Общественное движение во второй половине XIX в., и отражение его в творчестве Ф.М. Достоевского
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

Сомина Екатерина Александровна

Данная методическая разработка поможет учителю истории и обществознания приизучении общественных течений 2 половины  19 века через творчество великого русского писателя и общественного деятеля Ф.М. Достевского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch._dv._19v.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  на  тему

«Общественное   движение  во  второй  половине  XIX в.,  и  отражение  его   в  творчестве  Ф.М. Достоевского».

Цели  урока:

1 - познакомить  учащихся  с  особенностями  и  ходом  общественного  движения  второй  половины XIX в.

-  через  характеристику  эпохи  познакомить   учащихся  с  творчеством  и   общественными  взглядами   Ф.М. Достоевского;

2 – развивать  и  формировать  умения  работать  с  различными  источниками  информации;

- анализировать  исторические  события,  делать  самостоятельные  выводы  на  основе  имеющихся  фактов;

3 - воспитывать   чувство  патриотизма,  интереса  к  прошлому   своей  родины, интереса  к  предмету.

                                                       Ход  урока:

1. Оргмомент.

2. Особенности   общественного  движения второй  половины XIX в. .

А)  Консервативное  движение.

 -  Характеристика. Идеология.

 -  Виднейшие  представители:  М.Н. Катков  (доклад).

 - Характеристика   консервативного  движения  в  произведениях   Ф.М. Достоевского  («Братья  Карамазовы»).

           Задание:

Консерваторы  не  имели  поддержки  в  обществе.

Подтвердите  или  опровергните  данное  утверждение.

Б)  Либеральное  движение.

-  Западники. Основы  идеологии. Виднейшие  представители (доклад).

-  Славянофилы. Основы  идеологии. Виднейшие  представители (доклад).

-  Характеристика   либерального  движения  в  творчестве  Ф.М. Достоевского. «Дневник  писателя».

        Задание:

Выявите  сходства  и  отличия  данных  двух  течений – славянофилов  и  западников. Заполнение  таблицы. 

В)  Революционное  движение.

-  Идеология. Виднейшие  представители. М.А. Бакунин,  П.Н.  Ткачёв, П.Л. Лавров.  Доклады.

- Революционные  организации. «Ишутинцы», «нечаевцы». (доклады).                                   -  Характеристика   революционного  движения  в  произведениях   Ф.М. Достоевского. «Бесы».

Общий вывод  урока.

Подведение  итогов  урока.

Домашнее  задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок МХК и литературы на тему: «Петербург Ф.М.Достоевского» (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)

Цели урока: расширить познания  в области архитектуры русского барокко и классицизма; познакомить с архитектурой Петербурга;  помочь учащимся увидеть Петербург Достоевского; показать, ...

Презентация к уроку: «Петербург Ф.М.Достоевского» (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)

Использование ИКТ в образовательном процессе нацеливает на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосферу делового сотрудничества уч...

Ф.М. Достоевский « Преступление и наказание». Петербург Достоевского»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературы. Тема урока - Ф.М. Достоевский « Преступление и наказание». Петербург Достоевского» Базовый учебник. • Цель и задачи урока : Цель: создание условий для формировани...

Доклад по творчеству М.Ф. Достоевского на тему:"Символика чисел христианского календаря в творчестве Ф.М.Достоевского".

Символика чисел христианского календаря в разных произведениях Ф.М.Достоевкого,которые проходят на уроках литературы  в старших классах....

Исследовательская работа по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" на тему "Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание"

Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель  чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень  отличное  от других  классиков  русской литературы от...