КВН по истории" На службе истории"
методическая разработка (история, 5 класс) по теме

Селиверстова Светлана Станиславовна

Можно проводить на неделе гуманитарных наук или в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx26.79 КБ
Файл kartinki_k_kvnu.docx1.55 МБ
Файл podskazka_dlya_zhyuri.docx12.04 КБ
Файл gramota_na_sluzhbe_istorii_2.docx138.89 КБ

Предварительный просмотр:

    КВН «На службе истории» для 5-6 классов (неделя          гуманитарных наук).

    Этапы КВНа:  

            Представление жюри и команд.

  1. Разминка (кто быстрее и правильнее ответит на 20 вопросов)
  2. Конкурсы (исторические загадки -5 штук).
  3. Конкурс команд (коробочка с сюрпризом).
  4. Конкурс болельщиков (угадать о ком идет речь с наименьшими подсказками).
  5. Конкурс капитанов (собери карту и назови страну).
  6. Исторический завал (исправь ошибки в тексте).
  7. Творческое задание (рисунок исторического здания).
  8. Конкурс болельщиков (верно ли?).
  9. Задания на контурной карте.
  10. Подведение итогов КВНа.

Цель игры:  закрепление и углубление знаний учащихся по Древней истории.

Задачи урока:

  1. развить у школьников интереса к истории;
  2. обогатить знания по предмету;
  3. создать условия для проявления творческих возможностей учащихся;
  4. развивать умения работать в группах;
  5. развивать культуру выступления, слушания.

Тип урока: командная игра.

Слово учителя:

История - одна из самых интересных наук в мире, и хотя вами изучена лишь небольшая частичка событий в биографии человечества, вы уже легко можете ответить на многие вопросы. Сегодня мы проведем урок в игровой форме. Мы с вами отправляемся в путешествие в игре "на службе истории". 

Но как на всяком пути нас ждут много трудностей и приключений. Каждый правильный ответ будет оцениваться баллами , а  в конце жюри подсчитают количество и объявят победителя. Каждый класс будет награжден грамотой.

Итак, начинаем наше путешествие.

 Сегодня собрались поучаствовать 2 команды от 5 и 6 классов.

  Цель игры: углубление ваших знаний по истории Древнего мира.

Представление жюри:

1.

2.

3.

4.

 Теперь вам дается минута выбрать капитана команды, пока он записывает игроков, вы придумываете название в соответствии с нашей заявленной темой: « На службе истории», но помните, по истории Древнего мира.

Представление капитанами своей команды.

Разминка.

 Кто быстрее и правильнее ответит на вопросы за отведенные 2 мин (1 ответ - 1 балл)

На каком материке расположен Египет?

Какое море омывает и Грецию и Египет?

На какие 3 части условно делят Грецию?

На какие части делили условно Египет?

Какая крупная река протекает в Египте?

Какая самая высокая гора в Греции?

Назовите древнюю столицу Египта?

 Назовите столицу Аттики?

 Назовите животное, живущее в Египте?

Назовите столицу Лаконии?

Дерево, которое почитают греки?

Назовите горы в Египте?

На каком острове находился  дворец- лабиринт?

Кто такой минотавр?

Назовите главного бога греков?

Назовите главного бога Египта?

Кому из богов принадлежит  трезубец?

Кому из богов принадлежат стрелы?

Какой цвет греки любили больше всего?

Какой цвет египтяне любили больше всего?

Кто самый красивый из всех греческих богов?

Кто самая красивая из всех греческих богинь?

Рассказ о богах?

Где жили греческие боги?

Рабы в Спарте?

Пленник, человек без прав и свобод?

Столетие?

Частицы полусгнивших растений в Египте?

Первый человек согласно Библии?

Автор самых первых законов?

Рабы, которые сражались на потеху римлян?

Сын Дедала?

Поселение, основанное в чужих краях?

Книга в виде трубочки в Египте?

Царь древнегреческих богов?

Город Троя по -  гречески?

Гробница древнеегипетских царей? Пирамида

Забальзамированное тело умершего?

Река в Индии? (Ганг)

Жилище богов?

Конкурсы: Исторические загадки.

Каждая команда отгадывает по очереди исторические загадки. За правильный ответ – 5 баллов. Начинает проигравшая команда.

1. Он был царем.
Потом завоевал Египет.
И стал хозяином корон
Повелевать стал всеми… (Фараон).

2. Не один год, не один раб
Ее строили за просто так.
Чтобы фараон спокойно
Мог в загробном мире жить. (Пирамида).

3. Царь в Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защитил.
Законы царские он учредил. (Хаммурапи)

4. Спешат все афиняне спозаранку
Занять места получше,
Чтоб ничего не пропустить,
Что будут все актеры делать
В честь бога Диониса,
И толпу развеселить.
Поспеши быстрее ты назвать
Зрелище, которое есть и сейчас. (Театр)

5. Одиссей Посейдона разгневал,
Его сына вином напоил,
В своей пещере усыпил.
Кол на огне он раскалил
И глаз с друзьями ему выбил.
Скажи же ты, как сына звали,
Как великана величали?  (Циклоп Полифем).

1. Судьба его закинула надолго, далеко,
От сына и жены прекрасной.
Домой он торопился все быстрей,
Царь Аттики, прекрасный… (Одиссей)

2. Как называли власть такую,
Когда народ на должность избирал,
А тот, кого он выбирал, перед людьми отчет держал? (Демократия)

3. На всей земле первобытные люди приблизительно одинаково освоили: собирательство, охоту, скотоводство, растениеводство. Назовите пятый древнейший способ выжить? (Грабеж, разбой)

4. Эмблемы выдуманы не в современном мире. Еще в Древнем Риме эмблемой мира служили птички Венеры, свившие гнездо в шлеме бога Марса. Какие именно птицы посвящались Венере, если Пабло Пикассо их тоже сделал символом мира? (голуби)

5.  Этот римский бог знал прошлое и будущее, что внутри и что снаружи. У него несколько сот пальцев. Его имя означает «дверь», а почему его прозвали  «двойной»? (у него два лица – бог Янус)
Коробочка с сюрпризом. 

По баллу за правильный ответ. Отгадать, что спрятано внутри коробочки?

Задание 1.

Его выращивали в Китае? (чай)

Задание 2

На ней расположены и Греция, и Египет и другие страны?( карта)

Задание 3

Хитрость, которую применили греки для захвата Трои… (Троянский конь).

Задание 4

Это помогло Тесею выбраться из лабиринта, символ надежды… («Нить Ариадны»).

Конкурс болельщиков « Узнай кто»?

Ученики по минимальному количеству характеристик должны определить о ком идет речь. С каждой новой характеристикой уменьшается возможность заработать для команды наибольшее количество баллов.  

Характеристика для капитана 1 команды. 

  1. Он должен был погибнуть, будучи новорожденным (5 баллов)
  2. Его воспитала дочь фараона (4 балла)
  3. Он вывел свой народ из Египта (3 балла)
  4. Встречался на горе Синай с Богом Яхве (2 балла)
  5. Он получил скрижали с заповедями (1 балл)

                                                                                  Ответ: Моисей

Характеристика для капитана 2 команды. 

  1. Афинский государственный деятель (5 баллов)
  2. Провел реформы, известный поэт Афин (4 балла)
  3. Дал больше прав Народному собранию (3 балла)
  4. Вернул на родину многих проданных на чужбину граждан Афин (2 балла)
  5. Отменил долговое рабство (1балл)

                                                                                         Ответ: Солон

Конкурс капитанов.

Собрать за 30 секунд карту и назвать страну. По баллу за быстроту и балл за название.

1 команда Греция

2 команда Египет.

Исторический завал.

Исправить ошибки в тексте ( 7 ошибок) – 7 баллов, если в правильных местах.

Пройдя из Древнего Египта через Черное море, путешественник попал в Азию. Здесь между реками Тигр и Джамнара располагалась Вавилония, которая дала человечеству древнейший письменный свод законов царя Кира. Самыми известными мореплавателями и изобретателями древнейшего алфавита были шумеры. Еврейский народ, живший и в Египте, и в Передней Азии, дал миру известную книгу всех времен и народов – Библию.

Творческое  задание.

Не доволен был фараон своей пирамидой, позвал он к себе архитекторов и строителей команды … и приказал придумать ему проект пирамиды, да такой, чтоб в нем присутствовали элементы древности и элементы современного мира.

Не довольны были жители Древней Греции тем, что перед тем как начнется спектакль в театре, нужно было заранее занимать места, поэтому они обратились к команде..., и попросили вас спроектировать театр, да такой чтоб хватало в нем мест для зрителей, чтоб он был похож на древний театр, но с элементами современного театра.

Условия, чтоб получить 10 баллов:

  1. Нарисовать
  2. Цветной
  3. Элементы древности
  4. Элементы современности
  5. Представление проекта

Конкурс болельщиков. Верно ли?

        Зад 1

  1. Что Нил самая мелкая река в Египте? нет
  2. Что в Вавилоне были висячие сады? да
  3. Что в Индии находится Великая Китайская стена? нет
  4. Олимпийские игры были в Афинах? нет
  5. Что египтяне писали иероглифами? да
  6. Правда ли, что в Египте есть страна мертвых? да
  7. Что законы Драконта были написаны кровью? да

Зад 2

  1. Что Гомер сражался за греков в Троянской войне? нет
  2. Что Олимпийские игры проходят раз в пять лет? нет
  3. Что греки верили в колдовство? Нет
  4. Что у египтян любимым священным животным была собака? нет
  5. Что Зевс принес людям на землю огонь? нет
  6. Что Олимпийские игры в честь Посейдона? Нет
  7.  Что бог морей Марс? Нет

Задания по контурной карте:

1.Надпишите части Греции

2. Надпишите названия морей, омывающих Грецию?

3. Подпишите самую высокую гору Греции?

4. Надпишите на карте город Спарта и Афины?

5. Надпишите остров, где находился  лабиринт?

Подведение итогов. Выступление жюри.

Провести опрос: «Что вы узнали сегодня нового на игре?»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Подсказка для жюри:

  1. конкурс: РАЗМИНКА.

20 вопросов за каждый правильный 1 балл ( макс 20 баллов)

  1. конкурс: ЗАГАДКИ

5 загадок по 1 баллу за верный ответ ( макс 5 баллов)

  1. конкурс: КОРОБОЧКА:

по 2 задачки каждой команде за верность по 1 баллу ( макс 2 балла)

  1. конкурс: БОЛЕЛЬЩИКИ макс 5 баллов
  2. конкурс:  КАПИТАНЫ: ЗА БЫСТРОТУ ПО 5 баллов, и назвать страну 1 балл.
  3. Конкурс: исторический завал : найдено  7 ошибок – 7 баллов.
  4. Конкурс: Творческое: если выполнены все условия , то 10 баллов.
  5. Конкурс: Болельщики: за каждый правильный 1 балл ( макс – 7 баллов)
  6. Конкурс : конт. карта все верно -5 баллов!


Предварительный просмотр:

    Грамота 

   Награждается ученик( ца) 5 « Б» класса

----------------------------------------------------------

                за участие в игре

        «На службе истории»


                 

68

1

2

3

4

5



68

1

2

3

4

5







85

1

2

3

4

5




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Служба Отечеству в истории моей семьи"

Данный класный час можно приурочить к празднованию 23 февраля. Необходима подготовительная работа: собрать и отсканировать фотографии родственников , служащих в рядах Российской армии - отцов, дедушек...

История призыва на военную службу

История призыва на военную службу...

Из истории становления логопедической службы общеобразовательных школ г. о. Саранск

Исторический аспект становления логопедической службы в г.о. Саранск...

Рабочая программа факультативного курса «История казачества с древнейших времен до XXI века. Дальневосточное казачество: история, культура, служба, быт»

Авторская программа по преподаванию истории казачества, в том числе дальневосточного, казачьего фольклора, истории культуры и быта направлена на реализацию комплекса важнейших для развития личности це...

История пожарной службы

Разработка классного часа "История пожарной службы"...

Урок мужества по истории на тему:«По долгу службы, по велению сердца»

Презентация  к уроку  мужества на тему:«По долгу службы, по велению сердца»...