Общественное движение во второй половине XIX в., и отражение его в творчестве Ф.М. Достоевского
методическая разработка по истории (9 класс) по теме
Данная методическая разработка поможет учителю истории и обществознания приизучении общественных течений 2 половины 19 века через творчество великого русского писателя и общественного деятеля Ф.М. Достевского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch._dv._19v.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему
«Общественное движение во второй половине XIX в., и отражение его в творчестве Ф.М. Достоевского».
Цели урока:
1 - познакомить учащихся с особенностями и ходом общественного движения второй половины XIX в.
- через характеристику эпохи познакомить учащихся с творчеством и общественными взглядами Ф.М. Достоевского;
2 – развивать и формировать умения работать с различными источниками информации;
- анализировать исторические события, делать самостоятельные выводы на основе имеющихся фактов;
3 - воспитывать чувство патриотизма, интереса к прошлому своей родины, интереса к предмету.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Особенности общественного движения второй половины XIX в. .
А) Консервативное движение.
- Характеристика. Идеология.
- Виднейшие представители: М.Н. Катков (доклад).
- Характеристика консервативного движения в произведениях Ф.М. Достоевского («Братья Карамазовы»).
Задание:
Консерваторы не имели поддержки в обществе.
Подтвердите или опровергните данное утверждение.
Б) Либеральное движение.
- Западники. Основы идеологии. Виднейшие представители (доклад).
- Славянофилы. Основы идеологии. Виднейшие представители (доклад).
- Характеристика либерального движения в творчестве Ф.М. Достоевского. «Дневник писателя».
Задание:
Выявите сходства и отличия данных двух течений – славянофилов и западников. Заполнение таблицы.
В) Революционное движение.
- Идеология. Виднейшие представители. М.А. Бакунин, П.Н. Ткачёв, П.Л. Лавров. Доклады.
- Революционные организации. «Ишутинцы», «нечаевцы». (доклады). - Характеристика революционного движения в произведениях Ф.М. Достоевского. «Бесы».
Общий вывод урока.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок МХК и литературы на тему: «Петербург Ф.М.Достоевского» (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)
Цели урока: расширить познания в области архитектуры русского барокко и классицизма; познакомить с архитектурой Петербурга; помочь учащимся увидеть Петербург Достоевского; показать, ...
Презентация к уроку: «Петербург Ф.М.Достоевского» (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)
Использование ИКТ в образовательном процессе нацеливает на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосферу делового сотрудничества уч...
Ф.М. Достоевский « Преступление и наказание». Петербург Достоевского»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературы. Тема урока - Ф.М. Достоевский « Преступление и наказание». Петербург Достоевского» Базовый учебник. • Цель и задачи урока : Цель: создание условий для формировани...
Доклад по творчеству М.Ф. Достоевского на тему:"Символика чисел христианского календаря в творчестве Ф.М.Достоевского".
Символика чисел христианского календаря в разных произведениях Ф.М.Достоевкого,которые проходят на уроках литературы в старших классах....
Исследовательская работа по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" на тему "Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание"
Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень отличное от других классиков русской литературы от...
Урок по литературе в 10 классе «Петербург Достоевского» по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
урок литературы в 10 классе " Петербург Достоевского"...