Ф.М. Достоевский «Бесы». Судьба русской революции и революционеров
методическая разработка по истории (9 класс) по теме
Данный материал поможет учителю как истории, так и литературы, для проведения внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_po_d.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературно – исторический вечер для старшеклассников.
«Ф.М. Достоевский «Бесы». Судьба русской революции и революционеров».
План мероприятия:
1) Слово учителя истории:
Характеристика эпохи. Общественное движение России второй половины 19в.
Вопрос .
Какие особенности общественного движения второй половины 19в. вы считаете главными? Почему?
2) Идеология революционного движения второй половины 19в.
Слово учителя литературы.
Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?».
Вопрос.
Чем можно объяснить активизацию революционных настроений в российском обществе?
3) Слово учителя истории
Общество «Народная расправа».
С.Г. Нечаев и его «Катехизис революционера». Убийство И.Иванова.
Вопрос.
Выскажите свою точку зрения на это убийство (за и против, если они есть). Найдёт ли оно оправдание в современном обществе?
4) Слово учителя литературы.
Ф.М. Достоевский «Бесы». История создания. Прототипы главных героев.
Вопрос.
На ваш взгляд, прав ли был Ф.М. Достоевский, заострив внимание на данном преступлении?
5) Слово учителя истории.
«Бесы» в России второй половины 19в.
Верна ли оценка Ф.М. Достоевским революционного движения в России.
Вопрос.
Как было принято произведение Ф.М. Достоевского в среде революционеров?
Задание
Оценка революционного движения в России второй половины 19в. глазами потомков.
Общий вывод.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок МХК и литературы на тему: «Петербург Ф.М.Достоевского» (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)
Цели урока: расширить познания в области архитектуры русского барокко и классицизма; познакомить с архитектурой Петербурга; помочь учащимся увидеть Петербург Достоевского; показать, ...
Презентация к уроку: «Петербург Ф.М.Достоевского» (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)
Использование ИКТ в образовательном процессе нацеливает на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосферу делового сотрудничества уч...
Ф.М. Достоевский « Преступление и наказание». Петербург Достоевского»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературы. Тема урока - Ф.М. Достоевский « Преступление и наказание». Петербург Достоевского» Базовый учебник. • Цель и задачи урока : Цель: создание условий для формировани...
Доклад по творчеству М.Ф. Достоевского на тему:"Символика чисел христианского календаря в творчестве Ф.М.Достоевского".
Символика чисел христианского календаря в разных произведениях Ф.М.Достоевкого,которые проходят на уроках литературы в старших классах....
Урок «Портрет революционера – народника»
Урок – исследование (технология учебного проектирования)Тема: «Портрет революционера – народника»(Россия, II половина XIX в)...
Роль революционера В.И. Ермощенко в установлении советской власти в Николаевском уезде
Презентация, отражающая роль личности в региональной и национальной истории...
Портреты "Революционеры 1917 года" (дидактический материал)
Портреты исторических деятелей...