризис, Антанта, блок Центр держав | Лекция, составление опорных схем | Р: давать определения понятиям: империализм, колония, метрополия, индустриальное общество, эшелоны модернизации П: раскрывать сущность процесса модерн, хар-ть ее проявления в разл сферах, сравнивать опытМ в странах Евр, сост схемы. | Учеб-позн | §3 -4 | 4 сен | |
Глава 1. Россия во второй половине XIX века 5 часов | |||||||||
1. | Эпоха великих реформ | 1 | Причины, предпосылки, подготовка и проведение реформы по отмене креп права. Цели, содержание и рез-ты земской, судебной, городской, военной реформ. Реформа в обл просвещения | Лекция, составление опорной схемы | Р: излаг осн содерж реф А II;, знать опред понятий; П: выявить факторы, определившие реф курс А II,определ причины, ход реф, их осн послед-я; хар-ть соц-эк разв Р, Манифест 19 фев 1861 года Т: высказ оценочн суждения о необх-ти отмены креп права и широкомасшт реф Р; | Учеб-позн | §68,69, 70 (Буганов 10 кл) | 8 сен | |
2. | Экономическое развитие России во второй половине XIX века | 1 | Создание инфраструктуры, ж/д стр-во, пром разв в 60-70-х годах, П/П, города. Изменение в С/х, Американский и прусский пути развития, экстенсивный путь развития хозяйства | Лекция | Р: назыв существ измен, происх в разв страны после провед реформ; знать осн понятия; П: хар-ть связь внешн и внутр политики Р | Учеб-позн | § 74,75 | 11 сен | |
3. | Внешняя политика в 60-70-е годы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 1 | Основные направления внеш полит, деят-ть и личность А.М.Горчакова. Причины, ход , осн послед-я и итоги рус-тур войны 1877-1878 гг. | Лекция с элементами беседы, актуализация имеющихся знаний | Р: знать осн напр внешн политики, ход и осн события рус-тур войны П: знать суть балкан вопроса, историю уч-я в нем Р, | Учеб-позн | § 72,73 | 15 сен | |
4. | Общественное движение в России во второй половине XIX века | 1 | Либерализм и консерватизм. Три теч-я в нар-ве: Лавров, Ткачев, Бакунин, «Народная воля », хождение в народ. Охота на царя | Лекция Составление логических схем, работа с учебником | Р: знать суть либер и консерв вз0глядов в Р во второй половине XIX века, называть осн предст народничества, их идеи и пути борьбы П: сравн взгляды предст разных направлен Т: давать оценку действий, высказ свое отнош-е | Учеб-позн | § 76 | 18 сен | |
5. | Культура России во второй половине XIX века | 1 | Основные направления и представители науки, архитектуры, скульптуры, живописи, литературы, музыки и театра. Основные течения. | Систематизация материала в таблице, выступления с сообщениями с использованием ИКТ | Р:Знать взгляды общ и дух деятелей России, давать определен понятий, называть осн достиж культ, П: выявлять особ-ти культ разв России, хар-ть достиж-я, определять влияние ист событий на разв культ | Общекульт, ценностно-смысл | §81-84 | 22 сен | |
Глава 2. Российская империя накануне Первой мировой войны 5 часов | |||||||||
6. | Россия на рубеже XIX-XX веков | 1 | Территория и население, рос модель модерниз, бурж и рабочие, эк политика, реф д-ть Витте, особ-ти разв с/х | Лекция. Актуализ знаний из курса «Всеобщ ист», анализ материалов таблиц | Р: давать опред осн понятиям, П: раскрыв сущн проц модерниз, хар-ть проявлен Модерн в различн сферах рос О, назыв различн т зрен на хар-р эк разв Р., перечисл особ-ти разв аграрн сектора | Учеб-позн | § 1,2 | 25 сен | |
7-8. | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. | 2 | Николай Второй – последний рос император, «зубатовский социализм», Витте, Плеве, рост раб движ, рус-п война: оборона Порт-Артура, С.Макаров, Цусима, Портсмутский мирный д-р, революция: причины, осн события, итоги и значение. | Работа с картой, документами, текстом учебника, проблемные задания, творческое задание | Р: знать осн соб, участников, даты, причины и итоги рус-яп войны и первой рос рев П: хар-ть т зр Витте и Плеве на пути разв России, хар-ть сущн крест вопроса, давать оценку Манифеста 17 октября 1905 | Учеб-позн | § 3,4 «3» -осн события, «4»- даты по войне «5» - творч зад | 29 сен | |
9. | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года | 1 | Обраование партий, хар-р, состав, программа, методы борьбы, левые и правые партии, работа I и II гос Дум | Работа с таблицей | Р: знать основные полит партии их программу и лидеров П: давать анализ д-ти полит парт в Думе | Учеб-позн | § 5 | 2 окт | |
10. | Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина | 1 | П.А.Столыпин, Программа преобразования России, «Успокоение и реформы», разрушение общины и переселенческая политика, политический кризис 1912-1913 годов. | Составление опорной схемы | Р: хар-ть политику «успокоения», рассказывать о реформах Столыпина (опорная схема» | Учеб-позн | § 6 | 6 окт | |
11. | Культура России в конце XIX-начале XX века | 1 | Городская и сельская жизнь, достижения науки и образование, идейн искания и худ культура, спорт | Составление таблицы, | Р: приводить примеры выд-ся достиж культ данного периода, П: хар-ть особ-ти культ разв-я данного периода | Общекульт, ценностно-смысл | § 7 по жел – слайд-презентация | 9 окт | |
3. | Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. Завершение колониального раздела мира. | 1 | Колонизация Африки; англо-бурская война, колон империи, их осн хар-ка, последствия колон-зма, антиколон движ-е, особ-ти разв гос-в Лат Амер; Метрополия, доминьон, протекторат, экспансия,доктрина «открытых дверей» | Составлен развернутого плана | Р: рассказывать о колон завоев Афр, колон полит Вел, П: назыв особ колон полит ФР. США, Герм, Я; дел выводы о последств колон для колон и з0авис стран; выявлять особ-ти разв стран лат Амер | Учеб-позн | § 5,6 Таблица «Последствия колониализма» Подг к тесту | 13 окт | |
4. | Державное соперничество и Первая мировая война | 1 | Причины, хар-р, осн события и итоги войны «План Шлиффена», «Верденская мясорубка», Брусиловский прорыв | Работа с картой, анализ таблицы, заполнение таблицы «Основные события Первой мировой войны» | Р: давать опред понятий, излаг осн соб в хрон послед-ти П: Выявл осн противореч м/д мир державами, выявл прич вооруж конфл, причин войны, опред последствия и значен войны для послед развития м\д нар отн | Учеб-позн | § 7, подготовиться к тестированию | 16 окт | |
Глава 3. Россия в годы революций и Гражданской войны 5 часов | |||||||||
12. | Россия в Первой мировой войне: конец империи | 1 | Новый избирательный закон.III и IV Гос. Думы. Нарастание революционных настроений. Начало войны. Отношение народа и партий к войне. Военные действия. Приближение кризиса. Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв | Тестирование по главе 1 Работа с картой, документами | Р: Называть осн причины, события, участников ПМВ П: знать т зр на хар-р Первой мир войны, перечислять пробл, с котор столкн Р в ПМВ, формулир в чем выразился полит кризис в Р накануне 1917 года | Учеб-позн | § 8-9 | 20 окт | |
13. | Февральская революция 1917 года | 1 | Падение самодержавия, созд Врем прав-ва, кризисы ВП, партия большевиков, Ленин, Керенский, Корнилов | Работа с документами, беседа, работа с учебником | Р: назыв осн предпосылки, прич, соб и итоги рев П: сравнив кризисы вл, их значение, перечислять наиболее важн вопр росс полит ж накануне рев, называть прич, ход и послед «корнил мятежа» | Учеб-позн, коммуникат | § 10 Подгот сообщен о царской семье | 23 окт | |
14. | Октябрьская революция | 1 | Углубление кризиса власти. Вооруженное восстание в Петрограде, установление сов власти, первые преобразования, роспуск Учред собрания, образование РСФСР, Брестский мир | Дискуссия «Октябрь 1917: неудачный эксперимент или утопия?» | Р: перечислять преобразования, проведенные большевиками, П: объяснять причины взятия власти большевиками Т: давать оценку влияния событий Октября на будущее Р | Учеб-позн, информац | § 11 по жел – слайд-презентация | 27 окт | |
15-16. | Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма | 2 | Начальный этап, интервенция, политика военного коммунизма, решающие сражения, война с Польшей, завершение войны, причины победы красных. | Работа с картой, составление опорной схемы | Р: называть причины, послендствия, основные этапы, события Гражд войны П: хар-ть цели белого движения, причины перехода к политике военного комм, позицию крестьянства , называть причины победы красных | Учеб-позн, информац | § 12-13 | 30 окт | |
5. | Теория и практика общественного развития | 1 | Соц отн и раб движ-е; формы соц отн; развитие профсоюзн движения, становление социал-демократии; причины раскола соц-дем, созд Коминтерна, углубление конфликта м/д соц-дем и коммунистами Марксизм и ревизионизм | Участие в обсужд вопросов темы, составление сжатого конспекта | Р: излаг суть общ-полит теч: марксизма, ревизионизма, соц-дем; П: объясн, почему созд Марксом теория получ шир распр в Евр в начале века | Учебн-позн | § 8-9 | 13 ноября | |
6. | Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века | 1 | Идеология фаш партий. Фаш режим в Ит и Г, изучение тоталитаризма в новейшее время | Проблемное обучение Работа с источниками | Р: давать опред понят: тоталитаризм, фашизм П: разъясн прич подъема фаш движ в Ит и Г в 20-30-е гг, разъснять суть идеологии фашизма, сравнив пути прих к вл Гитлера и Муссолини Т: объясн почему тот идеол на нашла распр в наиболее разв инд странах Проводить исслед на тему: «Распростр фаш идеологии в соврем мире» | Учеб-позн, информац | § 11-12 по жел – слайд-презентация | 17 ноября | |
7. | Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм | 1 | Антанта и Сов Россия, план Вильсона, Верс-Ваш система. Пацифизм, | Работа с документами, проблемное изложение материала | Р: знать су3ть Верс-Ваш системы, основные понятия П: называть осн м/дна русл-я, на которых склад основы послевоенного мира; хар-ть Верс-Ваш сист., перечисл цели созд Лиги наций | Учебн-позн | §13 подгот к тесту | 20 | |
Глава 4.Советское государство и общество в 1920-1930-е годы 8 часов | |||||||||
17. | Новая экономическая политика | 1 | Совет Россия после Гр войны. НЭП, первые итоги, противоречия НЭПа | Тестирование по главе Составление опорной схемы | Р: перечислять основные мероприятия НЭПа, П: сравнивать политику НЭПа с политикой «военного коммунизма», хар-тьб основные противоречия НЭПа, объяснять, почему сов рук-во отказ от НЭПа | Учебн-позн | § 14 | 24 | |
18. | Образование СССР и его международное признание. | 1 | Предпосылки создания СССР, образование, м/днар положение в 20-е годы, Коминтерн и Советская Россия, | Лекция, работа с учебником | Р:знать дату образ-я и республики, вход в состав П: называть предпосылки образ СССР, знать варианты создания, определять цели внешн политики Т: высказ собств мнение, почему отн со странами Запада носили сложн хар-р | Учебн-позн | § 15 | 27 | |
19. | Культура и искусство после Октября 1917 года | 1 | Искусство, общество и власть в 1917-1922 гг, художественное многообразие 1920-х годов, архитектура, физ-ра и спорт. Утверждение метода соцреализма, воспит нового ч-ка, | Работа по группам, проблемные задания Анализ ответа, оценка и самооценка | Р: называть достиж в различн областях П: называть особ-ти дух ж страны, осн напр в иск, определ роль офиц идеолог в воспит сов ч-ка, перечисл ср-ва, которыми осущ-сь воспит нового ч-ка Т: высказ свою т зр на тему: д-ли иск-ва, церкви и красн террор | Общекульт, ценностно-смысл | § 16,20 по жел – слайд-презентация | 1 дек | |
8. | Духовная жизнь и развитие мировой культуры | 1 | Осмысление истории, новое в науке о чел-ке и развитие философии, от имперссионизма к модерну, искусство инд О, Лит-ра, музыка и театр, киноиск-во, | Лекция с элементами беседы | Р:знать осн предст культ и их произвед, называть осн теч в иск-ве П: объяснять почему в XX веке возрастает значение культ, видеть отличие м/д реалист и модернист напр-ями, | Общекульт, ценностно-смысл | § 18-20 по жел – слайд-презентация | 4 дек | |
20. | Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е годы. Культурная революция. | 2 | Коллективизация и ее итоги. Индустриализация, осн рез-ты. Модернизация армии, культ рев и культ достиж, спорт | Дискуссия Работа с источниками (воспоминания очевидцев) | Р: называть цели, методы итоги коол и инд, объясн термин культ рев, перечисл осн культ достиж П: определ цели модерниз, хар-ть разв сов науки, физ-ры, спорта Т: доказывать, что в к 30-х СССР стал высокоразв державой, | Учеб-позн, информац | Параграф 17-18 | 8 | |
21. | Политическая система в СССР в 1930-е годы | 1 | Возвышение Сталина, признаки тоталит в СССР, репрессии, чистка рядов Кр армии, созд сталин сист упр-я, Конституция 1936 года | Работа в группах. Проблемные задания, работа с документами | Р: называть призн тоталит применительно к СССР П: хар-ть методы упр-я страной при Сталине, Т: сравивать модель тоталит в СССР и Германии | Учеб-позн, информац | Параграф 19 | 11 | |
9. | На путях ко Второй мировой войне | 1 | Очаги военной опасности, политика «умиротв агрессора», сов-герм д-р о ненападении, война в Европе, | Проблемные задания, работа с документами | Р: назыв осн соб первого этапа войны; | Учеб-позн, | § 15-16 | 15 | |
22. | Международное положение и внешняя политика СССР в 1930-е годы | 1 | Возникн очагов военной опасности в Европе и Азии, СССР и проблемы коллект безоп, рост военн угрозы, Мюнхенск д-р и его послед, Сов-герм пакт о ненападен | Работа с документами, сост хрон табл | П: назыв факторы, которые определ измен-е м/днар положен СССР, хар-ть попытки СССР создать сист колл без, хар-ть полож СССР на м/днар арене Т: давать оценку Мюнх д-ру и его послед, | Учеб-позн, | Параграф 21 | 18 | |
23. | СССР накануне Великой Отечественной войны | 1 | План «Барбаросса», подгот Кр Арм, идеолог и моральн подгот, | Тестирование по главе | Р: назыв осн события и даты периода, рассказ о подгот к войне П: хар-ть полит СССР перед войной, хар-ть план «Б», Объяснять почему СССР не присоед к Тройств пакту, | Учеб-позн, | Параграф 22 | 22 | |
Глава 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 4 часа | |||||||||
24. | Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942 года. | 1 | Вторжение, летняя катастрофа, мобилизация страны, Смоленское сражение, катастрофа на Украине, битва под Москвой, зарожд антигитл коалиц, боевые действия весной-летом 1942 года, оборона Сталинграда, оккупационный режим,партизанское движение | Работа с доп ист инф, работа с учебником, рассказ учителя | Р: опред прич пораж Кр Арм на нач этапе войны, назыв осн события и даты, хар-ть оккупац режим, П: объясн, почему война приобр отеч хар-р, опред роль Смолен сраж в ВОВ, хар-ть знач битвы под Москвой, | Учеб-позн, информац | Параграф 23-24 | 25 | |
25. | Коренной перелом в Великой Отечественной войне | 1 | Разгром нем войск под Сталингр, Курска дуга,заверш корен перелома, идеолог, культ и война, РПЦ в годы войны, | Семинар, работа в группах | Р: знать хронолог рамки корен перелома, рассказывать об иск военн врем, роли РПЦ П: доказывать, что изуч соб были корен переломом, хар-ть два крупнейш соб-Сталингр битву и Курскую | Учеб-позн, информац | Параграф 25 по жел – слайд-презентация | 29 | |
26. | Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны | 1 | Освоб сов земли, гос полит на освоб террит,наступл Кр Арм в вост Евр, Арденн и Висл-Одер операц, падение Берлина, капитуляция Третьего рейха, | Анализ ответа, оценка и самооценка Лекция | Р: назыв осн победы Кр Арм, знать хронолог событий П: хар-ть гос полит СССР на террит, освоб от окуп, | Учеб-позн, | Параграф 26 | 15 янв | |
10. | Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне | 1 | Формир антигит коалиц, осн конференции, взаимоотн СССР со стран Запада, итоги Втор мир войны, Создание ООН | Составление разверн плана «Осн события Втор мир войны» | Р: наз осн этапы склад и действ антигит коалиции, цель и принципы созд ООН, П: раскрыв значен антигит коалиц для хода и итогов войны, сравнив послед Первой и Второй мир войн; Т: формулир разл т зр на вклад стран антигит коалиц в победу над фаш, в т.ч. и свою | Учеб-позн, | § 17 | 19 янв | |
27. | Причины, цена и значение великой победы | 1 | Окончан Втор мир войны, прич победы,цена Победы и ее итоги, | Работа с картой, раб с документами | Р: назыв важнейш прич победы СССР в ВОВ, П: назыв главн итоги Втор мир войны, цена Победы | Учеб-позн, информац | Параграф 27 | 22 янв | |
II | Человечество на рубеже новой эры 14 часов | ||||||||
11. | Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира | 1 | Предпосылки «ХВ», образование СЭВ, НАТО, первые военно-полит конфл, ОВД. Локальные конфликты, политика мирного сосуществования и военного сопреничества | Работа с документами, проблемные задания | Р: давать оъснение, что такое локальные конфликты, знать признаки и определ «ХВ» П: хар-ть конфликты и сопернич-во м/д СССР и США, | Учеб-позн, информац | § 27, 28 | 26 | |
12. | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия | 1 | Становление смешанной экономики, соц ориентир рын эк-ка, методы провед соц полит, | Анализ ответа Работа с учебником, беседа | П: хар-ть сост эк-ки стран Зап Евр после Втор мир в, Т: указывать различия м/д эк моделями СССР и зап Евр, высказ свое отношение | Учеб-позн, | § 30 | 29 | |
Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия 5 часов | |||||||||
28. | СССР в 1945-1953 гг | 1 | Восстан народн хоз-ва, С/Х, итоги 4 пятилетки, послевоенн репрессии, хар-р полит реж в СССР | Тестирование по главе Раб с докум, матер учебн, привлеч доп материала | Р: рассказ о ситуац в стране после войны, П: назыв прич быстр восстан эк-ки, объясн, что способств нагнет страха, назыв особ репресс по сравнен с предвоенн террором, хар-ть полит реж сов Общ | Учеб-позн, | § 28-29 сообщение о Хрущеве, Маленкове, Берии | 2 фев | |
29. | Первые попытки реформ и XX съезд КПСС | 1 | Необх-ть смены курса, берия, Маленков, Хрущев, XX съезд КПСС, | Элементы дискуссии | Р: назыв осн соб и даты периода П: хар-ть и сравнив взгляды бери и Маленкова по вопр внутр и внешн полит, хар-ть значен XX съезда КПСС | Коммуникат | § 30 | 5 | |
13. | Международные конфликты 1940-1970 гг. Изменения во внешней политике СССР | 1, | Мирн иниц СССР, углублен военно-блоков противост, СССР и страны Вост Евр, СССР и конфл в Аз, Афр и Лат Ам, | Работа с документами, тест с ошибками | П: сравнив внешнеполит курс Ст и Хрущ, Т: высказ собст т зр – Можно ли счит курс на мирн сосущ отказом от полит «ХВ», хар-ть наиболее знач пробл внешн полит этого преиода, | Учеб-позн, | § 28, 31 | 9 февр | |
30. | Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х годов | 1 | Борьба за власть в к 1950-х, нов ориентиры разв общ, эк и полит в к 1950- начале 1960-х гг. | Лекция с элементами беседы | П: назыв участн и формы борьбы за вл, назыв прич кризиса в С/Х, объясн неудачи админ реф Т: что вам известно о заговоре против Хрущева из литер, к/ф и т.д. | Учеб-позн, информац Коммуникат | § 32 | 12 | |
31. | Духовная жизнь СССР в 1940-1960 годы | 1 | Развитие культ и науки в первые послевоенн годы, дух жизнь в период «оттепели», наука в усл «ХВ», СССР на м/днар спорт арене, | Лекция | Р: назыв осн д-лей культ и иск-ва данного периода П: объяснять суть «оттепели», пояснять, в чем проявилось сущ-е двух пластов культ- офиц и неофиц | Общекульт, ценностно-смысл | § 33 по желанию - реферат | 16 | |
Глава 6. СССР в годы «коллективного руководства» 5 часов | |||||||||
32. | Политика и экономика: от реформ к «застою» | 1 | Сист «коллект рук-ва», Л.И.Брежнев, эк реф 1960-х гг. и их итоги, А.Н.Косыгин, проблемы «застоя» в эк-ке, «нефтедоллары» | Лекция с элем беседы, анализ таблицы | Р: называть осн события и даты темы П: давать сравнит анализ полит Брежнева и Хрущева, хар-ть необх и сущность реф 1960-х гг, назыв рез-ты реф, назыв прич застоя в эк-ке, | Учеб-позн, | § 34 | 19 | |
33. | СССР на международной арене | 1 | Симптомы кризиса «соц лагеря», СССР и м/днар конфликты, преход к полит разрдки м/днар напряж-ти, противоречия полит разрядки, | Лекция с элем беседы и дискуссии, анализ док-тов, привлеч доп литер | Р: назыв зад, стоявш перед страной во внутр полит, П: проанализир влиян событий в Чех в 1968 г на полит сов рук-ва, опред прич перех к полит разрядки, назыв прич срыва | Учеб-позн, коммуникат | § 35 | 26 | |
34. | Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х – середины 1980-х годов | 1 | Парт аппарат и общ, идеолог инакомыслия, А.Д.Сахаров, диссидентское движение, | Лекция | П: устан взаимосвязь м/д полит разрядки и ростом идеолог оппозиц в стране, назыв осн напр-я альтернативной идеологии, сравнивать методы борьбы с инакомыслием в разное времяЮ, | Общекульт, ценностно-смысл | § 36 | 2 марта | |
35. | Углубление кризисных явлений в СССР | 1 | Провал полит разрядки, Ю.В.Андропов, «теневая эк-ка» | Лекция | П: хар-ть важнейш внешнеполит соб изуч периода, влияние соб в Афг на внешн и внутр полит, хар-ть политику Андропова | Учеб-позн, | § 37 | 5 | |
36. | Наука, искусство и спорт в 1960-1980-е годы. | 1 | Наука и техника, развитие отечественной литературы, театр и киноиск-во, эстрада, достижение советского спорта, | Семинар | Р: занть осн достиж отеч культ, имена выд-ся деятелей культ и спорта П: уметь грамотно подбирать нужную инф из доп литры, представить ее на семинаре | Информац Общекульт, ценностно-смысл | § 38 | 9 | |
14 | Кризис общества благоденствия. Неоконсервативная революция 1980-х | 1 | Причины кризисов, коммунисты и левые прав-ва в Евр,новые левые, неоконсерватизм, Маргарет Тэтчер, «рейганомика» | Составлен подробн конспекта | Р: перечисл осн меропр неок, назыв гос д-лей, П: поснять чем были вызв кризисы,, с чем связ полит успехи лев сил, влияние кризисов на расстан полит сил, назыв осн особ неоконс в отлич от др идейн теч, | Учеб-позн, | § 31,32 Сообщ о М.С.Горбачеве | 12 | |
Глава 7. Перестройка и распад СССР. 4 часа | |||||||||
37. | Политика перестройки в сфере экономики | 1 | М.С.Горбачев, продолж курса Андропова, эк реформы, закон о гос предпр, развитие фермерста, программа «500 дней», катастрофа на Черноб АЭС | Тестирование по главе Элементы дискуссии | Р: называть осн события и деятелей перестр периода П: сравнив полит Горбачева и Андропова, объснять термин «ускорение», сравнивать мероприятия перестройки с реф 1960-х, выделть факторы, препятств перестройке | Учеб-позн, | §39 | 16 | |
38. | Развитие гласности и демократии в СССР | 1 | Расширение гласности, переосмысление прошлого и ориентиры на будущ, полит раскол сов общ, Б.Н.Ельцын, | Работа с учебником, документами, работа в парах | Р: назыв осн соб периода, знать хронологию П: находить общее и различное в полит гласности и «оттепели», | Учеб-позн, | §40 | 19 | |
15 | От разрядки к завершению «холодной войны» | 1 | Итоги сопернич-ва СССР и США. Разрядка м/днар напряж-ти, СБСЕ, срыв разрядки, обострение противоборства, | Лекция, систематизация материала, | Р: рассказывать о военном соперничестве СССР и США, П: называть причины, вызвавшие обострение отношений | Учеб-позн, | § 29 | 30 | |
16 | Демократические революции в странах Восточной Европы | 1 | Орбита влияния СССР, симптомы кризиса, выбор нового пути разв-я, кризис в Югосл, | Лекция | П: объясн, что повлияло на выбор пути странами Вост Евр, назыв итоги разв-я, хар-ть доктрину Брежнева, указ влияние перестройки в СССР, | Учеб-позн, | § 35,36 | 2 апр | |
39. | Новое политическое мышление: достижения и проблемы | 1 | Отношения со странами запада, система нового политического мышления, новые инициативы в военн обл,, перемены в Азии и СССР, развал сов блока, | дискуссия | Р: пояснять когда и каким образом завершилась «ХВ» П: объяснять смысл концепции «нового полит мышления», давать хар-ку внешнеполит курса Горбачева | Коммуникат | § 41 | 6 | |
40 | Кризис и распад советского общества и государства | 1 | Кризис в межнац отн, межнац конфл, попытка переворота в авг 1991 г., ГКЧП, распад СССР, Ельцын, | Изучен нов матер, привлеч доп ист инф, раб в группах | Р: называть регионы, где происх осн конфл, П: перечисл осн прич, приведш к обострен межнац отн, высказ свое мнен по вопр, можно ли счит распад СССР закономерн явлен? | Учеб-позн, | § 42 | 9 | |
17 | Государства СНГ в мировом сообществе | 1 | Образ-е и Развитие СНГ, интеграц в рамках СНГ, вооруж конфликты, полит и соц-экон развитие, | Лекция | П: хар-ть осн конфл на террит СНГ, назыв прич, Т: страны СНГ на совр этапе разв | Учеб-позн, | Параграф §37 | 13 | |
18-19 | Ускорение научно-технического развития и его последствия | 2 | Технологии новой эпохи, транспорт, косм-ка, новые констр материалы, биохимия, генетика, медицина,эл-ка и робототехн,осн черты инф О, инф рев, глобализация мир эк-ки, ее послед-я, интеграц процессы, ТНК, ТНБ. | Работа в группах по проблемам Семинар | Р: называть осн черты инф О, причины ускорен прогресса П: хар-ть осн напр разв-я НТП, приводить примеры влияния достижений в одной из обл на разв др сфер научн позн, раскрыв знач созд компьютера, знать напр-я научн исслед, опсных для чел-ва, | Учеб-позн, информац | § 21-23 | 16 | |
20 | Страны Запада на рубеже XX-XXI веков | 1 | Этапы разв и идеолог соц-дем, массовые движения, | Лекция с эл беседы | П: назыв особ-ти идеолог антиглоб-тов, объясн понятие «сетевая стр-ра», хар-ть осн черты в разв полит ж стран зап, | Учеб-позн, | Параграф§ 33 | 20 | |
21 | Интеграция в Европе и Северной Америке | 1 | Интегр в Зап Евр, достиж и противореч, интегр проц в Сев Ам, | Работа с док-ми, учебником, заполн табл «Осн этапы интеграции», привлеч доп ист инф | Р: давать объяснен проц интеграц П: указ в чем сост проблемы и противореч интеграц, перечисл достиж, хар-ть соврем прцессы в Зап Евр | Учеб-позн, | § 34 | 23 | |
22 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации | 1 | Падение колон империй, пробл выбора пути разв, конфл в странах Юга, Китай: внутр и внешн полит, реформы, Япония:истоки «эк чуда», НИС, развив страны, исламский мир, страны Центр и Южн Африки, Лат Америка | Составление опорного конспекта | Р: знать осн соб ист Китая, Яп, стран Лат Ам н6а совр этапе разв, П:Хар-ть сущность полит, эк сист Яп, Кит, стран Азии и Лат Ам, назыв особ модерниз НИС, особ-ти разв ислам стран | Учеб-позн, | Параграф§ 38-42 | 27 | |
Глава 8. Россия на рубеже XX-XXI веков 6 часов | |||||||||
41. | Курс реформ и политический кризис 1993 года | 1 | «шоковая терапия»,, приватизация, ваучеры, усиление оппозиции, политич кризис 1993, А.Руцкой, Р.Хасбулатов, новая Конституция РФ, парламентские выборы | Тестирование по главе Работа с документами | Р: хар-ть сост эк-ки после распада СССР, рассказ об осн положен нов Констит, П:хар-ть соб осени 1993, давать оценку итогам выборов, хар-ть полит обстан в к века | Учеб-позн, | §43 | 30 | |
42. | Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х годов | 1 | Решение нац и регион проблем, чеченский конфликт, выборы 1995, 1996 г, их последствия,углублен полит и соц-эконом кризиса | Лекция с элементами беседы, привлеч материала СМИ | Р: хар-ть эк положен П: назыв прич сепаратизма и нац-зма, выявл суть чеченск проблемы. | Учеб-позн, | §44 | 4 мая | |
43. | Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. | 1 | Вторая чеченск война, парламент и презид выборы 1999-2000, отставка Ельцына, Россия на пути реф и стабилизац, реф и общества, парлам и презид выборы 2002-2004 г, | Работа с различн ист инф, работа в группах | Р:назыв меры Пути для укрепл вертикали власти П: сравнив хар-р действ федер сил во время пе5рв и втор чеч войн, проанализ и сравн итоги парл выборов, оценив значен гос символ дл РФ, | Учеб-позн, | § 45 | 7 мая | |
44. | Новый этап в развитии Российской федерации | 1 | Курс на стаб рост эк-ки, нац проекты, Медведев Д.А., новая стратегия развития страны, выборы 2007-2008 | Сост разверн план | Р: назыв позитивн изменен, произошедш в соц-экон разв страны, рассказ о нац проектах П: хар-ть итоги разв стр за 2004-2007 гг, хар-ть измен роли гос-ва в эк-ке | Учеб-позн, | §46 | 11 | |
45. | Внешняя политика Российской Федерации | 1 | Россия и Запад: поиск взаимопонимания, смена приоритетов росс дипл, Россия и страны СНГ,Россия на м/днар арене, | Работа с различн источн инф, составление тезисного плана | Р: П: сравнив задачи внешнеполит д-ти в 80-90-егг и на новом этапе разв, хар-ть отн-я со стран Зап и СНГ | Учеб-позн, | § 47 | 14 | |
23 | Духовная жизнь после Второй мировой войны | 1 | Теории общ развития, реидеологизация, церковь и общество, экуменическое движение, СМИ, массовая культ, новые напр в иск-ве, постмодернизм, подъем нац культур | Привлечение различн ист инф, ИКТ | Р: называть осн теории обществ развития и тенденц мир культ, П: оценивать рез-т воздействия массов культ на жизнь О и отд ч-ка. | Общекульт, ценностно-смысл | § 43,44 | 18 | |
46 | Духовная жизнь России к началу XXI века | 1 | Измен в дух жизни, РПЦ в новой России,театр, музыка, кино,живопись, архитектура, скульптура, спорт, гос полит в обл культ, | Систематизация материала, индивид задания | Р: назыв осн достиж и деят культ и спорта соврем России, П: выявл особ-ти дух ж росс общ, | Общекульт, ценностно-смысл | § 48-49 | 21 | |
24 | Мировая цивилизация: глобальные проблемы на рубеже тысячелетий | 1 | Глобальные угрозы чел-ву: военная, террористическая. Экологич проблемы, проблемы неравномерности развития, складывание новой сист М\Днар отношений | Семинарское занятие | Р: знать основные проблемы совр мирового развития П:Объснять роль России, США в в становлении нового миропорядка | Учеб-позн, Информац, коммуникат | § 45,46 | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...